Очень сложно проанализировать или дать какие-либо выводы насчет современного положения жанра «триллер». Вероятно, что со времён Хичкока жанр видоизменился и сегодня «триллером» могут назвать любое произведение, где в достаточной мере наличествуют напряжение и зашкаливает градус саспенса. «Зверь» - то, что можно назвать чистокровным триллером, особенно когда есть с чем сравнить, в особенности с теми же самыми творениями Альфреда Хичкока и современными остросюжетными кинопроизведениями. Однако, несмотря на интригующую предпосылку, какие-то достойные выдумки и пасмурную атмосферу, назвать «Зверя» качественным проектом, ну, как-то не поворачивается язык. Причудливая смесь авторского высказывания и попытки сделать проект для массового зрителя в итоге немного вянет и пополняет когорту не самых эффектных триллеров.
Итак, главная героиня Молл, кажется, уже достаточно взрослая в свои 27 лет, и тем не менее словно продолжает подростковое созревание. На это есть причина: дома у неё сущий семейный ад. Девушка живёт на отдаленном острове и однажды там появляется красавец Паскаль, а вместе с ним – и убийства детей. Вряд ли это простое совпадение. Коммуна встревожена, но Молл верит в непричастность своего нового возлюбленного.
Сама сюжетная составляющая неплохо выстроена и даже обладает парой поворотов, которые, однако, предсказуемы, особенно если зритель является поклонником подобных фильмов. Главная же проблема «Зверя» состоит в том, что сценария, в классическом понимании, тут почти нет. Имею в виду, что если убрать из «Зверя» все лишние детали, то ленту вполне можно было бы уместить в короткий метр. Ничего удивительного, ведь постановщик-дебютант Майкл Пирс, который и был ответственен за этот проект, ранее работал лишь с короткометражками. Фирменные приемы для растягивания хронометража видны невооруженным глазом, здорово отвлекают от просмотра, почти не влияют на сюжет и откровенно заезжены.
Реализация также местами хромает. В частности, «Зверь» отмечен дурным монтажом. Эмоциональная тональность фильма постоянно сбоит: такое чувство, что создатели понимали «чернушность» своего проекта и решили впрыснуть в свой триллер мелодраматические нотки. Это приводит к странному ощущению: всё же надо было подавать подобное не столь искусственным образом. Операторская работа и декорации кричат скромным бюджетом, однако всё же съемочной группе удалось выстроить достойную депрессивную атмосферу.
Актерская игра не подкачала. Второстепенные актеры правильно поняли свои типажи, а актеры на главных ролях (Джесси Бакли и Джонни Флинн) запоминаются.
При всем ворохе своих достоинства, заключающихся в атмосфере и, вероятно, в том самом пресловутом хичкоковском духе триллера, «Зверь», увы, молчит. Чувство постановки никогда не покидает: зритель далеко не всегда погружается в иллюзию. А раз так, то и эмоции фальшивят: страх уступает место брезгливости, рефлексия по тяжелому детству – высосанным из пальца симпатиям, а драма о первой неспокойной любви – мессаджу из разряда «полюбишь и козла».
5
,8
2017, Триллеры
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень сложно проанализировать или дать какие-либо выводы насчет современного положения жанра «триллер». Вероятно, что со времён Хичкока жанр видоизменился и сегодня «триллером» могут назвать любое произведение, где в достаточной мере наличествуют напряжение и зашкаливает градус саспенса. «Зверь» - то, что можно назвать чистокровным триллером, особенно когда есть с чем сравнить, в особенности с теми же самыми творениями Альфреда Хичкока и современными остросюжетными кинопроизведениями. Однако, несмотря на интригующую предпосылку, какие-то достойные выдумки и пасмурную атмосферу, назвать «Зверя» качественным проектом, ну, как-то не поворачивается язык. Причудливая смесь авторского высказывания и попытки сделать проект для массового зрителя в итоге немного вянет и пополняет когорту не самых эффектных триллеров. Итак, главная героиня Молл, кажется, уже достаточно взрослая в свои 27 лет, и тем не менее словно продолжает подростковое созревание. На это есть причина: дома у неё сущий семейный ад. Девушка живёт на отдаленном острове и однажды там появляется красавец Паскаль, а вместе с ним – и убийства детей. Вряд ли это простое совпадение. Коммуна встревожена, но Молл верит в непричастность своего нового возлюбленного. Сама сюжетная составляющая неплохо выстроена и даже обладает парой поворотов, которые, однако, предсказуемы, особенно если зритель является поклонником подобных фильмов. Главная же проблема «Зверя» состоит в том, что сценария, в классическом понимании, тут почти нет. Имею в виду, что если убрать из «Зверя» все лишние детали, то ленту вполне можно было бы уместить в короткий метр. Ничего удивительного, ведь постановщик-дебютант Майкл Пирс, который и был ответственен за этот проект, ранее работал лишь с короткометражками. Фирменные приемы для растягивания хронометража видны невооруженным глазом, здорово отвлекают от просмотра, почти не влияют на сюжет и откровенно заезжены. Реализация также местами хромает. В частности, «Зверь» отмечен дурным монтажом. Эмоциональная тональность фильма постоянно сбоит: такое чувство, что создатели понимали «чернушность» своего проекта и решили впрыснуть в свой триллер мелодраматические нотки. Это приводит к странному ощущению: всё же надо было подавать подобное не столь искусственным образом. Операторская работа и декорации кричат скромным бюджетом, однако всё же съемочной группе удалось выстроить достойную депрессивную атмосферу. Актерская игра не подкачала. Второстепенные актеры правильно поняли свои типажи, а актеры на главных ролях (Джесси Бакли и Джонни Флинн) запоминаются. При всем ворохе своих достоинства, заключающихся в атмосфере и, вероятно, в том самом пресловутом хичкоковском духе триллера, «Зверь», увы, молчит. Чувство постановки никогда не покидает: зритель далеко не всегда погружается в иллюзию. А раз так, то и эмоции фальшивят: страх уступает место брезгливости, рефлексия по тяжелому детству – высосанным из пальца симпатиям, а драма о первой неспокойной любви – мессаджу из разряда «полюбишь и козла».