Название этой рецензии родилось в голове как-то сразу в начале финальных титров. Знаете это чувство, когда только что посмотрел очередной фильм, а потом минут 30-40 пытаешься осмыслить увиденное? Целостность и логику сюжетных линий, раскрытие персонажей, визуальную составляющую, актёрскую игру и так далее. Понравилось, в конце концов, или не очень.
Так вот, это совсем не тот случай. "Дюну" не хочется осмысливать, разбирать по кубикам, и вообще, сложно оценивать её именно как кинофильм. Совершенно не то послевкусие. Это, скорее, больше похоже на то, что чувсвтуешь, покидая выставку в картинной галерее: в голове мелькают яркие образы, экспрессивные лица, величественные пейзажи, но точно не режиссура со сценарием.
В общем-то, сколько бы мемов на эту тему ни клепали киношные паблики в соц. сетях, я всё же не побоюсь столь критичной оценки: "Дюна" – кино не для всех.
Начнём с того, что её очень сложно загнать в рамки конкретного жанра. Это, вроде бы, и сай-фай, и фэнтези, и политическая драма, но в то же время, данная история с лёгкостью могла бы быть рассказана в куда более приземлённом сеттинге, ничего при этом не теряя. "Дюна" – это, прежде всего, торжество эстетики в каждом кадре с первой до последней секунды. Фильм, в котором острая геометрия, безошибочный выбор удачного ракурса, грандиозность сцен, масштабные декорации и величие спецэффектов воедино сплетены с пугающе откровенной и режущей душу музыкальной составляющей. Считаю, что у этой ленты есть три главных творца, и двое из них – это оператор Грег Фрэйзер и композитор Ханс Циммер. И если последний уже давно зарекомендовал себя, как признанный гений, то для Фрэйзера "Дюна" точно стала, своего рода, "magnum opus". Теперь даже слегка "страшно" подумать, что же нас ждёт в грядущем "Бэтмене", где Грег также выступил в роли оператора.
Однако, триумфу этих двух маэстро вряд ли суждено было бы сбыться, если бы не Дени Вильнёв, занявший режиссёрское кресло. Как я и сказал, "Дюна" – кино не для всех, и прежде всего, она обязательна к просмотру именно фанатам Вильнёва. Дени неоднократно признавался в своих интервью, что больше всего он мечтает снимать именно масштабные фильмы; переносить на экраны самые необъятные и глубокие миры; а осенью и вовсе заявил, что даже "Дюна" не до конца соответствует его амбициям, и ему хотелось бы замахнуться ещё дальше. Я плотно слежу за творчеством режиссёра с 2013-го года, когда на экраны вышел его фильм "Пленницы", и твёрдо могу заявить, что с тех пор Вильнёв с каждым разом становится всё смелее и смелее. После не слишком амбициозного, но очень напряжённого триллера с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом появился существенно более смелый "Убийца", а ныне узнаваемый стиль, ставший визитной карточкой канадца, зародился в вышедшем следом "Прибытии". Сиквел "Бегущего по лезвию" и вовсе настолько поразил меня, что попал в топ самых-самых горячо любимых фильмов. В общем, если работы Вильнёва запали Вам в душу в 2016-м и 2017-м годах, то бросайте все дела и срочно смотрите "Дюну" – это для Вас и Вашего счастья.
Сценарий написан Эриком Ротом в соавторстве с Джоном Спэйтсом; за полировку и заботливый надзор отвечал сам режиссёр. Сценаристов, в общем-то, не за что ругать: сюжет интересен, драматичен и держит в напряжении. Дени Вильнёв принципиально хотел разбить роман-первоисточник на два длинных фильма, и это определённо очень и очень положительно сказалось на содержании первой ленты: персонажи раскрыты, а в их решениях нет сумбура, спешки и отсутствия логики. Вообще, фильм обязательно изначально стоит воспринимать именно как первую главу большой истории – не даром в оригинальном названии картины есть приписка "Part One". Два с половиной часа за просмотром пролетают незаметно, с неподдельным интересом, а как только начинается финальная сцена, думаешь: "Неужели всё? Ну вот, ещё целых два года ждать новую серию... Как вообще дожить до неё?!"
