Если бы Росса Шора Линча связывали во время съёмок личные отношения с Оливией Хастингс Холт (так звучат полные имена ведущих исполнителей), они бы, вероятно, более убедительно изобразили взаимные чувства, всё-таки возникшие, несмотря на сопутствующие недоразумения, у Кайла и Дэни. Однако, по просочившейся в прессу информации, молодой, но уже достаточно известный актёр тогда встречался с Кортни Итон, представшей в обличии Шарлотты. Она-то искренне старается показать самую популярную девушку Хэденской средней школы, где прибывшему из Калифорнии парню на первых порах оказывается трудновато адаптироваться, циничной, напрочь избавившейся от иллюзий, напролом идущей к выбранной цели, но… Но в их быстрый – неизбежно быстрый – разрыв с Муром почему-то верится не очень. Впрочем, решающим для авторов обстоятельством послужило всё же другое. Скотт Спир, прекрасно освоившийся на ниве создания фильмов для тинэйджеров и про них же (1), по-видимому, сознательно постарался извлечь максимум из имиджа Линча и Холт, за которыми по-прежнему тянется шлейф ранних ролей – ролей, сыгранных в разных проектах телекомпании Disney Channel, специализирующейся на выпуске продукции для детей, даже не для подростков. К тому же, многие в США знают, что и Росс, и Оливия успели удачно попробовать силы (первый – в составе поп-рок-группы R5, последняя – соло) на музыкальном поприще…
Описанное выше, в принципе, исчерпывающе объясняет, почему «Статус: Обновлён» заметно выделяется на фоне типичных молодёжных кинопроизведений. Речь о сравнении с близкими по тематике хоррорами (вроде ленты «Убрать из друзей» /2014/), разумеется, не идёт. Но и при сопоставлении с кинокомедиями, живописующими будни американских общеобразовательных учреждений (чаще – именно выпускных классов), не без удивления отмечаешь… деликатность кинематографистов. Максимум, на что они отваживаются, – забавный эпизод соблазнения Кэтрин Олден (Фамке Янссен отметилась в небольшой, зато колоритной партии) ухажёра собственной дочери Шарлотты, который, делая очередной «заказ», совершенно точно не предвидел столь пикантного поворота событий. В остальном – дефицит шуток «ниже пояса» бросается в глаза, да и двусмысленные ситуации, завязанные на стремление старшеклассников самоутвердиться за счёт слабаков и неудачников, заняв в школе доминирующее положение, не кажутся пошлыми. Никаких сексуальных похождений любителей «американских пирогов», никаких оголтелых вечеринок, завершающихся, когда родительский дом сожжён дотла, – всё мирно и явственно отдаёт сентиментальностью. Так и задумано?
Подобный подход можно было б счесть недостатком фильма, чуть ли не проявлением ретроградства – возвращением к старым добрым «диснеевским» канонам, развенчанным ещё на заре «рейганомики», ограничься Спир и сценарист Джейсон Филарди, скажем так, бытовым реализмом. Но в том-то и кроется тонкость, что стандартная ситуация с попыткой чужака вписаться в новый коллектив заинтересовала их не как таковая, а с поправкой на фантастический допуск: что будет, если Мур получит инструмент моментального воплощения в жизнь всего, что только захочет? Голливудские деятели едва ли питали надежду достичь высот философских раздумий Андрея Тарковского, исследовавшего (вместе с братьями Аркадием и Борисом Стругацкими) феномен могущественной Зоны, – или хотя бы уровня создателей жуткого «Исполнителя желаний» /1997/, куда более определённо и безжалостно поведавших об опасностях, припасённых хитрыми джиннами. Однако в целом – стараются донести ту же неглупую (мудрую?) мысль. И пусть эксцентричный торговец сотовыми телефонами в супермаркете не отличается демонической наружностью (грубо говоря, не ведёт себя на манер Мефистофеля, предлагающего Фаусту чрезвычайно «выгодную» сделку), он неслучайно обходит молчанием побочные эффекты. Приложение YOUniverse, казалось бы, не обманывает владельца смартфона, а поди ж ты… Дело даже не в нечётко сформулированных тезисах, что Кайл постарался учесть. Чреваты непредсказуемыми последствиями сами поползновения изменить привычный ход вещей посредством магического вмешательства. Вселенная развивается по своим законам, не всегда доступным пониманию ограниченным человеческим разумом.
