Режиссерский дебют "Хорошие мальчики" Джина Ступницки, известного в первую очередь по сценарию к комедии "Очень плохая училка" и работе над сериалом "Офис", был представлен в марте прошлого года на фестивале "На юг через юго-запад" и вызвал прямо противоположные реакции у аудитории. Авторы проекта сознательно вывели концепт фильма в максимальный возрастной рейтинг для аудитории, однако рассматривать такую работу в качестве сосредоточения похабщины, матов и пропаганды секса было бы, как минимум, глупо. Экранная история, в создании которой также принимал участие постоянный соавтор Ступницки сценарист Ли Айзенберг, стремится рассказать об одном из интереснейших этапов в жизни каждого человека, когда он из собственного детства стремится перебраться в подростковый период и сталкивается с огромным количеством проблем, начиная от изменений в собственном теле и заканчивая началом той самой гормональной игры, заставляющей делать массу глупостей. Главные герои ленты Макс (Джейкоб Тремблей, "Чудо", "Книга Генри"), Лукас (Кит Л. Уильямс) и Тор (Брэйди Нун) только начинают осознавать те эмоциональные вызовы, которые бросает им взросление, и постоянно попадают в самые странные и нелепые ситуации. Удивительно, но у постановщика хватает мастерства опуститься до возраста своих героев и показать ту самую степень наивности и обеспокоенности первыми половыми желаниями, ради которых хочется все бросить и делать все возможное, чтобы наконец-то поцеловать девочку на вечеринке поцелуев. Фильм находит очень непростой баланс между вульгарностью, преподносящей зрителям массу не всегда выстреливающих скабрезных шуток в исполнении 12-летних актеров, и желанием вчерашних детей казаться как можно взрослее и говорить "взрослыми" словами о вещах, смысл которых еще по-настоящему до конца не ясен. Характеры, созданные Айзенбергом и Ступницки, еще слишком молоды, чтобы уметь урегулировать отношения с противоположным полом, но уже готовы к самым разным авантюрам ради отношений с девчонками и готовы удивлять себя, друг друга и товарищей по школе тем, что они тоже могут сделать несколько глотков пива или проявить изобретательность в переговорах с квартальским драгдилером. От безостановочного желания постановщика шокировать зрителей целыми каскадами гэгов иногда рябит в глазах, но, тем не менее, все увиденное воспринимается как та самая скрытая жизнь подростков из обычных среднеамериканских семей, которая порой немного шокирует, порой непоследовательно забавляет и оказывается в итоге более далеким от цинизма создателей проектом, чем это можно себе представить. Поэтому "Хорошие мальчики" принадлежат к той редкой группе фильмов, где дети говорят достаточно страшные с точки зрения взрослого вещи, но от этой наивности и неосознанности делается смешно и у зрителя возникает целая масса воспоминаний о том, что происходило с ним в том же самом возрасте.
