Если открыть описание сюжета на любом информационном портале, может показаться, что создатели несколько переборщили со стимуляторами. Десятилетний немецкий мальчик и его воображаемый друг Адольф Гитлер (уже хорошо, да?) пытаются побороть стеснительность, найти своё место в мире и понять, что делать с еврейской девочкой, прячущейся в доме. Для российского зрителя это всё звучит, конечно, как вопиющий бред и оскорбление чувств верующих в Великую Победу, но Тайка Вайтити, новозеландец с русско-еврейскими корнями, нашёл удивительно лёгкий и уморительно смешной способ рассказать о тяжёлой трагедии.
В самом начале фильма главный герой практикуется говорить "Хайль Гитлер!" и выбрасывать вперёд свою маленькую ладошку, после чего с экрана звучит энергичная песня Битлз "Komm gib mir deine Hand", немецкая версия "I Wanna Hold Your Hand". И эти две детали так неожиданно и так замечательно рифмуются, что изо рта поневоле вырывается восторженный смешок. Тут, конечно, нужно уметь абстрагироваться от собственного опыта (если он есть) и от въевшихся в мозг стереотипов (что о войне только с пиететом, только серьёзно). Нужно уметь добывать радость от сочетания несочетаемого и от самых внезапных рифм (не языковых, а смысловых).
Режиссёр рисковал примерно так же, как рисковал Квентин Тарантино, снимая "Джанго" или "Бесславных ублюдков", но риск этот полностью оправдан конечным результатом. Показывая Вторую Мировую глазами ребёнка, он, с одной стороны, создаёт множество комичных ситуаций, но, с другой, за каждой из них прячет серьёзную подоплёку. Маленький Джоджо видит в Гитлере своего рода супергероя и мечтает пойти на фронт, чтобы храбро убивать евреев, у которых из головы растут рога, а в штанах спрятан хвост. Всё это до колик умилительно, потому что мы-то с вами знаем реальное положение вещей. В то же время, в образе главного героя отчётливо видна метафора всех восторженных юнцов, марширующих в строю и отдающих "Хайль Гитлер!" с не менее абсурдными заблуждениями в головах.
В этом весь фильм. С виду он совершенно безобидный: ни крови, ни кишок, ни крепких словечек. На поверку, за "детской" юмористической историей кроются тяжёлые события и сложный моральный выбор. Джоджо взрослеет постепенно, через общение с еврейской девушкой, которую он случайно обнаруживает в стенах своего дома. Опять же, диалоги их, на первый взгляд, забавны и наивны, но выполняют куда более глубокую функцию, чем просто развлечь зрителя. То же самое с матерью героя, умудряющейся сохранять потрясающе оптимистичный настрой, несмотря на ситуацию в стране. Для Джоджо она такая, какой и должна быть: красивая, добрая и весёлая. Для зрителя, знающего всю подоплёку, это невероятно сильная женщина, рискующая самым важным, но не теряющая способности радоваться жизни и с надеждой смотреть в будущее.
У Скарлетт Йоханссон было не так-то много экранного времени, чтобы раскрыть свою героиню, но ей это удалось на все сто. Без этого луча света и мудрости режиссёр бы ещё долго ходил вокруг да около и пытался продраться за границы комедии. Образ матери Джоджо практически с самого начала уравновешивает происходящее и придаёт ему серьёзности, хоть и делает это абсолютно невербальными средствами. Понятно, почему киноакадемики номинировали актрису на "Оскар", но получит ли она заветную статуэтку, судить пока рано.
"Кролик Джоджо" — это невероятно смелая и оригинальная картина, которая, с одной стороны, очаровывает своим юмором и наивным обаянием детства, а, с другой, имеет крепкую драматическую основу. Здесь, конечно же, никто не оправдывает насилие и не рисует Гитлера героем. Адольф (в исполнении самого Вайтити) — это всего лишь плод мальчишеской фантазии, причудливое сплетение сказочного мира, в котором живёт каждый ребёнок, и грубой, пока ещё не осознаваемой реальности. Поэтому, если вы не боитесь экспериментов и любите истории о детстве, то этот фильм — то, что доктор прописал.