Цифровые технологии, обеспечившие революционные изменения в функционировании общества, подчас и впрямь хочется уподобить волшебству. Сумел обновить статус в социальных сетях (так, Шарлотта хвастается пятью миллионами подписчиков, а бедолага Лонни Грегори жалуется на отсутствие желающих пообщаться через Twitter, Instagram, Pinterest…) – и возникает ощущение, будто автоматически повысил социальной статус. В этом есть определённый резон, поскольку виртуальная реальность действительно связана – диалектически связана – с реальностью материальной. Но лишь при условии, что не нарушен баланс, грубо не попрано чувство меры!.. Риск заключается как раз в том, что в тени мнимой, пусть и представляющейся окружающим подлинной, личности постепенно меркнет истинное «я». Кайл, к счастью, находит моральные силы признаться, что наслаждаться славой, неустанно доказывать, будто является прирождённым лидером, побеждать на хоккейной площадке – всё это не доставляет ему особой радости. И в данном отношении за Муром, без сожалений отказывающимся от уникального подарка судьбы, предпочитая отныне полагаться на себя и на естественное течение событий, нельзя не признать определённого мужества и проницательности. Не каждый на его месте смог бы вовремя остановиться, не наломав дров столько, что пришлось бы расплачиваться до старости, горько сожалея об ошибках беспечной юности.
__________
1 – Тут и танцевальный «Шаг вперёд 4» /2012/, и мелодрама «Полуночное солнце» /2018/, и один из сегментов в телесериале (по жанру – триллере) «Крик».
7
,7
2018, Комедии
101 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если бы Росса Шора Линча связывали во время съёмок личные отношения с Оливией Хастингс Холт (так звучат полные имена ведущих исполнителей), они бы, вероятно, более убедительно изобразили взаимные чувства, всё-таки возникшие, несмотря на сопутствующие недоразумения, у Кайла и Дэни. Однако, по просочившейся в прессу информации, молодой, но уже достаточно известный актёр тогда встречался с Кортни Итон, представшей в обличии Шарлотты. Она-то искренне старается показать самую популярную девушку Хэденской средней школы, где прибывшему из Калифорнии парню на первых порах оказывается трудновато адаптироваться, циничной, напрочь избавившейся от иллюзий, напролом идущей к выбранной цели, но… Но в их быстрый – неизбежно быстрый – разрыв с Муром почему-то верится не очень. Впрочем, решающим для авторов обстоятельством послужило всё же другое. Скотт Спир, прекрасно освоившийся на ниве создания фильмов для тинэйджеров и про них же (1), по-видимому, сознательно постарался извлечь максимум из имиджа Линча и Холт, за которыми по-прежнему тянется шлейф ранних ролей – ролей, сыгранных в разных проектах телекомпании Disney Channel, специализирующейся на выпуске продукции для детей, даже не для подростков. К тому же, многие в США знают, что и Росс, и Оливия успели удачно попробовать силы (первый – в составе поп-рок-группы R5, последняя – соло) на музыкальном поприще… Описанное выше, в принципе, исчерпывающе объясняет, почему «Статус: Обновлён» заметно выделяется на фоне типичных молодёжных кинопроизведений. Речь о сравнении с близкими по тематике хоррорами (вроде ленты «Убрать из друзей» /2014/), разумеется, не идёт. Но и при сопоставлении с кинокомедиями, живописующими будни американских общеобразовательных учреждений (чаще – именно выпускных классов), не без удивления отмечаешь… деликатность кинематографистов. Максимум, на что они отваживаются, – забавный эпизод соблазнения Кэтрин Олден (Фамке Янссен отметилась в небольшой, зато колоритной партии) ухажёра собственной дочери Шарлотты, который, делая очередной «заказ», совершенно