В самом начале "Хорошие мальчики" показывают одного из протагонистов, шестиклассника Макса, который развлекается с персонажем видеоигры у себя в комнате и делает увеличение груди для главной героини. Очевидно, что сам процесс очень начинает возбуждать юного тинейджера, и он уже готовится передернуть, но все прерывает слишком оптимистичный отец (Уилл Форте), который намекает сыну о том, что он задумал не уж и постыдное дело. Макс вместе со своими друзьями-соседями Лукасом и Тором живет в одноэтажном пригороде около мегаполиса, любит гонять с друзьями на велосипедах по кварталу, и, самое главное, они чувствуют в себе желание вести себя этой осенью так, как это должны делать ученики шестого класса, которые понимают, что мир их возможностей уже гораздо шире, чем это можно было представить себе еще год назад. Вся компания, которая называет себя "диванное братство", чувствует недостаточно крутой по сравнению со "скутерным взводом" Сорена (Исаак Ванг) из их школы. Глумление со стороны сверстников заставляет ребят действовать и доказывать, что они тоже на кое-что и способны ради того, чтобы попасть на вечеринку, которую устраивает Сорен у себя дома. Особенный интерес здесь возникает у персонажа Тремблея, который в первый раз в жизни влюбился и наконец-то хочет заглянуть в глаза своей избраннице Бриксли (Милли Дэвис). Поскольку друзья привыкли все делать вместе, то жертвы ради проникновения на вечеринку просто неизбежны. Талантливый певец Тор забрасывает подготовку к прослушиванию для участия в школьном мюзикле, Лукас пытается в компании друзей скрыться от страшной новости о разводе родителей, уверяющих его в том, что в его жизни ровным счетом ничего не изменится. Еще никем, кроме, естественно, родителей, нецелованные герои готовятся на практике постичь технику общения с девчонками и тут открывается целая бездна возможностей для приключений и приобретения бесценного жизненного опыта всего в течение одного дня из жизни. Начав с просмотра онлайн-порно, мальчики решают начать шпионить за Ханной (Молли Гордон) и Лили (Мидори Френсис), девушками по соседству, уже имеющими, как кажется ребятам большой опыт общения с парнями. Макс предлагает использовать для достижения этой цели беспилотник своего отца, однако девицы очень быстро понимают, что за ними наблюдают и при помощи обычного сачка для чистки бассейнов захватывают орудие слежки. То, что начинает происходить дальше напоминает ситуацию, где ради того, чтобы вернуть папин дрон Макс вместе с друзьями пускается во все тяжкие и начинает приключение, в котором эта троица будет попадать в самые отчаянные и не воспринимаемые умом их родителей ситуации.
У истории "Хороших мальчиков" есть одна очень интересная особенность: все персонажи в ленте Ступницки в полной мере реалистичны, поэтому все шутки, которые порождают способные возмутить добропорядочного обывателя ситуации, оказываются вполне работающими как по отдельности, так и продвигающими развитие ленты к кульминационному поцелую Макса и Бриксли на вечеринке. У Ханны и Лили есть своя личная драма, и они хотели расслабиться вечером в компании веществ, изменяющих сознание. Когда они забирают себе беспилотник, то это первоначально выглядит как урок для недалеких и озабоченных малолетних олухов, однако это и позволяет далее запускать комические сцены разной длины, потому что наркотики оказываются похищены друзьями и становятся предметом для торга и шантажа. Авторы очень тонко высмеивают многих людей, с которыми приходится сталкиваться нос к носу характеру Тремблея и его увлеченным "братьям". Постановщик на протяжении всей ленты показывает именно живых людей, а не двумерные сюжетные функции, которые должны взаимодействовать с центральными персонажами. Зачастую действия именно взрослых в этой ленте более забавны и вызывают больше громкого смеха, чем похождения Макса и компании, проявляющих чудеса ловкости, предприимчивости и изобретательности. Многие интонации ленты, несмотря на весь фарс, абсурд и преступление всяких границ в нарративе, оказываются в большей степени горьковатыми и не ведущими к обычному хэппи-энду. Крепкая детская дружба, в которой никто из мальчиков не сомневался, проходит массу испытаний, каждый из мальчиков идет на жертвы и учится еще больше слышать тех, кого он, кажется, даже чересчур хорошо знал до настоящего момента. Ироничное название фильма как нельзя лучше отражает его содержание, его центральные герои действительно были послушными детьми, они не покидали свой район, не врали родителям и понимали, что алкоголь и наркотики - это что-то запредельно страшное и чему сразу надо говорить "нет". Однако сюжетные арки характеров, развивающиеся по вполне понятным причинам параллельно, показывают, что очень часто в жизни приходится идти не так, как об этом говорят родители или пишут в умных учебниках. Движение сюжета истории постоянно происходит от противного, и Макс, и Лукас, и Тор постоянно переступают черту и постоянно делают небольшие шажки на пути ко взрослому миру, но, и в этом парадоксальная заслуга этого стремящего сыпать пошлостями проекта, они никогда не стремятся переступить через себя и скорее ищут выход из ситуаций, чем идут на компромиссы.
