Сиквел английской комедии для всей семьи о дальнейших похождениях милого и доброго медвежонка из перуанских джунглей невозможно смотреть без грустной улыбки. Очень уж по-хорошему старомодными теперь воспринимаются «Приключения Паддингтона 2», в век абсолютного доминирования компьютерной графики над практическими эффектами и, что гораздо хуже, нарисованных памятников архитектуры, которыми так богата вторая лента Пола Кинга о пушистом любителе мармелада. Паддингтон вернулся спустя три года, но индустрия успела сменить лицо. Этот фильм хранит наследие времён «Стюарта Литтла», когда ни сама Англия, ни весь мир ещё не погрузились в магическую атмосферу вселенной Гарри Поттера. К тому же продолжение первых «Приключений» вышло спустя год после дебюта на экранах «Фантастических тварей», и стало понятно, что преемник мальчика со шрамом тяжёлую ношу народных ожиданий не вынесет.
С забавного медвежонка спрос был неизмеримо меньше изначально, ведь, по сути, второй фильм – не более чем праздничное кино без каких-либо претензий на культурное явление, а в российском прокате его ещё наградили зачем-то рейтингом «18+». Вышло из рубрики «даже не смешно». Хотя, справедливости ради, в этой постановке поднимаются вполне взрослые темы, а основная часть действия и вовсе проходит в тюрьме, куда незадачливый зверёк попадает после неудачной попытки поймать настоящего вора антикварной книги из лавки букиниста и ещё более неудачной встречи с ночным полицейским. В сценах за решёткой хватает и традиционного британского юмора, и на удивление глубокой для такого кино темы настоящей дружбы и товарищества. Тандем рисованного медвежонка с осязаемым Бренданом Глисоном в роли тюремного шеф-повара и грозного авторитета получился во всех смыслах колоритным. Угодив по ошибке на нары и успев случайно выкрасить всем арестантам робы в розовый цвет, Паддингтон не перестаёт быть душой любой компании, и не его вина, что звание главной звезды ленты ушло по другому адресу.
Блистательное соло удалось Хью Гранту, который примерил амплуа бывшей театральной звезды, докатившейся до рекламы собачьего корма в нелепом плюшевом костюме. Сам актёр гордо выделяет эту киноработу при каждом удобном случае, и она действительно по-новому раскрыла признанного мастера ролей циничных карьеристов и неисправимых ловеласов. В «Приключениях Паддингтона 2» старина Хью привычно надменен и хитёр, но амплуа выброшенной на помойку знаменитости дополняет портрет нотками жалости к себе. Смотреть на то, как Грант в запале перевоплощений разговаривает с собственными костюмами и смешно, и больно одновременно. Англичанину удалось совместить образы хрестоматийного конкурента Индианы Джонса в погоне за сокровищем и заурядного неудачника из ближайшего дома, чья истинная трагедия в банальном одиночестве. Грант ухитряется позёрствовать на грани, не скатываясь в ужасающее переигрывание. В отдельных сценах он и вовсе становится предельно серьёзным, вызывая ассоциации с многоопытным рецидивистом, тонко чувствующим, когда пора прикусить язык. Рядом с таким Грантом совсем потерялись Хью Бонневиль и Салли Хокинс – отец и мать семьи Браунов, приютивших медвежонка. У них мало экранного времени, их собственные линии не имеют прежнего значения для сюжета, так что о них логичнее сказать «присутствуют в фильме».
Зато гораздо более значимая роль досталась самому Лондону, его памятникам, мостам и прочим достопримечательностям. Режиссёр Пол Кинг, будучи уроженцем американского Чикаго, показал историческую родину с такой любовью и нежностью, что отдельные кадры кино пригодились бы для туристической рекламы. Английская столица выглядит поистине сказочным городом, в котором все соседи дружат, а уровень идиллии такой, что закоренелые преступники вправе рассчитывать на амнистию за одну лишь высокую степень желания. Ну и за посильную помощь заглавному персонажу, естественно. Вообще моральная сторона не лучшая часть ленты, но в рамках семейной комедии строго спрашивать за это не стоит. Вторые «Приключения Паддингтона» весьма незатейливо и адресно нажимают на зрительские болевые точки, зато предлагают взамен историю о славном чужестранце, сумевшем стать своим для всех, с кем ему довелось пересечься. Секрет этой популярности до невероятия прост: медвежонок всегда остаётся собой, в том числе и совершая нелепость. Кристальная чистота любви Паддингтона к тёте-медведице Люси, как и к членам его человеческой семьи, сворачивает любые горы, и в таком фильме это воспринимается обязательным атрибутом безобидной сказки, чудеса доверия из которой по силам повторить любому из нас.
