Каждый знает, что пределов совершенству не существует. Создавая очередной шедевр, мастер делает еще один шаг, асимптотически приближающий его к недостижимому идеалу. Но если вы согласны с этой мыслью, значит, верно и противоположное высказывание. Низвержение в бездны бездарности и безвкусицы может продолжаться вечно. Казалось бы, что может быть тошнотворней надутой патриотическим пафосом истории о том, как американские вояки чинят водопровод на оккупированных территориях. Вы легко смиритесь с фактом военного присутствия США в Ираке, если посмотрите болливудскую Love Story с голопузыми танцульками. Зато после украинского сериала вам вспомнится хорошо подзабытый лозунг «Хинди руси бхай бхай!» Дно уже достигнуто? Как бы не так. Вы станете снисходительней к поклонникам боевого гопака после того, как вас угораздит сходить на турецкую романтическую комедию. Например, «Первый поцелуй» режиссера Мурата Онбула.
Бохар (Озге Гюрель) – молодая учительница, мечтающая стать художником. После автомобильной аварии она получает травмы, которые повлекли за собой дефект памяти. Бохар помнит все, что происходило до злосчастного происшествия, а дальнейшие события за ночь забывает. То есть каждый день она начинает с нуля. В эту вечно просыпающуюся красавицу влюбляется принц – плейбой Хакан Ташипар (Мурат Йылдырым). Это брутальный красавчик, активно конвертирующий свой щетинистый шарм в сексуальные удовольствия с дамами, любительницами курортных романов. Нарезвившись вволю на одном из пляжей Анатолии, Хакан приступает к своим профессиональным обязанностям. Он ветеринар, ему приходится ехать куда-то в провинцию, где проживает его шурин (после развода с сестрой Хакана он самостоятельно воспитывает то ли троих, то ли четверых детей. Пересчитать эту мелюзгу зрителю не удастся) и обитает стадо овец, нуждающихся в медицинской помощи. В дальнейшем о профессии Хакана нам напоминают только топорно сляпанные декорации хлева, которым место в немецкой порнушке, и где Хакан периодически объясняется в любви сами понимаете к кому.
Задумка совместить сюжет про день сурка с историей о спящей красавице и принце с его реанимирующим поцелуем в принципе неплоха. Вполне сгодится сделать что-то легонькое сентиментальненькое для дам пред- пост- и просто бальзаковского возраста. Мурат Онбул с треском проваливает это задание. Единственное светлое пятно в творческих потемках «Первого поцелуя» – исполнительница главной роли. Она, безусловно, мила. Прекрасные внешние данные, обаятельная улыбка, неплохая мимическая работа. Но скромных талантов Озге Гюрель не хватает для компенсации отвратительной работы все остальных членов команды Онбула. Все прочие коллеги Гюрель жутко переигрываю и кривляются. Создается впечатление, что создатели картины для того, чтобы вписаться в скромный бюджет, просто наняли команду аниматоров из ближайшего дешевого отеля. Качество их работы примерно такое же.
Нам заявлена комедия. Но, очевидно, у турок с чувством юмора что-то напутано (я заподозрил это еще когда ознакомился с творчеством Азиза Несина, которого нам продавали как лучшего турецкого юмористического писателя). Шутки в «Первом поцелуе» не то что ниже пояса, их уровень где-то недалеко от центра Земли. Чего стоит сценка драки собаками. Это не описка. Не «с собаками», а именно «собаками». А когда злющую собачонку пытаются утопить, ее называют крокодилом. Эпизод, когда Бохар с наслаждением нюхает руки Хакана, потому что они после посещения им птичника пахнут птенцами и напоминают ей о матери, которая когда-то занималась разведением этой птицы, просто вгоняет в ступор. А как вам такая сценка: Хакан, усмиряя агрессивные порывы брата своей возлюбленной, зажимает его голову между ног, а тот сообщает зрителям: ну и запашок! Комический персонаж – шурин Хакана – вообще работает в стиле коверного колуна третьесортного цирка позапрошлого века. Его зачем-то наградили длинными рыжими кудрями, он постоянно норовит при помощи своего пивного брюха изобразить несколько па из танца живота. Просто обхохочешься! Сам главный герой периодически разражается идиотскими приколами, которым сам же аккомпанирует громким ржанием. Действительно, такого принца можно полюбить только в том случае, когда принцесса теряет память о прошедшем дне. Тут авторы фильма соблюдают суровую жизненную правду. И, наконец, действие картины жутко затянуто. Если убрать многочисленные повторы, хронометраж фильма мог бы сделать пытку приобщения к турецкому киноискусству менее жестокой.
Неужели хуже кино-поделок решивших похихикать турок ничего нельзя придумать? Кое-кто утверждает, что бангладешские мультфильмы и конголезская порнография про королеву пигмеев и ее карликового бегемота еще хлеще. Верится с трудом.
