Спустя пять лет после успеха проекта "Глория" на Берлинале в 2013 году чилийский режиссер и сценарист Себастьян Лелио ("Неповиновение", "Фантастическая женщина") представил уже на фестивале в Торонто в сенятбре прошлого года голливудский авторемейк "Глория Белл". Новая лента, главной звездой которой стала удивительная по своей органике Джулианна Мур ("Бельканто", "Kingsman: Золотое кольцо"), опровергает сложившиеся стереотипы о неудачах и самоповторах и представляет, по сути дела, универсальную историю о немолодой женщине, которая находится в поисках любви, способна чувствовать и не желает принимать всерьез надвигающуюся старость. Перезагрузка Лелио придерживается того же теплого и значительно отдаляющегося от сентиментальности тона, который был взят в испаноязычном оригинале. Да, действие ленты переместилось из одного мегаполиса в другой, из Сантьяго в Лос-Анджелес, но мир, который создает режиссер благодаря актерской работе Мур изменился лишь в незначительную сторону, актриса добавила истории больше комичности. Принятие собственного одиночества на склоне лет, ставшее основной темой картины, тесно смыкается с образом Элеанор Ригби из одноименной песни Beatles, а сама Мур, кажется, что не играет тихое ежедневное отчаяние красивой и интересной женщины, а искренне проживает его, привыкая к тому, что она уже занимает второстепенные роли в жизнях даже собственных детей, которые уже давно сложились как самостоятельные личности. "Глория Белл" очень хорошо вписывается в один из общих трендов современного кинематографа, который стремится показать, что в любом возрасте можно найти новые краски для собственного бытия и встретить новую любовь. В отличие от вызвавшего пару лет назад пристальный интерес "Тони Эрдманна" Марен Аде лента Себастьяна Лелио демонстрирует не эксцентричное завоевание внимания ценой невероятных усилий, а представляет постановку о женщине, которая пытается найти для себя новые оттенки удовольствий и пытается понять, в чем же заключается настоящее счастье быть одной. Тот случай, когда по-прежнему оказывает знаки внимания противоположный пол, и тело еще жаждет секса и плотских удовольствий, но из-за определенного бэкграунда и связей, берущих начало в предыдущих браках, выстроить отношения по той же схеме, что и в молодости решительно не получается. Поэтому "Глория Белл" стремится, благодаря таланту Джулианны Мур, сыграть в легкую и отчасти местами шаловливую драму, предъявляя на выходе экранную историю очень приличной глубины и проработанности, в которой разыграны абсолютно типичные ситуации, возникающие в отношениях людей, не желающих мирится с переходом в преклонный возраст.
Глория, главная героиня "Глории Белл" Себастьяна Лелио, стоит на пороге своего шестидесятилетия, она проживает одна, развелась с мужем более десяти лет назад и является матерью двух взрослых и состоявшихся в жизни детей, которым уже под тридцать. Героиня Мур занимается рутинной работой в качестве страхового агента и большую часть времени проводит в офисе. Лишь иногда она позволяет себе работать из дома, где, кроме нее, очень часто появляется соседская кошка, египетский сфинкс, чаще всего не желающая гулять сама по себе, а стремящаяся завоевать расположение хозяйки квартиры. Через эту метафору Лелио проводит сравнение жизни Глории, полной жизненных сил и энергии, с ее нежеланием замечать собственный возраст. То частное существование, в котором пребывает протагонистка, изредка прерывается выходами в танцевальные ретро-клубы, где она отжигает на танцполе под диско-хиты своей молодости вместе со своими ровесниками и заводит массу случайных знакомств. Справедливости ради следует отметить великолепно поставленные танцевальные сцены, которые режиссер создавал при помощи Мэнди Мур, работавшей на "Ла-Ла Ленд" Дэмьена Шазелла. Также набор бытия Глории входит психически неуравновешенный сосед-наркоман, стенания которого она слышит практически каждый вечер и очень часто из-за этого не может уснуть и вообще найти себе место. Однажды вечером в том самом клубе, который героиня Мур посещает постоянно и где основным контингентом являются разведенные мужчины и женщины, которым уже хорошо за сорок, Глория встречает застенчивого Арнольда (Джон Туртурро, сериал "Имя розы"). Герой Туртурро год назад официально расторг брак, но до сих пор совместно проживает с бывшей женой и двумя взрослыми дочерьми и прикрывается тем, что они очень сильно зависят от его финансовой и эмоциональной поддержки. Бывший офицер морской пехоты, Арнольд владеет большим пейтбольным парком для развлечений с экстремальными аттракционами, однако постоянно жалуется Глории на внутреннее одиночество и непонимание. Отношения между героями Джулианны Мур и Джона Туртурро начинают очень быстро развиваться, и Глории кажется, что она наконец-то нашла свое позднее и очень романтичное счастье.
