В 2011 году мексиканская криминальная драма "Мисс Пуля" режиссера и сценариста Херардо Наранхо стала одним из открытий Каннского фестиваля в программе "Особый взгляд", позднее эта лента была выдвинута Мексикой на соискание "Оскара" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Правда реализация перспективного голливудского ремейка "Мисс Пули" затянулась на несколько лет, но режиссер Кэтрин Хардвик ("Красная Шапочка", "Сумерки") представила радикально обновленный концепт для этой ленты, который был рассчитан на совершенно другую возрастную аудиторию и давал возможность главной героине Глории (все больше набирающая обороты Джина Родригез, "Кто-то классный", "Аннигиляция") стать новым типажом героини боевика. Это действительно волнует, когда женщина, которая несколько дней назад была безобидным гримером на показах мод, становится очень уверенной в себе и способной защитить себя от вырвавшегося на свободу ада. Естественно, такой подход к трактовки протагонистки радикально отличается от того, что представлял в оригинале Херардо Наранхо, подвергавший критическому анализу саму систему и не продуцировавший новый тип киногероя. Однако в экранной истории Гарета Даннета-Алькосера события аккумулируются до третьего акта и героиня Родригез вынуждена полагаться только на собственную находчивость и быстроту реакции, чтобы выжить и разобраться в той ситуации, в которую она попала. Для Хардвик гораздо важнее продемонстрировать открытый феминизм в образе Джины Родригез и показать, как серенькая пешка превращается в разящего ферзя в платье с автоматом AR-15 наперевес. Эта актриса уже сейчас может конкурировать с Дженнифер Лопез относительно создания типичной латиноамериканки в кадре. Поскольку Глория выросла в Лос-Анджелесе, то в Мексике она получает презрительное прозвище "америкашка" и ей с трудом удается сливаться с местным населением Тихуаны. Экранная арка развития главной героини является, очевидно, причиной удивления для большинства зрителей и поставляет им множество поводов, которые показывают, что должна делать сильная женщина, не падающая духом, оказавшись в труднопредсказуемой ловушке. Кэтрин Хардвик показывает стратегию выживания, оскорбительную для молодой и независимой женщины, которая вынуждена использовать сексуальную привлекательность, чтобы уцелеть в банде гангстеров и наркоторговцев. Поэтому "Мисс Пуля" интерпретирует совершенно по-другому криминальную драму, основанную на реальных событиях, добавляя ей голливудский хэппи-энд, что делает харизматичную героиню Джины Родригез практически ролевой моделью для девочек-подростков и показывает, что на конкурсе красоты не только грудью можно проложить себе дорогу к самой вершине.
В прологе "Мисс Пули" Кэтрин Хардвик зрители сталкиваются с визажистом Глорией (Джина Родригез), которая интенсивно работает на показах высокой моды и постоянно сталкивается с наступлением на собственную креативность со стороны надменных кутюрье. Нельзя сказать, что героиня Родригез страдает от невостребованности и неуспешности. Рассчитывая на профессиональную помощь Глории, ее приглашает в приграничный с США город Тихуана в Мексике близкая подруга Сузу (Кристина Рольдо, сериалы "Террор" и "Беги койот, беги"). Глория родилась в Тихуане и именно там проходит конкурс красоты, который называется "Мисс Нижняя Калифорния", в котором намерена принять участие Сузу. Героиня Джины Родригез испытывает сложные чувства к своей малой родине и понимает, что мексиканский быт и сама жизнь остаются для нее малопонятными и сильно отличаются от того, с чем она сталкивается в Штатах ежедневно. Глория и Сузу обмениваются специальными браслетами в знак дружбы и весело щебечут о будущем конкурсе, где у героини Рольдо есть масса шансов занять первое место. Во время выхода в местный ночной клуб Сузу представляет Глорию местному возрастному и