Дебютная трагикомедия "Конец пути" режиссера Эльфара Адальстейнса представляет способ примирения отца и сына во время эмоционального и полного неожиданностей путешествия в Ирландию, когда им нужно закончить одно важное семейное дело. Постановщик к традиционному концепту о восстановлении давно разорванных отношений добавляет необходимость выполнения предсмертного желания и в итоге выстраивает ленту как вынужденное паломничество, темпераментное и непредсказуемое. Недавно овдовевший Фрэнк Фогл (Джон Хоукс, сериал "Слишком стар, чтобы умереть молодым", "Арахисовый сокол") пытается найти компромисс с сыном Шоном (Логан Лерман, "Ширли", "Исчезновение Сидни Холла"), который отбывал срок в тюрьме в Алабаме за угон автомобилей.
С точки зрения сюжета, написанного сценаристом Майклом Армбрустером ("Чувствуй ритм", "Хороший мальчик"), Адальстейнс все время находится внутри знакомой зрителям традиционной экранной истории, однако в его интерпретации между персонажами Хоукса и Лермана постоянно что-то происходит и выводит нарратив из зоны комфорта. Озлобленный и горячий Шон все время хочет выяснить отношения с тишайшим отцом, считает его слишком мягкотелым и старомодным, у сына нет желания наводить мосты в отношениях с родителем даже после перелета через океан. После приземления в Дублине Фрэнк узнает много нового о романтическом прошлом покойной Анны (Андреа Ирвин) от ее друзей юности, и первоначально сентиментальное путешествие по доставке праха к одному из сотен ирландских озер получает смещенный моральный фокус.
Благодаря актерскому мастерству Хоукса и Лермана работа Адальстейнса выглядит аутентичной терапией как для циничного Шона, так и для Фрэнка, который в первом акте постоянно производит впечатление придавленного горем неудачника. Искры семейных распрей, основанные на старых обидах, высекаются в нужных местах и сыграны центральной парой достаточно чутко, настолько чутко, что даже когда сдержанный папаша нарушает закон для спасения слишком импульсивного героя Лермана, то это не выглядит повторением ранее наработанных клише. Появление роковой ирландской красотки Джуэл (Сара Болгер, "Не буди в ней зверя", "Иллюзия комфорта") без труда выводит проект Адальстейнса на авантюрную линию и дает мужчинам еще один шанс выйти из холодного тупика, Постановщик направляет в большей степени Фрэнка и временами погружает его в особый вид фарса, когда взрослый мужчина учится преодолевать страх перед игрой не по правилам. Поэтому "Конец пути" может похвастаться не только живописным маршрутом среди изумрудных ирландских пейзажей, но и еще местами удивить изобретательностью представления, где совместная поездка становится шансом для исцеления обожженных душ мужчин.
Большой заслугой Адальстейнса как режиссера "Конца пути" является отсутствие открытой агрессии между центральными персонажами. Благодаря их воплощениям на экране Хоуксом и Лерманом на экране градус противостояния снижается до уровня тихой войны отца и сына, где потрепанные нервы и с трудом скрываемое раздражение имеют общие корни, связанные с домашним насилием. Очевидно, что Фрэнк и Шон смогут найти то самое озеро на севере Ирландии, однако постановщик воплощает сценарий Армбрустера с большой долей трудно предсказуемого хаоса и постоянно переключает скорости повествования. Маршрут персонажей Хоукса и Лермана становится немного сумасбродным, особенно после того, как наметившаяся романтическая линия между Шоном и Джуэл в одно туманное утро трансформируется в криминальную. Привыкший к стабильности и неторопливости Фрэнк узнает факты о диком прошлом его все время уравновешенной жены и начинает сомневаться в необходимости точного выполнения просьбы умершей Анны.
