Очевидно, что недавнее появление такого киноальманаха как "Мама навсегда" амбициозно, по мысли составителей, представляет три лучших короткометражных фильма, которые появились в отечественном кино за последнюю пару лет. Подобные подборки, благодаря, в первую очередь, своей бескомпромиссности, позволяют лучше почувствовать режиссерский пульс и определить для себя уровень мастерства тех, кто готовится прийти в полнометражное кино уже сегодня и завтра. Для известного актера Кирилла Плетнёва (сериал "Безопасность", "Три дня до весны") новелла "Мама" стала последним режиссерским шагом в коротком метре перед выпуском дебютной ленты "Жги!". Мощнейший авторский дебют Александра Королева, больше известного в качестве монтажера многих российских лент, с пронзительнейшей по своему эмоциональному накалу лентой "Забытое" представляет нам хорошо знающего жизнь истинного гуманиста. И, наконец, короткометражка "Стрела", открывающая подборку, от Евгения Никитина, в которой автор не скрывает своего максимализма в отношении к жизненным проблемам и их решению, сознательно провоцируя зрителя своим жестким взглядом на подростковые проблемы. В каждой из новелл тема материнства рассматривается под сугубо индивидуальным углом для создателей. В "Стреле" мать является причиной для кажущейся "неприкасаемости" одного из главных героев, в "Забытом" главная героиня в первую очередь показывает способность держать смертельный удар судьбы, в "Маме" зритель видит трагическое взросление молодой женщины, для которой важной становится поздняя ответственность перед ее дочерью-подростком. Поэтому "Мама навсегда" - это, вне всяких сомнений, отечественное явление именно в плоскости современной драмы, которое по-авторски остро, точно и художественно показывает нам то, к чему мы уже привыкли, то, с мы уже смирились и то, от чего мы очень часто пытаемся убежать.
Первая новелла, с которой начинается "Мама навсегда" - это "Стрела" Евгения Никитина, рассказывающая о случае в обычной школе, когда на обычном уроке происходит конфликт, который заставит его участников встать в разные углы боксерского ринга на школьной площадке. В одном - хозяин школьной жизни Эдик Карпов (Владислав Валиахметов), который может практически все: устроить заказную истерику на контрольной работе по математике и обвинить в этом молоденькую учительницу (Марина Кабо), высмеять и оскорбить при всех одноклассницу Таню Смирнову (Яна Кривуля) на уроке биологии при полном равнодушии со стороны учителя, начать демарш на физкультуре, истерично чувствуя силу и конкуренцию со стороны новенькой Алисы Климович (Виктория Плоп). Причина для подобного, далекого от сентиментальности и галантности, поведения только одна - родная мамаша Эдика (Хельга Филиппова, "Качели", "Двойная фамилия") директорствует в школе, где обучается любимое чадушко и самый славный ученик. Думается, что Евгений Никитин, взявший в качестве источника для вдохновения известный культовый мультсериал "Южный Парк", немного лукавит.
В "Стреле" видно желание высказаться на темы, которые очень часто являются табуированными. Женское и мужское равноправие, в том числе и в кинематографе, о котором так много говорят и грозят примером известного продюсера Харви Вайнштейна, в школьной практике Никитин применяет очень жестко. Добро с кулаками в лице Алисы в противоположном углу ученического ринга автор преподносит как следование традициям стереотипов о герое-одиночке и его верном друге, которые режиссер гендерно инвертировал, но оставил главный посыл своей ленты без изменений - драка всегда будет последним рубежом для выяснения отношений среди подростков. Используя в финале клише о том, что победитель получает все, Евгений Никитин демонстрирует не только прекрасные уроки воспитания, но и пример борьбы за сохранение собственного достоинства в реальной жизни, а не в комиксе о супергероях.