сексуально распущенному начальнику полиции Сауседо (Дамиан Алькасар). Преступники из группировки "Эстреллас", с которыми Глория первый раз сталкивается в женском туалете, намерены устроить террор в клубе, открыть беспорядочную стрельбу и уничтожить Сауседо в перестрелке. В общей панике, охватившей обезумевшую толпу Глория теряет свою подругу и сообщает полицейским, что Сузу была похищена во время перестрелки и бессследно пропала. Так начинаются испытания протагонистки, после которых она уже вряд ли будет прежней девушкой-гримером. Хорошо организованные преступники из "Эстреллас" во главе с харизматичным главарем Лино (Исмаэль Круз, "Две королевы", сериал "Берлинская резидентура") также похищают и Глорию, используя в качестве водителя машины, начиненной взрывчаткой, которую бандиты взрывают около штаб-квартиры американской резидентуры по наркоконтролю в Тихуане. Героиня Родригез оказывается вновь похищена уже американцами, и офицер из подразделения по борьбе с наркотиками Брайан Рич (Мэтт Лауриа), пользуясь сложным положением Глории и компрометирующей ее видеозаписью взрыва, заставляет ее стать двойным агентом и начать работать и на американцев, и на мексиканских мафиози. И те, и другие обещают освободить из плена Сузу. Глория возвращается к Лино, имея в телефоне специальный "жучок", который позволяет отслеживать ее местоположение, а вместе с ней и всей банды "Эстреллас".
Кэтрин Хардвик в "Мисс Пуле" выстраивает режиссуру этой ленты таким образом, что показывает характер Джины Родригез, который полон недоверия в войне против всех, зачастую она откровенно раскаивается в том, что она делает. Находчивость и желание Глории спасти Сузу могут непреднамеренно навредить невинной жертве, поэтому главная героиня все время находится в состоянии повышенной напряженности. Формат проекта обязательно диктует наличие сцены с перевозкой наркотиков через границу в Сан-Диего, из этого представления Родригез выжимает максимум возможного и показывает весь спектр противоречивых эмоций, которые переполняют Глорию. Хардвик специально каждый раз толкает протагонистку в каждую агрессивную и пульсирующую перестрелку, где она должна за доли секунды принимать единственно верные решения и спасать не только свою жизнь, но и жизнь безжалостного Лино, оказывающегося все время в центре событий. В отличие от оригинального фильма обновленная "Мисс Пуля" оказывается более динамичной, лихорадочной и скорострельной, режиссерское видение создает проект, где главный смысл женщины в кадре - умение выстроить коммуникацию и попытаться договориться со всеми мужчинами с оружием в руках в этом фильме. Главным козырем постановщицы становится способность показать в этой ленте, что здесь не играют в перестрелку и поэтому ужас от смертей и потерь абсолютно настоящие. У героини Родригез нет ни мгновения на возникновение романтических чувств и связей, даже когда Глория кажется счастливой, она все равно выглядит испуганной. Обычная, ничем не выдающаяся женщина, которая жила обычной жизнью, становится и перевозчицей наркотиков, и "кротом" в гангстерской группировке, и даже победительницей конкурса красоты испытывает страхи настоящих "американских горок". И Глория не играет, она проживает в кадре, и она постоянно должна что-то делать для личного выживания. При этом актерская фактура Джины Родригез наиболее естественно будет выглядеть в комедии, персонажи которой наделены недюжинной сообразительностью. Но Глория может всех удивить, когда она берет автомат и одну за другой всаживает пули в цель. Главарь Лино оказывается самым острым персонажем этого фильма, он - традиционный "плохой парень", наделенный эмоциями, проживший несколько лет как нелегальный иммигрант на территории США, но так и не ставший при этом американцем. Он вынужден рассказать свою подлинную историю Глории, чтобы заслужить ее доверие.