Себастьян Лелио в "Глории Белл" показывает женский характер, который готов к отношениям и любви, однако героиня Мур вынуждена терпеть именно мужские капризы от своей возрастной пассии в лице Джона Туртурро, который постоянно норовит сбежать и со званого семейного обеда, на котором Глория встречается со всеми своими настоящими и прошлыми родственниками, и из романтического отпуска в Лас-Вегасе, куда пара отправилась явно для дальнейшего укрепления отношений. Печально, когда именно мужчина оказывается таким бесхребетным, даже имея за плечами военное прошлое, и готовым к различным эмоциональным манипуляциям с той женщиной, которой он уже признался в любви и для которой он становится в итоге отвратительным лгуном и мошенником. Общая неловкость, которая возникает в отношениях между Арнольдом и Глорией, подается именно с трагикомичной стороны и показывает их общение не только в вербальной плоскости, но и на языке тела, иронично демонстрируя страстные соития уже немолодых любовников. Неуверенность протагонистки в своем мужчине добавляет дополнительных чувств и еще больше усиливает эффект от великолепного понимания роли Джулианной Мур, которая начинает растворяться в предательских паузах в ожидании звонков и нежелании отвечать, вечернем одиночестве и курении и нежелании некоторое время куда-либо выбираться вообще. Своевременно возникающие по ходу развития сюжета кульминационные пункты только подчеркивают естественность развития экранной истории Лелио и его соавтора американской адаптации Элис Джонсон, дебютировавшей в качестве писательницы на этом проекте. Для большей убедительности режиссер замыкает ожидания большой игры именно от возрастного женского актерского состава на втором плане, в который входят вторая жена бывшего мужа Глории Фиона (Джинн Трипплхорн, "Основной инстинкт") и подруга Вики (Рита Уилсон, "Неспящие в Сиэттле"). Каждое появление Джулианны Мур заставляет восхищаться тем, как она представляет своего персонажа, как она хочет раствориться в танце и тем самым хотя бы на время оказаться вне поля своей отстраненности от жизни, где Глория уже успела достаточно много. Для этой, кажущейся максимально простой, экранной истории Мур создает максимально объемный и раскрытый со всех сторон образ, в котором уживаются волнение, желание понравиться и способность принимать удары судьбы, не возлагая больших радужных надежд на жизнь.
