Если посмотреть прежнюю версию «Аллеи кошмаров», снятую в 1947 году Эдмундом Гулдингом по роману Уильяма Линдси Грешэма, то можно даже удивиться, что она отличается каким-то голливудским лоском и больше напоминает вошедшие тогда в моду психоаналитические драмы, нежели стиль нуара, в просторечье - «чёрного фильма». То есть по событиям и занятым персонажам картина Гулдинга должна бы соответствовать вполне таинственной, а порою - мрачноватой атмосфере, обычно создаваемой в лентах, где случаются роковые происшествия и почти мистические смерти (и если причастны ко всему этому хитроумные предсказатели, фактически являющиеся обычными мошенниками, а ещё ведущие себя загадочно и умело манипулирующие другими femmes fatales).
Однако новая экранизация, предпринятая мексиканцем Гильермо Дель Торо, который вполне успешно обосновался в нынешнем Голливуде, сильнее отвечает стилистике уже неонуара. И представляется более продуманным авторским высказыванием, достаточно выверенным по манере воплощения исходного замысла, практически лишённым художественной спекулятивности, что было присуще необоснованно перехваленному и весьма хаотическому по жанровой составляющей его предшествующему фильму «Форма воды».
Чрезмерность и издержки по части вкуса почти отсутствуют в современной «Аллее кошмаров» - разве что в начальных сценах, в том числе происходящих на площадных карнавальных аттракционах. А вот эпизоды в большом городе, особенно те, где задействованы соперничающие между собой женщина-психоаналитик и якобы чудотворец, способный общаться с призраками умерших, точнее выражают своеобразное балансирование между иллюзорным и реальным, наглым обманом и истинной сутью вещей. Оба, как говорится, стоят друг друга - потому интересно наблюдать за этой схваткой двух прирождённых манипуляторов, крайних индивидуалистов, готовых пожертвовать чем угодно, включая собственные чувства, когда они желают непременно достигнуть поставленной цели. И актёрский дуэт Кейт Бланшетт и Брэдли Купера несомненно выигрывает при сравнении с той парой (Джоан Блонделл и Тайрон Пауэр), которая исполняла эти роли в картине 75-летней давности.
Ну, и надо, конечно, отметить операторскую работу датчанина Дана Лаустсена, который уже в четвёртый раз (начиная с «Мимикрии» / «Мутантов» в 1997 году) сотрудничал с Гильермо Дель Торо и добился столь необходимой вообще для жанра нуара, пусть и ставшего со временем не чёрно-белым, а цветным, именно точной колористической манеры экранного повествования.
7
,4
2021, США, Драмы
144 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если посмотреть прежнюю версию «Аллеи кошмаров», снятую в 1947 году Эдмундом Гулдингом по роману Уильяма Линдси Грешэма, то можно даже удивиться, что она отличается каким-то голливудским лоском и больше напоминает вошедшие тогда в моду психоаналитические драмы, нежели стиль нуара, в просторечье - «чёрного фильма». То есть по событиям и занятым персонажам картина Гулдинга должна бы соответствовать вполне таинственной, а порою - мрачноватой атмосфере, обычно создаваемой в лентах, где случаются роковые происшествия и почти мистические смерти (и если причастны ко всему этому хитроумные предсказатели, фактически являющиеся обычными мошенниками, а ещё ведущие себя загадочно и умело манипулирующие другими femmes fatales). Однако новая экранизация, предпринятая мексиканцем Гильермо Дель Торо, который вполне успешно обосновался в нынешнем Голливуде, сильнее отвечает стилистике уже неонуара. И представляется более продуманным авторским высказыванием, достаточно выверенным по манере воплощения исходного замысла, практически лишённым художественной спекулятивности, что было присуще необоснованно перехваленному и весьма хаотическому по жанровой составляющей его предшествующему фильму «Форма воды». Чрезмерность и издержки по части вкуса почти отсутствуют в современной «Аллее кошмаров» - разве что в начальных сценах, в том числе происходящих на площадных карнавальных аттракционах. А вот эпизоды в большом городе, особенно те, где задействованы соперничающие между собой женщина-психоаналитик и якобы чудотворец, способный общаться с призраками умерших, точнее выражают своеобразное балансирование между иллюзорным и реальным, наглым обманом и истинной сутью вещей. Оба, как говорится, стоят друг друга - потому интересно наблюдать за этой схваткой двух прирождённых манипуляторов, крайних индивидуалистов, готовых пожертвовать чем угодно, включая собственные чувства, когда они желают непременно достигнуть поставленной цели. И актёрский дуэт Кейт Бланшетт и Брэдли Купера несомненно выигрывает при сравнении с той парой (Джоан Блонделл и Тайрон Пауэр), которая исполняла эти роли в картине 75-летней давности. Ну, и надо, конечно, отметить операторскую работу датчанина Дана Лаустсена, который уже в четвёртый раз (начиная с «Мимикрии» / «Мутантов» в 1997 году) сотрудничал с Гильермо Дель Торо и добился столь необходимой вообще для жанра нуара, пусть и ставшего со временем не чёрно-белым, а цветным, именно точной колористической манеры экранного повествования.