Михаил Морсков пришел в кино недавно, но прилежным учеником себя уже показал. Молодой режиссер не изобретал велосипед, не переиначивал классику, не затевал провокаций, а прилежно слушал Ипполита из «Иронии судьбы». Пьяный в стельку горе-жених сетовал на потерю людьми духа авантюризма, на нежелание делать большие хорошие глупости. Прошло сорок лет как отзвучали эти слова, но стали только громче в эпоху высоких технологий, виртуальных знакомств, новомодных понятий «френдзона» и «чайлдфри». Романтики смотрятся пришельцами из дремучего прошлого, а что может быть лучше песни, сочиненной в честь любимой девушки, и готовности смириться с некоторыми неудобствами? Роман страдает ДЦП, из-за чего ему приходится брать уроки тайно, а потрепанный музыкант Ефим меньше всего годится на роль терпеливого наставника. Неотесанный мужлан, неудачник и алкоголик исключительно хорош в двух ипостасях: езде на мотоцикле и сочной ругани. Рокер и от халтурки отказывается до последнего – пока количество нулей в гонораре не вырастает, но знакомство с загадочным заказчиком возвращает звучание забытых струн.
«Волшебник» предлагает зрителю ровно то, что написано на упаковке: трогательную сказку в антураже бетонных джунглей, где создается любопытный тандем учителя и ученика. Ефим и Рома – выходцы из разных эпох, но объединяет их многое, а особенно умение перебарывать судьбу, подчас и к собственному изумлению. Один плывет по течению, другой – борется, сначала первый отчаивается в нелегком начинании, затем – второй. Диалоги мужчины и паренька по-житейски банальные, без двойного смысла и лицемерия. План юного музыканта отдает авантюрой, но как иначе преодолевать сопротивление из обстоятельств? Первоначальный мезальянс осложняется зависимостью участников друг от друга, а затем гитаристы удачи понимают естественность творимой ими магии звука и ритма. Не имеет при этом значения жанр и направление: песни проникают в сердце независимо от того, насколько многочисленны в них аккорды. Неслучайно Рома развенчивает собственные представления об алгоритме подходящей композиции – страсть и только страсть. Да, идеал как обычно недостижим, но задатки и упорство творят ту самую магию, от которой блестят глаза и перехватывает дыхание.
Сюжет фильма схож с недавним «Заповедником» Анны Матисон, но с одноименной повестью Сергея Довлатова связан еще меньше. Неизменным остается одно: вчерашний изгой сегодня снова становится нужен себе, а завтра – окружающим. Неузнаваемый с длинными грязными волосами бородатый Максим Суханов смотрится выигрышнее однотипного Безрукова и наделен таким же грубым обаянием, как Брэд Питт из ленты «Однажды в… Голливуде». Простой как рублевая монета, а нравится, как червонец. Вокруг такого солнца беззастенчиво и вращает планеты Михаил Морсков в своей фантасмагории. Нарочито отталкивающий типаж, которому еще и добавлены колоритные детали вроде ночи сразу с двумя проститутками, поразительно хорош, потому что такой мало чем способен удивить. Срабатывает метод от противного, но риск режиссера оправдан благодаря знакомому каркасу, а в моменты сценарного провисания на помощь приходит милая пожилая француженка от Ирины Купченко и залихватский танкист в исполнении Ивана Охлобыстина. Окончательно в дружеские посиделки действие не перетекает, сентиментальная идея-фикс прежде всего, но фильм бравирует зарисовками характеров, в которых узнаются понятные черты.
Раскованность и прямота прописались в главных характеристиках картины с пестованием магии в человеческих сердцах. Грусть и разочарование обитают неподалеку, но эта лента о смелости, упорстве и вере в себя. Фильм силен духоподъемным эффектом, для чего вовсе необязательно углубляться в музыкальные дебри и зацикливаться на трагедии инвалида. Морсков старается быть осторожным и деликатным, он концентрируется на преображении и не забывает о важных деталях, вроде раскрытия причин падения Ефима. Прошлое остается внутри каждого, словно говорит Михаил, но от него надо не бегать и скрываться, а черпать силы для нового рывка. Нашлась бы душевная компания, конечно же, и крохотная сцена, в которой Ефим отказывается брать очередной гонорар, важна в определении истинной цены режиссерского замысла. Деньги бесполезны, когда человек перестает верить в себя, зато неподдельное ликование публики и требования исполнить на «бис» – стоят целой жизни. Ради таких моментов отталкиваются от дна и опровергают стереотипы. Первый блин необязательно комом – «Волшебник» за это ответит.
