«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Но так ли это на самом деле?! Будем выяснять все детали этого космического путешествия шаг за шагом.
Конкретно для меня «Дюна» представляется скорее претензией на кино более высокого жанра, в корне отличающееся от прочих фантастических саг о космосе, при этом история так и замирает на этапе «претензии», в некотором роде предыстории, вероятно, местами затянутой намного больше, чем требуется. Откровенно говоря, откладывая просмотр «Дюны» в долгий ящик, я вероятно приняла правильное решение, ведь, приготовившись с замиранием сердца исследовать новый удивительный мир, я осталась в легком недоумении от увиденного. Полагаю, у каждого наступает тот самый момент, когда на экране появляются титры и кажется, что все то, что ты увидел ранее уже не представляет никакого значения и кажется таким пустым и бессмысленным, ведь это невероятно обидно, когда, учитывая всеобщее поклонение и обожание рассчитываешь увидеть достойную историю, но иногда этого не случается и все ожидания разбиваются о призму реальности.
Сюжет картины, несмотря на интересную и таинственную атмосферу довольно прост и понятен, ему остро не достает динамики. Фильм безоговорочно затянут до предела, изложенные события можно было уместить во временной промежуток от полутора до двух часов, чтобы история получила хоть какой-то небольшой шанс на выживание в потоке бессвязных галлюциногенных блужданий главного героя по лабиринтам своего сознания. Хотя могу признать тот факт, что возможность влияния снов на нашу жизнь всегда производит неизгладимое впечатление, в мире кино есть множество интересных и необычных примеров применения такой хитрой уловки.
Также, вполне вероятно, что должного эффекта «вау» не произошло лишь потому, что в трейлере к фильму были показаны основные наиболее яркие эпизоды, и яркие, кстати сказать, во всех значениях. Бесконечный черно-серый океан хоть и добавляет желаемой мистики, формируя фирменный почерк режиссера, но при этом делает историю абсолютно депрессивной и гнетущей. В целом, я не исключаю, что общая атмосфера и была такой, временами совершенно тоскливой, буквально вынуждающей делать небольшие паузы во время просмотра и ненавязчиво поглядывать на стрелки часов в надежде на скорое развитие событий, которого я так и не дождалась. Могу сказать лишь то, что «Дюна» для меня закончилась так и не успев начаться, и именно эту истину принимаешь больнее всего: столько ожиданий и надежд, и все впустую. Несмотря на то, что история, не сказать, что слишком завуалированно намекает на скорое продолжение, нет большой уверенности в том, что у меня будет хоть толика должного желания для начала просмотра.
Актёрский состав фильма представлен в виде славного дуэта в лицах Тимоти Шаламе и Ребекки Фергюсон. Изначально на экране еще некоторое время будет мелькать Оскар Айзек, но затем он стремительно исчезнет, ровным счетом, ничего не оставив после себя, я не увидела в его персонаже заявленных характеристик, а говоря яснее — не зацепил, ровным счетом так же, как и главный антагонист картины (актер — Стеллан Скарсгард), мотивы которого непосвященному зрителю покажутся весьма туманными и не всегда поддающимися объяснению. Как по мне, даже аннотация к книге дает куда более содержательную информацию, нежели увиденное. К категории «неудач и разочарований» я бы отнесла еще и роль Зендеи, а точнее ее скоротечное появление в сюжете фильма, что вызвало определенное недоумение и не изменило ровным счетом ничего.
Ведущем лицом данного проекта несомненно является Тимоти Шаламе, стремительно покоряющий голливудский олимп, в особенности, если рассматривать его в категории молодых и талантливых актеров современности. Хотя, признаться, я не могу с определенной уверенностью сказать, что прониклась исполнением актера в том ключе, в каком хотела бы видеть Пола: этот вечно блуждающий взгляд, уходящий в некое небытие я бы не стала отождествлять с какими-то необычайными способностями, временами это даже утомляло. Единственным человеком во всей истории, в исполнении которого я не сомневалась ни единожды была Ребекка Фергюсон, в ее взгляде читалась какая-то особенная магия, энергетика, в полной мере передающая философию произведения.
Безусловное преимущество «Дюны» — это ее композитор. Ханс Циммер уже давно на слуху и его композиции всегда обладают особым магнетизмом и не позволяют оторваться от прослушивания, характерное напряжение и магнетизм сполна окутывают каждую ноту, создавая особое, совершенно неповторимое звучание.
«Дюна» — это определенно не мое кино, и я не разделяю мнения о том, что именно этот фильм достоин категории лучшего фильма 2021 года. Практика показывает, что отзывы критиков время от времени являются достоверной и весомой информацией, однако, они не способны в полной мере повлиять на мнение зрителей.
«Дюна» наверняка найдет своего зрителя, который вдохновиться необычной атмосферой фильма и сможет что-то для себя почерпнуть после просмотра, я же увидела лишь глубокую бездну, в которую улетучилась тщательно описываемая философия и метафизика, столь же мелкая, как и песок пустыни, пейзажами которого фильм сполна изобилует.