Мощная комедийная составляющая "Хороших мальчиков" показывает героев в тех самых ситуациях, где они не всегда до конца понимают, что с ними происходит, действуют при этом импульсивно и спонтанно. Это дает право говорить о том, что Джину Ступницки удается поговорить о многом, открыто и сразу, без выстраивания иллюзорного мира традиционной американской молодежной комедии. Дети растут и учатся на собственных ошибках гораздо быстрее, чем это только можно себе представить, и трип, который Макс и его компания, устраивают самим себе считывается в первую очередь как столкновение юных протагонистов с реальностью, которая кусается и ставит синяки. Солидная порция меланхолии в третьем акте проекта показывает, что иногда детской дружбе становится тесно в пределах одного района или одной школы. И с поцелуя девушки мечты только открывается дорога сердечных страданий для такого живого и непосредственного Макса, однако в какой-то момент каждый должен начать идти своим путем. Лукас учится уважать себя и вступает в школьное общество, которое выступает против издевательств над учениками со стороны их сверстников, но он не в силах остановить развод собственных родителей. Герой Брэйди Нуна решает не закапывать свой талант к пению и становится звездой мюзикла. Дружба очень много значит, но иногда в ее рамках становится слишком тесно, особенно тогда, когда один из друзей начинает заметно отставать или опережать остальных, важно принимать такой рост, подобно персонажам проекта Ступницки, который имеет намного больше точек связей с реальностью, чем это можно допустить первоначально. Поэтому "Хорошие мальчики" благодаря хорошему сценарию и прекрасному детскому актерскому составу стремятся поразить взрослых зрителей в самое сердце и показать, что с детьми все в порядке, они набили порядочно шишек, нарушили закон и подарили ощущение легкости при просмотре истории, из которой у другого режиссера могла выйти отличная драма о невыносимой тяжести взросления.
7
,7
2019, США, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Режиссерский дебют "Хорошие мальчики" Джина Ступницки, известного в первую очередь по сценарию к комедии "Очень плохая училка" и работе над сериалом "Офис", был представлен в марте прошлого года на фестивале "На юг через юго-запад" и вызвал прямо противоположные реакции у аудитории. Авторы проекта сознательно вывели концепт фильма в максимальный возрастной рейтинг для аудитории, однако рассматривать такую работу в качестве сосредоточения похабщины, матов и пропаганды секса было бы, как минимум, глупо. Экранная история, в создании которой также принимал участие постоянный соавтор Ступницки сценарист Ли Айзенберг, стремится рассказать об одном из интереснейших этапов в жизни каждого человека, когда он из собственного детства стремится перебраться в подростковый период и сталкивается с огромным количеством проблем, начиная от изменений в собственном теле и заканчивая началом той самой гормональной игры, заставляющей делать массу глупостей. Главные герои ленты Макс (Джейкоб Тремблей, "Чудо", "Книга Генри"), Лукас (Кит Л. Уильямс) и Тор (Брэйди Нун) только начинают осознавать те эмоциональные вызовы, которые бросает им взросление, и постоянно попадают в самые странные и нелепые ситуации. Удивительно, но у постановщика хватает мастерства опуститься до возраста своих героев и показать ту самую степень наивности и обеспокоенности первыми половыми желаниями, ради которых хочется все бросить и делать все возможное, чтобы наконец-то поцеловать девочку на вечеринке поцелуев. Фильм находит очень непростой баланс между вульгарностью, преподносящей зрителям массу не всегда выстреливающих скабрезных шуток в исполнении 12-летних актеров, и желанием вчерашних детей казаться как можно взрослее и говорить "взрослыми" словами о вещах, смысл которых еще по-настоящему до конца не ясен. Характеры, созданные Айзенбергом и Ступницки, еще слишком молоды, чтобы уметь урегулировать отношения с противоположным полом, но уже готовы к самым разным авантюрам ради