Если помнить, какой резонанс вызвала непритязательная на первый взгляд, но далеко не глупая и по-человечески трогательная дебютная полнометражная постановка Сиднея Сибилии, совершенно не удивит тот факт, что продюсеры (1) спустя три года запустили в производство даже не одно, а сразу два продолжения. Соответствующие примеры подавал и Голливуд: вторая и третья части «Назад в будущее», а сравнительно недавно – «На пятьдесят оттенков темнее» /2017/ и «Пятьдесят оттенков свободы» /2018/. В результате сиквел с ироническим подзаголовком «Мастер-класс» сравнительно неплохо – для Италии – прошёл в национальном кинопрокате, заняв в премьерный уикенд почётное четвёртое место и в общей сложности собрав около $3,4 млн. Собственно, кинематографисты не стали испытывать терпение зрителей и начали рассказ аккурат тогда, когда оборвалось повествование оригинала. Это, правда, немного изменило смысл финальных кадров – разрушило иллюзию, будто Пьетро Цинни наконец-то нашёл достойную сферу применения своих профессиональных знаний и навыков, трудясь учителем… в тюрьме (за твёрдое, хотя и скромное, жалование). На поверку всё оказывается, конечно, сложнее – и бывший преподаватель вуза не может не заинтересоваться щедрым предложением, поступившим от синьоры Паолы Колетти, следователя. То же самое касается и чудом избежавших сурового наказания сообщников… Строго говоря, не совсем избежавших, поскольку «гениальная» затея стереть у аптекаря память не сработала.
Вот уж точно – мастер-класс! Отдадим должное Сибилии и соавторам по написанию сценария (Франческе Маньери и Луиджи Ди Капуа), сумевшим избежать самоповторов, порадовав новыми злоключениями полюбившихся персонажей. Если прежде неудачливый нейробиолог волей-неволей шёл по стопам американца Уолтера Уайта, пустившегося «во все тяжкие», то теперь ему предстоит, скажем так, искупать прегрешения против закона. Ну, так это ж другое дело! Прошедшим через суровые испытания, кульминацией которых стала схватка с «Муреной», производители и распространители наркотиков (пусть наркотиков, официально пока не попавших под запрет) покажутся малышами, копающимися в песочнице. Команда интеллектуалов, чьи способности перестали быть востребованными государством и крупными частными фондами (не до финансирования науки, когда на дворе – рецессия!), играючи определяет химический состав так называемых «smart drugs» и выводит мазуриков на чистую воду. К тому же, ряды членов банды бывших профессоров пополняет Джулио Болле, уникальный специалист по анатомии, умеющий точным ударом обездвижить индивида. Но больше всего радует преображение Альберто Петрелли, смогшего побороть зависимость от сильнодействующих препаратов не благодаря нелепому реабилитационному курсу, а после того, как погрузился с головой в родную стихию. Мастерство не только пропьёшь, но и не променяешь ни на какой кайф!
Остроумными и достаточно неизбитыми сюжетными ходами фильм практически не уступает предшественнику. В отношении зрелищности же – даже, пожалуй, превосходит. Товарищам «посчастливится» преследовать злоумышленников на автофургоне, самим уносить ноги от полиции, а под занавес догонять поезд (в касках со свастикой) на музейных экспонатах – на автомобиле и мотоциклах, оставшихся от Третьего рейха. Параллельно Пьетро вынужден объясняться с любимой Джулией, готовящейся со дня на день родить ребёнка (ещё одна параллель с мистером Уайтом, прилежным семьянином) и… решительно не понимающей, за какие такие заслуги избранника начали запросто выпускать на побывку домой. Вместе с тем учёные мужи в общем-то не жалуются на горькую судьбину, понимая справедливость народной мудрости, гласящей: жизнь (в данном случае жизнь в условиях затяжного кризиса капитализма) заставит – не так раскорячишься. Но есть и другой важный аспект. Когда Паола заявляется с не слишком радостной новостью, что освобождение откладывается – в нарушение прежних договорённостей (о тридцати установленных формулах), это вызывает бурное негодование, по сути, одного Цинни. Прочие – не без смущения признаются, что им нравится сам процесс, поскольку никогда не испытывали столько бурных эмоций. Возвращаться к скучному бытованию не больно-то и хочется.