8
,3
2019, США, Драмы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если открыть описание сюжета на любом информационном портале, может показаться, что создатели несколько переборщили со стимуляторами. Десятилетний немецкий мальчик и его воображаемый друг Адольф Гитлер (уже хорошо, да?) пытаются побороть стеснительность, найти своё место в мире и понять, что делать с еврейской девочкой, прячущейся в доме. Для российского зрителя это всё звучит, конечно, как вопиющий бред и оскорбление чувств верующих в Великую Победу, но Тайка Вайтити, новозеландец с русско-еврейскими корнями, нашёл удивительно лёгкий и уморительно смешной способ рассказать о тяжёлой трагедии. В самом начале фильма главный герой практикуется говорить "Хайль Гитлер!" и выбрасывать вперёд свою маленькую ладошку, после чего с экрана звучит энергичная песня Битлз "Komm gib mir deine Hand", немецкая версия "I Wanna Hold Your Hand". И эти две детали так неожиданно и так замечательно рифмуются, что изо рта поневоле вырывается восторженный смешок. Тут, конечно, нужно уметь абстрагироваться от собственного опыта (если он есть) и от въевшихся в мозг стереотипов (что о войне только с пиететом, только серьёзно). Нужно уметь добывать радость от сочетания несочетаемого и от самых внезапных рифм (не языковых, а смысловых). Режиссёр рисковал примерно так же, как рисковал Квентин Тарантино, снимая "Джанго" или "Бесславных ублюдков", но риск этот полностью оправдан конечным результатом. Показывая Вторую Мировую глазами ребёнка, он, с одной стороны, создаёт множество комичных ситуаций, но, с другой, за каждой из них прячет серьёзную подоплёку. Маленький Джоджо видит в Гитлере своего рода супергероя и мечтает пойти на фронт, чтобы храбро убивать евреев, у которых из головы растут рога, а в штанах спрятан хвост. Всё это до колик умилительно, потому что мы-то с вами знаем реальное положение вещей. В то же время, в образе главного героя отчётливо видна метафора всех восторженных юнцов, марширующих в строю и отдающих "Хайль Гитлер!" с не менее абсурдными заблуждениями в головах. В этом весь фильм. С виду он совершенно безобидный: ни крови, ни кишок, ни крепких словечек. На поверку, за "детской" юмористической историей кроются тяжёлые события и сложный моральный выбор. Джоджо взрослеет постепенно, через общение с еврейской девушкой, которую он случайно обнаруживает в стенах своего дома. Опять же, диалоги их, на первый взгляд, забавны и наивны, но выполняют куда более глубокую функцию, чем просто развлечь зрителя. То же самое с матерью героя, умудряющейся сохранять потрясающе оптимистичный настрой, несмотря на ситуацию в стране. Для Джоджо она такая, какой и должна быть: красивая, добрая и весёлая. Для зрителя, знающего всю подоплёку, это невероятно сильная женщина, рискующая самым важным, но не теряющая способности радоваться жизни и с надеждой смотреть в будущее. У Скарлетт Йоханссон было не так-то много экранного времени, чтобы раскрыть свою героиню, но ей это удалось на все сто. Без этого луча света и мудрости режиссёр бы ещё долго ходил вокруг да около и пытался продраться за границы комедии. Образ матери Джоджо практически с самого начала уравновешивает происходящее и придаёт ему серьёзности, хоть и делает это абсолютно невербальными средствами. Понятно, почему киноакадемики номинировали актрису на "Оскар", но получит ли она заветную статуэтку, судить пока рано. "Кролик Джоджо" — это невероятно смелая и оригинальная картина, которая, с одной стороны, очаровывает своим юмором и наивным обаянием детства, а, с другой, имеет крепкую драматическую основу. Здесь, конечно же, никто не оправдывает насилие и не рисует Гитлера героем. Адольф (в исполнении самого Вайтити) — это всего лишь плод мальчишеской фантазии, причудливое сплетение сказочного мира, в котором живёт каждый ребёнок, и грубой, пока ещё не осознаваемой реальности. Поэтому, если вы не боитесь экспериментов и любите истории о детстве, то этот фильм — то, что доктор прописал.