Давно признанный актер и комик Франк Дюбоск ("Чего хочет Джульетта", "Кемпинг") решил стать режиссером и снял весьма самоуверенный дебютный проект "Попробуй подкати", в котором также написал сценарий и сыграл одну из главных ролей. Само по себе похвально, что Дюбоск накопил в себе силы для удовлетворения именно режиссерских амбиций и ступил на скользкий путь постановщика. Его работа вряд ли может затеряться среди других таких же дебютов только из-за того, что Дюбоск как автор активно пытается расшевелить тему людей с ограниченными возможностями и преподнести миру новую попытку художественного откровения на эту тему. В "Попробуй подкати" нет ничего революционного, но в рамках производственной сметы фильм получился неожиданно любопытным. Пытаясь определиться с общим тоном ленты, автор бежит от слезливой сентиментальности, но не может вывести ее из огромного загона подобных ромкомов. Слишком много в том, что снял Франк Дюбоск предсказуемого и коммерчески точно просчитанного. Нет никакой большой авторской изюминки в том, что "Попробуй подкати" обыгрывает классическую схему романтической комедии, где все изначально строится на лжи и ее преодолении по ходу развития сюжета двумя абсолютно полярными персонажами, которые будут без ума от счастья и любви в благословенном финале. В общем каркасе проекта Дюбоска нет ярко выраженных провисаний, весьма хорошо поданы экранные истории как главных героев, так и весьма ярких второстепенных характеров, но, кажется, что сам автор находится в непрерывном поиске нужной по канве фильма интонации и не понимает внятно, что ему делать по обе стороны камеры. Но именно благодаря запредельной актерской игре своей партнерши Александры Лами ("Винсент", "Возвращение к матери") Дюбоску удается вдохнуть жизнь, силу и оптимизм в свой заскорузлый сценарий о любви успешного бизнесмена и прикованной к инвалидному креслу женщины, которая ради своего маленького счастья готова терпеть большую ложь и кривляния со стороны героя Дюбоска.
Главный герой "Попробуй подкати" - Жослен (Франк Дюбоск), успешный деловой человек, обожающий флирт, ни к чему не обязывающие связи, безостановочный лгун, который несколько подустал от прелестей окружающей жизни в свои 49 лет. У истории Жослена есть одна зияющая проблема, которая лишает главного героя всей его предыстории для зрителя. Не суждено узнать, почему у успешного и чрезмерно напыщенного героя Дюбоска были натянутые отношения с покойной матерью и братом-близнецом Жюльеном (Лоран Бато, "Сердцеед", "Любовь и страсть. Далида"), прозябающем в своем автосервисе и завидующему черной завистью своему достигшему высот брату. Когда самоуверенный возрастной нарцисс опаздывает на похороны собственной матери, это что-то должно значить, как и память о ней, покрытая илом куда более важных и значимых для торжества собственного успеха воспоминаний. Оказавшись в отчем доме Жослен как будто бы случайно присел в материнское инвалидное кресло, включил их самую любимую с мамой песню и погрузился в пучину тех воспоминаний, о которых он уже и думать забыл. Абсолютно случайно герой Дюбоска сталкивается с новой соседкой Жюли (Каролин Англад, "Женись на мне, чувак", "Случайно беременна"), которая застает его в состоянии низкой посадки в мамином кресле. Фантазия великого сексуального охотника Жослена уже разыгралась. И, вуаля, почему бы не прикинуться и не приубожиться лишенным жизненных и плотских радостей колясочником, не понимая еще, что в глазах молодой женщины, лишенной работы, он - всего лишь богатенький старпер с капающей похотливой слюной, которому, кажется, не помешает сиделка. Ну не завязка, а просто водружение на постамент маскулинности и той странной эксцентричности, на которой погорел не так давно великий и ужасный продюсер Харви Вайнштейн. В голове у Жюли созревает блестящий план. Она очень хочет познакомить Жослена со своей старшей сестрой Флоранс (Александра Лами), успешной скрипачкой, уже несколько лет прикованной к инвалидному креслу после тяжелейшей автоаварии. Как кажется Жюли, у Флоранс и Жослена множество общих тем, которые они могут заинтересованно обсудить.
