Фильм "Громкая связь" – российская адаптация итальянского кинохита Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы» (2016). После невероятного успеха фильма в локальном прокате, права на его адаптацию были куплены не только в России, но во многих странах мира: США, Испании, Франции, Южной Корее, Турции, Швеции, Германии, Катаре, Индии, Мексике и др.Главную задачу, которую поставила перед собой сценарная группа «Громкой связи» в лице Сергея Петрейкова, Леонида Бараца и Ростислава Хаита, это адаптировать сценарий под российский менталитет. В итоге пришлось немного поменять сюжетную канву, диалоги и вовсе переписать процентов на восемьдесят, а также включить в историю музыку российских исполнителей. «Песни рождались в содружестве с режиссером Алексеем Нужным. Он нас моложе, он знает, кто такой Feduk. Поэтому у нас среди прочих и его песня играет», – поясняет Ростислав Хаит. «Мне кажется, в нашем фильме смешные места стали еще смешнее, драматические – более драматическими. А в целом фильм получился более светлым», – добавляет Ростислав Хаит.Все четверо актеров «Квартета И» впервые на экране предстали не под своими именами: Камиль Ларин сыграл Льва, Ростислав Хаит – Борю, Леонид Барац – Вадика, а Александр Демидов – Диму. И впервые они играют персонажей с глубокой драматической задачей.У персонажа Леонида Бараца на руке есть татуировка, которую ему каждый день рисовали гримеры. Артист так вжился в роль, что после съемок сделал себе настоящую татуировку.Анастасия Уколова, исполнившая в фильме одну из главных женских ролей, играет с «Квартетом И» в спектакле «В Бореньке чего-то нет». С Ириной Горбачевой и Марией Мироновой актеры работали вместе впервые.Для съемок в фильме Анастасия Уколова по просьбе режиссера похудела на 6 килограмм. А Александр Демидов к началу работы случайно поправился на 20 килограмм.Сарафан для своей героини Ирина Горбачева увидела на одном из костюмеров фильма. После того, как для съемок не удалось найти такой же, костюмер отдала актрисе своей собственный.В сцене разговора персонажа Александра Демидова со своей домработницей режиссер Алексей Нужный решил записать вместо актрисы реальную помощницу по хозяйству.В сцене разговора по телефону героини Ирины Горбачевой с мужчиной, с которым у них флирт через социальную сеть, голос за кадром принадлежит режиссеру Алексею Нужному.Идея адаптировать итальянский фильм пришла в голову Рубену Дишдишяну, который купил права и предложил «Квартету И» принять участие в проекте. «К этому моменту я уже видел фильм «Идеальные незнакомцы»: года два назад мне посоветовал его Максим Виторган. Мы с Леонидом Барацем пошли, посмотрели и получили огромное удовольствие, – вспоминает исполнитель одной из главных ролей, соавтор сценария и сопродюсер фильма «Громкая связь» Ростислав Хаит. – Поэтому, когда Рубен Дишдишян предложил нам поработать над адаптацией, мы почти сразу согласились». «Мы включились в этот проект, потому что фильм «Идеальные незнакомцы» – это замечательно придуманное, очень хорошо написанное произведение, и таким образом мы могли бы признаться в любви этой итальянской картине, – подхватывает исполнитель одной из главных ролей, соавтор сценария и сопродюсер фильма Леонид Барац. – К тому же в тот момент мы не совсем понимали, в какую сторону двигаться. Мы сняли третью часть «О чем говорят мужчины». Делать четвертый фильм не хотелось: мне казалось, что эта линейка наших фильмов требует либо паузы, либо вообще остановки. Но хотелось экстраполировать диалоги на какой-то хитроумный, интересный сюжет. Это мы уже сделали у себя в спектакле «В Бореньке чего-то нет», но он к тому времени был не готов к экранизации. И предложение Рубена Дишдишяна пришлось очень кстати». «Да, впервые мы снимали фильм не по нашему оригинальному сценарию. За это нас уже обвиняли, что мы исписались, что у нас закончились идеи. Но тема-то абсолютно наша. И, я думаю, «Громкую связь» будет любопытно смотреть и тем, кто видел итальянскую картину, и, возможно, сравнить, и тем, кто не видел, и, возможно, захочет посмотреть ее, – рассуждает исполнитель одной из главных ролей Камиль Ларин. – Я, кстати, сам посмотрел «Идеальных незнакомцев» уже после предложения снять адаптацию. Мне крайне понравилось. Но, в отличие от ребят, я еще и испанскую версию посмотрел». «А мне итальянский фильм не очень понравился, не зашел как-то. Я его до конца даже не досмотрел, – признается исполнитель одной из главных ролей Александр Демидов. – Но потом столько про него было рассказано, и сценарий ребятами переписан, что я, конечно, пересмотрел его, но вскользь».