Французский режиссер-дебютант Доминик Роше превращает самый романтичный город мира в обитель зла и смертельного кошмара в фильме «Париж. Город Zомби». Героя-одиночку, который пытается выжить в окружении ходячих мертвецов, сыграл Андерс Даниелсен Лье. В основу камерного постапокалиптического хоррора лег роман Мартена Пажа.
Неудачливый музыкант из Парижа Сэм живет совершенно обыкновенной и не слишком счастливой жизнью. Даже на шумной вечеринке, в компании молодежи, он чувствует себя лишним и одиноким. Столкновение с бывшей девушкой и ее новым бойфрендом не улучшает Сэму настроение. Вечер заканчивается тем, что он грустно напивается и засыпает в кресле. Зато наутро его жизнь, как и весь Париж, меняется до неузнаваемости. Друзья, знакомые и все люди вокруг загадочным образом превратились в зомби. Сэм остается единственной живой душой, на которую охотятся полчища плотоядных мертвецов. Забаррикадировавшись в чужой квартире, он пытается сдержать их напор и сохранить свою человечность.
Ценителям умных и оригинальных зомби-хорроров рекомендуем посмотреть онлайн фильм «Париж. Город Zомби».
Режиссёры | Доминик Роше |
---|---|
Продюсеры | Кароль Скотта |
Актёры | Андерс Даниельсен Ли, Голшифте Фарахани, Дени Лаван, Сигрид Буази, Дэвид Камменос |
Сценаристы | Жереми Гез |
Операторы | Жордан Шузену |
Композиторы | Давид Губич |
Сэм приходит в квартиру, где живет его бывшая подруга Фанни. Там в разгаре вечеринка, которую организовал нынешний сожитель Фанни Матье. Сэм просит Фанни отдать ему его кассеты: Фанни по ошибке забрала их со своими вещами, а Сэму эти записи нужны для сочинения музыки. Фанни просит Сэма немного подождать: ей надо встретить очередных гостей. Сэм с бокалом виски в руках дожидается, пока Фанни вспомнит о своем обещании. Наконец, ему дается выловить Фанни из толпы гостей. Он просит отдать ему кассеты. Матье начинает скандалить: убирайся отсюда. Фанни не дает разгореться полноценному конфликту. Она просит Сэма подождать ее в кабинете, там находятся коробки, где могут быть кассеты. Позже она придет, и они с Сэмом смогут поговорить. Сэм идет в кабинет, по пути на него налетает один из гостей, случайно разбивает ему нос. Сэм заходит в полутемный кабинет, обнаруживает там свои кассеты. Кто-то пытается войти в комнату, поэтому Сэм запирает кабинет изнутри. Он при помощи салфетки пытается остановить кровь, которая идет из его носа, садится на кресло, запрокидывает голову. В таком положении Сэм вскоре засыпает. За дверью раздаются дикие крики, через некоторое время они замолкают.
Сэм просыпается утром, выходит из кабинета. Он видит в квартире страшный беспорядок, все вокруг заляпано кровью. Он открывает дверь на лестничную площадку, видит там Фанни. У нее безумный взгляд, лицо перепачкано кровью. Она превратилась в зомби. Фанни бросается на Сэма, тот в испуге зхлопывает перед ней дверь в квартиру.
Сэм смотрит из окна на улицу. Он видит, как из дома напротив выбегает мужчина, садится в машину. За ним гонятся зомби. Потом из подъезда выскакивает женщина и ее дочь, они бегут к машине, но их догоняют зомби и рвут людей на части.
Сэм разбирает вещи, оставшиеся в квартире. Он прослушивает сообщения из найденного им мобильника, женский голос просит прийти на помощь, ее парень почему-то набросился на нее, бьет и кусает. Сэм бродит по квартире, потом выходит в подъезд, забирается на крышу, осматривает окрестности.
Он возвращается в квартиру, пытается отмыть от крови пол. Снизу раздается выстрел. В полу перед Сэмом возникает дыра. Он расширяет это отверстие и видит в квартире снизу труп мужчины, который выстрелил себе в голову их охотничьего ружья. Сэм спускается через отверстие в нижнюю квартиру. Там он обнаруживает два трупа: женщина, убитая ее мужем, и он сам, убивший себя, чтобы не превратиться в зомби. Сэм вынимает ружье из мертвых рук, находит патроны.