6 из 10
7
,2
2021, США, Фантастика
155 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Но так ли это на самом деле?! Будем выяснять все детали этого космического путешествия шаг за шагом. Конкретно для меня «Дюна» представляется скорее претензией на кино более высокого жанра, в корне отличающееся от прочих фантастических саг о космосе, при этом история так и замирает на этапе «претензии», в некотором роде предыстории, вероятно, местами затянутой намного больше, чем требуется. Откровенно говоря, откладывая просмотр «Дюны» в долгий ящик, я вероятно приняла правильное решение, ведь, приготовившись с замиранием сердца исследовать новый удивительный мир, я осталась в легком недоумении от увиденного. Полагаю, у каждого наступает тот самый момент, когда на экране появляются титры и кажется, что все то, что ты увидел ранее уже не представляет никакого значения и кажется таким пустым и бессмысленным, ведь это невероятно обидно, когда, учитывая всеобщее поклонение и обожание рассчитываешь увидеть достойную историю, но иногда этого не случается и все ожидания разбиваются о призму реальности. Сюжет картины, несмотря на интересную и таинственную атмосферу довольно прост и понятен, ему остро не достает динамики. Фильм безоговорочно затянут до предела, изложенные события можно было уместить во временной промежуток от полутора до двух часов, чтобы история получила хоть какой-то небольшой шанс на выживание в потоке бессвязных галлюциногенных блужданий главного героя по лабиринтам своего сознания. Хотя могу признать тот факт, что возможность влияния снов на нашу жизнь всегда производит неизгладимое впечатление, в мире кино есть множество интересных и необычных примеров применения такой хитрой уловки. Также, вполне вероятно, что должного эффекта «вау» не произошло лишь потому, что в трейлере к фильму были показаны основные наиболее яркие эпизоды, и яркие, кстати сказать, во всех значениях. Бесконечный черно-серый океан хоть и добавляет желаемой мистики, формируя фирменный почерк режиссера, но при этом делает историю абсолютно депрессивной и гнетущей. В целом, я не исключаю, что общая атмосфера и была такой, временами совершенно тоскливой, буквально вынуждающей делать небольшие паузы во время просмотра и ненавязчиво поглядывать на стрелки часов в надежде на скорое развитие событий, которого я так и не дождалась. Могу сказать лишь то, что «Дюна» для меня закончилась так и не успев начаться, и именно эту истину принимаешь больнее всего: столько ожиданий и надежд, и все впустую. Несмотря на то, что история, не сказать, что слишком завуалированно намекает на скорое продолжение, нет большой уверенности в том, что у меня будет хоть толика должного желания для начала просмотра. Актёрский состав фильма представлен в виде славного дуэта в лицах Тимоти Шаламе и Ребекки Фергюсон. Изначально на экране еще некоторое время будет мелькать Оскар Айзек, но затем он стремительно исчезнет, ровным счетом, ничего не оставив после себя, я не увидела в его персонаже заявленных характеристик, а говоря яснее — не зацепил, ровным счетом так же, как и главный антагонист картины (актер — Стеллан Скарсгард), мотивы которого непосвященному зрителю покажутся весьма туманными и не всегда поддающимися объяснению. Как по мне, даже аннотация к книге дает куда более содержательную информацию, нежели увиденное. К категории «неудач и разочарований» я бы отнесла еще и роль Зендеи, а точнее ее скоротечное появление в сюжете фильма, что вызвало определенное недоумение и не изменило ровным счетом ничего. Ведущем лицом данного проекта несомненно является Тимоти Шаламе, стремительно покоряющий голливудский олимп, в особенности, если рассматривать его в категории молодых и талантливых актеров современности. Хотя, признаться, я не могу с определенной уверенностью сказать, что прониклась исполнением актера в том ключе, в каком хотела бы видеть Пола: этот вечно блуждающий взгляд, уходящий в некое небытие я бы не стала отождествлять с какими-то необычайными способностями, временами это даже утомляло. Единственным человеком во всей истории, в исполнении которого я не сомневалась ни единожды была Ребекка Фергюсон, в ее взгляде читалась какая-то особенная магия, энергетика, в полной мере передающая философию произведения. Безусловное преимущество «Дюны» — это ее композитор. Ханс Циммер уже давно на слуху и его композиции всегда обладают особым магнетизмом и не позволяют оторваться от прослушивания, характерное напряжение и магнетизм сполна окутывают каждую ноту, создавая особое, совершенно неповторимое звучание. «Дюна» — это определенно не мое кино, и я не разделяю мнения о том, что именно этот фильм достоин категории лучшего фильма 2021 года. Практика показывает, что отзывы критиков время от времени являются достоверной и весомой информацией, однако, они не способны в полной мере повлиять на мнение зрителей. «Дюна» наверняка найдет своего зрителя, который вдохновиться необычной атмосферой фильма и сможет что-то для себя почерпнуть после просмотра, я же увидела лишь глубокую бездну, в которую улетучилась тщательно описываемая философия и метафизика, столь же мелкая, как и песок пустыни, пейзажами которого фильм сполна изобилует. 6 из 10