Участники «Квартета И» практически сразу решили между собой, кто кого будет играть. Правда, поначалу Леониду Барацу казалось, что Камиль Ларин должен играть роль Ростислава Хаита, и наоборот. Однако после недолгих обсуждений Леонид сдался и согласился с мнением большинства. «Мне сразу показалось, что роль хозяина дома – моя, – признается Камиль Ларин. – Я больше подхожу под этого размеренного, уверенного, спокойного персонажа». В итоге Камиль Ларин сыграл Лёву, Ростислав Хаит – Борю, Леонид Барац – Вадика, а Александр Демидов – Диму. «Мы все вчетвером впервые на экране не под своими именами, – говорит Ростислав Хаит. – Но и с прототипами мы совершенно разные люди. Может быть я отчасти похож, но лишь отчасти. А Камиль сильно отличается, Саша тоже, Леонид вообще совсем другой: обычно он у нас мечтательно-романтический, а тут жлобоватый». «Он значительнее брутальнее, чем мой герой и в «Дне радио», и в «О чем говорят мужчины», – рассказывает Леонид Барац. – В отличие от итальянского фильма, он не таксист. Мы решили, что он чуть статуснее. Он прожектёр, человек, который хватается за разные дела, но у него, к сожалению, в жизни пока ничего так и не получилось. И, как это свойственно людям, в этом он обвиняет не себя, а всех, кто когда-либо с ним работал, соприкасался. При этом он теплый и хороший парень, влюбленный в свою жену, но абсолютно не сдерживающий себя в отношениях». Для полноты образа Леонид Барац решил добавить своему персонажу большую татуировку на руке. «Во время съемок татуировку рисовали каждый день, – рассказывает Леонид Барац. – А после съемок у меня появилась своя. Мне понравилось, как это выглядит. Я давно хотел сделать татуировку, и эта роль меня подвигла на это».Женские роли писались абстрактно, не под каких-либо заранее придуманных сценарной группой актрис. За кастинг в большей степени отвечал режиссер Алексей Нужный, хотя с «Квартетом И» у него были долгие обсуждения, и даже споры. «Квартет И» в этом фильме предстал в максимально непривычном для себя амплуа. Чтобы это случилось, режиссер хотел подкрепить четверку актеров артистками, с которыми они никогда не работали. «А может даже и боялись бы, – говорит режиссер Алексей Нужный. – Не знаю, боялись они в итоге их или нет, но когда я огласил свой список претенденток на роли в фильме, восторгов у Квартета было мало. Но путем парных проб, путем знакомств, путем притирок получилось убедить актеров в том, что именно эти актрисы готовы составить им пары. И я очень благодарен всем им за то, что они мне доверились». «Ирина Горбачева и Ростислав Хаит – трудно вообще представить, что они пара. Но они и играют сложную пару. И в конце истории верится в то, что у них все может получиться. Анастасия Уколова составила прекрасную пару с Леонидом Барацем. Это живые влюбленные друг в друга люди, которые имеют большие тайны. Пара Марии Мироновой и Камиля Ларина тоже интересная: довольно взрослая, находящаяся в своих глубоких кризисах, со своими пустыми сосудами любви. Но при этом они друг друга настолько хорошо знают, что боятся каких-либо изменений».В обычной жизни у Анастасии Уколовой есть щечки, и она больше похожа на подростка. Поэтому Алексей Нужный попросил актрису похудеть для проекта на 6 килограмм, чтобы у нее появились скулы, и она выглядела на экране чуть постарше, хотя бы на свои 24 года. «Я худела, держалась, и потом, когда пришла на съемочную площадку, поняла, что это похудание мне только на пользу: всем нам, артистам предстояло целый месяц есть, – рассказывает Анастасия Уколова. – Мы ели круглосуточно, в нас уже не лезли все эти салаты и соки, которые мы пили вместо вина: у меня – ананасовый, у девочек – вишневый. К вечеру нас просто тошнило от этих соков, потому что в каждом кадре мы пили, пили и пили».