Борхес как-то заметил, что мировая литература эксплуатирует весьма ограниченное количество сюжетов. Так что все кажущееся многообразие предлагаемых вниманию читателей историй – только видимость. Все они представляют собой литературные кавер-версии. И эта цепочка заимствований и переработок тянется с книжных страниц на киноэкраны. В 1915 году классик японской литературы Рюноскэ Акутогава написал рассказ «Ворота Расёмон». В 1950 году другой классик – режиссер Акира Куросава – экранизировал это произведение, и зрители увидели его шедевральный «Расёмон». А сегодня мы можем посмотреть уже фильм Тодда Бергера под красноречивым названием «Кавер-версии». И упрекнуть автора картины в том, что он позаимствовал идею у знаменитого японца, язык не поворачивается. Во-первых, уж больно хороша идея. И, во-вторых, реализована она на достойном уровне. Любителям добротных детективных сюжетов «Кавер-версии» точно доставит удовольствие.
Калифорния. В пустыне обнаружен разбитый автомобиль, в котором два тела мертвых девиц. За несколько часов до этого. Музыканты группы Старфокси отправляются на рок-фестиваль. В фургоне едут Джеки (Кэти Кэссиди), Байрон (Дрейк Белл), Трэвис (Джерри Трэйнор) и Кирк (Остин Свифт). В творческом коллективе сложилась напряженная обстановка. Лидер группы (на сцене и за ее пределами) Джеки обеспокоена перспективами Старфокси. По большому счету музыкантам удался только один хит. От их выступления на фестивале многое зависит, муж Джеки, он же продюсер группы Ноа утверждает: вполне возможно заключение выгодного контракта. А тем временем между Кирком и Джеки словно черная кошка пробежала. Группа задерживается на несколько часов на фестивале, потом их фургончик приезжает к специально снятому для этого случая дому. Там они должны репетировать перед завтрашним выступлением. Но вместо репетиции начинается гулянка. В гости к музыкантам напрашиваются три бойкие девицы: Мэйпл (Дебби Райан), Эмбер (Эшли Аргота) и Люси (Дженнифер Эн). Потом подтягивается еще куча народу. И уже на следующий день музыкантов по очереди допрашивает детектив Фербэнкс. Они должны описать, как провели день, завершившийся смертью нескольких человек. Далее нам показывают четыре версии произошедшего. В чем-то они схожи, но кое в каких деталях существенно различаются. Все, как у классиков.
Фильм сделан в редком сегодня жанре умного детектива, детектива головоломки, паззла. Любителям долгоиграющих перестрелок, костоломных поединков, головокружительных погонь будет скучно. «Кавер-версии» не боевик, даже не триллер. Это внешне достаточно спокойная история в духе Агаты Кристи. Что произошло на самом деле, кто убийца, и кто жертвы – непонятно до самого финала. Лично для меня концовка была достаточно непредсказуемой. Хотя более наблюдательный зритель, возможно, во второй половине фильма уже составит для себя достоверную версия произошедшего. Но для этого ему потребуется поработать головой, сравнивая четыре рассказа.
А еще я получил удовольствие, наблюдая за тем, как аккуратно авторы картины подводят таких умных зрителей к разгадке. Детектив Фербэнкс использует тактику допроса в форме свободного интервью. Джеки нам подсказывает: вы нас заставляете просто говорить. Да, существует такая методика выявления ложных показаний. Дайте свидетелю (подозреваемому) свободно излагать свою версию событий. Потом так же терпеливо выслушайте другого очевидца. Если надо – третьего и четвертого. Даже если они находятся в сговоре, им не удастся обмануть проницательного следователя. Секрет простой: фантазия у обычного человека слабенькая. Память – еще слабее. Значит, они обязательно запутаются в мелочах. Именно сопоставление второстепенных вроде бы деталей помогает точно установить: когда допрашиваемый лжет. И авторы картины акцентируют внимание как раз на таких противоречиях: кто возмутился музыкой Вивальди из радиоприемника в машине; по чьей инициативе началась пьянка в доме; кто расплатился с разносчиком пиццы.
А в финале детектив Фербэнкс делает мастерский ход. Он выявляет слабое звено в цепочке сговорившихся правонарушителей и оказывает на него мощное психологическое воздействие. Тот раскалывается, обрекая самого себя и своих соучастников на длительный срок тюремного заключения. Свирепое американское правосудие склонно наказывать убийства и баловство с наркотиками в крупных размерах по всей строгости. Отсюда мораль: верить в благоприятные последствия чистосердечного признания не стоит. И еще: опасайтесь гномов!
