Про «Дюну» Дени Вильнёва уже все сказано и без меня. Да и я скорее всего сейчас не скажу ничего из того, чего вы не знаете сами. Но эмоции прут через край, поэтому и промолчать я не могу тоже.
Моё знакомство со вселенной «Дюны» было довольно спонтанным и неожиданным, ведь много лет назад, я машинально схватил с полки книжного первый роман из великого цикла Фрэнка Герберта. Лишь во время его чтения узнав, что впереди меня ожидает ещё минимум пять (а максимум двадцать с чем-то) книг, с которым было бы неплохо ознакомиться тоже.
«Ну, первые шесть прочту точно, а дальше будет видно» : — именно так я думал в тот момент, и несмотря на то, что первая книга привела меня в дикий восторг, в итоге я осилил лишь последующие два романа, так и не уйдя дальше «Детей Дюны» .
То ли я устал от этой вселенной, то ли переключился на что-то другое, сейчас уже и не вспомнить, но объяснений почему я в итоге так и не сел за прочтение «Бога Императора Дюны» у меня до сих пор нет. Хотя мне искренне нравилось все то, что происходило в предыдущих книгах.
Едва ли не залпом ознакомившись с тремя романами из цикла, попутно я решил, что было бы неплохо посмотреть и экранизацию от Дэвида Линча, хотя потом и понял, что это было неверным решением.
Дело даже не в том, что Линчу попросту не дали сделать фильм таким, как того хотел он, все было гораздо хуже.
Огромную книгу попытались уместить в двухчасовой хронометраж, беспощадно искромсав фильм Дэвида на монтажном столе, графика первой половины восьмидесятых даже близко не могла соответствовать тем ярчайшим образам, что возникали у меня в голове при чтении книг, да и сам сюжет выглядел попыткой краткого (и очень плохого) пересказа событий романа, но никак не добротной экранизацией величайшей научно-фантастической киносаги.
Примерно где-то в это время, в момент моего восхищения книжными романами, и разочарованием от экранизации 80-х, на горизонте и замелькала новость о том, что Дени Вильнёв может занять режиссерское кресло новой киноадаптации грандиозного романа.
Ох, как же я радовался в тот момент...
Было это уже более трёх лет назад, но все это время я свято верил, что Вильнёв сможет снять настоящий шедевр, который станет новым витком научной фантастики. И знаете что?
Всё именно так и оказалось!
В каком же я восторге от этого фильма, наверное, вы даже представить себе не можете.
«Дюна» Вильнёва — это настоящее визуальное пиршество, это масштабнейшая, монументальная, красивейшая экранизация, после просмотра которой так и хочется сказать — «шедевр».
Кажется, на данный момент Вильнёв является самым великим режиссером сай-фай муви, ведь каждый из трёх его последних фильмов, были настоящими шедеврами, в одночасье забираясь во все возможные топ-списки лучших научно-фантастических фильмов.
«Прибытие», «Бегущий», а теперь ещё и «Дюна» — три настоящих, не похожих друг на друга шедевра, каждый из которых мне довелось увидеть в кинотеатре.
За дни пока я лежал дома с температурой, и не мог сходить на «Дюну» в кино, я невольно увидел много комментариев по поводу данного фильма, и как это обычно и бывает после крайне ожидаемого релиза — мир разделился на две армии: тем кому творение Вильнёва пришлось более чем по вкусу, и тем кто остался бесконечно разочарован новым фильмом режиссера.
Думаю, вам и так понятно к какой армии отношусь я, но наверное, я могу понять недовольство тех, кто не знаком с первоисточником, ибо сложно проникнуться столь дословной киноадаптацией, не зная самого оригинала.
Именно поэтому многие недовольны тем, что фильм заканчивается едва ли не на самом интересном моменте. Именно поэтому многие говорят о том, что персонажи пока выглядят шаблонными, и именно вам я и хочу сказать — ждите!
Вильнёв снял великую завязку для (надеюсь) великой кинофраншизы, которая на долгие годы станет самым ярким событием среди всех фанатов научной-фантастики.