Сэм выходит в подъезд и запирает дверь на улицу, чтобы в дом не проникли зомби, которые тут же начинают ломиться в закрытые двери. Сэм заходит в квартиру консьержа, обнаруживает там запас консервов. Открывает одну банку, ест. Потом он берет ключи от квартир, находящихся в подъезде. Он поднимается в одну из них, на него набрасывается зомби. Вслед за мужчиной зомби появляются еще двое: его жена и дочь. Сэм захлопывает дверь в квартиру и рисует на ней мелом крест. Еще одного зомби он обнаруживает в подъезде и запирает его в шахте лифта. Сэм поднимается выше этажом и заходит в квартиру.
В комнате, которую исследует Сэм, жил подросток. Он находит там ружье для пейнтбола, плеер. Сэм слушает музыку, затем обнаруживает ударную установку. Он прослушивает записи, оставленные мальчиком.
Запертый в лифте зомби хватается за решетку, скалит на Сэма зубы.
Сэм обследует запасы продуктов, обнаруженных им в квартире консьержа, расчерчивает оконное стекло в клеточку, отмечает крестиками прошедшие дни, взвешивает зерна кофе, стреляет из окна в зомби из пейнтбольного ружья, играет с найденной в комнате мальчика юлой, извлекает звуки из различных предметов.
Сэм принюхивается, поднимает ковер, обнаруживает там два трупа. Он надевает на лицо повязку, затем облачает труп мальчика и его матери в спальные мешки, укладывает их на кровать, украшает мертвые тела найденной им в комоде бижутерией, ставит рядом фото. Затем Сэм уходит из квартиры, заклеив двери в нее скотчем.
Сэм стоит под душем, к чему-то прислушивается. Внезапно из душа перестает поступать вода.
Ночью Сэм слышит какие-то звуки, он хватается за ружье, внезапно распахивается дверь, и на него набрасывается зомби. Сэм пробуждается от кошмарного сна.
Сэм совершает пробежку по комнатам квартиры, слушая музыку из плеера. Он выходит в подъезд, разговаривает с зомби, сидящим в шахте лифта. Изучив жилище зомби, он узнает, что это врач, его зовут Альфред, он много путешествовал. Сэм разговаривает с Альфредом, который в ответ только разевает пасть и скребет ногтями по решетке.
На улице идет дождь. Сэм расставляет на крыше различную посуду и собирает в нее дождевую воду. Он умывается, затем, раскурив сигару, беседует с Альфредом. Думаешь, от этого есть лекарство, или нам всем крышка? Тяжелее всего, что я не знаю, что с моими. Моя мама не из тех, кто для своего спасения пойдет по головам. Надеюсь, для нее все закончилось быстро. Может быть, даже лучше, что она не умерла несправедливой смертью, например, от рака или в автокатастрофе, а умерла вместе со всеми. Сейчас быть мертвым – норма. Я тут один ненормальный.
Сэм снова стреляет в зомби краской, видит на улице кошку. Он открывает дверь подъезда, пытается подманить животное при помощи банки консервов. Но кошка к нему не идет, прячется под машиной. Сэм, увидев, что поблизости нет зомби, выходит на улицу, пытается обнаружить под машиной кошку. На него набрасываются зомби, Сэм заскакивает в машину, отбивается от зомби ногами, потом выскакивает наружу, успевает забежать в подъезд и захлопывает дверь перед зомби. Он обнаруживает на ногах царапины, обрабатывает их, затем садится перед зеркалом, приставляет дуло ружья к подбородку и смотрит на свое отражение. Через некоторое время Сэм засыпает, случайно нажимает на спуск, просыпается от звука выстрела. Он нервно смеется: в зомби он не превратился.
Сэм нагревает воду на огне, который он развел в камине, наливает теплую воду в ванну, ложится туда. Он пьет виски, снова беседует с Альфредом. Все ваши разошлись, я уже давно никого не видел. Тебя не бесит, что они тебя бросили? Почему ты такой мрачный? Улыбнись! Ты не умеешь получать от жизни удовольствие. Ты – зануда! Когда-нибудь мне надоест здесь торчать, и я отсюда свалю. Ты не боишься остаться совсем один? Сэм впадает в истерику, разбивает бутылку виски об решетку лифта.
