Питер Уир знаком широкой публике, как постановщик безусловных хитов - "Свидетель", "Общество мертвых поэтов", "Шоу Трумана". Однако, о его австралийском этапе режиссерской деятельности знают немногие. "Пикник у Висячей скалы" - лента, сделавшая Уира известным в одночасье. Тонкая работа с визуальной стороной и обширное пространство смыслов обеспечили фильму долгую и яркую судьбу. И даже сегодня смотреть эту историю не только интересно, но и по-настоящему захватывающе.
Пересказывать сюжет однозначно не имеет смысла. Эта картина больше про атмосферу и иллюзорную недосказанность. Детективная интрига просто приманка для развертывания куда более грандиозного смыслового пласта. Есть невозмутимая и монстроуозная скала, есть частный женский пансионат, и есть один пикник, во время которого загадочным образом исчезли три девушки. И этих данных Уиру с лихвой хватает, чтобы поведать о таком непредсказуемом и лишенном всякой однозначной интерпретации мире, о темной материи, лежащей под белоснежной, невинной оболочкой, о том, что иногда лучше опираться на интуитивное осмысление, чем верить в неистребимую силу разума. Спектр тем задействован и правда объемный, и зритель невольно откликается, если даже и не на все предложенные режиссером проблемы, то хотя бы на часть.
С особой болезненностью и беспокойством зрителю предстоит следить за порядками, которые царят в частном пансионате для девочек, где тоталитарная натура директрисы подминает под себя всех и вся. Не зря несколько раз камера сопоставляет ее с портретом королевы Виктории. И власть директрисы, и власть Виктории клонится к закату. Созданные ими душные миры постепенно приобретают независимый характер, а то, что казалось недопустимым, пробивается через гнет властной личности. А на другом полюсе совсем юные, невинные создания. Поездка на пикник поначалу кажется всего лишь приятным времяпрепровождением. Но, чем дальше углубляешься в нравы и порядки того заведения, в котором обитают девушки, понимаешь - эта поездка, прежде всего, возможность глотнуть свежего воздуха, пожить совсем чуть-чуть не в табуированном мире, а в месте, где можно раскрепостить свою душу и увидеть реальность широко открытыми глазами. Исчезновение нескольких девочек становится явлением уже не с криминальным налетом, а с метафизическим. Возможно, их натуры так истосковались по неупорядоченному бытию, что инстинктивно возвали к мистической силе пространства Висячей Скалы. Как бы там ни было, они просто исчезли, и любая разгадка будет выглядеть топорной по отношению к самой загадке. Питер Уир прекрасно понимает это, и оставляет финал открытым для всевозможных трактовок.
Нельзя не отметить удивительной красоты операторскую работу. Природный ландшафт живет какой-то своей, абсолютно обособленной жизнью, и не желает быть покоренным человеческой цивилизацией. Монументальные массивы пансионата и Висячей Скалы, снятые с нижнего ракурса, умышленно "уменьшают" зрителя и дают понять - человек не царь здесь. Австралия - хотя и была долгое время колонией Британии, но какая-то ее глубинная сердцевина никогда на самом деле не повиновалась империи. Можно предположить, что для Уира эта тема немаловажна, и в фильме она "завернута" в том самом визуальном сопоставлении скалы и пансионата.
В заключении, хочется еще раз выразить преклонение перед талантом всей съемочной группы "Пикника у Висячей Скалы". В век, когда ставка делается не на идейность, а на яркость и шумность - смотреть подобный фильм, настоящий праздник. Для кого-то, возможно, лента покажется скучной и вялой, но если вы цените многообразие идей и смыслов, то обязательно погрузитесь с головой в этот таинственный мир, созданный Питером Уиром.
5
,5
1975, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Питер Уир знаком широкой публике, как постановщик безусловных хитов - "Свидетель", "Общество мертвых поэтов", "Шоу Трумана". Однако, о его австралийском этапе режиссерской деятельности знают немногие. "Пикник у Висячей скалы" - лента, сделавшая Уира известным в одночасье. Тонкая работа с визуальной стороной и обширное пространство смыслов обеспечили фильму долгую и яркую судьбу. И даже сегодня смотреть эту историю не только интересно, но и по-настоящему захватывающе. Пересказывать сюжет однозначно не имеет смысла. Эта картина больше про атмосферу и иллюзорную недосказанность. Детективная интрига просто приманка для развертывания куда более грандиозного смыслового пласта. Есть невозмутимая и монстроуозная скала, есть частный женский пансионат, и есть один пикник, во время которого загадочным образом исчезли три девушки. И этих данных Уиру с лихвой хватает, чтобы поведать о таком непредсказуемом и лишенном всякой однозначной интерпретации мире, о темной материи, лежащей под белоснежной, невинной оболочкой, о том, что иногда лучше опираться на интуитивное осмысление, чем верить в неистребимую силу разума. Спектр тем задействован и правда объемный, и зритель невольно откликается, если даже и не на все предложенные режиссером проблемы, то хотя бы на часть. С особой болезненностью и беспокойством зрителю предстоит следить за порядками, которые царят в частном пансионате для девочек, где тоталитарная натура директрисы подминает под себя всех и вся. Не зря несколько раз камера сопоставляет ее с портретом королевы Виктории. И власть директрисы, и власть Виктории клонится к закату. Созданные ими душные миры постепенно приобретают независимый характер, а то, что казалось недопустимым, пробивается через гнет властной личности. А на другом полюсе совсем юные, невинные создания. Поездка на пикник поначалу кажется всего лишь приятным времяпрепровождением. Но, чем дальше углубляешься в нравы и порядки того заведения, в котором обитают девушки, понимаешь - эта поездка, прежде всего, возможность глотнуть свежего воздуха, пожить совсем чуть-чуть не в табуированном мире, а в месте, где можно раскрепостить свою душу и увидеть реальность широко открытыми глазами. Исчезновение нескольких девочек становится явлением уже не с криминальным налетом, а с метафизическим. Возможно, их натуры так истосковались по неупорядоченному бытию, что инстинктивно возвали к мистической силе пространства Висячей Скалы. Как бы там ни было, они просто исчезли, и любая разгадка будет выглядеть топорной по отношению к самой загадке. Питер Уир прекрасно понимает это, и оставляет финал открытым для всевозможных трактовок. Нельзя не отметить удивительной красоты операторскую работу. Природный ландшафт живет какой-то своей, абсолютно обособленной жизнью, и не желает быть покоренным человеческой цивилизацией. Монументальные массивы пансионата и Висячей Скалы, снятые с нижнего ракурса, умышленно "уменьшают" зрителя и дают понять - человек не царь здесь. Австралия - хотя и была долгое время колонией Британии, но какая-то ее глубинная сердцевина никогда на самом деле не повиновалась империи. Можно предположить, что для Уира эта тема немаловажна, и в фильме она "завернута" в том самом визуальном сопоставлении скалы и пансионата. В заключении, хочется еще раз выразить преклонение перед талантом всей съемочной группы "Пикника у Висячей Скалы". В век, когда ставка делается не на идейность, а на яркость и шумность - смотреть подобный фильм, настоящий праздник. Для кого-то, возможно, лента покажется скучной и вялой, но если вы цените многообразие идей и смыслов, то обязательно погрузитесь с головой в этот таинственный мир, созданный Питером Уиром.