Вторая короткометражка - "Забытое" Александра Королева имеет в своей основе классический любовный треугольник. Режиссер небольшого театра (Юрий Анпилогов, "30 свиданий", сериал "Тень стрекозы") влюблен в свою приму (Александра Борисова), которая репетирует главную роль в очередном его спектакле. Жена режиссера (Наталья Хохлова, сериал "Пока цветет папоротник") все еще хороша собой, она не хочет его отпускать из семьи, терпеливо ждет дома на празднование очередной годовщины свадьбы и, кажется, готова простить своему творческому мужу его минутную слабость. Обычная история, каких существуют сотни и тысячи. Что тут может быть нового? Но у Королева главные герои "Забытого" - глухонемые. И Он, и Она, и Любовница. И пьесы в театре ставит глухонемой режиссер для таких же глухонемых актеров. При этом Королеву удается невозможное, ему удается показать трагизм истории любви в герметичном, практически беззвучном мире, где героиня Натальи Хохловой угасает на глазах от онкологии и плачет только по ночам в абсолютной тишине. Герои "Забытого" очень красиво пытаются вспомнить была ли у них любовь или они все когда-то придумали для себя. Причем как автор Александр Королев уверенно ведет историю "Забытого" в двух параллельных направлениях, которые неожиданно пересекаются практически в самом финале. Для героя Анпилогова разыгрывается мелодрама, его чувства к своей жене не угасли, он по-прежнему готов носить его на руках, но какова трагедия той, которой остались считанные дни на этом свете?... Ее житейская мудрость, стоящей уже одной ногой в могиле, практически запредельна.
Мы убеждаемся, что героиня Натальи Хохловой уже решила как мать, что их ребенок не должен видеть все острые углы развода. Нужно только дожить, только успеть восстановить прежний мир в своем доме и своей семье, а после смерти живым останется только светлая печаль. Недостаток диалогов между героями Александр Королев компенсирует мимикой и выразительными жестами, при этом он, очевидно, демонстрирует этим не только любовь к старому немому кино, но и старается этими же приемами воспроизвести в кадре жестокую современность. "Забытое" при этом не выглядит развлекательным путешествием в иной мир. Интересна актерская работа Юрия Анпилогова, который играет в очень широком спектре и показывает запутавшегося в себе человека, тем не менее, достойного уважения. Эпилог "Забытого" разочаровывает своим желанием расставить все окончательные точки в этой истории, которые и без того понятны. Жаль, что при огромной художественной ценности, только имея в активе очень интересную идею, проект "Забытое" пока нашел себя только на уровне короткого метра.
Третья история, которая называется просто - "Мама" Кирилла Плетнёва, рассказывает о весьма странной, на первый взгляд, семье. Благополучные пожилые родители воспитывают двух дочерей с очень большой разницей возрасте - Анну (Светлана Ходченкова, "Довлатов", сериал "Вы все меня бесите") и Юльку (Стефания Лебедева). Причем старшая сестра - биологическая мать младшей, которая отказалась от родительских прав. С такой семейной тайной все живут уже более десяти лет, но бывшая наркоманка Анна не может больше рожать детей, в определенный момент в ней просыпается родительский эгоизм, граничащий с ответственностью, тем интереснее Плетнёву сталкивать персонажей этой странной, но имеющей свое место в реальности, истории. Пожалуй, вначале героиня Светланы Ходченковой производит впечатление готовой на все молодой женщины. Она очень хочет получить роль матери в жизни, в которой так быстро и бездарно отказалась от собственного ребенка из-за разрушающей зависимости. Как автор "Мамы", Кирилл Плетнёв далек от давящей назидательности и банального "кто воспитал - тот и настоящий родитель", он старается зайти на более далекую территорию и поговорить со зрителями об ответственности, о том, когда любой человек может почувствовать себя настоящим родителем, о его готовности к этому.
На примере отца Анны (Валерий Баринов, сериалы "Красная королева", "С чего начинается Родина"), бывшего футбольного тренера, человека прямого и властного, но прекрасно владеющего тактикой ведения бесед и переговоров, можно узнать, что он вел себя примерно так же, как и его дочь: постоянное нахождение в работе и нехватка времени на семью. Так что Анна целиком скопировала его поведение в отношении Юльки и "переписала" ее на своих родителей. Невооруженным глазом видно, что Плетнёву нужно было для успеха "Мамы" и ее медийного продвижения два очень важных компонента: первый - наличие известной всем звезды в кадре в нестандартной для себя роли, и Ходченкова прекрасно с этим всем справляется, и второй - попадание в тему, которая будет понятна любому зрителю и будет его по-хорошему шокировать. "Это при живых-то родителях", - приходится нам слышать время от времени. Поэтому работая с такой острой и важной для всех тематикой как материнство и ответственность Плетнёв приходит к правильным и ожидаемым результатам во второй половине фильма, где Анна в ускоренном темпе проходит путь своего замечательного отца и находит общий язык с дочерью.