8
,1
2019, Россия, Комедии
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Михаил Морсков пришел в кино недавно, но прилежным учеником себя уже показал. Молодой режиссер не изобретал велосипед, не переиначивал классику, не затевал провокаций, а прилежно слушал Ипполита из «Иронии судьбы». Пьяный в стельку горе-жених сетовал на потерю людьми духа авантюризма, на нежелание делать большие хорошие глупости. Прошло сорок лет как отзвучали эти слова, но стали только громче в эпоху высоких технологий, виртуальных знакомств, новомодных понятий «френдзона» и «чайлдфри». Романтики смотрятся пришельцами из дремучего прошлого, а что может быть лучше песни, сочиненной в честь любимой девушки, и готовности смириться с некоторыми неудобствами? Роман страдает ДЦП, из-за чего ему приходится брать уроки тайно, а потрепанный музыкант Ефим меньше всего годится на роль терпеливого наставника. Неотесанный мужлан, неудачник и алкоголик исключительно хорош в двух ипостасях: езде на мотоцикле и сочной ругани. Рокер и от халтурки отказывается до последнего – пока количество нулей в гонораре не вырастает, но знакомство с загадочным заказчиком возвращает звучание забытых струн. «Волшебник» предлагает зрителю ровно то, что написано на упаковке: трогательную сказку в антураже бетонных джунглей, где создается любопытный тандем учителя и ученика. Ефим и Рома – выходцы из разных эпох, но объединяет их многое, а особенно умение перебарывать судьбу, подчас и к собственному изумлению. Один плывет по течению, другой – борется, сначала первый отчаивается в нелегком начинании, затем – второй. Диалоги мужчины и паренька по-житейски банальные, без двойного смысла и лицемерия. План юного музыканта отдает авантюрой, но как иначе преодолевать сопротивление из обстоятельств? Первоначальный мезальянс осложняется зависимостью участников друг от друга, а затем гитаристы удачи понимают естественность творимой ими магии звука и ритма. Не имеет при этом значения жанр и направление: песни проникают в сердце независимо от того, насколько многочисленны в них аккорды. Неслучайно Рома развенчивает собственные представления об алгоритме подходящей композиции – страсть и только страсть. Да, идеал как обычно недостижим, но задатки и упорство творят ту самую магию, от которой блестят глаза и перехватывает дыхание. Сюжет фильма схож с недавним «Заповедником» Анны Матисон, но с одноименной повестью Сергея Довлатова связан еще меньше. Неизменным остается одно: вчерашний изгой сегодня снова становится нужен себе, а завтра – окружающим. Неузнаваемый с длинными грязными волосами бородатый Максим Суханов смотрится выигрышнее однотипного Безрукова и наделен таким же грубым обаянием, как Брэд Питт из ленты «Однажды в… Голливуде». Простой как рублевая монета, а нравится, как червонец. Вокруг такого солнца беззастенчиво и вращает планеты Михаил Морсков в своей фантасмагории. Нарочито отталкивающий типаж, которому еще и добавлены колоритные детали вроде ночи сразу с двумя проститутками, поразительно хорош, потому что такой мало чем способен удивить. Срабатывает метод от противного, но риск режиссера оправдан благодаря знакомому каркасу, а в моменты сценарного провисания на помощь приходит милая пожилая француженка от Ирины Купченко и залихватский танкист в исполнении Ивана Охлобыстина. Окончательно в дружеские посиделки действие не перетекает, сентиментальная идея-фикс прежде всего, но фильм бравирует зарисовками характеров, в которых узнаются понятные черты. Раскованность и прямота прописались в главных характеристиках картины с пестованием магии в человеческих сердцах. Грусть и разочарование обитают неподалеку, но эта лента о смелости, упорстве и вере в себя. Фильм силен духоподъемным эффектом, для чего вовсе необязательно углубляться в музыкальные дебри и зацикливаться на трагедии инвалида. Морсков старается быть осторожным и деликатным, он концентрируется на преображении и не забывает о важных деталях, вроде раскрытия причин падения Ефима. Прошлое остается внутри каждого, словно говорит Михаил, но от него надо не бегать и скрываться, а черпать силы для нового рывка. Нашлась бы душевная компания, конечно же, и крохотная сцена, в которой Ефим отказывается брать очередной гонорар, важна в определении истинной цены режиссерского замысла. Деньги бесполезны, когда человек перестает верить в себя, зато неподдельное ликование публики и требования исполнить на «бис» – стоят целой жизни. Ради таких моментов отталкиваются от дна и опровергают стереотипы. Первый блин необязательно комом – «Волшебник» за это ответит.