Мастерство Себастьяна Лелио в "Глории Белл" находит благодаря Джулианне Мур необходимый центр тяжести в представлении главных акцентов проекта и показывает зрителям героиню, которая не склонна к крайнему индивидуализму и желанию стать центром этого мира, как это, возможно, было и в ее молодости. Глория далека от этого, она не хочет быть лидером, хочет найти крепкое мужское плечо и мужчину, с которым ей будет интересно. Все, как у всех женщин. Однако в большей степени Лелио старается убедить аудиторию в том, что для протагонистки по-прежнему важно оставаться не только подругой, матерью или коллегой. Как основной автор проекта он показывает чувственность Мур, которая в высшем смысле является фантастическим воплощением и таким же фантастическим попаданием в характер, который, сохраняя внешнюю индивидуальность и привлекательность, имеет право на собственные надежды и мечты, когда находится в зрелом возрасте. Не случайно Арнольда после встречи с Глорией начинает очень сильно беспокоить очевидный вопрос о том, имеет ли он право испытывать чувства, когда находится уже в таком почтенном возрасте и может ли он себе позволить влюбиться без оглядки подобно мальчику. Именно характер Джона Туртурро является в фильме основным поставщиком фрустраций и разочарований, будучи абсолютно ведомым и в большинстве случаев безынициативным. Героиня Мур не случайно стремится переделать его и становится в этой паре очевидным гендерным двигателем, однако даже несмотря на высокий уровень представления роли ей не всегда удаются тонкости и нюансы. Актриса предпочитает больше форсировать представление образа Глории, чем создавать для нее условия компромисса и гармонии с окружающим миром. Постановочный опыт, который приобрел Лелио с того момента, как выпустил на экраны оригинал, положительно сказывается на новом материале и показывает умение режиссера перемещать акценты и внимание зрителей с главной героини на персонажей второго плана, демонстрируя по отношению к ним мягкий юмор и симпатию. Режиссер очень часто наслаждается обычным созерцанием героини Мур, когда она ведет автомобиль и увлеченно подпевает старым хитам, когда она начинает покуривать травку у себя в квартире, надеясь осмыслить уровень своих притязаний на Арнольда, и даже когда она стирает дома собственное белье в раковине на кухне. Даже сквозь эротические и откровенные сцены Джулианна Мур проходит в качестве актрисы, представляющей открытость Глории с одной стороны, а с другой - позволяет почувствовать, как она может быть желанна для другого мужчины и преодолеть позднее комплексы и стыд по поводу собственного тела, еще способного разбудить страсть и соблазны. Поэтому "Глория Белл" сочетает в себе утонченность и будничность и становится блестящим бенефисом для Джулианны Мур, которая показывает в кадре пути решения возрастного кризиса.
6
,1
2018, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спустя пять лет после успеха проекта "Глория" на Берлинале в 2013 году чилийский режиссер и сценарист Себастьян Лелио ("Неповиновение", "Фантастическая женщина") представил уже на фестивале в Торонто в сенятбре прошлого года голливудский авторемейк "Глория Белл". Новая лента, главной звездой которой стала удивительная по своей органике Джулианна Мур ("Бельканто", "Kingsman: Золотое кольцо"), опровергает сложившиеся стереотипы о неудачах и самоповторах и представляет, по сути дела, универсальную историю о немолодой женщине, которая находится в поисках любви, способна чувствовать и не желает принимать всерьез надвигающуюся старость. Перезагрузка Лелио придерживается того же теплого и значительно отдаляющегося от сентиментальности тона, который был взят в испаноязычном оригинале. Да, действие ленты переместилось из одного мегаполиса в другой, из Сантьяго в Лос-Анджелес, но мир, который создает режиссер благодаря актерской работе Мур изменился лишь в незначительную сторону, актриса добавила истории больше комичности. Принятие собственного одиночества на склоне лет, ставшее основной темой картины, тесно смыкается с образом Элеанор Ригби из одноименной песни Beatles, а сама Мур, кажется, что не играет тихое ежедневное отчаяние красивой и интересной женщины, а искренне проживает его, привыкая к тому, что она уже занимает второстепенные роли в жизнях даже собственных детей, которые уже давно