Уважаемые господа. Я часто вижу здесь, в комментариях, сетования на то, что Спартак Лагкуев сам пишет себе хвалебные комментарии. Так вот. Я не он. Я не Спартак. Но я напишу этот хвалебный комментарий. Мы с моей девушкой выбрали этот фильм для вечернего просмотра в рамках романтического вечера. Откровенно говоря, у меня были сомнения. Бюджет фильма явно низок (по всей видимости ниже 0), отзывы (дада, ваши) просто чудовищные, трейлер тоже не поражал фантазию. Однако девушка настояла, я прогнул... согласился и не прогадал!
Видите ли, кинематограф достаточно сложный жанр. И далеко не весь он состоит из тупого попкорнового боевичилова за 300, для населения, чей IQ примерно равен температуре замёрзшей воды. Иногда важнейшее из всех искусств одаряет нас чем-то чуть более сложным. Этот вид фильмов, сложных для понимания, многослойных, неоднозначных и получил название "артхаус". Это, друзья мои недалёкие, артхаус. И артхаус не для быдла. Он требует вкуса, стиля, требует чуткости и знания киноискусства. И данное кино определено находится в топ 10 представителей жанра.
Участие в фильме непрофессиональных актеров, а настоящих врачей, ментов и т.д., придает картинки уникальную натуралистичность, погружающую в контекст.
Резкие монтажные переходы создают ощущение динамики и напряжения.
Характеры героев неоднозначны. Мы не можем точно сказать кто из них хорош, а кто плох, что заставляет нас строить догадки, додумывать, раскрывать фильм вместе с режиссером.
Кое-кто мог бы сказать, что сюжет в фильме слишком прост. Я же скажу - классический. Фильм в своем сценарии строится на классическом нарративе противостояния обыкновенных людей мистическому злу. Но тут важно не это. Важны тонкости, атмосфера, передаваемая операторской работой и записью звука прямо на камеру, передающая живую акустику места.
Фильм полон референсов к классике кино: сцена с мальчиком, ведьмой и костром - отсылка на бой Арагорна с назуглами; сюжеты с неспящими людьми и ловлей призрака на живца - отсылка к Кошмару на улице вязов; спецэффекты появления призрака без глаз в доме - явный оммаж на призраков силы из Звездных войн. И это только то, что я могу вспомнить на вскидку. Режиссер фильма явно знаком с классикой кино и, по завету Квентина Тарантино, не стесняется брать у нее уроки.
Кстати, пара слов о режиссёре: судя по всему, это человек удивительно многогранный. Он играет роль, монтирует, пишет музыку, руководит съемочным процессом, заведует визуалом и, вероятно, даже кофе на съёмочную площадку приносил. Отдельный респект ему.
Резюмирую свою рецензию тем, что этот кинофильм является великолепным вводным материалом для знакомства с кавказским артхаусом и отличным трамплином для перехода к более сложным картинам, вроде фильмов Эльдара Богунова и Кантемира Балагова. Всем спасибо.
3
,5
2018, Россия, Артхаус
57 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Уважаемые господа. Я часто вижу здесь, в комментариях, сетования на то, что Спартак Лагкуев сам пишет себе хвалебные комментарии. Так вот. Я не он. Я не Спартак. Но я напишу этот хвалебный комментарий. Мы с моей девушкой выбрали этот фильм для вечернего просмотра в рамках романтического вечера. Откровенно говоря, у меня были сомнения. Бюджет фильма явно низок (по всей видимости ниже 0), отзывы (дада, ваши) просто чудовищные, трейлер тоже не поражал фантазию. Однако девушка настояла, я прогнул... согласился и не прогадал! Видите ли, кинематограф достаточно сложный жанр. И далеко не весь он состоит из тупого попкорнового боевичилова за 300, для населения, чей IQ примерно равен температуре замёрзшей воды. Иногда важнейшее из всех искусств одаряет нас чем-то чуть более сложным. Этот вид фильмов, сложных для понимания, многослойных, неоднозначных и получил название "артхаус". Это, друзья мои недалёкие, артхаус. И артхаус не для быдла. Он требует вкуса, стиля, требует чуткости и знания киноискусства. И данное кино определено находится в топ 10 представителей жанра. Участие в фильме непрофессиональных актеров, а настоящих врачей, ментов и т.д., придает картинки уникальную натуралистичность, погружающую в контекст. Резкие монтажные переходы создают ощущение динамики и напряжения. Характеры героев неоднозначны. Мы не можем точно сказать кто из них хорош, а кто плох, что заставляет нас строить догадки, додумывать, раскрывать фильм вместе с режиссером. Кое-кто мог бы сказать, что сюжет в фильме слишком прост. Я же скажу - классический. Фильм в своем сценарии строится на классическом нарративе противостояния обыкновенных людей мистическому злу. Но тут важно не это. Важны тонкости, атмосфера, передаваемая операторской работой и записью звука прямо на камеру, передающая живую акустику места. Фильм полон референсов к классике кино: сцена с мальчиком, ведьмой и костром - отсылка на бой Арагорна с назуглами; сюжеты с неспящими людьми и ловлей призрака на живца - отсылка к Кошмару на улице вязов; спецэффекты появления призрака без глаз в доме - явный оммаж на призраков силы из Звездных войн. И это только то, что я могу вспомнить на вскидку. Режиссер фильма явно знаком с классикой кино и, по завету Квентина Тарантино, не стесняется брать у нее уроки. Кстати, пара слов о режиссёре: судя по всему, это человек удивительно многогранный. Он играет роль, монтирует, пишет музыку, руководит съемочным процессом, заведует визуалом и, вероятно, даже кофе на съёмочную площадку приносил. Отдельный респект ему. Резюмирую свою рецензию тем, что этот кинофильм является великолепным вводным материалом для знакомства с кавказским артхаусом и отличным трамплином для перехода к более сложным картинам, вроде фильмов Эльдара Богунова и Кантемира Балагова. Всем спасибо.