Следует сразу же предупредить, что невозможно написать рецензию на этот фильм, не раскрывая некоторые детали сюжета. Хотя опытные зрители могут довольно быстро заподозрить кое-что неладное в том, как начинает развиваться история беспечного времяпрепровождения старшеклассников из штата Миссисипи (уточнение насчёт места действия немаловажно, поскольку это - юг США). И гораздо важнее осознать, что перед нами предстанет на экране вовсе не очередной «ужастик», в котором юные американцы, бездумно и праздно ведущие себя, несмотря на то, что «мамочка не позволяет» (если вдруг вспомнить название документальной короткометражки, с которой началось направление «свободного кино» Великобритании), вроде как должны понести заслуженное наказание, пусть действия карающей стороны явно далеки от адекватности.
Интересно, что первоначальный сценарий, попавший в руки режиссёра Тейта Тейлора, был написан в расчёте на исполнительницу главной женской роли отнюдь не афроамериканского происхождения. Но Тейлор, уже трижды сотрудничавший с Октавией Спенсер, которая даже получила «Оскар» за участие в его картине «Прислуга», смог моментально заинтересовать эту актрису, решившую рискованно выступить в неожиданном амплуа. И вместо ленты с угадываемыми отголосками из «Кэрри» и «Мизери» (а косвенно можно уловить намёк на хичкоковский «Психоз») получилось нетипичное в эпоху «тотальной политкорректности», когда вообще стали появляться фильмы с иным расистским уклоном, издевательские по отношению к белой расе, кино не столько о слепом возмездии, сколько о так и не преодолённом «комплексе унижения».
Давно уже нет рабовладения (знаменательно, что один из старшеклассников упоминает о необходимости сочинить реферат о тех временах, когда в США нещадно угнетали негров), вопросы дискриминации и сегрегации постепенно отходят на задний план, хотя порою случаются возмутительные рецидивы. Но то, как поступили в юности с чернокожей Сью Энн её одноклассники, указывает именно на их стремление выставить выбранную жертву в особо низменном свете, продемонстрировать её положение в качестве своего рода прислуги, призванной покорно обслуживать тех, кто выше по социальному и национальному признаку.
Так что тема «Прислуги» тоже отзывается в новой картине Тейта Тейлора, который, собственно говоря, вовсе не случайно снимает ленты преимущественно о женщинах (сам является в реальной жизни открытым геем и наверняка сталкивался с проявлениями презрения к себе), которые нередко страдают от собственных физических или психологических недостатков, а также испытывают унижение со стороны мужчин, желающих вести себя как настоящие рабовладельцы. Экстремальность развития ситуации присутствовала уже в его предыдущем фильме «Девушка с поезда», будучи разыгранной в трёх историях о женщинах в их взаимоотношениях с мужчинами. Но там была психологическая драма с криминальным уклоном, а в новой работе «Ма» (уменьшительное слово от «мамы») Тейлор смело смешивает разные жанры - от подростковой комедии про непростое взросление (поэтому значимо упоминание имени сценариста и режиссёра Джона Хьюза) и «молодёжного слэшера» до душераздирающей истории «униженной и оскорблённой», чья моральная травма продолжает мучить спустя почти два десятилетия после школы.
6
,1
2019, США, Ужасы
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Следует сразу же предупредить, что невозможно написать рецензию на этот фильм, не раскрывая некоторые детали сюжета. Хотя опытные зрители могут довольно быстро заподозрить кое-что неладное в том, как начинает развиваться история беспечного времяпрепровождения старшеклассников из штата Миссисипи (уточнение насчёт места действия немаловажно, поскольку это - юг США). И гораздо важнее осознать, что перед нами предстанет на экране вовсе не очередной «ужастик», в котором юные американцы, бездумно и праздно ведущие себя, несмотря на то, что «мамочка не позволяет» (если вдруг вспомнить название документальной короткометражки, с которой началось направление «свободного кино» Великобритании), вроде как должны понести заслуженное наказание, пусть действия карающей стороны явно далеки от адекватности. Интересно, что первоначальный сценарий, попавший в руки режиссёра Тейта Тейлора, был написан в расчёте на исполнительницу главной женской роли отнюдь не афроамериканского происхождения. Но Тейлор, уже трижды сотрудничавший с Октавией Спенсер, которая даже получила «Оскар» за участие в его картине «Прислуга», смог моментально заинтересовать эту актрису, решившую рискованно выступить в неожиданном амплуа. И вместо ленты с угадываемыми отголосками из «Кэрри» и «Мизери» (а косвенно можно уловить намёк на хичкоковский «Психоз») получилось нетипичное в эпоху «тотальной политкорректности», когда вообще стали появляться фильмы с иным расистским уклоном, издевательские по отношению к белой расе, кино не столько о слепом возмездии, сколько о так и не преодолённом «комплексе унижения». Давно уже нет рабовладения (знаменательно, что один из старшеклассников упоминает о необходимости сочинить реферат о тех временах, когда в США нещадно угнетали негров), вопросы дискриминации и сегрегации постепенно отходят на задний план, хотя порою случаются возмутительные рецидивы. Но то, как поступили в юности с чернокожей Сью Энн её одноклассники, указывает именно на их стремление выставить выбранную жертву в особо низменном свете, продемонстрировать её положение в качестве своего рода прислуги, призванной покорно обслуживать тех, кто выше по социальному и национальному признаку. Так что тема «Прислуги» тоже отзывается в новой картине Тейта Тейлора, который, собственно говоря, вовсе не случайно снимает ленты преимущественно о женщинах (сам является в реальной жизни открытым геем и наверняка сталкивался с проявлениями презрения к себе), которые нередко страдают от собственных физических или психологических недостатков, а также испытывают унижение со стороны мужчин, желающих вести себя как настоящие рабовладельцы. Экстремальность развития ситуации присутствовала уже в его предыдущем фильме «Девушка с поезда», будучи разыгранной в трёх историях о женщинах в их взаимоотношениях с мужчинами. Но там была психологическая драма с криминальным уклоном, а в новой работе «Ма» (уменьшительное слово от «мамы») Тейлор смело смешивает разные жанры - от подростковой комедии про непростое взросление (поэтому значимо упоминание имени сценариста и режиссёра Джона Хьюза) и «молодёжного слэшера» до душераздирающей истории «униженной и оскорблённой», чья моральная травма продолжает мучить спустя почти два десятилетия после школы.