7
,8
2017, Комедии
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каждый знает, что пределов совершенству не существует. Создавая очередной шедевр, мастер делает еще один шаг, асимптотически приближающий его к недостижимому идеалу. Но если вы согласны с этой мыслью, значит, верно и противоположное высказывание. Низвержение в бездны бездарности и безвкусицы может продолжаться вечно. Казалось бы, что может быть тошнотворней надутой патриотическим пафосом истории о том, как американские вояки чинят водопровод на оккупированных территориях. Вы легко смиритесь с фактом военного присутствия США в Ираке, если посмотрите болливудскую Love Story с голопузыми танцульками. Зато после украинского сериала вам вспомнится хорошо подзабытый лозунг «Хинди руси бхай бхай!» Дно уже достигнуто? Как бы не так. Вы станете снисходительней к поклонникам боевого гопака после того, как вас угораздит сходить на турецкую романтическую комедию. Например, «Первый поцелуй» режиссера Мурата Онбула. Бохар (Озге Гюрель) – молодая учительница, мечтающая стать художником. После автомобильной аварии она получает травмы, которые повлекли за собой дефект памяти. Бохар помнит все, что происходило до злосчастного происшествия, а дальнейшие события за ночь забывает. То есть каждый день она начинает с нуля. В эту вечно просыпающуюся красавицу влюбляется принц – плейбой Хакан Ташипар (Мурат Йылдырым). Это брутальный красавчик, активно конвертирующий свой щетинистый шарм в сексуальные удовольствия с дамами, любительницами курортных романов. Нарезвившись вволю на одном из пляжей Анатолии, Хакан приступает к своим профессиональным обязанностям. Он ветеринар, ему приходится ехать куда-то в провинцию, где проживает его шурин (после развода с сестрой Хакана он самостоятельно воспитывает то ли троих, то ли четверых детей. Пересчитать эту мелюзгу зрителю не удастся) и обитает стадо овец, нуждающихся в медицинской помощи. В дальнейшем о профессии Хакана нам напоминают только топорно сляпанные декорации хлева, которым место в немецкой порнушке, и где Хакан периодически объясняется в любви сами понимаете к кому. Задумка совместить сюжет про день сурка с историей о спящей красавице и принце с его реанимирующим поцелуем в принципе неплоха. Вполне сгодится сделать что-то легонькое сентиментальненькое для дам пред- пост- и просто бальзаковского возраста. Мурат Онбул с треском проваливает это задание. Единственное светлое пятно в творческих потемках «Первого поцелуя» – исполнительница главной роли. Она, безусловно, мила. Прекрасные внешние данные, обаятельная улыбка, неплохая мимическая работа. Но скромных талантов Озге Гюрель не хватает для компенсации отвратительной работы все остальных членов команды Онбула. Все прочие коллеги Гюрель жутко переигрываю и кривляются. Создается впечатление, что создатели картины для того, чтобы вписаться в скромный бюджет, просто наняли команду аниматоров из ближайшего дешевого отеля. Качество их работы примерно такое же. Нам заявлена комедия. Но, очевидно, у турок с чувством юмора что-то напутано (я заподозрил это еще когда ознакомился с творчеством Азиза Несина, которого нам продавали как лучшего турецкого юмористического писателя). Шутки в «Первом поцелуе» не то что ниже пояса, их уровень где-то недалеко от центра Земли. Чего стоит сценка драки собаками. Это не описка. Не «с собаками», а именно «собаками». А когда злющую собачонку пытаются утопить, ее называют крокодилом. Эпизод, когда Бохар с наслаждением нюхает руки Хакана, потому что они после посещения им птичника пахнут птенцами и напоминают ей о матери, которая когда-то занималась разведением этой птицы, просто вгоняет в ступор. А как вам такая сценка: Хакан, усмиряя агрессивные порывы брата своей возлюбленной, зажимает его голову между ног, а тот сообщает зрителям: ну и запашок! Комический персонаж – шурин Хакана – вообще работает в стиле коверного колуна третьесортного цирка позапрошлого века. Его зачем-то наградили длинными рыжими кудрями, он постоянно норовит при помощи своего пивного брюха изобразить несколько па из танца живота. Просто обхохочешься! Сам главный герой периодически разражается идиотскими приколами, которым сам же аккомпанирует громким ржанием. Действительно, такого принца можно полюбить только в том случае, когда принцесса теряет память о прошедшем дне. Тут авторы фильма соблюдают суровую жизненную правду. И, наконец, действие картины жутко затянуто. Если убрать многочисленные повторы, хронометраж фильма мог бы сделать пытку приобщения к турецкому киноискусству менее жестокой. Неужели хуже кино-поделок решивших похихикать турок ничего нельзя придумать? Кое-кто утверждает, что бангладешские мультфильмы и конголезская порнография про королеву пигмеев и ее карликового бегемота еще хлеще. Верится с трудом.