Развязка, конечно, не вызывает бури восторга… В первой ленте всё, что в итоге произошло с главарём преступного сообщества, именуемого в простонародье шайкой, воспринималось расплатой за совершённые проступки, причём расплатой заслуженной и закономерной – ставшей неотвратимой с того момента, как приятели зарвались, позволили себе расслабиться и вдосталь покуролесить. А что теперь? Это злая насмешка Рока? Непредвиденное стечение обстоятельств? Или же банальное предательство блюстительницы порядка, превысившей полномочия и, опасаясь за собственную карьеру, поспешившей спрятаться в кусты, как только дело приняло дурной оборот?.. Понятно, что отчасти подобный, прямо-таки нокаутирующий фабульный поворот понадобился создателям (как и, скажем, Роберту Земекису с Бобом Гейлом) для того, чтобы завлечь публику дальнейшим развитием событий, и нарезка кадров из следующей картины действительно интригует. Но всё равно обидно! С одной стороны, разумеется, нет ничего хорошего в том, что общество разбрасывается ценнейшими людскими ресурсами, выталкивая на обочину существования энтузиастов передовых областей научного знания: от химии до лингвистики и истории. Но с другой – логичен вывод в том духе, что уверения умников, считающих, будто смогут соскочить, когда захотят, суть самообман. Как пел Владимир Высоцкий, «действительность ещё кошмарней», и потребуется приложить колоссальные усилия, чтобы выйти из затруднительного положения с честью. Кстати, нетрудно догадаться, что и члены конкурирующей банды не чужды академической среде.
__________
1 – Между прочим, заслуженно номинированные на престижную внутри страны награду «Давид ди Донателло».
6
,5
2017, Комедии
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если помнить, какой резонанс вызвала непритязательная на первый взгляд, но далеко не глупая и по-человечески трогательная дебютная полнометражная постановка Сиднея Сибилии, совершенно не удивит тот факт, что продюсеры (1) спустя три года запустили в производство даже не одно, а сразу два продолжения. Соответствующие примеры подавал и Голливуд: вторая и третья части «Назад в будущее», а сравнительно недавно – «На пятьдесят оттенков темнее» /2017/ и «Пятьдесят оттенков свободы» /2018/. В результате сиквел с ироническим подзаголовком «Мастер-класс» сравнительно неплохо – для Италии – прошёл в национальном кинопрокате, заняв в премьерный уикенд почётное четвёртое место и в общей сложности собрав около $3,4 млн. Собственно, кинематографисты не стали испытывать терпение зрителей и начали рассказ аккурат тогда, когда оборвалось повествование оригинала. Это, правда, немного изменило смысл финальных кадров – разрушило иллюзию, будто Пьетро Цинни наконец-то нашёл достойную сферу применения своих профессиональных знаний и навыков, трудясь учителем… в тюрьме (за твёрдое, хотя и скромное, жалование). На поверку всё оказывается, конечно, сложнее – и бывший преподаватель вуза не может не заинтересоваться щедрым предложением, поступившим от синьоры Паолы Колетти, следователя. То же самое касается и чудом избежавших сурового наказания сообщников… Строго говоря, не совсем избежавших, поскольку «гениальная» затея стереть у аптекаря память не сработала. Вот уж точно – мастер-класс! Отдадим должное Сибилии и соавторам по написанию сценария (Франческе Маньери и Луиджи Ди Капуа), сумевшим избежать самоповторов, порадовав новыми злоключениями полюбившихся персонажей. Если прежде неудачливый нейробиолог волей-неволей шёл по стопам американца Уолтера Уайта, пустившегося «во все тяжкие», то теперь ему предстоит, скажем так, искупать прегрешения против закона. Ну, так это ж другое дело! Прошедшим через суровые испытания, кульминацией которых стала схватка с «Муреной», производители и распространители наркотиков (пусть наркотиков, официально