Китайский режиссёр Чжан Имоу, который стал известным во всём мире более тридцати лет назад, завоевал широкое зрительское внимание в разных странах, пожалуй, после «Героя» (2002), первого из пяти фильмов в историко-приключенческом жанре. Конечно, он прежде снимал ленты, действие которых происходило в другие времена - преимущественно в 20-30-е годы XX века, но это были серьёзные драмы, подчас приобретавшие трагическое измерение. Новая картина «Тень», созданная режиссёром после весьма масштабной и не очень-то удачной с художественной точки зрения, впервые англоязычной работы «Великая стена», которая финансировалась, в основном, американскими кинокомпаниями, знаменует возврат Чжан Имоу к стилистике и проблематике как раз «Героя». В какой-то степени перекликаются даже названия - «Инсюн» и «Ин».
И речь вновь идёт о том, насколько главный персонаж, будь он Безымянным или же двойником командующего Цзы Ю, получившим своё условное имя Цзин в честь города, который следует отвоевать у коварного предводителя Яна, соперничающего с династией Пэй, способен не только выйти из тени, но и стать истинным героем для своей страны в середине третьего века. Внешне похожий дублёр, вынужденный играть чужую роль (а буквально - он обязан научиться, например, игре на музыкальном инструменте, не говоря уже о приёмах боевых искусств и умелом владении мечом), должен найти в себе и осознать мощную внутреннюю силу, чтобы оказаться победителем в жестокой схватке с противником и превратиться в лидера нации, за кем пойдут люди.
Своего рода «драма идей», которая была важна китайскому постановщику в «Герое» (всё-таки «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка» завораживают именно красочным зрелищем), опять проявляется и в «Тени», где Чжан Имоу и Чжао Сяодин, его постоянный оператор на протяжении пятнадцати лет, сознательно отказываются от чрезмерного буйства красок, используя почти монохромное изображение. Причём в визуальном ряде они ориентировались на гохуа, один из стилей традиционной китайской живописи, где применяются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Как бы графичность экранной текстуры создаёт верное и точное ощущение очищенности и лаконичности художественного высказывания, которое вовсе не сводится к представлению происходящего исключительно в чёрно-белом свете, что даже оговорено в одной из реплик.
Своеобразная «кинематографическая каллиграфия» позволяет лучше и внятнее выразить основную авторскую мысль, что в окружающем мире, только внешне напоминающем китайский театр теней, историческое противостояние героев, каждый из которых пытается отстоять собственное видение настоящего и будущего, отнюдь не является «битвой марионеток», что было свойственно, допустим, предшествующему фильму «Великая стена». Полнокровные и живые характеры персонажей «Тени» убеждают столь же ярко, сколь впечатляюще и временами вообще необычно представлены на экране сцены индивидуальных поединков и более массовых баталий. Хотя тут не понадобилась Чжан Имоу особая гигантомания. Скорее, у него получился «минималистский блокбастер», как ни странно это прозвучит.
6
,0
2018, Боевики
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Китайский режиссёр Чжан Имоу, который стал известным во всём мире более тридцати лет назад, завоевал широкое зрительское внимание в разных странах, пожалуй, после «Героя» (2002), первого из пяти фильмов в историко-приключенческом жанре. Конечно, он прежде снимал ленты, действие которых происходило в другие времена - преимущественно в 20-30-е годы XX века, но это были серьёзные драмы, подчас приобретавшие трагическое измерение. Новая картина «Тень», созданная режиссёром после весьма масштабной и не очень-то удачной с художественной точки зрения, впервые англоязычной работы «Великая стена», которая финансировалась, в основном, американскими кинокомпаниями, знаменует возврат Чжан Имоу к стилистике и проблематике как раз «Героя». В какой-то степени перекликаются даже названия - «Инсюн» и «Ин». И речь вновь идёт о том, насколько главный персонаж, будь он Безымянным или же двойником командующего Цзы Ю, получившим своё условное имя Цзин в честь города, который следует отвоевать у коварного предводителя Яна, соперничающего с династией Пэй, способен не только выйти из тени, но и стать истинным героем для своей страны в середине третьего века. Внешне похожий дублёр, вынужденный играть чужую роль (а буквально - он обязан научиться, например, игре на музыкальном инструменте, не говоря уже о приёмах боевых искусств и умелом владении мечом), должен найти в себе и осознать мощную внутреннюю силу, чтобы оказаться победителем в жестокой схватке с противником и превратиться в лидера нации, за кем пойдут люди. Своего рода «драма идей», которая была важна китайскому постановщику в «Герое» (всё-таки «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка» завораживают именно красочным зрелищем), опять проявляется и в «Тени», где Чжан Имоу и Чжао Сяодин, его постоянный оператор на протяжении пятнадцати лет, сознательно отказываются от чрезмерного буйства красок, используя почти монохромное изображение. Причём в визуальном ряде они ориентировались на гохуа, один из стилей традиционной китайской живописи, где применяются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Как бы графичность экранной текстуры создаёт верное и точное ощущение очищенности и лаконичности художественного высказывания, которое вовсе не сводится к представлению происходящего исключительно в чёрно-белом свете, что даже оговорено в одной из реплик. Своеобразная «кинематографическая каллиграфия» позволяет лучше и внятнее выразить основную авторскую мысль, что в окружающем мире, только внешне напоминающем китайский театр теней, историческое противостояние героев, каждый из которых пытается отстоять собственное видение настоящего и будущего, отнюдь не является «битвой марионеток», что было свойственно, допустим, предшествующему фильму «Великая стена». Полнокровные и живые характеры персонажей «Тени» убеждают столь же ярко, сколь впечатляюще и временами вообще необычно представлены на экране сцены индивидуальных поединков и более массовых баталий. Хотя тут не понадобилась Чжан Имоу особая гигантомания. Скорее, у него получился «минималистский блокбастер», как ни странно это прозвучит.