отношений с девчонками и готовы удивлять себя, друг друга и товарищей по школе тем, что они тоже могут сделать несколько глотков пива или проявить изобретательность в переговорах с квартальским драгдилером. От безостановочного желания постановщика шокировать зрителей целыми каскадами гэгов иногда рябит в глазах, но, тем не менее, все увиденное воспринимается как та самая скрытая жизнь подростков из обычных среднеамериканских семей, которая порой немного шокирует, порой непоследовательно забавляет и оказывается в итоге более далеким от цинизма создателей проектом, чем это можно себе представить. Поэтому "Хорошие мальчики" принадлежат к той редкой группе фильмов, где дети говорят достаточно страшные с точки зрения взрослого вещи, но от этой наивности и неосознанности делается смешно и у зрителя возникает целая масса воспоминаний о том, что происходило с ним в том же самом возрасте. В самом начале "Хорошие мальчики" показывают одного из протагонистов, шестиклассника Макса, который развлекается с персонажем видеоигры у себя в комнате и делает увеличение груди для главной героини. Очевидно, что сам процесс очень начинает возбуждать юного тинейджера, и он уже готовится передернуть, но все прерывает слишком оптимистичный отец (Уилл Форте), который намекает сыну о том, что он задумал не уж и постыдное дело. Макс вместе со своими друзьями-соседями Лукасом и Тором живет в одноэтажном пригороде около мегаполиса, любит гонять с друзьями на велосипедах по кварталу, и, самое главное, они чувствуют в себе желание вести себя этой осенью так, как это должны делать ученики шестого класса, которые понимают, что мир их возможностей уже гораздо шире, чем это можно было представить себе еще год назад. Вся компания, которая называет себя "диванное братство", чувствует недостаточно крутой по сравнению со "скутерным взводом" Сорена (Исаак Ванг) из их школы. Глумление со стороны сверстников заставляет ребят действовать и доказывать, что они тоже на кое-что и способны ради того, чтобы попасть на вечеринку, которую устраивает Сорен у себя дома. Особенный интерес здесь возникает у персонажа Тремблея, который в первый раз в жизни влюбился и наконец-то хочет заглянуть в глаза своей избраннице Бриксли (Милли Дэвис). Поскольку друзья привыкли все делать вместе, то жертвы ради проникновения на вечеринку просто неизбежны. Талантливый певец Тор забрасывает подготовку к прослушиванию для участия в школьном мюзикле, Лукас пытается в компании друзей скрыться от страшной новости о разводе родителей, уверяющих его в том, что в его жизни ровным счетом ничего не изменится. Еще никем, кроме, естественно, родителей, нецелованные герои готовятся на практике постичь технику общения с девчонками и тут открывается целая бездна возможностей для приключений и приобретения бесценного жизненного опыта всего в течение одного дня из жизни. Начав с просмотра онлайн-порно, мальчики решают начать шпионить за Ханной (Молли Гордон) и Лили (Мидори Френсис), девушками по соседству, уже имеющими, как кажется ребятам большой опыт общения с парнями. Макс предлагает использовать для достижения этой цели беспилотник своего отца, однако девицы очень быстро понимают, что за ними наблюдают и при помощи обычного сачка для чистки бассейнов захватывают орудие слежки. То, что начинает происходить дальше напоминает ситуацию, где ради того, чтобы вернуть папин дрон Макс вместе с друзьями пускается во все тяжкие и начинает приключение, в котором эта троица будет попадать в самые отчаянные и не воспринимаемые умом их родителей ситуации. У истории "Хороших мальчиков" есть одна очень интересная особенность: все персонажи в ленте Ступницки в полной мере реалистичны, поэтому все шутки, которые порождают способные возмутить добропорядочного обывателя ситуации, оказываются вполне работающими как по отдельности, так и продвигающими развитие ленты к кульминационному поцелую Макса и Бриксли на вечеринке. У Ханны и Лили есть своя личная драма, и они хотели расслабиться вечером в компании веществ, изменяющих