Премьера иронично названного фильма "Сломанная жизнь" режиссера Эндрю Вагнера ("Начиная вечером") состоялась в начале прошлого года на международном фестивале в Палм-Спринг. Вместе со сценаристом Фредом Парнсом, который занимался экранной адаптацией романа Брайана Мортона, Вагнер снял фильм, где с кажущейся легкостью представил рассуждение о нравах и этике в условиях большого города с его бешеным ритмом и скоротечными страстями. Авторы "Сломанной жизни" представляют свой вариант на тему творческого застоя талантливого бродвейского драматурга и выхода из него при помощи заурядного плагиата пьесы его старого друга, который давно умер. Привлекая к съемкам внушительный актерский состав, включающий в себя Холли Хантер ("Песня за песней", "О, где же ты, брат?"), Тони Шэлуба ("Последний портрет", "В поисках галактики") и Альфреда Молину ("Фрида", "Шоколад"), Вагнеру удалось снять картину о превратностях судьбы, о семье и любви и о тех забавных неудачах, которые подстерегают нас на каждом шагу. На протяжении двух часов экранного времени зритель знакомится с удивительно прозорливыми рассуждениями о морали и этике в стилистике лучших работ Вуди Аллена. Поэтому "Сломанная жизнь" находится в рамках тех драматических комедий, где смешиваются рассуждения о природе человеческих ошибок, подкупающие искренностью любовные линии и страстные многоугольники отношений между главными действующими лицами.
Находящийся в центре истории "Сломанной жизни" автор многочисленных пьес Адам Уэллер (Тони Шэлуб) пребывает не в самой лучшей точке своей карьеры, его творческий пик давно позади, а последние работы разгромлены безжалостными критиками. После 35 лет давно давшего трещину брака Адам разводится со своей женой-психотерапевтом Элеанор (Холли Хантер), которую Эндрю Вагнер представляет как своеобразный эмоциональный центр фильма и рассматривает большинство коллизий именно благодаря этой внешне хрупкой, но полной решимости и жизненных сил женщине. Именно благодаря установленному авторами для Элли матриархальному положению "Сломанная жизнь" обретает душу и сердце. Главная героиня воплощает свое сострадание к другим через свою противоречивую психотерапевтическую практику, где часто пытается сыграть против правил. Кроме того, Мод (Кристин Милиоти, сериал "Фарго", "Волк с Уолл-стрит"), дочь Адама и Элли, является без пяти минут доктором философии и занимается в своей диссертации исследованиями морали. Девушка постоянно пускается во все тяжкие и то заводит роман с женатым научным руководителем, то соблазняет разбитого личным горем бывшего актера Самира (Омар Метуолли, сериал "Анатомия страсти", "Воздушный маршал"), который разжигает в ней не только страсть, но и чувства. Мод благодаря браку родителей в полной мере получила представления о токсичности и разрушительности жизни в несчастливом браке. Тем не менее, после развода у Пола Уэллера (Альфред Молина), брата Адама, и Элли возникает искренний страстный роман двух немолодых людей на основе давно существующей симпатии, что добавляет всей истории двусмысленности и шарма.
Неожиданно, но "Сломанная жизнь" приобретает ту главную составляющую, благодаря которой лента превращается в драму о проблеме выбора и возможности резко поднять свои упавшие акции автора во время творческой засухи для эгоцентричного нарцисса Адама. Рут, вдова его друга молодости и вечного, более талантливого, творческого соперника Винсента Франко просит почитать и дать отзыв о случайно найденной пьесе ее покойного мужа. Благодаря пружине событий, которые закручиваются с неимоверной быстротой, Адам Уэллер превращается в талантливого плагиатора, сумевшего вдохнуть в чужой материал частицы самого себя, но так и не сумевшего добавить ему авторских интонаций. Очевидно, что авторам "Сломанной жизни" безумно нравится исследовать отношения между людьми благодаря прекрасному литературному материалу, им нравится манипулировать личными отношениями между характерами в многочисленных и очень точно прописанных сюжетных линиях. У ленты есть прямые параллели с работой "Ты встретишь таинственного незнакомца" Вуди Аллена, где персонаж Джоша Бролина играет писателя также занимающегося плагиатом, но для Вагнера, в отличие от мэтра Аллена, как автора намного важнее уйти в область густой, стремящейся уничтожить все драмы, вкрапляя в нее естественным образом элементы юмора по сценарию.