сложились как самостоятельные личности. "Глория Белл" очень хорошо вписывается в один из общих трендов современного кинематографа, который стремится показать, что в любом возрасте можно найти новые краски для собственного бытия и встретить новую любовь. В отличие от вызвавшего пару лет назад пристальный интерес "Тони Эрдманна" Марен Аде лента Себастьяна Лелио демонстрирует не эксцентричное завоевание внимания ценой невероятных усилий, а представляет постановку о женщине, которая пытается найти для себя новые оттенки удовольствий и пытается понять, в чем же заключается настоящее счастье быть одной. Тот случай, когда по-прежнему оказывает знаки внимания противоположный пол, и тело еще жаждет секса и плотских удовольствий, но из-за определенного бэкграунда и связей, берущих начало в предыдущих браках, выстроить отношения по той же схеме, что и в молодости решительно не получается. Поэтому "Глория Белл" стремится, благодаря таланту Джулианны Мур, сыграть в легкую и отчасти местами шаловливую драму, предъявляя на выходе экранную историю очень приличной глубины и проработанности, в которой разыграны абсолютно типичные ситуации, возникающие в отношениях людей, не желающих мирится с переходом в преклонный возраст. Глория, главная героиня "Глории Белл" Себастьяна Лелио, стоит на пороге своего шестидесятилетия, она проживает одна, развелась с мужем более десяти лет назад и является матерью двух взрослых и состоявшихся в жизни детей, которым уже под тридцать. Героиня Мур занимается рутинной работой в качестве страхового агента и большую часть времени проводит в офисе. Лишь иногда она позволяет себе работать из дома, где, кроме нее, очень часто появляется соседская кошка, египетский сфинкс, чаще всего не желающая гулять сама по себе, а стремящаяся завоевать расположение хозяйки квартиры. Через эту метафору Лелио проводит сравнение жизни Глории, полной жизненных сил и энергии, с ее нежеланием замечать собственный возраст. То частное существование, в котором пребывает протагонистка, изредка прерывается выходами в танцевальные ретро-клубы, где она отжигает на танцполе под диско-хиты своей молодости вместе со своими ровесниками и заводит массу случайных знакомств. Справедливости ради следует отметить великолепно поставленные танцевальные сцены, которые режиссер создавал при помощи Мэнди Мур, работавшей на "Ла-Ла Ленд" Дэмьена Шазелла. Также набор бытия Глории входит психически неуравновешенный сосед-наркоман, стенания которого она слышит практически каждый вечер и очень часто из-за этого не может уснуть и вообще найти себе место. Однажды вечером в том самом клубе, который героиня Мур посещает постоянно и где основным контингентом являются разведенные мужчины и женщины, которым уже хорошо за сорок, Глория встречает застенчивого Арнольда (Джон Туртурро, сериал "Имя розы"). Герой Туртурро год назад официально расторг брак, но до сих пор совместно проживает с бывшей женой и двумя взрослыми дочерьми и прикрывается тем, что они очень сильно зависят от его финансовой и эмоциональной поддержки. Бывший офицер морской пехоты, Арнольд владеет большим пейтбольным парком для развлечений с экстремальными аттракционами, однако постоянно жалуется Глории на внутреннее одиночество и непонимание. Отношения между героями Джулианны Мур и Джона Туртурро начинают очень быстро развиваться, и Глории кажется, что она наконец-то нашла свое позднее и очень романтичное счастье. Себастьян Лелио в "Глории Белл" показывает женский характер, который готов к отношениям и любви, однако героиня Мур вынуждена терпеть именно мужские капризы от своей возрастной пассии в лице Джона Туртурро, который постоянно норовит сбежать и со званого семейного обеда, на котором Глория встречается со всеми своими настоящими и прошлыми родственниками, и из романтического отпуска в Лас-Вегасе, куда пара отправилась явно для дальнейшего укрепления отношений. Печально, когда именно мужчина оказывается таким бесхребетным, даже имея за плечами военное прошлое, и готовым к различным эмоциональным манипуляциям с той женщиной, которой он уже признался в любви и для которой он становится в итоге отвратительным лгуном и мошенником. Общая неловкость, которая возникает в отношениях между Арнольдом и Глорией, подается именно с трагикомичной стороны и показывает их общение не только в вербальной