Сэм открывает дверь на балкон, играет на ударной установке. На эти звуки к его дому со всех сторон сбегаются зомби. Сэм выходит на балкон, зомби пытаются забраться наверх, Сэм истошно кричит. Затем он просит прощения у Альфреда за то, что накричал на него. Сэм ложится спать. Внезапно за дверью слышатся какие-то звуки. Сэм стреляет из ружья в дверь, выходит из комнаты и видит девушку, которая держится за простреленный живот и бьется в конвульсиях. Сэм бежит в квартиру, достает врачебные инструменты Альфреда, пытается с их помощью извлечь из живота девушки дробинки. Девушка не подает признаков жизни. Сэм умоляет ее: останься со мной, пожалуйста.
Утром девушка приходит в себя. Сэм угощает ее обедом. Он говорит: я думал, что я последний человек на земле. Меня зовут Сара. Приятно познакомиться! Ты встречала еще выживших? Да. Некоторые прячутся по квартирам, как ты. Кое-кто из них не совсем нормальный. Я тоже. Сэм спрашивает Сару, как ей удалось спастись от зомби. Я все время перемещаюсь с крыши на крышу, нигде больше двух недель не задерживаюсь. Зомби не дружат с высотой. Здесь небезопасно, нужно отсюда уходить. После того, какой ты шум поднял. Они могут тут ждать вечность.
Сэм знакомит Сару с Альфредом. Он же хочет убить тебя! Нет. Он не будет тебя есть. Ладно, это твой дом, делай, что хочешь.
Сэм курит сигару, беседует с Альфредом. Как тебе она? Ты думаешь, у нас с ней получится?
Сэм проверяет запасы продуктов. Потом подходит к дверям квартиры, где запер семью зомби, проделывает в двери дыру и расстреливает через нее зомби. Сэм заходит в квартиру и забирает оттуда продукты.
Сэм обнаруживает Сару на крыше. Что ты тут делаешь? Изучаю окрестности. Хочу понять, как отсюда можно выбраться. Единственный шанс – прыгнуть. Но ведь отсюда никуда допрыгнуть нельзя. Значит, нужно постараться. Ты что, хочешь здесь остаться? Надо же попытаться найти место, где их нет. А если такого места нет? Рискнуть все-таки стоит. В конце концов они все равно ворвутся внутрь. Или у тебя съедет крыша, и ты вышибешь себе мозги.
Сара уходит с крыши, запирается в комнате. Сэм стоит перед дверью, просит его впустить. Он признает, что Сара права, он готов идти вместе с ней.
Сэм заходит в комнату, видит мертвое тело Сары, которую он застрелил несколько дней назад, плачет над ее телом, укрывает его простыней и расставляет вокруг зажженные свечи. Все общение с этой девушкой было плодом его фантазии. От одиночества он уже начинает сходить с ума. В рюкзаке Сары Сэм обнаруживает альпинистское снаряжение и фотоаппарат. Сэм рассматривает снимки, которые сохранились в памяти фотокамеры.
Сэм поднимается на верхний этаж, вываливает из коробки кассеты, поджигает их. Включается пожарная сигнализация. Снизу раздается стук. Сэм сморит вниз и видит, как в подъезд врываются зомби, которым удалось высадить входную дверь. Сэм выпускает из шахты лифта Альфреда, тот заходит в свою квартиру, Сэм закрывает за ним дверь. Сэм бежит наверх, его догоняют зомби. Сэм стреляет в преследователей, отбывается от них ногами, ему удается перебраться на следующий этаж через шахту лифта.
Сэм вбегает в квартиру, его преследует однорукий зомби. Сэм набрасывает ему на голову штору, потом придавливает его диваном, а сам через дыру в потолке лезет в верхнюю квартиру. Через задымленный подъезд Сэм прокрадывается мимо зомби на крышу. Там он достает из рюкзака Сары веревку с привязанным к ней якорным крюком. На крышу выскакивает зомби. Сэм раскручивает веревку и бросает крюк в сторону соседнего здания. Попытка оказывается неудачной. Зомби бежит к Сэму. Тот снова бросает веревку. На этот раз крюк цепляется за конек крыши. Сэм прыгает. Он со всего размаха ударяется о стену противоположного здания. Ненадолго Сэм теряет сознание и некоторое время висит на веревке. Потом он приходит в себя, забирается по веревке на крышу. Отдышавшись он смотрит вдаль, перед ним до горизонта простираются крыши Парижа.
Отзывы