Театральные пропорции "Сломанной жизни" дают возможность и развитию характеров в этой комедии, и пониманию истории, и назначению каждого крупного героя в сценарии Фреда Парнса. Так, Элеанор благодаря выбранной профессии изо всех сил старается исправить жизни как близких людей, так и своих пациентов, но ей приходится очень нелегко, когда она пытается наладить свою личную жизнь после развода и проверяет глубину своих чувств при помощи Пола и бывшего мужа. Не случайно, в финале ленты Элли становится ясно, что Адам никогда не мог написать такую пьесу, она прекрасно, даже лучше него самого знает его творческие возможности, она открыто указывает ему на эту деталь во время всеобщего триумфа после премьеры. Вне всяких сомнений, Тони Шэлуб представил в "Сломанной жизни" одну из лучших своих актерских работ, его актерский диапазон чрезвычайно широк, он играет многогранного способного подлеца Адама Уэллера с огромным удовольствием от роли. Несмотря на то, что экранный драматург совершил отвратительное воровство, он оказывается отчасти оправдан близкими и оправдан в своих собственных глазах, он так живет, он пылко верит в то, что делает, поэтому ему нужна слава и успех в театре, вся его самовлюбленность оставляет ему право не быть чужим на празднике во время премьеры пьесы. В итоге "Сломанная жизнь" создает странный эффект в финале: ни один из характеров не испытывает ни смертельного стыда, не краснеет от моральных пощечин и не мучается смущением от сделанного. У авторов хватает мастерства не скатываться до банального морализаторства, они оставляют зрителю возможность самостоятельно составить пропорции между добром и злом в "Сломанной жизни". И в этом есть огромный плюс для такой провокационной и оптимистичной ленты.
8
,1
2017, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Премьера иронично названного фильма "Сломанная жизнь" режиссера Эндрю Вагнера ("Начиная вечером") состоялась в начале прошлого года на международном фестивале в Палм-Спринг. Вместе со сценаристом Фредом Парнсом, который занимался экранной адаптацией романа Брайана Мортона, Вагнер снял фильм, где с кажущейся легкостью представил рассуждение о нравах и этике в условиях большого города с его бешеным ритмом и скоротечными страстями. Авторы "Сломанной жизни" представляют свой вариант на тему творческого застоя талантливого бродвейского драматурга и выхода из него при помощи заурядного плагиата пьесы его старого друга, который давно умер. Привлекая к съемкам внушительный актерский состав, включающий в себя Холли Хантер ("Песня за песней", "О, где же ты, брат?"), Тони Шэлуба ("Последний портрет", "В поисках галактики") и Альфреда Молину ("Фрида", "Шоколад"), Вагнеру удалось снять картину о превратностях судьбы, о семье и любви и о тех забавных неудачах, которые подстерегают нас на каждом шагу. На протяжении двух часов экранного времени зритель знакомится с удивительно прозорливыми рассуждениями о морали и этике в стилистике лучших работ Вуди Аллена. Поэтому "Сломанная жизнь" находится в рамках тех драматических комедий, где смешиваются рассуждения о природе человеческих ошибок, подкупающие искренностью любовные линии и страстные многоугольники отношений между главными действующими лицами. Находящийся в центре истории "Сломанной жизни" автор многочисленных пьес Адам Уэллер (Тони Шэлуб) пребывает не в самой лучшей точке своей карьеры, его творческий пик давно позади, а последние работы разгромлены безжалостными критиками. После 35 лет давно давшего трещину брака Адам разводится со своей женой-психотерапевтом Элеанор (Холли Хантер), которую Эндрю Вагнер представляет как своеобразный эмоциональный центр фильма и рассматривает большинство коллизий именно благодаря этой внешне хрупкой, но полной решимости и жизненных сил женщине. Именно благодаря установленному авторами для Элли матриархальному положению "Сломанная жизнь" обретает душу и сердце. Главная героиня воплощает свое сострадание к другим через свою