Когда пятнадцатилетний Стивен Спилберг посмотрел 60 лет назад с милостивого разрешения родителей, которые вообще-то не жаловали популярную музыку, знаменитый фильм «Вестсайдская история», в свою очередь основанный на весьма успешной театральной постановке, то сразу же влюбился в эту картину. И позже испробовав себя в кинематографической карьере в самых разных жанрах, всё-таки решил обратиться к столь памятному ему со времён отрочества мюзиклу, подчас копируя сцены из ленты Роберта Уайза и Джерома Роббинса (например, воспроизводя вертикальные панорамы города в самом начале и в финале), а в каких-то моментах демонстративно отказываясь от прославленных приёмов художественной выразительности.
Допустим, не может не удивлять полное отсутствие в новой версии эффектных пощёлкиваний пальцами, что задавало особый ритм происходящему на экране. К тому же у многих, кто видел прежнюю «Вестсайдскую историю», это точно на слуху. Как и запомнилась, безусловно, новаторская для той эпохи «уличная хореография», которая недостаточно представлена в римейке Спилберга, где часто разговаривают герои, пусть и переходят потом на пение.
Если ничего не знать о возрасте режиссёра, которому вот-вот исполнится 75 лет, вполне можно предположить, что некий начинающий постановщик захотел заново переснять давнюю картину, даже сделал это в профессиональном плане на неплохом уровне, но без особой фантазии и выдумки, не удивив какими-либо находками и открытиями. Просто отработал честно и толково, разве что применил на фоне всеобщей цифровизации изображения киноплёнку «Кодак» на 35 мм, почему-то добиваясь (по контрасту с яркими, почти кричащими цветами как фонов действия, так и костюмов персонажей в той «Вестсайдской истории») намеренной приглушённости и блёклости. Из-за чего возникает стойкое впечатление, что смотришь старый, несколько выцветший фильм, отчасти похожий по стилистике на фотографии из семейного альбома.
И финальное посвящение отцу, который умер в прошлом году ещё до планировавшегося выпуска современной «Вестсайдской истории» аккурат в день рождения Стивена Спилберга (но отложили в связи с пандемией коронавируса), словно подтверждает лишний раз, что этот признанный мастер кинематографа склонен всё чаще возвращаться в своё детство. Вот и следующая картина, практически уже законченная, является вообще автобиографической, рассказывая о ранних годах будущего режиссёра. Как будто он надеется, лишь щёлкнув пальцами, запросто вернуть минувшее и хотя бы сохранить в запечатлённом виде. Однако в случае с повтором любимого киномюзикла получилось, что Спилберг поступил как способный ученик из художественной школы, постаравшийся перерисовать живописный оригинал. Но куда лучше было бы снять действительно сегодняшнюю версию, использовав прежний сюжет, отнюдь не потерявший своей актуальности из-за сложных и острых взаимоотношений между представителями разных рас в Америке.
7
,0
2021, США, Мюзикл
150 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда пятнадцатилетний Стивен Спилберг посмотрел 60 лет назад с милостивого разрешения родителей, которые вообще-то не жаловали популярную музыку, знаменитый фильм «Вестсайдская история», в свою очередь основанный на весьма успешной театральной постановке, то сразу же влюбился в эту картину. И позже испробовав себя в кинематографической карьере в самых разных жанрах, всё-таки решил обратиться к столь памятному ему со времён отрочества мюзиклу, подчас копируя сцены из ленты Роберта Уайза и Джерома Роббинса (например, воспроизводя вертикальные панорамы города в самом начале и в финале), а в каких-то моментах демонстративно отказываясь от прославленных приёмов художественной выразительности. Допустим, не может не удивлять полное отсутствие в новой версии эффектных пощёлкиваний пальцами, что задавало особый ритм происходящему на экране. К тому же у многих, кто видел прежнюю «Вестсайдскую историю», это точно на слуху. Как и запомнилась, безусловно, новаторская для той эпохи «уличная хореография», которая недостаточно представлена в римейке Спилберга, где часто разговаривают герои, пусть и переходят потом на пение. Если ничего не знать о возрасте режиссёра, которому вот-вот исполнится 75 лет, вполне можно предположить, что некий начинающий постановщик захотел заново переснять давнюю картину, даже сделал это в профессиональном плане на неплохом уровне, но без особой фантазии и выдумки, не удивив какими-либо находками и открытиями. Просто отработал честно и толково, разве что применил на фоне всеобщей цифровизации изображения киноплёнку «Кодак» на 35 мм, почему-то добиваясь (по контрасту с яркими, почти кричащими цветами как фонов действия, так и костюмов персонажей в той «Вестсайдской истории») намеренной приглушённости и блёклости. Из-за чего возникает стойкое впечатление, что смотришь старый, несколько выцветший фильм, отчасти похожий по стилистике на фотографии из семейного альбома. И финальное посвящение отцу, который умер в прошлом году ещё до планировавшегося выпуска современной «Вестсайдской истории» аккурат в день рождения Стивена Спилберга (но отложили в связи с пандемией коронавируса), словно подтверждает лишний раз, что этот признанный мастер кинематографа склонен всё чаще возвращаться в своё детство. Вот и следующая картина, практически уже законченная, является вообще автобиографической, рассказывая о ранних годах будущего режиссёра. Как будто он надеется, лишь щёлкнув пальцами, запросто вернуть минувшее и хотя бы сохранить в запечатлённом виде. Однако в случае с повтором любимого киномюзикла получилось, что Спилберг поступил как способный ученик из художественной школы, постаравшийся перерисовать живописный оригинал. Но куда лучше было бы снять действительно сегодняшнюю версию, использовав прежний сюжет, отнюдь не потерявший своей актуальности из-за сложных и острых взаимоотношений между представителями разных рас в Америке.