плоскости, но и на языке тела, иронично демонстрируя страстные соития уже немолодых любовников. Неуверенность протагонистки в своем мужчине добавляет дополнительных чувств и еще больше усиливает эффект от великолепного понимания роли Джулианной Мур, которая начинает растворяться в предательских паузах в ожидании звонков и нежелании отвечать, вечернем одиночестве и курении и нежелании некоторое время куда-либо выбираться вообще. Своевременно возникающие по ходу развития сюжета кульминационные пункты только подчеркивают естественность развития экранной истории Лелио и его соавтора американской адаптации Элис Джонсон, дебютировавшей в качестве писательницы на этом проекте. Для большей убедительности режиссер замыкает ожидания большой игры именно от возрастного женского актерского состава на втором плане, в который входят вторая жена бывшего мужа Глории Фиона (Джинн Трипплхорн, "Основной инстинкт") и подруга Вики (Рита Уилсон, "Неспящие в Сиэттле"). Каждое появление Джулианны Мур заставляет восхищаться тем, как она представляет своего персонажа, как она хочет раствориться в танце и тем самым хотя бы на время оказаться вне поля своей отстраненности от жизни, где Глория уже успела достаточно много. Для этой, кажущейся максимально простой, экранной истории Мур создает максимально объемный и раскрытый со всех сторон образ, в котором уживаются волнение, желание понравиться и способность принимать удары судьбы, не возлагая больших радужных надежд на жизнь. Мастерство Себастьяна Лелио в "Глории Белл" находит благодаря Джулианне Мур необходимый центр тяжести в представлении главных акцентов проекта и показывает зрителям героиню, которая не склонна к крайнему индивидуализму и желанию стать центром этого мира, как это, возможно, было и в ее молодости. Глория далека от этого, она не хочет быть лидером, хочет найти крепкое мужское плечо и мужчину, с которым ей будет интересно. Все, как у всех женщин. Однако в большей степени Лелио старается убедить аудиторию в том, что для протагонистки по-прежнему важно оставаться не только подругой, матерью или коллегой. Как основной автор проекта он показывает чувственность Мур, которая в высшем смысле является фантастическим воплощением и таким же фантастическим попаданием в характер, который, сохраняя внешнюю индивидуальность и привлекательность, имеет право на собственные надежды и мечты, когда находится в зрелом возрасте. Не случайно Арнольда после встречи с Глорией начинает очень сильно беспокоить очевидный вопрос о том, имеет ли он право испытывать чувства, когда находится уже в таком почтенном возрасте и может ли он себе позволить влюбиться без оглядки подобно мальчику. Именно характер Джона Туртурро является в фильме основным поставщиком фрустраций и разочарований, будучи абсолютно ведомым и в большинстве случаев безынициативным. Героиня Мур не случайно стремится переделать его и становится в этой паре очевидным гендерным двигателем, однако даже несмотря на высокий уровень представления роли ей не всегда удаются тонкости и нюансы. Актриса предпочитает больше форсировать представление образа Глории, чем создавать для нее условия компромисса и гармонии с окружающим миром. Постановочный опыт, который приобрел Лелио с того момента, как выпустил на экраны оригинал, положительно сказывается на новом материале и показывает умение режиссера перемещать акценты и внимание зрителей с главной героини на персонажей второго плана, демонстрируя по отношению к ним мягкий юмор и симпатию. Режиссер очень часто наслаждается обычным созерцанием героини Мур, когда она ведет автомобиль и увлеченно подпевает старым хитам, когда она начинает покуривать травку у себя в квартире, надеясь осмыслить уровень своих притязаний на Арнольда, и даже когда она стирает дома собственное белье в раковине на кухне. Даже сквозь эротические и откровенные сцены Джулианна Мур проходит в качестве актрисы, представляющей открытость Глории с одной стороны, а с другой - позволяет почувствовать, как она может быть желанна для другого мужчины и преодолеть позднее комплексы и стыд по поводу собственного тела, еще способного разбудить страсть и соблазны. Поэтому "Глория Белл" сочетает в себе утонченность и будничность и становится блестящим бенефисом для Джулианны Мур, которая показывает в кадре пути решения возрастного кризиса.