Наконец, поговорим об актёрской игре. Я буду краток, и Вы наверняка уже поняли, почему: чего можно ждать от фильма, в котором главные роли отведены Оскару Айзеку, Ребекке Фергюсон, Джейсону Момоа, Хавьеру Бардему, Стеллану Скарсгарду и ещё нескольким именитым актёрам первой величины? Прекрасная актёрская игра, убедительная, живая и пронизывающая насквозь. Браво! Просто браво. Отдельно стоит написать, разве что, про восходящую звезду Тимоти Шаламе – молодой человек был очень хорош и убедителен. Всё же есть в нём своя неповторимая харизма. В общем, не спешите верить смазливому личику с глянцевых обложек: у парня большое будущее, он очень талантлив и доказывает это не впервые.
Итак, что же стоит знать перед просмотром "Дюны"? Во-первых, это не экшен. Пусть гигантский червь, воины в футуристичной броне и обилие летающих кораблей в трейлерах не обманывают Вас – это совсем не похоже на "Звёздные Войны" и "Monster Hunter". Во-вторых, будьте готовы к тому, что Вас отведут в музей научной фантастики. Да – с одной стороны, Вы, вроде бы, услышите неплохую историю и увидите знакомые лица любимых актёров, но доминантная роль здесь отдана именно эстетике видеоряда вкупе с музыкой, которая органично дополняет единую композицию. В-третьих – это типичный Дени Вильнёв. Вот прям типичнейший. Если Вам всё ещё любопытно, то включайте фильм – точно не разочаруетесь.
Я бы оценил эту ленту на 10 баллов, но для меня, тем не менее, идеальное кино – это произведение, доступное и понятное каждому зрителю. "Дюна" же таковой точно не является, поэтому уверенно ставлю 9 из 10-ти.
7
,2
2021, США, Фантастика
155 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Название этой рецензии родилось в голове как-то сразу в начале финальных титров. Знаете это чувство, когда только что посмотрел очередной фильм, а потом минут 30-40 пытаешься осмыслить увиденное? Целостность и логику сюжетных линий, раскрытие персонажей, визуальную составляющую, актёрскую игру и так далее. Понравилось, в конце концов, или не очень. Так вот, это совсем не тот случай. "Дюну" не хочется осмысливать, разбирать по кубикам, и вообще, сложно оценивать её именно как кинофильм. Совершенно не то послевкусие. Это, скорее, больше похоже на то, что чувсвтуешь, покидая выставку в картинной галерее: в голове мелькают яркие образы, экспрессивные лица, величественные пейзажи, но точно не режиссура со сценарием. В общем-то, сколько бы мемов на эту тему ни клепали киношные паблики в соц. сетях, я всё же не побоюсь столь критичной оценки: "Дюна" – кино не для всех. Начнём с того, что её очень сложно загнать в рамки конкретного жанра. Это, вроде бы, и сай-фай, и фэнтези, и политическая драма, но в то же время, данная история с лёгкостью могла бы быть рассказана в куда более приземлённом сеттинге, ничего при этом не теряя. "Дюна" – это, прежде всего, торжество эстетики в каждом кадре с первой до последней секунды. Фильм, в котором острая геометрия, безошибочный выбор удачного ракурса, грандиозность сцен, масштабные декорации и величие спецэффектов воедино сплетены с пугающе откровенной и режущей душу музыкальной составляющей. Считаю, что у этой ленты есть три главных творца, и двое из них – это оператор Грег Фрэйзер и композитор Ханс Циммер. И если последний уже давно зарекомендовал себя, как признанный гений, то для Фрэйзера "Дюна" точно стала, своего рода, "magnum opus". Теперь даже слегка "страшно" подумать, что же нас ждёт в грядущем "Бэтмене", где Грег также выступил в роли оператора. Однако, триумфу этих двух маэстро вряд ли суждено было бы сбыться, если бы не Дени