Гангстеры в "Мисс Пуле" показаны как жестокие, но романтичные разбойники, которые ведут настоящую войну с продажными представителями местных властей, Кэтрин Хардвик выстраивает образы бандитов визуально интересно и современно, оставляя, тем не менее, им суровую романтику старых голливудских лент. Очень сложно выстраиваются в этой ленте акценты, касающиеся самих мексиканцев и, подобных Глории, жителей Мексики, натурализовавшихся в Америке и получивших гражданство этой страны. И если героиня Джины Родригез показывает, что далеко не все мексиканцы являются коррумпированными и о них не стоит говорить плохо, то нелегалы-латиносы опасны и способны в любой момент пуститься во все тяжкие. В перезагруженной "Мисс Пуле" главная героиня получает возможность активно сопротивляться и в итоге перехитрить коварных и отнюдь неглупых похитителей. Само собой, такой широкий жест в сторону женской независимости изменяет главное действующее лицо от оставшейся в живых на готовую к активным действиям супергероиню и показывает единственный честный и настоящий способ освобождения пленницы Сузу - в красном вечернем платье в пол с огромным разрезом и разящим автоматом в руках. Сцены, где задействованы Исмаэль Круз и Джина Родригез, являются в "Мисс Пуле", пожалуй, самыми сложными с эмоциональной точки зрения, иногда кажется, что Глория вот-вот начнет разыгрывать для Лино настоящий стокгольмский синдром по всей форме и экранная химия между этими исполнителями оказывается необычайно сильной. В рамках существующего в последнее время в Голливуде тренда о расширении исполнительских возможностей женщин, фильмы, где представлены подобные интерпретации не всегда оказываются однозначными и очень часто трудно сделать это органично и без откровенных изъянов. Из-за этого задача, решенная Кэтрин Хардвик в "Мисс Пуле", оказалась вдвойне сложной: режиссер представила свой взгляд на латиноамериканское сообщество и подарила миру историю о храброй и находчивой американке, которая смогла разобраться с одним из мексиканских наркокартелей. Поэтому "Мисс Пуля" продолжает ставить множество вопросов относительно этичности показа насилия над женщинами на экране, проводит главную героиню через все круги травмирующих ее разум и психику событий и заставляет научиться держать удар и по-мужски разбираться с обидчиками. И все это только ради того, чтобы просто остаться в живых.
6
,6
2019, Криминал
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 2011 году мексиканская криминальная драма "Мисс Пуля" режиссера и сценариста Херардо Наранхо стала одним из открытий Каннского фестиваля в программе "Особый взгляд", позднее эта лента была выдвинута Мексикой на соискание "Оскара" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Правда реализация перспективного голливудского ремейка "Мисс Пули" затянулась на несколько лет, но режиссер Кэтрин Хардвик ("Красная Шапочка", "Сумерки") представила радикально обновленный концепт для этой ленты, который был рассчитан на совершенно другую возрастную аудиторию и давал возможность главной героине Глории (все больше набирающая обороты Джина Родригез, "Кто-то классный", "Аннигиляция") стать новым типажом героини боевика. Это действительно волнует, когда женщина, которая несколько дней назад была безобидным гримером на показах мод, становится очень уверенной в себе и способной защитить себя от вырвавшегося на свободу ада. Естественно, такой подход к трактовки протагонистки радикально отличается от того, что представлял в оригинале Херардо Наранхо, подвергавший критическому анализу саму систему и не продуцировавший новый тип киногероя. Однако в экранной истории Гарета Даннета-Алькосера события аккумулируются до третьего акта и героиня Родригез вынуждена полагаться только на собственную находчивость и быстроту реакции, чтобы выжить и разобраться в той ситуации, в которую она попала. Для Хардвик гораздо важнее продемонстрировать открытый феминизм в образе Джины Родригез и показать, как серенькая пешка превращается в разящего ферзя в платье с автоматом AR-15 наперевес. Эта актриса уже сейчас может конкурировать с Дженнифер Лопез относительно создания типичной латиноамериканки в кадре. Поскольку