Наверно, можно уже говорить о своеобразной моде современных кинематографистов (прежде всего - американских) на экранное отражение событий «бурных шестидесятых», когда не только была охвачена всевозможными волнениями общественно-политическая жизнь того периода, но и существенно менялось кино, снимаемое в Голливуде и на независимых студиях. И в центре внимания создателей нынешних фильмов оказываются, помимо восходящих или же, напротив, теряющих свою популярность кинозвёзд, обстоятельства разнообразного преследования со стороны институтов власти тех знаменитостей, которые стали неугодными и вообще раздражающими персонами из-за непосредственного участия в деятельности политических активистов, включая наиболее радикальных представителей вроде членов антирасистской организации «Чёрные пантеры».
В частности, американская актриса Джин Сиберг, приобретшая культовый статус во Франции после съёмок в дебютной ленте Жан-Люка Годара под знаменательным названием «На последнем дыхании», сама вела себя в реальной жизни подчас опасно, как бы «бездны на краю», подвергаясь нападкам прессы за свои заявления на злободневные темы, а тем более - напрямую поддерживая в финансовом плане считающиеся анархистскими и террористическими различные антиправительственные движения. И неудивительно, что попала «под колпак ФБР», превратилась в объект неотступной и наглой слежки со скандальным вмешательством в её личную жизнь, была доведена до изнурительного душевного состояния, несколько раз пыталась покончить с собой, хотя таинственная смерть в Париже сорокалетней Сиберг до сих пор вызывает немало споров по поводу добровольности этой кончины.
Картина «Сиберг» (в нашем прокате решили выложить все карты на стол, дав название «Опасная роль Джин Сиберг») бывшего театрального режиссёра Бенедикта Эндрюса, родом из Австралии, который получил известность благодаря необычным интерпретациям классических пьес - от Антона Чехова до Теннесси Уильямса, вроде бы имеет мало сходства с его дебютным фильмом «Уна», реализованным сравнительно поздно - в возрасте сорока четырёх лет. Но с другой стороны, можно посчитать, что в обеих лентах волнует постановщика то, как преследования того или иного плана, которым подвергаются люди из-за недопустимости (с точки зрения общественности и карающих органов) собственного поведения, калечат их души и судьбы, порой приводя к жестоким мучениям и вообще к трагическому исходу. Кстати, весьма любопытно, что Эндрюс начинает картину «Сиберг» с заново инсценированных кадров сожжения Жанны Д’Арк на костре в фильме «Святая Жанна» Отто Преминджера, где впервые снялась восемнадцатилетняя Джин, чьё имя тоже соотносится с Орлеанской Девой. И со своей короткой, словно мальчишеской причёской, которой даже стали подражать Сиберг после выхода ленты «На последнем дыхании», она была как будто Жанной второй половины XX века, также принесённой в жертву нынешними «инквизиторами».
Вероятно, надо бы высказать претензии, что модная (благодаря кинофраншизе «Сумерки») американская актриса Кристен Стюарт не очень-то похожа на Джин Сиберг, хотя старается передать драму души той «экранной иконы», которая могла вызвать немалый интерес и у одного из афроамериканских лидеров, и у вынужденного следить за ней сотрудника ФБР. Явно остался на заднем плане тогдашний муж Сиберг - французский писатель и кинорежиссёр Ромен Гари, русский по происхождению, успевший снять до развода с ней фильм «Птицы летят умирать в Перу», смутивший нравы некоторых ханжей. Но в любом случае важно, что спустя полвека кинематографисты вспоминают былых кумиров, чья «сладкая жизнь» отнюдь не была таковой, несмотря на все внешние приметы благоденствия.
8
,1
2019, США, Биография
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверно, можно уже говорить о своеобразной моде современных кинематографистов (прежде всего - американских) на экранное отражение событий «бурных шестидесятых», когда не только была охвачена всевозможными волнениями общественно-политическая жизнь того периода, но и существенно менялось кино, снимаемое в Голливуде и на независимых студиях. И в центре внимания создателей нынешних фильмов оказываются, помимо восходящих или же, напротив, теряющих свою популярность кинозвёзд, обстоятельства разнообразного преследования со стороны институтов власти тех знаменитостей, которые стали неугодными и вообще раздражающими персонами из-за непосредственного участия в деятельности политических активистов, включая наиболее радикальных представителей вроде членов антирасистской организации «Чёрные пантеры». В частности, американская актриса Джин Сиберг, приобретшая культовый статус во Франции после съёмок в дебютной ленте Жан-Люка Годара под знаменательным названием «На последнем дыхании», сама вела себя в реальной жизни подчас опасно, как бы «бездны на краю», подвергаясь нападкам прессы за свои заявления на злободневные темы, а тем более - напрямую поддерживая в финансовом плане считающиеся анархистскими и террористическими различные антиправительственные движения. И неудивительно, что попала «под колпак ФБР», превратилась в объект неотступной и наглой слежки со скандальным вмешательством в её личную жизнь, была доведена до изнурительного душевного состояния, несколько раз пыталась покончить с собой, хотя таинственная смерть в Париже сорокалетней Сиберг до сих пор вызывает немало споров по поводу добровольности этой кончины. Картина «Сиберг» (в нашем прокате решили выложить все карты на стол, дав название «Опасная роль Джин Сиберг») бывшего театрального режиссёра Бенедикта Эндрюса, родом из Австралии, который получил известность благодаря необычным интерпретациям классических пьес - от Антона Чехова до Теннесси Уильямса, вроде бы имеет мало сходства с его дебютным фильмом «Уна», реализованным сравнительно поздно - в возрасте сорока четырёх лет. Но с другой стороны, можно посчитать, что в обеих лентах волнует постановщика то, как преследования того или иного плана, которым подвергаются люди из-за недопустимости (с точки зрения общественности и карающих органов) собственного поведения, калечат их души и судьбы, порой приводя к жестоким мучениям и вообще к трагическому исходу. Кстати, весьма любопытно, что Эндрюс начинает картину «Сиберг» с заново инсценированных кадров сожжения Жанны Д’Арк на костре в фильме «Святая Жанна» Отто Преминджера, где впервые снялась восемнадцатилетняя Джин, чьё имя тоже соотносится с Орлеанской Девой. И со своей короткой, словно мальчишеской причёской, которой даже стали подражать Сиберг после выхода ленты «На последнем дыхании», она была как будто Жанной второй половины XX века, также принесённой в жертву нынешними «инквизиторами». Вероятно, надо бы высказать претензии, что модная (благодаря кинофраншизе «Сумерки») американская актриса Кристен Стюарт не очень-то похожа на Джин Сиберг, хотя старается передать драму души той «экранной иконы», которая могла вызвать немалый интерес и у одного из афроамериканских лидеров, и у вынужденного следить за ней сотрудника ФБР. Явно остался на заднем плане тогдашний муж Сиберг - французский писатель и кинорежиссёр Ромен Гари, русский по происхождению, успевший снять до развода с ней фильм «Птицы летят умирать в Перу», смутивший нравы некоторых ханжей. Но в любом случае важно, что спустя полвека кинематографисты вспоминают былых кумиров, чья «сладкая жизнь» отнюдь не была таковой, несмотря на все внешние приметы благоденствия.