«Дюна» Вильнёва это всего лишь половина первой книги, все самое интересное для нас приберегли на потом, главное, чтобы это «потом» настало. Очень боязно осознавать, что сиквела может и не быть, ведь лента скорее всего не окупится, хотя новость о том, что определяющим фактором для продолжения станут не кассовые сборы, а количество просмотров на стриминге внушает надежду на светлое будущее.
Ведь фильм Вильнева это настоящий шедевр, в котором великолепно всё.
Тимоти Шаламе взваливает на свои юношеские плечи крупнейший блокбастер, открыто всем заявляя, что он уже давно не просто «талантливый мальчик со смазливым лицом», а настоящий мужчина, готовый тащить на своей харизме одну из самых многообещающих кинофраншиз. Именно таким является и его персонаж, проходящий путь становления от мальчика, до настоящего лидера, предводителя, мессии.
Собственно, я могу бесконечно расхваливать не только Шаламе, но и весь остальной каст фильма. Господь, каждый персонаж — это сто процентное попадание в свой книжный прототип, ведь именно такими я их и представлял при прочтении романа.
Резюмируя хочется сказать, что «Дюна» это визуальный + музыкальный оргазм. Кажется, фильм Вильнева станет главным номинантом на все оскаровские статуэтки, триумфально захватив как минимум те, что связанны с техническими номинациями.
Операторская работа, визуал, сведение и монтаж звука, думаю, эти награды 100% отправятся в копилку фильма, а если повезёт, то ещё и за главные номинации побороться получится.
Спасибо тебе Дени Вильнёв за величайший и масштабнейший киноэпос последних лет. Спасибо тебе Ханс Циммер за невероятный саундтрек к этому невероятному фильму. И спасибо тебе цены в кинотеатре Каро Октябрь, из-за которых мне пришлось выкинуть практически две тысячи рублей за два билета ради сеанса в IMAX, но знаете что? Оно того стоило!!!
Великий фильм, я все сказал!
7
,2
2021, США, Фантастика
155 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Про «Дюну» Дени Вильнёва уже все сказано и без меня. Да и я скорее всего сейчас не скажу ничего из того, чего вы не знаете сами. Но эмоции прут через край, поэтому и промолчать я не могу тоже. Моё знакомство со вселенной «Дюны» было довольно спонтанным и неожиданным, ведь много лет назад, я машинально схватил с полки книжного первый роман из великого цикла Фрэнка Герберта. Лишь во время его чтения узнав, что впереди меня ожидает ещё минимум пять (а максимум двадцать с чем-то) книг, с которым было бы неплохо ознакомиться тоже. «Ну, первые шесть прочту точно, а дальше будет видно» : — именно так я думал в тот момент, и несмотря на то, что первая книга привела меня в дикий восторг, в итоге я осилил лишь последующие два романа, так и не уйдя дальше «Детей Дюны» . То ли я устал от этой вселенной, то ли переключился на что-то другое, сейчас уже и не вспомнить, но объяснений почему я в итоге так и не сел за прочтение «Бога Императора Дюны» у меня до сих пор нет. Хотя мне искренне нравилось все то, что происходило в предыдущих книгах. Едва ли не залпом ознакомившись с тремя романами из цикла, попутно я решил, что было бы неплохо посмотреть и экранизацию от Дэвида Линча, хотя потом и понял, что это было неверным решением. Дело даже не в том, что Линчу попросту не дали сделать фильм таким, как того хотел он, все было гораздо хуже. Огромную книгу попытались уместить в двухчасовой хронометраж, беспощадно искромсав фильм Дэвида на монтажном столе, графика первой половины восьмидесятых даже близко не могла соответствовать тем ярчайшим образам, что возникали у меня в голове при чтении книг, да и сам сюжет выглядел попыткой краткого (и очень плохого) пересказа событий романа, но никак не добротной экранизацией величайшей научно-фантастической киносаги. Примерно где-то в это время, в момент моего восхищения книжными романами, и разочарованием от экранизации 