Для имеющего огромный опыт в стэндапе Франка Дюбоска не составило большого труда составить первые полчаса стандартного по продолжительности "Попробуй подкати", как по содержанию, так и по форме. Высадка пафосного самца в аэропорту имени Шарля де Голля, ботинки из змеиной кожи и жадные взгляды победителя на смазливых женщин. Дюбоск чувствует себя здесь в своей стихии, он понимает как сделать зрителю смешно и заставить его улыбаться. Ясно, что для зрителя предлагается простейший вариант подачи героя, не имеющего даже минимальной психологической глубины, важно просто принять Жослена таким, какой он есть охотником за юбками и постоянным чемпионом на собственной олимпиаде лжи, иначе ему просто скучно. В частых беседах со своим другом Максом (Жерар Дармон, "Великолепная", "12 мелодий любви"), который является высококлассным врачом и постоянно мониторит здоровье героя Дюбоска, протагонист пытается найти решение своей проблемы, лежащий по сути на той же поверхности, что и весь фильм. Жослен напоминает заигравшегося возрастного мальчика с пробившейся с сединой, но научившегося ценить в женщинах только внешнюю красоту и физические габариты, из-за этого его пугают умные и самостоятельные женщины, которых будет привлекать не только его размер банковского счета. Именно поэтому герой Дюбоска ведет себя как неуверенный в себе вуайерист, который старательно подглядывает за Флоранс, не стесняющейся своей физической неполноценности, то на финальном матче по большому теннису среди колясочников, то на концерте классической музыки в Праге, где она солировала. Во втором акте "Попробуй подкати" сценарий и игра главного героя начинают ощутимо прихрамывать на обе ноги, потому что разыграть химию экранной паре Дюбоск-Лами удается с ощутимым трудом, автору фильма удаются отдельные романтические эпизоды, например, где свидание в апартаментах главного героя неожиданно превращается в увлекательное плавание в бассейне, где Флоранс чувствует себя как как рыба в воде.
Чувствующий себя в "Попробуй подкати" не очень уверенно не только в кадре, но и по другую сторону камеры, Франк Дюбоск окружает себя массой второстепенных персонажей, которые с одной стороны служат для покрытия его все больше и больше растущей как снежный ком лжи, а с другой добавляют к действию деталей, характеризующих протагониста. Все эти характеры в первую очередь функциональны с точки зрения сюжета и всегда готовы поддержать как романтическую, так и драматическую основу этой комедии, не лишенной определенной морали. Кроме Макса, у Жослена давняя дружба с его секретаршей Мари (Эльза Зильберштейн, "Безумные соседи", "Мешок мрамора"), которая старательно изображает прелесть какую глупенькую и беззаветно влюбленную в шефа девушку очень средних лет. Мари становится еще одним проводником мыслей Жослена и его осуждающей сообщницей, Зильберштейн великолепно отыгрывает единственный (но какой!) сольный монолог за весь фильм, в котором рассказывает как она устала комбинировать для шефа все 70 свитеров из ее гардероба. В этом эпизоде проклевывается некое подобие эволюции для героя Дюбоска, который вспомнил, что у Мари день рождения и дарит ей в подарок уже 71-й свитер нового цвета. Вообще Жослен не так глуп как кажется, но он все равно весь фильм напоминает того, кто всю жизнь охотился на куропаток и растерялся, когда встретился с наделенной интеллектом добычей, которая уже давно просчитала все его уловки и готова даже поверить в экранное "чудо", которое, правда, происходит не в стенах церкви у святых мощей, а на реальной автостраде, когда Жослен спасает героиню Лами по-настоящему от колес мчащейся фуры. Поэтому главная заслуга "Попробуй подкати" как экранного проекта в первую очередь в том, что это - образец кино, где автор раскрывает тему инвалидности и физической ограниченности с кажущейся легкостью для зрителей, давая им возможность согреть свои сердца и поверить в еще одну красивую экранную сказку.