точно не предвидел столь пикантного поворота событий. В остальном – дефицит шуток «ниже пояса» бросается в глаза, да и двусмысленные ситуации, завязанные на стремление старшеклассников самоутвердиться за счёт слабаков и неудачников, заняв в школе доминирующее положение, не кажутся пошлыми. Никаких сексуальных похождений любителей «американских пирогов», никаких оголтелых вечеринок, завершающихся, когда родительский дом сожжён дотла, – всё мирно и явственно отдаёт сентиментальностью. Так и задумано? Подобный подход можно было б счесть недостатком фильма, чуть ли не проявлением ретроградства – возвращением к старым добрым «диснеевским» канонам, развенчанным ещё на заре «рейганомики», ограничься Спир и сценарист Джейсон Филарди, скажем так, бытовым реализмом. Но в том-то и кроется тонкость, что стандартная ситуация с попыткой чужака вписаться в новый коллектив заинтересовала их не как таковая, а с поправкой на фантастический допуск: что будет, если Мур получит инструмент моментального воплощения в жизнь всего, что только захочет? Голливудские деятели едва ли питали надежду достичь высот философских раздумий Андрея Тарковского, исследовавшего (вместе с братьями Аркадием и Борисом Стругацкими) феномен могущественной Зоны, – или хотя бы уровня создателей жуткого «Исполнителя желаний» /1997/, куда более определённо и безжалостно поведавших об опасностях, припасённых хитрыми джиннами. Однако в целом – стараются донести ту же неглупую (мудрую?) мысль. И пусть эксцентричный торговец сотовыми телефонами в супермаркете не отличается демонической наружностью (грубо говоря, не ведёт себя на манер Мефистофеля, предлагающего Фаусту чрезвычайно «выгодную» сделку), он неслучайно обходит молчанием побочные эффекты. Приложение YOUniverse, казалось бы, не обманывает владельца смартфона, а поди ж ты… Дело даже не в нечётко сформулированных тезисах, что Кайл постарался учесть. Чреваты непредсказуемыми последствиями сами поползновения изменить привычный ход вещей посредством магического вмешательства. Вселенная развивается по своим законам, не всегда доступным пониманию ограниченным человеческим разумом. Цифровые технологии, обеспечившие революционные изменения в функционировании общества, подчас и впрямь хочется уподобить волшебству. Сумел обновить статус в социальных сетях (так, Шарлотта хвастается пятью миллионами подписчиков, а бедолага Лонни Грегори жалуется на отсутствие желающих пообщаться через Twitter, Instagram, Pinterest…) – и возникает ощущение, будто автоматически повысил социальной статус. В этом есть определённый резон, поскольку виртуальная реальность действительно связана – диалектически связана – с реальностью материальной. Но лишь при условии, что не нарушен баланс, грубо не попрано чувство меры!.. Риск заключается как раз в том, что в тени мнимой, пусть и представляющейся окружающим подлинной, личности постепенно меркнет истинное «я». Кайл, к счастью, находит моральные силы признаться, что наслаждаться славой, неустанно доказывать, будто является прирождённым лидером, побеждать на хоккейной площадке – всё это не доставляет ему особой радости. И в данном отношении за Муром, без сожалений отказывающимся от уникального подарка судьбы, предпочитая отныне полагаться на себя и на естественное течение событий, нельзя не признать определённого мужества и проницательности. Не каждый на его месте смог бы вовремя остановиться, не наломав дров столько, что пришлось бы расплачиваться до старости, горько сожалея об ошибках беспечной юности. __________ 1 – Тут и танцевальный «Шаг вперёд 4» /2012/, и мелодрама «Полуночное солнце» /2018/, и один из сегментов в телесериале (по жанру – триллере) «Крик».