Как быть с почти постоянным жеванием еды в кадре, каждый решал по-своему. Ирина Горбачева в некоторых сценах ограничивалась одними оливками, Леонид Барац периодически выплевывал. «Было тяжко, иногда тошнило. Но это же ради искусства. Еда нормальная, но все время одинаковая и не самая вкусная», – признается Ростислав Хаит. «Нельзя сказать, что мы прямо жрали, мы там, скорее, делаем вид, что едим. Но еда быстро портилась, а менять ее как в ресторане одну за другой не получалось, поэтому приходилось жевать какой-то один кусочек мяса несколько дублей, и следить за тем, чтобы он был нормального качества», – говорит Александр Демидов. «В итальянском фильме герои ели беспробудно. Мы, кстати, меньше ели, но все равно наедались за съемочную смену», – подхватывает Мария Миронова. А больше всего всем актерам запомнился плов: его ели все и с огромным удовольствием.Интересной историей делится Ирина Горбачева. Артистка долго придумывала с режиссером Алексеем Нужным образ своей героини, подбирая ей костюм. И однажды на очередной примерке увидела на костюмере сарафан, который, как показалось Ирине, должен быть у ее героини. «Она предложила мне его примерить, и я окончательно поняла, что это то, что нужно, – вспоминает Ирина Горбачева. – Найти что-то похожее не получилось, сшить тоже, и в итоге она отдала мне его для съемок, а мы под этот сарафан еще футболочку надели. И родился образ этой немного несуразной, застрявшей в промежуточном возрасте героини, уже не девочки, но еще не женщины. Для нелепости мы так же сделали ей нормальную, обычную укладку, которая меня страшно раздражала. Мне нужен шухер на голове, а у нее все такое гладенькое. Но было интересно».Сцена, больше всего запомнившаяся Марии Мироновой, была та, где ей нужно было плюнуть в лицо Леониду Барацу. «Я никогда в жизни ни в кого не плевала, и мне было очень трудно это сделать, – поясняет Мария Миронова. – Леонид был недоволен, потому что я плевала очень тактично и интеллигентно». «А когда Маша собралась и сделала это не интеллигентно, смеялась вся группа: на моем подбородке повисла слюна и болталась из стороны в сторону, пока мы доигрывали сцену», – добавляет Леонид Барац.Основная часть съемок фильма прошла в павильоне в выстроенной декорации загородного дома героев Камиля Ларина и Марии Мироновой. «Конечно, мы как-то обживали это пространство. И в итоге получилось очень уютно. Например, в перерывах я мог сидеть в гримерке или выходить на улицу, но я оставался в декорации, чтобы поймать этот уют и чувство собственного дома, – рассказывает Камиль Ларин. – И он действительно на время стал моим, я вслепую мог пройти из комнаты в комнату». А в соседнем павильоне снимали продолжение сериала «Доктор Рихтер», где также играла Мария Миронова. И артистке было очень удобно переходить с одной съемочной площадки на другую или просто общаться с коллегами по сериалу.Съемки фильма каждый день начинались очень рано, в семь утра. И находящихся в душном павильоне артистов клонило в сон. «Мы все приходили, садились за стол и начинали клевать носом. Поэтому мы толкали друг друга, чтобы разбудить, и постоянно пили кофе, – говорит Анастасия Уколова. – А у Маши Мироновой был свой рецепт взбодриться: кофе с колой и шоколадкой. Я поначалу протестовала против кофе и колы, но к концу перешла на рецепт Маши, и это действительно бодрило».После долгих съемок в павильоне работа над финальными сценами фильма, где герои играют в футбол на улице, далась артистам особенно весело и легко. И лишь Ростиславу Хаиту, в реальной жизни очень неплохому футболисту, пришлось поволноваться. Но вовсе не из-за своей игры в кадре. «Когда мы заканчивали съемки, как раз начался Чемпионат мира по футболу, – вспоминает Ростислав Хаит. – Мы снимали на улице, а в доме шла трансляция матча Португалия–Испания. А я – большой поклонник Криштиану Роналду, и очень хотел посмотреть этот матч. Поэтому, как только заканчивался дубль, я бежал в дом смотреть трансляцию. И в итоге увидел все три гола Криштиану в прямом эфире, чему был очень рад».
Отзывы