8
,2
2018, Комедии
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Давно признанный актер и комик Франк Дюбоск ("Чего хочет Джульетта", "Кемпинг") решил стать режиссером и снял весьма самоуверенный дебютный проект "Попробуй подкати", в котором также написал сценарий и сыграл одну из главных ролей. Само по себе похвально, что Дюбоск накопил в себе силы для удовлетворения именно режиссерских амбиций и ступил на скользкий путь постановщика. Его работа вряд ли может затеряться среди других таких же дебютов только из-за того, что Дюбоск как автор активно пытается расшевелить тему людей с ограниченными возможностями и преподнести миру новую попытку художественного откровения на эту тему. В "Попробуй подкати" нет ничего революционного, но в рамках производственной сметы фильм получился неожиданно любопытным. Пытаясь определиться с общим тоном ленты, автор бежит от слезливой сентиментальности, но не может вывести ее из огромного загона подобных ромкомов. Слишком много в том, что снял Франк Дюбоск предсказуемого и коммерчески точно просчитанного. Нет никакой большой авторской изюминки в том, что "Попробуй подкати" обыгрывает классическую схему романтической комедии, где все изначально строится на лжи и ее преодолении по ходу развития сюжета двумя абсолютно полярными персонажами, которые будут без ума от счастья и любви в благословенном финале. В общем каркасе проекта Дюбоска нет ярко выраженных провисаний, весьма хорошо поданы экранные истории как главных героев, так и весьма ярких второстепенных характеров, но, кажется, что сам автор находится в непрерывном поиске нужной по канве фильма интонации и не понимает внятно, что ему делать по обе стороны камеры. Но именно благодаря запредельной актерской игре своей партнерши Александры Лами ("Винсент", "Возвращение к матери") Дюбоску удается вдохнуть жизнь, силу и оптимизм в свой заскорузлый сценарий о любви успешного бизнесмена и прикованной к инвалидному креслу женщины, которая ради своего маленького счастья готова терпеть большую ложь и кривляния со стороны героя Дюбоска. Главный герой "Попробуй подкати" - Жослен (Франк Дюбоск), успешный деловой человек, обожающий флирт, ни к чему не обязывающие связи, безостановочный лгун, который несколько подустал от прелестей окружающей жизни в свои 49 лет. У истории Жослена есть одна зияющая проблема, которая лишает главного героя всей его предыстории для зрителя. Не суждено узнать, почему у успешного и чрезмерно напыщенного героя Дюбоска были натянутые отношения с покойной матерью и братом-близнецом Жюльеном (Лоран Бато, "Сердцеед", "Любовь и страсть. Далида"), прозябающем в своем автосервисе и завидующему черной завистью своему достигшему высот брату. Когда самоуверенный возрастной нарцисс опаздывает на похороны собственной матери, это что-то должно значить, как и память о ней, покрытая илом куда более важных и значимых для торжества собственного успеха воспоминаний. Оказавшись в отчем доме Жослен как будто бы случайно присел в материнское инвалидное кресло, включил их самую любимую с мамой песню и погрузился в пучину тех воспоминаний, о которых он уже и думать забыл. Абсолютно случайно герой Дюбоска сталкивается с новой соседкой Жюли (Каролин Англад, "Женись на мне, чувак", "Случайно беременна"), которая застает его в состоянии низкой посадки в мамином кресле. Фантазия великого сексуального охотника Жослена уже разыгралась. И, вуаля, почему бы не прикинуться и не приубожиться лишенным жизненных и плотских радостей колясочником, не понимая еще, что в глазах молодой женщины, лишенной работы, он - всего лишь богатенький старпер с капающей похотливой слюной, которому, кажется, не помешает сиделка. Ну не завязка, а просто водружение на постамент маскулинности и той странной эксцентричности, на которой погорел не так давно великий и ужасный продюсер Харви Вайнштейн. В голове у Жюли созревает блестящий план. Она очень хочет познакомить Жослена со своей старшей сестрой Флоранс (Александра Лами), успешной скрипачкой, уже несколько лет прикованной к инвалидному креслу после