сознание. Когда они забирают себе беспилотник, то это первоначально выглядит как урок для недалеких и озабоченных малолетних олухов, однако это и позволяет далее запускать комические сцены разной длины, потому что наркотики оказываются похищены друзьями и становятся предметом для торга и шантажа. Авторы очень тонко высмеивают многих людей, с которыми приходится сталкиваться нос к носу характеру Тремблея и его увлеченным "братьям". Постановщик на протяжении всей ленты показывает именно живых людей, а не двумерные сюжетные функции, которые должны взаимодействовать с центральными персонажами. Зачастую действия именно взрослых в этой ленте более забавны и вызывают больше громкого смеха, чем похождения Макса и компании, проявляющих чудеса ловкости, предприимчивости и изобретательности. Многие интонации ленты, несмотря на весь фарс, абсурд и преступление всяких границ в нарративе, оказываются в большей степени горьковатыми и не ведущими к обычному хэппи-энду. Крепкая детская дружба, в которой никто из мальчиков не сомневался, проходит массу испытаний, каждый из мальчиков идет на жертвы и учится еще больше слышать тех, кого он, кажется, даже чересчур хорошо знал до настоящего момента. Ироничное название фильма как нельзя лучше отражает его содержание, его центральные герои действительно были послушными детьми, они не покидали свой район, не врали родителям и понимали, что алкоголь и наркотики - это что-то запредельно страшное и чему сразу надо говорить "нет". Однако сюжетные арки характеров, развивающиеся по вполне понятным причинам параллельно, показывают, что очень часто в жизни приходится идти не так, как об этом говорят родители или пишут в умных учебниках. Движение сюжета истории постоянно происходит от противного, и Макс, и Лукас, и Тор постоянно переступают черту и постоянно делают небольшие шажки на пути ко взрослому миру, но, и в этом парадоксальная заслуга этого стремящего сыпать пошлостями проекта, они никогда не стремятся переступить через себя и скорее ищут выход из ситуаций, чем идут на компромиссы. Мощная комедийная составляющая "Хороших мальчиков" показывает героев в тех самых ситуациях, где они не всегда до конца понимают, что с ними происходит, действуют при этом импульсивно и спонтанно. Это дает право говорить о том, что Джину Ступницки удается поговорить о многом, открыто и сразу, без выстраивания иллюзорного мира традиционной американской молодежной комедии. Дети растут и учатся на собственных ошибках гораздо быстрее, чем это только можно себе представить, и трип, который Макс и его компания, устраивают самим себе считывается в первую очередь как столкновение юных протагонистов с реальностью, которая кусается и ставит синяки. Солидная порция меланхолии в третьем акте проекта показывает, что иногда детской дружбе становится тесно в пределах одного района или одной школы. И с поцелуя девушки мечты только открывается дорога сердечных страданий для такого живого и непосредственного Макса, однако в какой-то момент каждый должен начать идти своим путем. Лукас учится уважать себя и вступает в школьное общество, которое выступает против издевательств над учениками со стороны их сверстников, но он не в силах остановить развод собственных родителей. Герой Брэйди Нуна решает не закапывать свой талант к пению и становится звездой мюзикла. Дружба очень много значит, но иногда в ее рамках становится слишком тесно, особенно тогда, когда один из друзей начинает заметно отставать или опережать остальных, важно принимать такой рост, подобно персонажам проекта Ступницки, который имеет намного больше точек связей с реальностью, чем это можно допустить первоначально. Поэтому "Хорошие мальчики" благодаря хорошему сценарию и прекрасному детскому актерскому составу стремятся поразить взрослых зрителей в самое сердце и показать, что с детьми все в порядке, они набили порядочно шишек, нарушили закон и подарили ощущение легкости при просмотре истории, из которой у другого режиссера могла выйти отличная драма о невыносимой тяжести взросления.