Необходимо признать, что "Кролик Джоджо", конечно, не является лучшим фильмом года и таковой статус исключительно субъективен. При этом, одним из лучших фильмов года новая картина новозеландца Тайки Вайтити ("Реальные упыри", Охота на дикарей", "Тор: Рагнарёк"), не побоюсь сказать, точно является. К превеликому сожалению, этот фильм не прокатывался в России и, посмотрев фильм, вы сможете догадаться почему. Настоящей причиной тому, я осмелюсь предположить, стала вовсе не демонстрация нацистской символики и комедийная составляющая картины о временах Второй мировой войны. Эта картина о, к сожалению, нестареющих болезнях ошибающегося общества, которое присваивает себе титул последнего оплота добра на земле и "осажденной крепости", которая успешно отбивается от чистого людоедского зла за пределами своих идеологических и территориальных границ. Невежество ваяет образ "других" самыми мрачными чертами из пугающих сказок, которые принимаются как реальность, а не плод озлобленных фантазий необразованных идеологов войны. И так сложно преодолеть этот образ, так сложно признать, что ты оказался на стороне настоящего, а не придуманного зла. Так сложно родиться сомнениям, что ты не прав; так сложно развивать их, когда они появляются; так сложно сжиться с тем, что теперь, узнав что ты был на стороне злодеев, принять это и не вернуться туда, к ним, где мир был так проще, так комфортнее. Именно этот путь должен пройти молодой человек Джоджо, которого сопровождает вымышленный друг Адольф, мастерски исполненный самим режиссером картины Тайкой Вайтити, и "страшная" незнакомка. Новозеландец играет очень смешного персонажа, по-началу, но чем дальше развивается действие, тем больше отвращения вызывает Адольф и именно этого добивался режиссер. Он осторожно, но смело показывает кино, где большая часть персонажей - это нацисты, которые на экране не зверствуют. Вовсе нет. Они смешные. Как показать такую ненавистную группу людей в комедии? Также, как это делали в фильмах с Чарли Чаплином и Луи де Фюнесом - показать нацистов дурачками, шутами. Фильм смеется над злодеями, выставляет их абсурдными, карикатурными и откровенно глупыми. Фильм не пытается быть исторически достоверным, документальным или серьезным, но и не искажает действительность, обходя факты стороной и рассказывая свою маленькую историю. Он смешной от начала и до конца, со вставками жестокой реальности. Режиссер говорит нам, что боятся не следует. Идеология злодеев настолько абсурдна, что права на существование не имеет и мы должны ее окончательно высмеять и не бояться.
Все актеры сыграли именно то, что нужно для картины. Все постарались, особенно Скарлетт Йоханссон - это одна из ее лучших работ. Сэм Рокуэлл прекрасен, как и всегда, и у его персонажа есть своя второстепенная, но достойная роль в том послании, которое мы должны почерпнуть из картины. Снят фильм отлично. Тут нам дали и красивую картинку, и декорации в кадре и костюмы. Повествование все время движется со скоростью достаточной для комфортного и обдуманного просмотра зрителем, давая время перевести дух между смешными моментами, из которых фильм состоит почти полностью. Почти. Как сказано выше, фильм очень смешной, но наш веселый просмотр местами резко и коротко прерывается шоком и дискомфортом, которые, по приближению к финалу, становятся все чаще и трагичнее.
Отличная картина и обязательная к просмотру. Так горестно от того, что у нас ее не пустили в прокат. Не страшитесь символики злодеев, дайте шанс фильму, даже если сама мысли о комедии с нацистами Вам покажется дурной затеей. Злодеи остались злодеями - их просто высмеяли, что делают в кино не очень уж часто. Высмеяли так смешно, и так серьезно.
8
,3
2019, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Необходимо признать, что "Кролик Джоджо", конечно, не является лучшим фильмом года и таковой статус исключительно субъективен. При этом, одним из лучших фильмов года новая картина новозеландца Тайки Вайтити ("Реальные упыри", Охота на дикарей", "Тор: Рагнарёк"), не побоюсь сказать, точно является. К превеликому сожалению, этот фильм не прокатывался в России и, посмотрев фильм, вы сможете догадаться почему. Настоящей причиной тому, я осмелюсь предположить, стала вовсе не демонстрация нацистской символики и комедийная составляющая картины о временах Второй мировой войны. Эта картина о, к сожалению, нестареющих болезнях ошибающегося общества, которое присваивает себе титул последнего оплота добра на земле и "осажденной крепости", которая успешно отбивается от чистого людоедского зла за пределами своих идеологических и территориальных границ. Невежество ваяет образ "других" самыми мрачными чертами из пугающих сказок, которые принимаются как реальность, а не плод озлобленных фантазий необразованных идеологов войны. И так сложно преодолеть этот образ, так сложно признать, что ты оказался на стороне настоящего, а не придуманного зла. Так сложно родиться сомнениям, что ты не прав; так сложно развивать их, когда они появляются; так сложно сжиться с тем, что теперь, узнав что ты был на стороне злодеев, принять это и не вернуться туда, к ним, где мир был так проще, так комфортнее. Именно этот путь должен пройти молодой человек Джоджо, которого сопровождает вымышленный друг Адольф, мастерски исполненный самим режиссером картины Тайкой Вайтити, и "страшная" незнакомка. Новозеландец играет очень смешного персонажа, по-началу, но чем дальше развивается действие, тем больше отвращения вызывает Адольф и именно этого добивался режиссер. Он осторожно, но смело показывает кино, где большая часть персонажей - это нацисты, которые на экране не зверствуют. Вовсе нет. Они смешные. Как показать такую ненавистную группу людей в комедии? Также, как это делали в фильмах с Чарли Чаплином и Луи де Фюнесом - показать нацистов дурачками, шутами. Фильм смеется над злодеями, выставляет их абсурдными, карикатурными и откровенно глупыми. Фильм не пытается быть исторически достоверным, документальным или серьезным, но и не искажает действительность, обходя факты стороной и рассказывая свою маленькую историю. Он смешной от начала и до конца, со вставками жестокой реальности. Режиссер говорит нам, что боятся не следует. Идеология злодеев настолько абсурдна, что права на существование не имеет и мы должны ее окончательно высмеять и не бояться. Все актеры сыграли именно то, что нужно для картины. Все постарались, особенно Скарлетт Йоханссон - это одна из ее лучших работ. Сэм Рокуэлл прекрасен, как и всегда, и у его персонажа есть своя второстепенная, но достойная роль в том послании, которое мы должны почерпнуть из картины. Снят фильм отлично. Тут нам дали и красивую картинку, и декорации в кадре и костюмы. Повествование все время движется со скоростью достаточной для комфортного и обдуманного просмотра зрителем, давая время перевести дух между смешными моментами, из которых фильм состоит почти полностью. Почти. Как сказано выше, фильм очень смешной, но наш веселый просмотр местами резко и коротко прерывается шоком и дискомфортом, которые, по приближению к финалу, становятся все чаще и трагичнее. Отличная картина и обязательная к просмотру. Так горестно от того, что у нас ее не пустили в прокат. Не страшитесь символики злодеев, дайте шанс фильму, даже если сама мысли о комедии с нацистами Вам покажется дурной затеей. Злодеи остались злодеями - их просто высмеяли, что делают в кино не очень уж часто. Высмеяли так смешно, и так серьезно.