8
,7
2017, Для детей
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сиквел английской комедии для всей семьи о дальнейших похождениях милого и доброго медвежонка из перуанских джунглей невозможно смотреть без грустной улыбки. Очень уж по-хорошему старомодными теперь воспринимаются «Приключения Паддингтона 2», в век абсолютного доминирования компьютерной графики над практическими эффектами и, что гораздо хуже, нарисованных памятников архитектуры, которыми так богата вторая лента Пола Кинга о пушистом любителе мармелада. Паддингтон вернулся спустя три года, но индустрия успела сменить лицо. Этот фильм хранит наследие времён «Стюарта Литтла», когда ни сама Англия, ни весь мир ещё не погрузились в магическую атмосферу вселенной Гарри Поттера. К тому же продолжение первых «Приключений» вышло спустя год после дебюта на экранах «Фантастических тварей», и стало понятно, что преемник мальчика со шрамом тяжёлую ношу народных ожиданий не вынесет. С забавного медвежонка спрос был неизмеримо меньше изначально, ведь, по сути, второй фильм – не более чем праздничное кино без каких-либо претензий на культурное явление, а в российском прокате его ещё наградили зачем-то рейтингом «18+». Вышло из рубрики «даже не смешно». Хотя, справедливости ради, в этой постановке поднимаются вполне взрослые темы, а основная часть действия и вовсе проходит в тюрьме, куда незадачливый зверёк попадает после неудачной попытки поймать настоящего вора антикварной книги из лавки букиниста и ещё более неудачной встречи с ночным полицейским. В сценах за решёткой хватает и традиционного британского юмора, и на удивление глубокой для такого кино темы настоящей дружбы и товарищества. Тандем рисованного медвежонка с осязаемым Бренданом Глисоном в роли тюремного шеф-повара и грозного авторитета получился во всех смыслах колоритным. Угодив по ошибке на нары и успев случайно выкрасить всем арестантам робы в розовый цвет, Паддингтон не перестаёт быть душой любой компании, и не его вина, что звание главной звезды ленты ушло по другому адресу. Блистательное соло удалось Хью Гранту, который примерил амплуа бывшей театральной звезды, докатившейся до рекламы собачьего корма в нелепом плюшевом костюме. Сам актёр гордо выделяет эту киноработу при каждом удобном случае, и она действительно по-новому раскрыла признанного мастера ролей циничных карьеристов и неисправимых ловеласов. В «Приключениях Паддингтона 2» старина Хью привычно надменен и хитёр, но амплуа выброшенной на помойку знаменитости дополняет портрет нотками жалости к себе. Смотреть на то, как Грант в запале перевоплощений разговаривает с собственными костюмами и смешно, и больно одновременно. Англичанину удалось совместить образы хрестоматийного конкурента Индианы Джонса в погоне за сокровищем и заурядного неудачника из ближайшего дома, чья истинная трагедия в банальном одиночестве. Грант ухитряется позёрствовать на грани, не скатываясь в ужасающее переигрывание. В отдельных сценах он и вовсе становится предельно серьёзным, вызывая ассоциации с многоопытным рецидивистом, тонко чувствующим, когда пора прикусить язык. Рядом с таким Грантом совсем потерялись Хью Бонневиль и Салли Хокинс – отец и мать семьи Браунов, приютивших медвежонка. У них мало экранного времени, их собственные линии не имеют прежнего значения для сюжета, так что о них логичнее сказать «присутствуют в фильме». Зато гораздо более значимая роль досталась самому Лондону, его памятникам, мостам и прочим достопримечательностям. Режиссёр Пол Кинг, будучи уроженцем американского Чикаго, показал историческую родину с такой любовью и нежностью, что отдельные кадры кино пригодились бы для туристической рекламы. Английская столица выглядит поистине сказочным городом, в котором все соседи дружат, а уровень идиллии такой, что закоренелые преступники вправе рассчитывать на амнистию за одну лишь высокую степень желания. Ну и за посильную помощь заглавному персонажу, естественно. Вообще моральная сторона не лучшая часть ленты, но в рамках семейной комедии строго спрашивать за это не стоит. Вторые «Приключения Паддингтона» весьма незатейливо и адресно нажимают на зрительские болевые точки, зато предлагают взамен историю о славном чужестранце, сумевшем стать своим для всех, с кем ему довелось пересечься. Секрет этой популярности до невероятия прост: медвежонок всегда остаётся собой, в том числе и совершая нелепость. Кристальная чистота любви Паддингтона к тёте-медведице Люси, как и к членам его человеческой семьи, сворачивает любые горы, и в таком фильме это воспринимается обязательным атрибутом безобидной сказки, чудеса доверия из которой по силам повторить любому из нас.