Тем не менее, Адальстейнсу удается сделать временами теряющую рассудок поездку привлекательной для зрителей. Несмотря на достаточное количество ярких комедийных сцен, отношения между отцом и сыном будут теплеть и, миля за милей, показывать, что Фрэнк и Шон гораздо больше похожи друг на друга, чем они признаться себе в этом сами. Есть изначально конфликтные моменты в нарративе - разорванная связь поколений и эхо плохого воспитания характера Лермана, которое закончилось для него тюремным сроком. Но режиссер передает психологические и физические травмы от отца к сыну как злосчастную семейную реликвию и в определенный момент перестает оправдывать бунтарский дух Шона, который хотел стать прямой противоположностью родителя. Вместо этого Адальстейнс прозрачно намекает на то, что проходит время и сыновья становятся все больше и больше похожи на своих отцов.
Герой Лермана старается следовать совету матери и все время думает и говорит о новой жизни в Калифорнии, не понимая, что смерть Анны позволила ей запустить свой план по налаживанию мира между Шоном и Фрэнком. На месте Адальстейнса другой режиссер возможно воспользовался бы более театральными эффектами для иллюстраций пережитой протагонистами боли. Однако постановщику хватает такта говорить о настройках Фрэнка на соглашательство через поведение, когда мужчина не устраивает скандалы из-за мелочей и готов соглашаться с тем миром, который он обозначил вокруг себя. Даже то, что Анна, уже будучи замужем, так и не смогла забыть свою первую любовь не ввергает его в праведную ярость обманутого супруга.
В большей степени "Конец пути" Эльфара Адальстейнса настроен отстаивать идею о том, что выбор собственного пути в жизни - не более чем иллюзия и важнее соглашаться и научиться принимать и ценить что имеешь. Деликатный Фрэнк всегда стремится выбрать наименьшее зло в трудных обстоятельствах, характер Лермана готов к моментальным действиям и отстаиванию собственной позиции на любых условиях. Такие разные мужчины, тем не менее, обладают собственными уязвимостями. Когда героиня Сары Болгер исполняет в пабе ирландский стандарт "’Dirty Old Town", то она вбивает клин в отношения взявших временное перемирие отца и сына. Именно тогда Шон показывает первый проблеск уязвимости и становится образцом обманутым доверчивым самцом, не сумевшим разглядеть в Джуэл угонщицу авто и птицу своего полета.
Вышедший в 2018 году "Кодахром" Марка Расо и признанная Каннами в 2013 году "Небраска" Александра Пэйна находятся в поле аналогичных концептов, но благодаря точно просчитанному, практически манипулятивному сценарию Армбрустера фильм становится настоящим путешествием с непрерывно сталкивающимися полярными противоположностями. Присутствие Хоукса и Лермана ломает шаблоны стандартных жанровых настроек и уводит фильм Адальстейнса в сторону тонко настроенной естественности, которую дополняют искусные гэги во время поисков потерянной урны с прахом Анны. Постановщик обладает безусловным даром выстраивания сцен в естественном темпе, позволяя себе следовать за персонажами и заставляя их чувствовать себя абсолютно своими даже в чужеродной среде, где их никто не знает и возможно с трудом воспринимает заокеанский акцент Фрэнка и Шона.
Наделяя персонажа Хоукса функциями якоря экранной истории, Адальстейнс дает тихому человеку управлять фильмом при помощи безграничной способности противостоять оскорблениям и разочарованиям. Хоукс максимально точно выполняет свою работу по воплощению человека, излучающего любовь вопреки обстоятельствам, даже вопреки тому, что он сам стал запасным планом для собственной жены, которая очень часто сбегала от его добродетелей обратно в Ирландию для духовных практик в удаленном храме. С точки зрения оправданий и прощения Фрэнк становится прямо-таки идеальным малым, безопасной альтернативой той горячей и страстной любви, которая была когда-то у Анны в юности. Вслед за неожиданностями в жизни и родительским предательством Адальстейнс высказывается на ключевую для всей ленты тему - как жить и как принять разочарование. Поэтому "Конец пути" обнажает противоречия отца, который никогда не был авторитетом и никогда не был тем, кем он должен был быть, и сына, никогда не пытавшегося стать тем парнем, которого хотели увидеть его родители.