7
,0
2018, Россия, Драмы
78 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очевидно, что недавнее появление такого киноальманаха как "Мама навсегда" амбициозно, по мысли составителей, представляет три лучших короткометражных фильма, которые появились в отечественном кино за последнюю пару лет. Подобные подборки, благодаря, в первую очередь, своей бескомпромиссности, позволяют лучше почувствовать режиссерский пульс и определить для себя уровень мастерства тех, кто готовится прийти в полнометражное кино уже сегодня и завтра. Для известного актера Кирилла Плетнёва (сериал "Безопасность", "Три дня до весны") новелла "Мама" стала последним режиссерским шагом в коротком метре перед выпуском дебютной ленты "Жги!". Мощнейший авторский дебют Александра Королева, больше известного в качестве монтажера многих российских лент, с пронзительнейшей по своему эмоциональному накалу лентой "Забытое" представляет нам хорошо знающего жизнь истинного гуманиста. И, наконец, короткометражка "Стрела", открывающая подборку, от Евгения Никитина, в которой автор не скрывает своего максимализма в отношении к жизненным проблемам и их решению, сознательно провоцируя зрителя своим жестким взглядом на подростковые проблемы. В каждой из новелл тема материнства рассматривается под сугубо индивидуальным углом для создателей. В "Стреле" мать является причиной для кажущейся "неприкасаемости" одного из главных героев, в "Забытом" главная героиня в первую очередь показывает способность держать смертельный удар судьбы, в "Маме" зритель видит трагическое взросление молодой женщины, для которой важной становится поздняя ответственность перед ее дочерью-подростком. Поэтому "Мама навсегда" - это, вне всяких сомнений, отечественное явление именно в плоскости современной драмы, которое по-авторски остро, точно и художественно показывает нам то, к чему мы уже привыкли, то, с мы уже смирились и то, от чего мы очень часто пытаемся убежать. Первая новелла, с которой начинается "Мама навсегда" - это "Стрела" Евгения Никитина, рассказывающая о случае в обычной школе, когда на обычном уроке происходит конфликт, который заставит его участников встать в разные углы боксерского ринга на школьной площадке. В одном - хозяин школьной жизни Эдик Карпов (Владислав Валиахметов), который может практически все: устроить заказную истерику на контрольной работе по математике и обвинить в этом молоденькую учительницу (Марина Кабо), высмеять и оскорбить при всех одноклассницу Таню Смирнову (Яна Кривуля) на уроке биологии при полном равнодушии со стороны учителя, начать демарш на физкультуре, истерично чувствуя силу и конкуренцию со стороны новенькой Алисы Климович (Виктория Плоп). Причина для подобного, далекого от сентиментальности и галантности, поведения только одна - родная мамаша Эдика (Хельга Филиппова, "Качели", "Двойная фамилия") директорствует в школе, где обучается любимое чадушко и самый славный ученик. Думается, что Евгений Никитин, взявший в качестве источника для вдохновения известный культовый мультсериал "Южный Парк", немного лукавит. В "Стреле" видно желание высказаться на темы, которые очень часто являются табуированными. Женское и мужское равноправие, в том числе и в кинематографе, о котором так много говорят и грозят примером известного продюсера Харви Вайнштейна, в школьной практике Никитин применяет очень жестко. Добро с кулаками в лице Алисы в противоположном углу ученического ринга автор преподносит как следование традициям стереотипов о герое-одиночке и его верном друге, которые режиссер гендерно инвертировал, но оставил главный посыл своей ленты без изменений - драка всегда будет последним рубежом для выяснения отношений среди подростков. Используя в финале клише о том, что победитель получает все, Евгений Никитин демонстрирует не только прекрасные уроки воспитания, но и пример борьбы за сохранение собственного достоинства в реальной жизни, а не в комиксе о супергероях. Вторая короткометражка - "Забытое" Александра Королева имеет в своей основе классический любовный треугольник. Режиссер небольшого театра (Юрий Анпилогов, "30 свиданий", сериал "Тень стрекозы") влюблен в свою приму (Александра Борисова), которая репетирует главную роль в очередном его спектакле. Жена режиссера (Наталья Хохлова, сериал "Пока цветет папоротник") все еще хороша собой, она не хочет его отпускать из семьи, терпеливо ждет дома на празднование очередной годовщины свадьбы и, кажется, готова простить своему творческому мужу его минутную слабость. Обычная