8
,1
2017, США, Детективы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Борхес как-то заметил, что мировая литература эксплуатирует весьма ограниченное количество сюжетов. Так что все кажущееся многообразие предлагаемых вниманию читателей историй – только видимость. Все они представляют собой литературные кавер-версии. И эта цепочка заимствований и переработок тянется с книжных страниц на киноэкраны. В 1915 году классик японской литературы Рюноскэ Акутогава написал рассказ «Ворота Расёмон». В 1950 году другой классик – режиссер Акира Куросава – экранизировал это произведение, и зрители увидели его шедевральный «Расёмон». А сегодня мы можем посмотреть уже фильм Тодда Бергера под красноречивым названием «Кавер-версии». И упрекнуть автора картины в том, что он позаимствовал идею у знаменитого японца, язык не поворачивается. Во-первых, уж больно хороша идея. И, во-вторых, реализована она на достойном уровне. Любителям добротных детективных сюжетов «Кавер-версии» точно доставит удовольствие. Калифорния. В пустыне обнаружен разбитый автомобиль, в котором два тела мертвых девиц. За несколько часов до этого. Музыканты группы Старфокси отправляются на рок-фестиваль. В фургоне едут Джеки (Кэти Кэссиди), Байрон (Дрейк Белл), Трэвис (Джерри Трэйнор) и Кирк (Остин Свифт). В творческом коллективе сложилась напряженная обстановка. Лидер группы (на сцене и за ее пределами) Джеки обеспокоена перспективами Старфокси. По большому счету музыкантам удался только один хит. От их выступления на фестивале многое зависит, муж Джеки, он же продюсер группы Ноа утверждает: вполне возможно заключение выгодного контракта. А тем временем между Кирком и Джеки словно черная кошка пробежала. Группа задерживается на несколько часов на фестивале, потом их фургончик приезжает к специально снятому для этого случая дому. Там они должны репетировать перед завтрашним выступлением. Но вместо репетиции начинается гулянка. В гости к музыкантам напрашиваются три бойкие девицы: Мэйпл (Дебби Райан), Эмбер (Эшли Аргота) и Люси (Дженнифер Эн). Потом подтягивается еще куча народу. И уже на следующий день музыкантов по очереди допрашивает детектив Фербэнкс. Они должны описать, как провели день, завершившийся смертью нескольких человек. Далее нам показывают четыре версии произошедшего. В чем-то они схожи, но кое в каких деталях существенно различаются. Все, как у классиков. Фильм сделан в редком сегодня жанре умного детектива, детектива головоломки, паззла. Любителям долгоиграющих перестрелок, костоломных поединков, головокружительных погонь будет скучно. «Кавер-версии» не боевик, даже не триллер. Это внешне достаточно спокойная история в духе Агаты Кристи. Что произошло на самом деле, кто убийца, и кто жертвы – непонятно до самого финала. Лично для меня концовка была достаточно непредсказуемой. Хотя более наблюдательный зритель, возможно, во второй половине фильма уже составит для себя достоверную версия произошедшего. Но для этого ему потребуется поработать головой, сравнивая четыре рассказа. А еще я получил удовольствие, наблюдая за тем, как аккуратно авторы картины подводят таких умных зрителей к разгадке. Детектив Фербэнкс использует тактику допроса в форме свободного интервью. Джеки нам подсказывает: вы нас заставляете просто говорить. Да, существует такая методика выявления ложных показаний. Дайте свидетелю (подозреваемому) свободно излагать свою версию событий. Потом так же терпеливо выслушайте другого очевидца. Если надо – третьего и четвертого. Даже если они находятся в сговоре, им не удастся обмануть проницательного следователя. Секрет простой: фантазия у обычного человека слабенькая. Память – еще слабее. Значит, они обязательно запутаются в мелочах. Именно сопоставление второстепенных вроде бы деталей помогает точно установить: когда допрашиваемый лжет. И авторы картины акцентируют внимание как раз на таких противоречиях: кто возмутился музыкой Вивальди из радиоприемника в машине; по чьей инициативе началась пьянка в доме; кто расплатился с разносчиком пиццы. А в финале детектив Фербэнкс делает мастерский ход. Он выявляет слабое звено в цепочке сговорившихся правонарушителей и оказывает на него мощное психологическое воздействие. Тот раскалывается, обрекая самого себя и своих соучастников на длительный срок тюремного заключения. Свирепое американское правосудие склонно наказывать убийства и баловство с наркотиками в крупных размерах по всей строгости. Отсюда мораль: верить в благоприятные последствия чистосердечного признания не стоит. И еще: опасайтесь гномов!