7
,3
2019, Драмы
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная трагикомедия "Конец пути" режиссера Эльфара Адальстейнса представляет способ примирения отца и сына во время эмоционального и полного неожиданностей путешествия в Ирландию, когда им нужно закончить одно важное семейное дело. Постановщик к традиционному концепту о восстановлении давно разорванных отношений добавляет необходимость выполнения предсмертного желания и в итоге выстраивает ленту как вынужденное паломничество, темпераментное и непредсказуемое. Недавно овдовевший Фрэнк Фогл (Джон Хоукс, сериал "Слишком стар, чтобы умереть молодым", "Арахисовый сокол") пытается найти компромисс с сыном Шоном (Логан Лерман, "Ширли", "Исчезновение Сидни Холла"), который отбывал срок в тюрьме в Алабаме за угон автомобилей. С точки зрения сюжета, написанного сценаристом Майклом Армбрустером ("Чувствуй ритм", "Хороший мальчик"), Адальстейнс все время находится внутри знакомой зрителям традиционной экранной истории, однако в его интерпретации между персонажами Хоукса и Лермана постоянно что-то происходит и выводит нарратив из зоны комфорта. Озлобленный и горячий Шон все время хочет выяснить отношения с тишайшим отцом, считает его слишком мягкотелым и старомодным, у сына нет желания наводить мосты в отношениях с родителем даже после перелета через океан. После приземления в Дублине Фрэнк узнает много нового о романтическом прошлом покойной Анны (Андреа Ирвин) от ее друзей юности, и первоначально сентиментальное путешествие по доставке праха к одному из сотен ирландских озер получает смещенный моральный фокус. Благодаря актерскому мастерству Хоукса и Лермана работа Адальстейнса выглядит аутентичной терапией как для циничного Шона, так и для Фрэнка, который в первом акте постоянно производит впечатление придавленного горем неудачника. Искры семейных распрей, основанные на старых обидах, высекаются в нужных местах и сыграны центральной парой достаточно чутко, настолько чутко, что даже когда сдержанный папаша нарушает закон для спасения слишком импульсивного героя Лермана, то это не выглядит повторением ранее наработанных клише. Появление роковой ирландской красотки Джуэл (Сара Болгер, "Не буди в ней зверя", "Иллюзия комфорта") без труда выводит проект Адальстейнса на авантюрную линию и дает мужчинам еще один шанс выйти из холодного тупика, Постановщик направляет в большей степени Фрэнка и временами погружает его в особый вид фарса, когда взрослый мужчина учится преодолевать страх перед игрой не по правилам. Поэтому "Конец пути" может похвастаться не только живописным маршрутом среди изумрудных ирландских пейзажей, но и еще местами удивить изобретательностью представления, где совместная поездка становится шансом для исцеления обожженных душ мужчин. Большой заслугой Адальстейнса как режиссера "Конца пути" является отсутствие открытой агрессии между центральными персонажами. Благодаря их воплощениям на экране Хоуксом и Лерманом на экране градус противостояния снижается до уровня тихой войны отца и сына, где потрепанные нервы и с трудом скрываемое раздражение имеют общие корни, связанные с домашним насилием. Очевидно, что Фрэнк и Шон смогут найти то самое озеро на севере Ирландии, однако постановщик воплощает сценарий Армбрустера с большой долей трудно предсказуемого хаоса и постоянно переключает скорости повествования. Маршрут персонажей Хоукса и Лермана становится немного сумасбродным, особенно после того, как наметившаяся романтическая линия между Шоном и Джуэл в одно туманное утро трансформируется в криминальную. Привыкший к стабильности и неторопливости Фрэнк узнает факты о диком прошлом его все время уравновешенной жены и начинает сомневаться в необходимости точного выполнения просьбы умершей Анны. Тем не менее, Адальстейнсу удается сделать временами теряющую рассудок поездку привлекательной для зрителей. Несмотря на достаточное количество ярких комедийных сцен, отношения между отцом и сыном будут теплеть и, миля за милей, показывать, что Фрэнк и