Глория выросла в Лос-Анджелесе, то в Мексике она получает презрительное прозвище "америкашка" и ей с трудом удается сливаться с местным населением Тихуаны. Экранная арка развития главной героини является, очевидно, причиной удивления для большинства зрителей и поставляет им множество поводов, которые показывают, что должна делать сильная женщина, не падающая духом, оказавшись в труднопредсказуемой ловушке. Кэтрин Хардвик показывает стратегию выживания, оскорбительную для молодой и независимой женщины, которая вынуждена использовать сексуальную привлекательность, чтобы уцелеть в банде гангстеров и наркоторговцев. Поэтому "Мисс Пуля" интерпретирует совершенно по-другому криминальную драму, основанную на реальных событиях, добавляя ей голливудский хэппи-энд, что делает харизматичную героиню Джины Родригез практически ролевой моделью для девочек-подростков и показывает, что на конкурсе красоты не только грудью можно проложить себе дорогу к самой вершине. В прологе "Мисс Пули" Кэтрин Хардвик зрители сталкиваются с визажистом Глорией (Джина Родригез), которая интенсивно работает на показах высокой моды и постоянно сталкивается с наступлением на собственную креативность со стороны надменных кутюрье. Нельзя сказать, что героиня Родригез страдает от невостребованности и неуспешности. Рассчитывая на профессиональную помощь Глории, ее приглашает в приграничный с США город Тихуана в Мексике близкая подруга Сузу (Кристина Рольдо, сериалы "Террор" и "Беги койот, беги"). Глория родилась в Тихуане и именно там проходит конкурс красоты, который называется "Мисс Нижняя Калифорния", в котором намерена принять участие Сузу. Героиня Джины Родригез испытывает сложные чувства к своей малой родине и понимает, что мексиканский быт и сама жизнь остаются для нее малопонятными и сильно отличаются от того, с чем она сталкивается в Штатах ежедневно. Глория и Сузу обмениваются специальными браслетами в знак дружбы и весело щебечут о будущем конкурсе, где у героини Рольдо есть масса шансов занять первое место. Во время выхода в местный ночной клуб Сузу представляет Глорию местному возрастному и сексуально распущенному начальнику полиции Сауседо (Дамиан Алькасар). Преступники из группировки "Эстреллас", с которыми Глория первый раз сталкивается в женском туалете, намерены устроить террор в клубе, открыть беспорядочную стрельбу и уничтожить Сауседо в перестрелке. В общей панике, охватившей обезумевшую толпу Глория теряет свою подругу и сообщает полицейским, что Сузу была похищена во время перестрелки и бессследно пропала. Так начинаются испытания протагонистки, после которых она уже вряд ли будет прежней девушкой-гримером. Хорошо организованные преступники из "Эстреллас" во главе с харизматичным главарем Лино (Исмаэль Круз, "Две королевы", сериал "Берлинская резидентура") также похищают и Глорию, используя в качестве водителя машины, начиненной взрывчаткой, которую бандиты взрывают около штаб-квартиры американской резидентуры по наркоконтролю в Тихуане. Героиня Родригез оказывается вновь похищена уже американцами, и офицер из подразделения по борьбе с наркотиками Брайан Рич (Мэтт Лауриа), пользуясь сложным положением Глории и компрометирующей ее видеозаписью взрыва, заставляет ее стать двойным агентом и начать работать и на американцев, и на мексиканских мафиози. И те, и другие обещают освободить из плена Сузу. Глория возвращается к Лино, имея в телефоне специальный "жучок", который позволяет отслеживать ее местоположение, а вместе с ней и всей банды "Эстреллас". Кэтрин Хардвик в "Мисс Пуле" выстраивает режиссуру этой ленты таким образом, что показывает характер Джины Родригез, который полон недоверия в войне против всех, зачастую она откровенно раскаивается в том, что она делает. Находчивость и желание Глории спасти Сузу могут непреднамеренно навредить невинной жертве, поэтому главная героиня все время находится в состоянии повышенной напряженности. Формат проекта обязательно диктует наличие сцены с перевозкой наркотиков через границу в Сан-Диего, из этого представления Родригез выжимает максимум возможного и показывает весь спектр противоречивых эмоций, которые переполняют Глорию. Хардвик