80-х, на горизонте и замелькала новость о том, что Дени Вильнёв может занять режиссерское кресло новой киноадаптации грандиозного романа. Ох, как же я радовался в тот момент... Было это уже более трёх лет назад, но все это время я свято верил, что Вильнёв сможет снять настоящий шедевр, который станет новым витком научной фантастики. И знаете что? Всё именно так и оказалось! В каком же я восторге от этого фильма, наверное, вы даже представить себе не можете. «Дюна» Вильнёва — это настоящее визуальное пиршество, это масштабнейшая, монументальная, красивейшая экранизация, после просмотра которой так и хочется сказать — «шедевр». Кажется, на данный момент Вильнёв является самым великим режиссером сай-фай муви, ведь каждый из трёх его последних фильмов, были настоящими шедеврами, в одночасье забираясь во все возможные топ-списки лучших научно-фантастических фильмов. «Прибытие», «Бегущий», а теперь ещё и «Дюна» — три настоящих, не похожих друг на друга шедевра, каждый из которых мне довелось увидеть в кинотеатре. За дни пока я лежал дома с температурой, и не мог сходить на «Дюну» в кино, я невольно увидел много комментариев по поводу данного фильма, и как это обычно и бывает после крайне ожидаемого релиза — мир разделился на две армии: тем кому творение Вильнёва пришлось более чем по вкусу, и тем кто остался бесконечно разочарован новым фильмом режиссера. Думаю, вам и так понятно к какой армии отношусь я, но наверное, я могу понять недовольство тех, кто не знаком с первоисточником, ибо сложно проникнуться столь дословной киноадаптацией, не зная самого оригинала. Именно поэтому многие недовольны тем, что фильм заканчивается едва ли не на самом интересном моменте. Именно поэтому многие говорят о том, что персонажи пока выглядят шаблонными, и именно вам я и хочу сказать — ждите! Вильнёв снял великую завязку для (надеюсь) великой кинофраншизы, которая на долгие годы станет самым ярким событием среди всех фанатов научной-фантастики. «Дюна» Вильнёва это всего лишь половина первой книги, все самое интересное для нас приберегли на потом, главное, чтобы это «потом» настало. Очень боязно осознавать, что сиквела может и не быть, ведь лента скорее всего не окупится, хотя новость о том, что определяющим фактором для продолжения станут не кассовые сборы, а количество просмотров на стриминге внушает надежду на светлое будущее. Ведь фильм Вильнева это настоящий шедевр, в котором великолепно всё. Тимоти Шаламе взваливает на свои юношеские плечи крупнейший блокбастер, открыто всем заявляя, что он уже давно не просто «талантливый мальчик со смазливым лицом», а настоящий мужчина, готовый тащить на своей харизме одну из самых многообещающих кинофраншиз. Именно таким является и его персонаж, проходящий путь становления от мальчика, до настоящего лидера, предводителя, мессии. Собственно, я могу бесконечно расхваливать не только Шаламе, но и весь остальной каст фильма. Господь, каждый персонаж — это сто процентное попадание в свой книжный прототип, ведь именно такими я их и представлял при прочтении романа. Резюмируя хочется сказать, что «Дюна» это визуальный + музыкальный оргазм. Кажется, фильм Вильнева станет главным номинантом на все оскаровские статуэтки, триумфально захватив как минимум те, что связанны с техническими номинациями. Операторская работа, визуал, сведение и монтаж звука, думаю, эти награды 100% отправятся в копилку фильма, а если повезёт, то ещё и за главные номинации побороться получится. Спасибо тебе Дени Вильнёв за величайший и масштабнейший киноэпос последних лет. Спасибо тебе Ханс Циммер за невероятный саундтрек к этому невероятному фильму. И спасибо тебе цены в кинотеатре Каро Октябрь, из-за которых мне пришлось выкинуть практически две тысячи рублей за два билета ради сеанса в IMAX, но знаете что? Оно того стоило!!! Великий фильм, я все сказал!