тяжелейшей автоаварии. Как кажется Жюли, у Флоранс и Жослена множество общих тем, которые они могут заинтересованно обсудить. Для имеющего огромный опыт в стэндапе Франка Дюбоска не составило большого труда составить первые полчаса стандартного по продолжительности "Попробуй подкати", как по содержанию, так и по форме. Высадка пафосного самца в аэропорту имени Шарля де Голля, ботинки из змеиной кожи и жадные взгляды победителя на смазливых женщин. Дюбоск чувствует себя здесь в своей стихии, он понимает как сделать зрителю смешно и заставить его улыбаться. Ясно, что для зрителя предлагается простейший вариант подачи героя, не имеющего даже минимальной психологической глубины, важно просто принять Жослена таким, какой он есть охотником за юбками и постоянным чемпионом на собственной олимпиаде лжи, иначе ему просто скучно. В частых беседах со своим другом Максом (Жерар Дармон, "Великолепная", "12 мелодий любви"), который является высококлассным врачом и постоянно мониторит здоровье героя Дюбоска, протагонист пытается найти решение своей проблемы, лежащий по сути на той же поверхности, что и весь фильм. Жослен напоминает заигравшегося возрастного мальчика с пробившейся с сединой, но научившегося ценить в женщинах только внешнюю красоту и физические габариты, из-за этого его пугают умные и самостоятельные женщины, которых будет привлекать не только его размер банковского счета. Именно поэтому герой Дюбоска ведет себя как неуверенный в себе вуайерист, который старательно подглядывает за Флоранс, не стесняющейся своей физической неполноценности, то на финальном матче по большому теннису среди колясочников, то на концерте классической музыки в Праге, где она солировала. Во втором акте "Попробуй подкати" сценарий и игра главного героя начинают ощутимо прихрамывать на обе ноги, потому что разыграть химию экранной паре Дюбоск-Лами удается с ощутимым трудом, автору фильма удаются отдельные романтические эпизоды, например, где свидание в апартаментах главного героя неожиданно превращается в увлекательное плавание в бассейне, где Флоранс чувствует себя как как рыба в воде. Чувствующий себя в "Попробуй подкати" не очень уверенно не только в кадре, но и по другую сторону камеры, Франк Дюбоск окружает себя массой второстепенных персонажей, которые с одной стороны служат для покрытия его все больше и больше растущей как снежный ком лжи, а с другой добавляют к действию деталей, характеризующих протагониста. Все эти характеры в первую очередь функциональны с точки зрения сюжета и всегда готовы поддержать как романтическую, так и драматическую основу этой комедии, не лишенной определенной морали. Кроме Макса, у Жослена давняя дружба с его секретаршей Мари (Эльза Зильберштейн, "Безумные соседи", "Мешок мрамора"), которая старательно изображает прелесть какую глупенькую и беззаветно влюбленную в шефа девушку очень средних лет. Мари становится еще одним проводником мыслей Жослена и его осуждающей сообщницей, Зильберштейн великолепно отыгрывает единственный (но какой!) сольный монолог за весь фильм, в котором рассказывает как она устала комбинировать для шефа все 70 свитеров из ее гардероба. В этом эпизоде проклевывается некое подобие эволюции для героя Дюбоска, который вспомнил, что у Мари день рождения и дарит ей в подарок уже 71-й свитер нового цвета. Вообще Жослен не так глуп как кажется, но он все равно весь фильм напоминает того, кто всю жизнь охотился на куропаток и растерялся, когда встретился с наделенной интеллектом добычей, которая уже давно просчитала все его уловки и готова даже поверить в экранное "чудо", которое, правда, происходит не в стенах церкви у святых мощей, а на реальной автостраде, когда Жослен спасает героиню Лами по-настоящему от колес мчащейся фуры. Поэтому главная заслуга "Попробуй подкати" как экранного проекта в первую очередь в том, что это - образец кино, где автор раскрывает тему инвалидности и физической ограниченности с кажущейся легкостью для зрителей, давая им возможность согреть свои сердца и поверить в еще одну красивую экранную сказку.