Шон гораздо больше похожи друг на друга, чем они признаться себе в этом сами. Есть изначально конфликтные моменты в нарративе - разорванная связь поколений и эхо плохого воспитания характера Лермана, которое закончилось для него тюремным сроком. Но режиссер передает психологические и физические травмы от отца к сыну как злосчастную семейную реликвию и в определенный момент перестает оправдывать бунтарский дух Шона, который хотел стать прямой противоположностью родителя. Вместо этого Адальстейнс прозрачно намекает на то, что проходит время и сыновья становятся все больше и больше похожи на своих отцов. Герой Лермана старается следовать совету матери и все время думает и говорит о новой жизни в Калифорнии, не понимая, что смерть Анны позволила ей запустить свой план по налаживанию мира между Шоном и Фрэнком. На месте Адальстейнса другой режиссер возможно воспользовался бы более театральными эффектами для иллюстраций пережитой протагонистами боли. Однако постановщику хватает такта говорить о настройках Фрэнка на соглашательство через поведение, когда мужчина не устраивает скандалы из-за мелочей и готов соглашаться с тем миром, который он обозначил вокруг себя. Даже то, что Анна, уже будучи замужем, так и не смогла забыть свою первую любовь не ввергает его в праведную ярость обманутого супруга. В большей степени "Конец пути" Эльфара Адальстейнса настроен отстаивать идею о том, что выбор собственного пути в жизни - не более чем иллюзия и важнее соглашаться и научиться принимать и ценить что имеешь. Деликатный Фрэнк всегда стремится выбрать наименьшее зло в трудных обстоятельствах, характер Лермана готов к моментальным действиям и отстаиванию собственной позиции на любых условиях. Такие разные мужчины, тем не менее, обладают собственными уязвимостями. Когда героиня Сары Болгер исполняет в пабе ирландский стандарт "’Dirty Old Town", то она вбивает клин в отношения взявших временное перемирие отца и сына. Именно тогда Шон показывает первый проблеск уязвимости и становится образцом обманутым доверчивым самцом, не сумевшим разглядеть в Джуэл угонщицу авто и птицу своего полета. Вышедший в 2018 году "Кодахром" Марка Расо и признанная Каннами в 2013 году "Небраска" Александра Пэйна находятся в поле аналогичных концептов, но благодаря точно просчитанному, практически манипулятивному сценарию Армбрустера фильм становится настоящим путешествием с непрерывно сталкивающимися полярными противоположностями. Присутствие Хоукса и Лермана ломает шаблоны стандартных жанровых настроек и уводит фильм Адальстейнса в сторону тонко настроенной естественности, которую дополняют искусные гэги во время поисков потерянной урны с прахом Анны. Постановщик обладает безусловным даром выстраивания сцен в естественном темпе, позволяя себе следовать за персонажами и заставляя их чувствовать себя абсолютно своими даже в чужеродной среде, где их никто не знает и возможно с трудом воспринимает заокеанский акцент Фрэнка и Шона. Наделяя персонажа Хоукса функциями якоря экранной истории, Адальстейнс дает тихому человеку управлять фильмом при помощи безграничной способности противостоять оскорблениям и разочарованиям. Хоукс максимально точно выполняет свою работу по воплощению человека, излучающего любовь вопреки обстоятельствам, даже вопреки тому, что он сам стал запасным планом для собственной жены, которая очень часто сбегала от его добродетелей обратно в Ирландию для духовных практик в удаленном храме. С точки зрения оправданий и прощения Фрэнк становится прямо-таки идеальным малым, безопасной альтернативой той горячей и страстной любви, которая была когда-то у Анны в юности. Вслед за неожиданностями в жизни и родительским предательством Адальстейнс высказывается на ключевую для всей ленты тему - как жить и как принять разочарование. Поэтому "Конец пути" обнажает противоречия отца, который никогда не был авторитетом и никогда не был тем, кем он должен был быть, и сына, никогда не пытавшегося стать тем парнем, которого хотели увидеть его родители.