Нет ничего печальнее, чем наблюдать за тем, как медленно угасают медиафраншизы, а в первую очередь – популярные анимационные циклы. С одной стороны сложно не понять создателей (прежде прочих – продюсеров), которые нередко искренне любят своих персонажей, а не запускают в производство всё новые и новые картины с тривиальной целью гарантированно заработать денег. Но эффект привыкания и, как следствие, уставания широкой публики рано или поздно даёт о себе знать. В данном отношении чуть ли не уникальной нацией являются японцы, с завидным постоянством ожидающие приключений покемонов, детектива Конана или Арсена Люпена III – приключений чем больше (и чем чаще), тем лучше! В других странах картина не столь радужная. Даже Голливуд не может позволить себе такой регулярности, а, скажем, французы неслучайно выдерживали длительные паузы между выпусками мультфильмов про легендарных (возведённых чуть ли не в ранг народных героев) Астерикса и Обеликса. «Три богатыря» в данном отношении воспринимаются, пожалуй, самым успешным примером для России. Однако, сколько ни восхищайся профессионализмом творческих работников студии «Мельница», приходится констатировать, что пика посещаемости достигли пятая и шестая части, последующие же ленты демонстрировали не слишком оптимистичную динамику. А уж в плане выставляемых массовым зрителем оценок у продолжений и вовсе не получалось сравниться с «бенефисами» Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца, потягавшихся силушкой соответственно с Тугариным Змеем, Змеем Горынычем и Соловьём-Разбойником…
Всё описанное выше настраивало, признаться, на скептический лад. Масла в огонь подливали заявления кинематографистов о намерении выпустить не столько сиквел, сколько спин-офф (1), посвящённый коню Юлию, остроумцу и острослову, который точно никогда не довольствовался скромной ролью второго плана. Тем отраднее признать негативные ожидания ошибочными. Конечно, старт в отечественном кинопрокате (четвёртое место с результатом 107,5 млн. рублей выручки), состоявшийся аккурат под Новый год, мог бы быть и ярче. Причём здесь сказались не столько последствия карантина или происки иноземных конкурентов, сколько вынужденное соперничество с близкой по тематике (тоже как бы былинно-сказочной) игровой кинопродукцией – с фэнтези на русский манер «Последний богатырь: Корень зла» /2020/. Но производственные затраты компенсировать, думаю, удастся (при бюджете в 180 млн. рублей кассовые сборы оцениваются в 341 млн. рублей), да и не это главное. Главное – что на сеансе десятой (подумать только: десятой!) по счёту картины внезапно возникло ощущение, будто у авторов открылось второе дыхание. Почти нет самоповторов, действие фонтанирует шутками и гэгами, интрига же – настолько сложная, насколько позволяют возрастные ограничения («6+»).
Любопытно, что же послужило причиной? Не исключено, что позитивным образом сказалось привлечение – сорежиссёром Константина Феоктистова – Дарины Шмидт, зарекомендовавшей себя работой (в разных качествах) на ряде других «мельничных» проектов. А возможно, здорово сыграл сам факт того, что Юлий наконец-то не обязан ни на кого оглядываться, исполняя функции «группы поддержки» – комического персонажа, оттеняющего доблесть и молодецкую удаль товарищей. В кои-то веки он выступает протагонистом – за исключением разве что пролога, где мудрые советы привычно пропускаются мускулистыми пограничниками мимо ушей. Любви, как выясняется, покорны не только все возрасты: едва узрев обворожительную кобылу по кличке Звезда Востока, говорящий (чего уж там, обожающий поразглагольствовать на любые темы, болтающий без умолку) конь едва не потерял дар речи. И с этого момента – не в состоянии думать о чём-либо помимо предстоящей женитьбы на красавице, томящейся в конюшне султана Рашида, за которую падишах готов без колебаний выложить уникальный сапфир. Юлия не останавливает даже категорический отказ князя, без чьей помощи свадьбе не бывать… Взятие государя в заложники (надо заметить, весьма оригинальным способом), погоня трёх богатырей, великодушное прощение венценосным пленником своего похитителя, радушный приём чужестранца азиатским владыкой – словом, похождений хватает! Однако самое занятное начинается, когда заезжий киевский гость придумывает, как разом решить проблемы казны, заявив о желании участвовать в предстоящих скачках. Гонки на колесницах (с препятствиями) по-настоящему забавны, пародируя аналогичные эпизоды из массы произведений: от нескольких киноверсий романа Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа» до того же «Астерикса на Олимпийских играх» /2008/. Впрочем, злоключения на том – отнюдь не заканчиваются.
