Творчество иранского режиссёра Мани Хагиги действительно необычно для кинематографа его страны, поскольку ряд лент созданы в жанре абсурдистских или чёрно-юмористических комедий. К таковым можно отнести более раннюю картину «Мужчины за работой», созданную, между прочим, по сюжету Аббаса Кияростами, классика иранского кино, а также поздние фильмы «Скромный приём» и «Свинья», в которых даже усиливается язвительно-фарсовая интонация. И автор вообще готов, как в последней ленте, пожертвовать, можно сказать, самим собой, устроив на экране похороны режиссёра Мани Хагиги, который… был убит и обезглавлен неким таинственным маньяком, который по очереди расправляется с известными деятелями кинематографа Ирана. А вот главный герой картины Хасан Касмаи, раньше занесённый начальством в «чёрный список», словно игнорируется ещё и этим убийцей, вроде как не удостаивающим его «особой чести» оказаться среди смертельно пострадавших.
Но объектом саркастичной сатиры создателя «Свиньи» (а следует напомнить, что для мусульман свинья является прОклятым животным; к тому же маньяк оставляет на лбу у отрезанных голов различных кинематографистов надпись кровью - «свинья») является не только элитная «киношная среда». Хотя особенно хлёстко и действительно смешно изображает Хагиги фальшивый и лицемерный мир творцов весьма многозначительных, анекдотически символических фильмов - наподобие тех, которые силится снимать Сохраб Саиди, «соперник» Хасана Касмаи, в том числе «укравший» у него любимую актрису. Да и вот этого самого Касмаи он тоже не щадит, насмехаясь над тщеславием «запрещённого гения», вынужденного клепать идиотскую музыкальную рекламу про пестициды.
Постепенно выясняется, что Мани Хагиги стремится нанести свои внезапные хуки (забавно, что этот боксёрский термин как раз созвучен со словом «свинья» на фарси) по всем тем, кто одержим любым видом пиара - от самовосхваления до смешения с грязью; кто не может прожить уже ни минуты без того, чтобы узнать какую-то скандальную новость, тут же распространить её дальше всевозможными способами, включая новые средства мобильного общения. И закономерно, что финал данной истории, пожалуй, несколько затянутой, всё-таки долговатой по времени, нежели это требуется для истинно остроумной комедии, также должен получить своеобразный отклик в социальных сетях, удостоиться множества лайков и вообще стать куда более громким фактом в жизни общества, чем прежде совершавшиеся преступления.
А уж детективная разгадка всего происходившего становится просто не важной, если толпа находит более интересную тему, о которой отныне можно судачить с немалым удовольствием. Как известно, клин клином вышибают. А на каждый хук найдётся свой ответный удар. Кстати, один из заголовков в СМИ по поводу того, что должен испытывать загнанный в угол кинорежиссёр, на которого тоже падает подозрение в убийствах, гласит следующее: «Хасан Касмаи наносит ответный удар».
7
,8
2018, Триллеры
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Творчество иранского режиссёра Мани Хагиги действительно необычно для кинематографа его страны, поскольку ряд лент созданы в жанре абсурдистских или чёрно-юмористических комедий. К таковым можно отнести более раннюю картину «Мужчины за работой», созданную, между прочим, по сюжету Аббаса Кияростами, классика иранского кино, а также поздние фильмы «Скромный приём» и «Свинья», в которых даже усиливается язвительно-фарсовая интонация. И автор вообще готов, как в последней ленте, пожертвовать, можно сказать, самим собой, устроив на экране похороны режиссёра Мани Хагиги, который… был убит и обезглавлен неким таинственным маньяком, который по очереди расправляется с известными деятелями кинематографа Ирана. А вот главный герой картины Хасан Касмаи, раньше занесённый начальством в «чёрный список», словно игнорируется ещё и этим убийцей, вроде как не удостаивающим его «особой чести» оказаться среди смертельно пострадавших. Но объектом саркастичной сатиры создателя «Свиньи» (а следует напомнить, что для мусульман свинья является прОклятым животным; к тому же маньяк оставляет на лбу у отрезанных голов различных кинематографистов надпись кровью - «свинья») является не только элитная «киношная среда». Хотя особенно хлёстко и действительно смешно изображает Хагиги фальшивый и лицемерный мир творцов весьма многозначительных, анекдотически символических фильмов - наподобие тех, которые силится снимать Сохраб Саиди, «соперник» Хасана Касмаи, в том числе «укравший» у него любимую актрису. Да и вот этого самого Касмаи он тоже не щадит, насмехаясь над тщеславием «запрещённого гения», вынужденного клепать идиотскую музыкальную рекламу про пестициды. Постепенно выясняется, что Мани Хагиги стремится нанести свои внезапные хуки (забавно, что этот боксёрский термин как раз созвучен со словом «свинья» на фарси) по всем тем, кто одержим любым видом пиара - от самовосхваления до смешения с грязью; кто не может прожить уже ни минуты без того, чтобы узнать какую-то скандальную новость, тут же распространить её дальше всевозможными способами, включая новые средства мобильного общения. И закономерно, что финал данной истории, пожалуй, несколько затянутой, всё-таки долговатой по времени, нежели это требуется для истинно остроумной комедии, также должен получить своеобразный отклик в социальных сетях, удостоиться множества лайков и вообще стать куда более громким фактом в жизни общества, чем прежде совершавшиеся преступления. А уж детективная разгадка всего происходившего становится просто не важной, если толпа находит более интересную тему, о которой отныне можно судачить с немалым удовольствием. Как известно, клин клином вышибают. А на каждый хук найдётся свой ответный удар. Кстати, один из заголовков в СМИ по поводу того, что должен испытывать загнанный в угол кинорежиссёр, на которого тоже падает подозрение в убийствах, гласит следующее: «Хасан Касмаи наносит ответный удар».