противоречивую психотерапевтическую практику, где часто пытается сыграть против правил. Кроме того, Мод (Кристин Милиоти, сериал "Фарго", "Волк с Уолл-стрит"), дочь Адама и Элли, является без пяти минут доктором философии и занимается в своей диссертации исследованиями морали. Девушка постоянно пускается во все тяжкие и то заводит роман с женатым научным руководителем, то соблазняет разбитого личным горем бывшего актера Самира (Омар Метуолли, сериал "Анатомия страсти", "Воздушный маршал"), который разжигает в ней не только страсть, но и чувства. Мод благодаря браку родителей в полной мере получила представления о токсичности и разрушительности жизни в несчастливом браке. Тем не менее, после развода у Пола Уэллера (Альфред Молина), брата Адама, и Элли возникает искренний страстный роман двух немолодых людей на основе давно существующей симпатии, что добавляет всей истории двусмысленности и шарма. Неожиданно, но "Сломанная жизнь" приобретает ту главную составляющую, благодаря которой лента превращается в драму о проблеме выбора и возможности резко поднять свои упавшие акции автора во время творческой засухи для эгоцентричного нарцисса Адама. Рут, вдова его друга молодости и вечного, более талантливого, творческого соперника Винсента Франко просит почитать и дать отзыв о случайно найденной пьесе ее покойного мужа. Благодаря пружине событий, которые закручиваются с неимоверной быстротой, Адам Уэллер превращается в талантливого плагиатора, сумевшего вдохнуть в чужой материал частицы самого себя, но так и не сумевшего добавить ему авторских интонаций. Очевидно, что авторам "Сломанной жизни" безумно нравится исследовать отношения между людьми благодаря прекрасному литературному материалу, им нравится манипулировать личными отношениями между характерами в многочисленных и очень точно прописанных сюжетных линиях. У ленты есть прямые параллели с работой "Ты встретишь таинственного незнакомца" Вуди Аллена, где персонаж Джоша Бролина играет писателя также занимающегося плагиатом, но для Вагнера, в отличие от мэтра Аллена, как автора намного важнее уйти в область густой, стремящейся уничтожить все драмы, вкрапляя в нее естественным образом элементы юмора по сценарию. Театральные пропорции "Сломанной жизни" дают возможность и развитию характеров в этой комедии, и пониманию истории, и назначению каждого крупного героя в сценарии Фреда Парнса. Так, Элеанор благодаря выбранной профессии изо всех сил старается исправить жизни как близких людей, так и своих пациентов, но ей приходится очень нелегко, когда она пытается наладить свою личную жизнь после развода и проверяет глубину своих чувств при помощи Пола и бывшего мужа. Не случайно, в финале ленты Элли становится ясно, что Адам никогда не мог написать такую пьесу, она прекрасно, даже лучше него самого знает его творческие возможности, она открыто указывает ему на эту деталь во время всеобщего триумфа после премьеры. Вне всяких сомнений, Тони Шэлуб представил в "Сломанной жизни" одну из лучших своих актерских работ, его актерский диапазон чрезвычайно широк, он играет многогранного способного подлеца Адама Уэллера с огромным удовольствием от роли. Несмотря на то, что экранный драматург совершил отвратительное воровство, он оказывается отчасти оправдан близкими и оправдан в своих собственных глазах, он так живет, он пылко верит в то, что делает, поэтому ему нужна слава и успех в театре, вся его самовлюбленность оставляет ему право не быть чужим на празднике во время премьеры пьесы. В итоге "Сломанная жизнь" создает странный эффект в финале: ни один из характеров не испытывает ни смертельного стыда, не краснеет от моральных пощечин и не мучается смущением от сделанного. У авторов хватает мастерства не скатываться до банального морализаторства, они оставляют зрителю возможность самостоятельно составить пропорции между добром и злом в "Сломанной жизни". И в этом есть огромный плюс для такой провокационной и оптимистичной ленты.