специально каждый раз толкает протагонистку в каждую агрессивную и пульсирующую перестрелку, где она должна за доли секунды принимать единственно верные решения и спасать не только свою жизнь, но и жизнь безжалостного Лино, оказывающегося все время в центре событий. В отличие от оригинального фильма обновленная "Мисс Пуля" оказывается более динамичной, лихорадочной и скорострельной, режиссерское видение создает проект, где главный смысл женщины в кадре - умение выстроить коммуникацию и попытаться договориться со всеми мужчинами с оружием в руках в этом фильме. Главным козырем постановщицы становится способность показать в этой ленте, что здесь не играют в перестрелку и поэтому ужас от смертей и потерь абсолютно настоящие. У героини Родригез нет ни мгновения на возникновение романтических чувств и связей, даже когда Глория кажется счастливой, она все равно выглядит испуганной. Обычная, ничем не выдающаяся женщина, которая жила обычной жизнью, становится и перевозчицей наркотиков, и "кротом" в гангстерской группировке, и даже победительницей конкурса красоты испытывает страхи настоящих "американских горок". И Глория не играет, она проживает в кадре, и она постоянно должна что-то делать для личного выживания. При этом актерская фактура Джины Родригез наиболее естественно будет выглядеть в комедии, персонажи которой наделены недюжинной сообразительностью. Но Глория может всех удивить, когда она берет автомат и одну за другой всаживает пули в цель. Главарь Лино оказывается самым острым персонажем этого фильма, он - традиционный "плохой парень", наделенный эмоциями, проживший несколько лет как нелегальный иммигрант на территории США, но так и не ставший при этом американцем. Он вынужден рассказать свою подлинную историю Глории, чтобы заслужить ее доверие. Гангстеры в "Мисс Пуле" показаны как жестокие, но романтичные разбойники, которые ведут настоящую войну с продажными представителями местных властей, Кэтрин Хардвик выстраивает образы бандитов визуально интересно и современно, оставляя, тем не менее, им суровую романтику старых голливудских лент. Очень сложно выстраиваются в этой ленте акценты, касающиеся самих мексиканцев и, подобных Глории, жителей Мексики, натурализовавшихся в Америке и получивших гражданство этой страны. И если героиня Джины Родригез показывает, что далеко не все мексиканцы являются коррумпированными и о них не стоит говорить плохо, то нелегалы-латиносы опасны и способны в любой момент пуститься во все тяжкие. В перезагруженной "Мисс Пуле" главная героиня получает возможность активно сопротивляться и в итоге перехитрить коварных и отнюдь неглупых похитителей. Само собой, такой широкий жест в сторону женской независимости изменяет главное действующее лицо от оставшейся в живых на готовую к активным действиям супергероиню и показывает единственный честный и настоящий способ освобождения пленницы Сузу - в красном вечернем платье в пол с огромным разрезом и разящим автоматом в руках. Сцены, где задействованы Исмаэль Круз и Джина Родригез, являются в "Мисс Пуле", пожалуй, самыми сложными с эмоциональной точки зрения, иногда кажется, что Глория вот-вот начнет разыгрывать для Лино настоящий стокгольмский синдром по всей форме и экранная химия между этими исполнителями оказывается необычайно сильной. В рамках существующего в последнее время в Голливуде тренда о расширении исполнительских возможностей женщин, фильмы, где представлены подобные интерпретации не всегда оказываются однозначными и очень часто трудно сделать это органично и без откровенных изъянов. Из-за этого задача, решенная Кэтрин Хардвик в "Мисс Пуле", оказалась вдвойне сложной: режиссер представила свой взгляд на латиноамериканское сообщество и подарила миру историю о храброй и находчивой американке, которая смогла разобраться с одним из мексиканских наркокартелей. Поэтому "Мисс Пуля" продолжает ставить множество вопросов относительно этичности показа насилия над женщинами на экране, проводит главную героиню через все круги травмирующих ее разум и психику событий и заставляет научиться держать удар и по-мужски разбираться с обидчиками. И все это только ради того, чтобы просто остаться в живых.