Вильнёв, занявший режиссёрское кресло. Как я и сказал, "Дюна" – кино не для всех, и прежде всего, она обязательна к просмотру именно фанатам Вильнёва. Дени неоднократно признавался в своих интервью, что больше всего он мечтает снимать именно масштабные фильмы; переносить на экраны самые необъятные и глубокие миры; а осенью и вовсе заявил, что даже "Дюна" не до конца соответствует его амбициям, и ему хотелось бы замахнуться ещё дальше. Я плотно слежу за творчеством режиссёра с 2013-го года, когда на экраны вышел его фильм "Пленницы", и твёрдо могу заявить, что с тех пор Вильнёв с каждым разом становится всё смелее и смелее. После не слишком амбициозного, но очень напряжённого триллера с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом появился существенно более смелый "Убийца", а ныне узнаваемый стиль, ставший визитной карточкой канадца, зародился в вышедшем следом "Прибытии". Сиквел "Бегущего по лезвию" и вовсе настолько поразил меня, что попал в топ самых-самых горячо любимых фильмов. В общем, если работы Вильнёва запали Вам в душу в 2016-м и 2017-м годах, то бросайте все дела и срочно смотрите "Дюну" – это для Вас и Вашего счастья. Сценарий написан Эриком Ротом в соавторстве с Джоном Спэйтсом; за полировку и заботливый надзор отвечал сам режиссёр. Сценаристов, в общем-то, не за что ругать: сюжет интересен, драматичен и держит в напряжении. Дени Вильнёв принципиально хотел разбить роман-первоисточник на два длинных фильма, и это определённо очень и очень положительно сказалось на содержании первой ленты: персонажи раскрыты, а в их решениях нет сумбура, спешки и отсутствия логики. Вообще, фильм обязательно изначально стоит воспринимать именно как первую главу большой истории – не даром в оригинальном названии картины есть приписка "Part One". Два с половиной часа за просмотром пролетают незаметно, с неподдельным интересом, а как только начинается финальная сцена, думаешь: "Неужели всё? Ну вот, ещё целых два года ждать новую серию... Как вообще дожить до неё?!" Наконец, поговорим об актёрской игре. Я буду краток, и Вы наверняка уже поняли, почему: чего можно ждать от фильма, в котором главные роли отведены Оскару Айзеку, Ребекке Фергюсон, Джейсону Момоа, Хавьеру Бардему, Стеллану Скарсгарду и ещё нескольким именитым актёрам первой величины? Прекрасная актёрская игра, убедительная, живая и пронизывающая насквозь. Браво! Просто браво. Отдельно стоит написать, разве что, про восходящую звезду Тимоти Шаламе – молодой человек был очень хорош и убедителен. Всё же есть в нём своя неповторимая харизма. В общем, не спешите верить смазливому личику с глянцевых обложек: у парня большое будущее, он очень талантлив и доказывает это не впервые. Итак, что же стоит знать перед просмотром "Дюны"? Во-первых, это не экшен. Пусть гигантский червь, воины в футуристичной броне и обилие летающих кораблей в трейлерах не обманывают Вас – это совсем не похоже на "Звёздные Войны" и "Monster Hunter". Во-вторых, будьте готовы к тому, что Вас отведут в музей научной фантастики. Да – с одной стороны, Вы, вроде бы, услышите неплохую историю и увидите знакомые лица любимых актёров, но доминантная роль здесь отдана именно эстетике видеоряда вкупе с музыкой, которая органично дополняет единую композицию. В-третьих – это типичный Дени Вильнёв. Вот прям типичнейший. Если Вам всё ещё любопытно, то включайте фильм – точно не разочаруетесь. Я бы оценил эту ленту на 10 баллов, но для меня, тем не менее, идеальное кино – это произведение, доступное и понятное каждому зрителю. "Дюна" же таковой точно не является, поэтому уверенно ставлю 9 из 10-ти.