Американцам, наверно, виднее! Судя по тому, что фильм «Брачная история» Ноа Баумбака, вообще проигнорированный на Венецианском фестивале, удостоился в США шести номинаций престижной премии «Золотой глобус», включая главную категорию лучших драм, а ещё успел до официальной церемонии вручения приза «Независимый дух» получить почётную награду имени Роберта Олтмена, за океаном лучше восприняли всё-таки среднее кинопроизведение, которое не сравнить даже с хорошими американскими картинами на семейно-матримониальную тему. Моментально вспоминается оскароносный «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, где главные герои тоже разводились мучительно и пытались поделить между собой единственного сына. Чего уж говорить об Олтмене или вообще об Ингмаре Бергмане, намёк на которого (в квартире Чарли, театрального режиссёра, висит на стене афиша спектакля «Сцены из супружеской жизни») имеется в ленте Баумбака - на всякий случай, если кто-то вдруг не догадается, на что хотел бы амбициозно равняться современный американский постановщик.
Вероятно, обстоятельства собственного брака Ноа Баумбака, который далеко не сразу женился на известной актрисе Дженнифер Джейсон Ли (старше его на 7,5 лет), а ребёнок у них появился поздно, незадолго до того, как Баумбак, влюбившись на съёмках в более молодую исполнительницу Грету Гарвиг, ушёл от жены и потом разводился с нею не без проблем, показались вполне узнаваемыми для американской кинематографической тусовки. К тому же в США всегда испытывали немалый интерес к судебным тяжбам, особенно на экране. И выдвижение Лоры Дёрн на «Золотой глобус» за исполнение роли циничной и наглой женщины-адвоката, которая больше мешает, нежели помогает супругам мирно и полюбовно расстаться, подтверждает своеобразную зацикленность американцев на мало-мальски скандальных процессах, прежде всего - бракоразводного толка.
Кстати, Дёрн и основные актёры Адам Драйвер и Скарлетт Джоханссон (именно так и с ударением на втором слоге произносится фамилия популярной исполнительницы, которая находилась на стадии второго развода во время работы над этим фильмом) были выбраны Баумбаком ещё до окончания написания сценария, даже давали ему кое-какие советы из личной практики. И к исполнителям точно может быть меньше претензий, чем к сценаристу-режиссёру, который не в состоянии подняться на высокий уровень постижения глубоких человеческих драм, а скользит, скорее, по поверхности. Если и обнажает неизбежные раны, наносимые друг другу теми, кто прежде любил, то потом поспешно замазывает их слоем сентиментальной патоки, что оба разводящихся, которые дошли уже до полного ожесточения, однажды испытают неожиданно берущуюся откуда-то стеснительную нежность, словно в прежние времена.
8
,1
2019, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американцам, наверно, виднее! Судя по тому, что фильм «Брачная история» Ноа Баумбака, вообще проигнорированный на Венецианском фестивале, удостоился в США шести номинаций престижной премии «Золотой глобус», включая главную категорию лучших драм, а ещё успел до официальной церемонии вручения приза «Независимый дух» получить почётную награду имени Роберта Олтмена, за океаном лучше восприняли всё-таки среднее кинопроизведение, которое не сравнить даже с хорошими американскими картинами на семейно-матримониальную тему. Моментально вспоминается оскароносный «Крамер против Крамера» Роберта Бентона, где главные герои тоже разводились мучительно и пытались поделить между собой единственного сына. Чего уж говорить об Олтмене или вообще об Ингмаре Бергмане, намёк на которого (в квартире Чарли, театрального режиссёра, висит на стене афиша спектакля «Сцены из супружеской жизни») имеется в ленте Баумбака - на всякий случай, если кто-то вдруг не догадается, на что хотел бы амбициозно равняться современный американский постановщик. Вероятно, обстоятельства собственного брака Ноа Баумбака, который далеко не сразу женился на известной актрисе Дженнифер Джейсон Ли (старше его на 7,5 лет), а ребёнок у них появился поздно, незадолго до того, как Баумбак, влюбившись на съёмках в более молодую исполнительницу Грету Гарвиг, ушёл от жены и потом разводился с нею не без проблем, показались вполне узнаваемыми для американской кинематографической тусовки. К тому же в США всегда испытывали немалый интерес к судебным тяжбам, особенно на экране. И выдвижение Лоры Дёрн на «Золотой глобус» за исполнение роли циничной и наглой женщины-адвоката, которая больше мешает, нежели помогает супругам мирно и полюбовно расстаться, подтверждает своеобразную зацикленность американцев на мало-мальски скандальных процессах, прежде всего - бракоразводного толка. Кстати, Дёрн и основные актёры Адам Драйвер и Скарлетт Джоханссон (именно так и с ударением на втором слоге произносится фамилия популярной исполнительницы, которая находилась на стадии второго развода во время работы над этим фильмом) были выбраны Баумбаком ещё до окончания написания сценария, даже давали ему кое-какие советы из личной практики. И к исполнителям точно может быть меньше претензий, чем к сценаристу-режиссёру, который не в состоянии подняться на высокий уровень постижения глубоких человеческих драм, а скользит, скорее, по поверхности. Если и обнажает неизбежные раны, наносимые друг другу теми, кто прежде любил, то потом поспешно замазывает их слоем сентиментальной патоки, что оба разводящихся, которые дошли уже до полного ожесточения, однажды испытают неожиданно берущуюся откуда-то стеснительную нежность, словно в прежние времена.