пока не попавших под запрет) покажутся малышами, копающимися в песочнице. Команда интеллектуалов, чьи способности перестали быть востребованными государством и крупными частными фондами (не до финансирования науки, когда на дворе – рецессия!), играючи определяет химический состав так называемых «smart drugs» и выводит мазуриков на чистую воду. К тому же, ряды членов банды бывших профессоров пополняет Джулио Болле, уникальный специалист по анатомии, умеющий точным ударом обездвижить индивида. Но больше всего радует преображение Альберто Петрелли, смогшего побороть зависимость от сильнодействующих препаратов не благодаря нелепому реабилитационному курсу, а после того, как погрузился с головой в родную стихию. Мастерство не только пропьёшь, но и не променяешь ни на какой кайф! Остроумными и достаточно неизбитыми сюжетными ходами фильм практически не уступает предшественнику. В отношении зрелищности же – даже, пожалуй, превосходит. Товарищам «посчастливится» преследовать злоумышленников на автофургоне, самим уносить ноги от полиции, а под занавес догонять поезд (в касках со свастикой) на музейных экспонатах – на автомобиле и мотоциклах, оставшихся от Третьего рейха. Параллельно Пьетро вынужден объясняться с любимой Джулией, готовящейся со дня на день родить ребёнка (ещё одна параллель с мистером Уайтом, прилежным семьянином) и… решительно не понимающей, за какие такие заслуги избранника начали запросто выпускать на побывку домой. Вместе с тем учёные мужи в общем-то не жалуются на горькую судьбину, понимая справедливость народной мудрости, гласящей: жизнь (в данном случае жизнь в условиях затяжного кризиса капитализма) заставит – не так раскорячишься. Но есть и другой важный аспект. Когда Паола заявляется с не слишком радостной новостью, что освобождение откладывается – в нарушение прежних договорённостей (о тридцати установленных формулах), это вызывает бурное негодование, по сути, одного Цинни. Прочие – не без смущения признаются, что им нравится сам процесс, поскольку никогда не испытывали столько бурных эмоций. Возвращаться к скучному бытованию не больно-то и хочется. Развязка, конечно, не вызывает бури восторга… В первой ленте всё, что в итоге произошло с главарём преступного сообщества, именуемого в простонародье шайкой, воспринималось расплатой за совершённые проступки, причём расплатой заслуженной и закономерной – ставшей неотвратимой с того момента, как приятели зарвались, позволили себе расслабиться и вдосталь покуролесить. А что теперь? Это злая насмешка Рока? Непредвиденное стечение обстоятельств? Или же банальное предательство блюстительницы порядка, превысившей полномочия и, опасаясь за собственную карьеру, поспешившей спрятаться в кусты, как только дело приняло дурной оборот?.. Понятно, что отчасти подобный, прямо-таки нокаутирующий фабульный поворот понадобился создателям (как и, скажем, Роберту Земекису с Бобом Гейлом) для того, чтобы завлечь публику дальнейшим развитием событий, и нарезка кадров из следующей картины действительно интригует. Но всё равно обидно! С одной стороны, разумеется, нет ничего хорошего в том, что общество разбрасывается ценнейшими людскими ресурсами, выталкивая на обочину существования энтузиастов передовых областей научного знания: от химии до лингвистики и истории. Но с другой – логичен вывод в том духе, что уверения умников, считающих, будто смогут соскочить, когда захотят, суть самообман. Как пел Владимир Высоцкий, «действительность ещё кошмарней», и потребуется приложить колоссальные усилия, чтобы выйти из затруднительного положения с честью. Кстати, нетрудно догадаться, что и члены конкурирующей банды не чужды академической среде. __________ 1 – Между прочим, заслуженно номинированные на престижную внутри страны награду «Давид ди Донателло».