Внимание юной части аудитории наверняка будет поглощено сюжетными перипетиями, в которых находится место и для преследований (в том числе – по узким переулкам и пышным базарам восточного города), и для поединков. Пока Юлий занят обустраиванием личного счастья, богатыри размышляют, как поквитаться за полученное оскорбление – где бы найти здоровяка неохватных пропорций, сумевшего одолеть славную троицу скопом. Тоже забавно! И всё-таки для родителей, поведших в кинотеатры детей в разгар каникул, Феоктистов и Шмидт приготовили (вместе со сценаристами Вадимом и Максимом Свешниковыми и Александром Боярским) кое-что получше. Параллельно с собственно авантюрной линией вполне успешно развивается (и взаимодействует) линия сатирическая, как раз предназначенная для взрослых. Поступок коня представляется тем более предосудительным, что похищение киевского правителя состоялось в тот момент, когда князь уже и не знает, что предпринять – как избавиться от кредиторов, прибывших с расписками в руках требовать уплаты долгов. Кто бы мог подумать, что отчаянное решение отправить к разъярённым визитёрам вместо себя верного боярина Антипку обернётся удачей… А тем временем на чужбине пригодился незаурядный дипломатический талант, позволивший не попасться на удочку султана – и превратить в друзей тех, кто, казалось, обречён стать заклятым врагом. Очень по-русски!
При желании можно было бы озвучить опасения на предмет того, что и в кинопродукцию, рассчитанную на детей, помаленьку проникает скептическое, ревизионистское настроение, размывающее понятия добра и зла, «хороших» и «плохих» личностей (хотя и не в масштабах того же «Последнего богатыря» /2017/, на полном серьёзе развенчавшего легенду о Добрыне Никитиче). Однако у Константина Феоктистова и Дарины Шмидт это сделано достаточно тонко: да, жертва на поверку раскрывается подлецом и хитрым обманщиком, но настоящие герои, фигурально выражаясь, остаются на своих пьедесталах. И чуть ли не самым интересным характером в который раз видится киевский князь, блестяще озвученный Сергеем Маковецким. Властитель, проявивший себя далеко не трусом, по праву заслужив ценный приз, помимо прочего преподаёт неунывающему жеребцу ценный урок о несовместимости чувства и долга – на примере собственной неразделённой любви, из которой извлёк пользу для государства, попросту присоединив очередное княжество. И всё равно жалко бедолагу Юлия, напрочь забывшего о ненаглядной Звезде Востока…
_______
1 – Забегая вперёд, отметим, что принцип выдержан не полностью, поскольку ни богатыри, ни князь никуда не делались – принимают активное участие в развитии фабулы.
8
,0
2020, Россия, Комедия
73 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нет ничего печальнее, чем наблюдать за тем, как медленно угасают медиафраншизы, а в первую очередь – популярные анимационные циклы. С одной стороны сложно не понять создателей (прежде прочих – продюсеров), которые нередко искренне любят своих персонажей, а не запускают в производство всё новые и новые картины с тривиальной целью гарантированно заработать денег. Но эффект привыкания и, как следствие, уставания широкой публики рано или поздно даёт о себе знать. В данном отношении чуть ли не уникальной нацией являются японцы, с завидным постоянством ожидающие приключений покемонов, детектива Конана или Арсена Люпена III – приключений чем больше (и чем чаще), тем лучше! В других странах картина не столь радужная. Даже Голливуд не может позволить себе такой регулярности, а, скажем, французы неслучайно выдерживали длительные паузы между выпусками мультфильмов про легендарных (возведённых чуть ли не в ранг народных героев) Астерикса и Обеликса. «Три богатыря» в данном отношении воспринимаются, пожалуй, самым успешным примером для России. Однако, сколько ни восхищайся профессионализмом творческих работников студии «Мельница», приходится констатировать, что пика посещаемости достигли пятая и шестая части, последующие же ленты демонстрировали не слишком оптимистичную динамику. А уж в плане выставляемых массовым зрителем оценок у продолжений и вовсе не получалось сравниться с «бенефисами» Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца, потягавшихся силушкой соответственно с Тугариным Змеем, Змеем Горынычем и Соловьём-Разбойником… Всё описанное выше настраивало, признаться, на скептический лад. Масла в огонь подливали заявления кинематографистов о намерении выпустить не столько сиквел, сколько спин-офф (1), посвящённый коню Юлию, остроумцу и острослову, который точно никогда не довольствовался скромной ролью второго плана. Тем отраднее признать негативные ожидания ошибочными. Конечно, старт в отечественном кинопрокате (четвёртое место с результатом 107,5 млн. рублей выручки), состоявшийся аккурат под Новый год, мог бы быть и ярче. Причём здесь сказались не столько последствия карантина или происки иноземных конкурентов, сколько вынужденное соперничество с близкой по тематике (тоже как бы былинно-сказочной) игровой кинопродукцией – с фэнтези на русский манер «Последний богатырь: Корень зла» /2020/. Но производственные затраты компенсировать, думаю, удастся (при бюджете в 180 млн. рублей кассовые сборы оцениваются в 341 млн. рублей), да и не это главное. Главное – что на сеансе десятой (подумать только: десятой!) по счёту картины внезапно возникло ощущение, будто у авторов открылось второе дыхание. Почти нет самоповторов, действие фонтанирует шутками и гэгами, интрига же – настолько сложная, насколько позволяют возрастные ограничения («6+»). Любопытно, что же послужило причиной? Не исключено, что позитивным образом сказалось привлечение – сорежиссёром Константина Феоктистова – Дарины Шмидт, зарекомендовавшей себя работой (в разных качествах) на ряде других «мельничных» проектов. А возможно, здорово сыграл сам факт того, что Юлий наконец-то не обязан ни на кого оглядываться, исполняя функции «группы поддержки» – комического персонажа, оттеняющего доблесть и молодецкую удаль товарищей. В кои-то веки он выступает протагонистом – за исключением разве что пролога, где мудрые советы привычно пропускаются мускулистыми пограничниками мимо ушей. Любви, как выясняется, покорны не только все возрасты: едва узрев обворожительную кобылу по кличке Звезда Востока, говорящий (чего уж там, обожающий поразглагольствовать на любые темы, болтающий без умолку) конь едва не потерял дар речи. И с этого момента – не в состоянии думать о чём-либо помимо предстоящей женитьбы на красавице, томящейся в конюшне султана Рашида, за которую падишах готов без колебаний выложить уникальный сапфир. Юлия не останавливает даже категорический отказ князя, без чьей помощи свадьбе не бывать… Взятие государя в заложники (надо заметить, весьма оригинальным способом), погоня трёх богатырей, великодушное прощение венценосным пленником своего похитителя, радушный приём чужестранца азиатским владыкой – словом, похождений хватает! Однако самое занятное начинается, когда заезжий киевский гость придумывает, как разом решить проблемы казны, заявив о желании участвовать в предстоящих скачках. Гонки на колесницах (с препятствиями) по-настоящему забавны, пародируя аналогичные эпизоды из массы произведений: от нескольких киноверсий романа Лью Уоллеса «Бен-Гур: История Христа» до того же «Астерикса на Олимпийских играх» /2008/. Впрочем, злоключения на том – отнюдь не заканчиваются. Внимание юной части аудитории наверняка будет поглощено сюжетными перипетиями, в которых находится место и для преследований (в том числе – по узким переулкам и пышным базарам восточного города), и для поединков. Пока Юлий занят обустраиванием личного счастья, богатыри размышляют, как поквитаться за полученное оскорбление – где бы найти здоровяка неохватных пропорций, сумевшего одолеть славную троицу скопом. Тоже забавно! И всё-таки для родителей, поведших в кинотеатры детей в разгар каникул, Феоктистов и Шмидт приготовили (вместе со сценаристами Вадимом и Максимом Свешниковыми и Александром Боярским) кое-что получше. Параллельно с собственно авантюрной линией вполне успешно развивается (и взаимодействует) линия сатирическая, как раз предназначенная для взрослых. Поступок коня представляется тем более предосудительным, что похищение киевского правителя состоялось в тот момент, когда князь уже и не знает, что предпринять – как избавиться от кредиторов, прибывших с расписками в руках требовать уплаты долгов. Кто бы мог подумать, что отчаянное решение отправить к разъярённым визитёрам вместо себя верного боярина Антипку обернётся удачей… А тем временем на чужбине пригодился незаурядный дипломатический талант, позволивший не попасться на удочку султана – и превратить в друзей тех, кто, казалось, обречён стать заклятым врагом. Очень по-русски! При желании можно было бы озвучить опасения на предмет того, что и в кинопродукцию, рассчитанную на детей, помаленьку проникает скептическое, ревизионистское настроение, размывающее понятия добра и зла, «хороших» и «плохих» личностей (хотя и не в масштабах того же «Последнего богатыря» /2017/, на полном серьёзе развенчавшего легенду о Добрыне Никитиче). Однако у Константина Феоктистова и Дарины Шмидт это сделано достаточно тонко: да, жертва на поверку раскрывается подлецом и хитрым обманщиком, но настоящие герои, фигурально выражаясь, остаются на своих пьедесталах. И чуть ли не самым интересным характером в который раз видится киевский князь, блестяще озвученный Сергеем Маковецким. Властитель, проявивший себя далеко не трусом, по праву заслужив ценный приз, помимо прочего преподаёт неунывающему жеребцу ценный урок о несовместимости чувства и долга – на примере собственной неразделённой любви, из которой извлёк пользу для государства, попросту присоединив очередное княжество. И всё равно жалко бедолагу Юлия, напрочь забывшего о ненаглядной Звезде Востока… _______ 1 – Забегая вперёд, отметим, что принцип выдержан не полностью, поскольку ни богатыри, ни князь никуда не делались – принимают активное участие в развитии фабулы.