история, каких существуют сотни и тысячи. Что тут может быть нового? Но у Королева главные герои "Забытого" - глухонемые. И Он, и Она, и Любовница. И пьесы в театре ставит глухонемой режиссер для таких же глухонемых актеров. При этом Королеву удается невозможное, ему удается показать трагизм истории любви в герметичном, практически беззвучном мире, где героиня Натальи Хохловой угасает на глазах от онкологии и плачет только по ночам в абсолютной тишине. Герои "Забытого" очень красиво пытаются вспомнить была ли у них любовь или они все когда-то придумали для себя. Причем как автор Александр Королев уверенно ведет историю "Забытого" в двух параллельных направлениях, которые неожиданно пересекаются практически в самом финале. Для героя Анпилогова разыгрывается мелодрама, его чувства к своей жене не угасли, он по-прежнему готов носить его на руках, но какова трагедия той, которой остались считанные дни на этом свете?... Ее житейская мудрость, стоящей уже одной ногой в могиле, практически запредельна. Мы убеждаемся, что героиня Натальи Хохловой уже решила как мать, что их ребенок не должен видеть все острые углы развода. Нужно только дожить, только успеть восстановить прежний мир в своем доме и своей семье, а после смерти живым останется только светлая печаль. Недостаток диалогов между героями Александр Королев компенсирует мимикой и выразительными жестами, при этом он, очевидно, демонстрирует этим не только любовь к старому немому кино, но и старается этими же приемами воспроизвести в кадре жестокую современность. "Забытое" при этом не выглядит развлекательным путешествием в иной мир. Интересна актерская работа Юрия Анпилогова, который играет в очень широком спектре и показывает запутавшегося в себе человека, тем не менее, достойного уважения. Эпилог "Забытого" разочаровывает своим желанием расставить все окончательные точки в этой истории, которые и без того понятны. Жаль, что при огромной художественной ценности, только имея в активе очень интересную идею, проект "Забытое" пока нашел себя только на уровне короткого метра. Третья история, которая называется просто - "Мама" Кирилла Плетнёва, рассказывает о весьма странной, на первый взгляд, семье. Благополучные пожилые родители воспитывают двух дочерей с очень большой разницей возрасте - Анну (Светлана Ходченкова, "Довлатов", сериал "Вы все меня бесите") и Юльку (Стефания Лебедева). Причем старшая сестра - биологическая мать младшей, которая отказалась от родительских прав. С такой семейной тайной все живут уже более десяти лет, но бывшая наркоманка Анна не может больше рожать детей, в определенный момент в ней просыпается родительский эгоизм, граничащий с ответственностью, тем интереснее Плетнёву сталкивать персонажей этой странной, но имеющей свое место в реальности, истории. Пожалуй, вначале героиня Светланы Ходченковой производит впечатление готовой на все молодой женщины. Она очень хочет получить роль матери в жизни, в которой так быстро и бездарно отказалась от собственного ребенка из-за разрушающей зависимости. Как автор "Мамы", Кирилл Плетнёв далек от давящей назидательности и банального "кто воспитал - тот и настоящий родитель", он старается зайти на более далекую территорию и поговорить со зрителями об ответственности, о том, когда любой человек может почувствовать себя настоящим родителем, о его готовности к этому. На примере отца Анны (Валерий Баринов, сериалы "Красная королева", "С чего начинается Родина"), бывшего футбольного тренера, человека прямого и властного, но прекрасно владеющего тактикой ведения бесед и переговоров, можно узнать, что он вел себя примерно так же, как и его дочь: постоянное нахождение в работе и нехватка времени на семью. Так что Анна целиком скопировала его поведение в отношении Юльки и "переписала" ее на своих родителей. Невооруженным глазом видно, что Плетнёву нужно было для успеха "Мамы" и ее медийного продвижения два очень важных компонента: первый - наличие известной всем звезды в кадре в нестандартной для себя роли, и Ходченкова прекрасно с этим всем справляется, и второй - попадание в тему, которая будет понятна любому зрителю и будет его по-хорошему шокировать. "Это при живых-то родителях", - приходится нам слышать время от времени. Поэтому работая с такой острой и важной для всех тематикой как материнство и ответственность Плетнёв приходит к правильным и ожидаемым результатам во второй половине фильма, где Анна в ускоренном темпе проходит путь своего замечательного отца и находит общий язык с дочерью.