«Очнитесь люди, вы все пропащие!
Вокруг же всё ненастоящее»
(Михаил Елизаров «Матрица»)
Снимать продолжение культового фильма - дело крайне непростое. Можно сказать, это хождение по минному полю. Примеров удачных сиквелов не сказать, что очень много, но можно сходу вспомнить достойные примеры: «Терминатор 2», «Чужие», «Брат 2», «Безумный Макс 2», «Рэмбо 2». Это только то, что сразу на ум приходит. Из относительно свежего можно вспомнить фильм «Сикарио 2: День солдата», который гораздо мощнее, бодрее и интереснее первого фильма. А в целом, большинство продолжений представляют собой высосанный из пальца шлак, который создаётся только с целью заработать денег на фанатах.
Режиссёр Ридли Скотт после неудачи с «Прометеем», «Советником» и фильмом о пророке Моисее, решил сделать по-большому (в хорошем смысле) и забабахать продолжение своего гениального фильма «Blade Runner». Меня это сразу настроило скептически, особенно если вспомнить последние эксперименты сэра Ридли. Однако, в этот раз он лишь выступил как продюсер, а в режиссёрское кресло посадили талантливого канадца Дени Вильнёва. Вильнёв уже успел себя зарекомендовать, засняв очень хороший фильм «Пожары», добротных «Пленниц», мощнейшего «Сикарио» и замечательное «Прибытие». Сразу становится очевидно, что у руля настоящий мастер. Уже одно только это внушило определенную дольку оптимизма.
Фильм начинается с текста, в котором сказано, что спустя 30 лет после событий первого фильма таки научились делать покорных, стабильных роботов, которые спокойно существуют среди людей, а некоторые даже состоят на госслужбе. Старых моделей (нестабильных и непокорных) отлавливают оперативники из отдела «Blade Runner» (некоторые из них являются репликантами) и «выводят из эксплуатации» (в переводе наших умельцев «отправляют в отставку»).
В первой серии была загадка, кем является главный герой – человеком или роботом. Во втором фильме о главном герое зрители сразу же узнают, что тот робот-оперуполномоченный (Райан Гослинг), который разыскивает старых моделей и нещадно мочит. Коллеги по работе и окружающие презрительно называют его «Skin-job» («Шкуродёр»). Позорная кликуха фактически.
Во время одного из оперативных мероприятий оперуполномоченный Кей (привет Кафке) находит и с трудом валит репликанта старой модели (Дэйв Батиста), засевшего на белковой ферме. После недолгого мордобоя со стрельбой, Кей обращает внимание на стоящее у фермы мёртвое дерево, просканировав которое находит ящик с костями репликантки, умершей 30 лет назад во время родов.
Начальница отделения (Робин Райт) вызывает Кея к себе в кабинет и задвигает ему глубокомысленные речи о том, что если про эту репликантку и её ребёнка хоть кто-то узнает, то весь мир будет накануне грандиозного шухера. А значит Кею надо ребёнка найти и убить. Ну и умело замести все следы.
Слепой глава корпорации по созданию роботов (Джаред Лето) тоже имеет интерес к ребёнку, поскольку очень хочет производить репликантов, способных размножаться. Поиск ребёнка он поручает своей весьма перспективной сотруднице Лав (Сильвия Хукс) - девке, похожей на сотрудницу Гестапо с замашками БДСМ-госпожи, чтобы та отслеживала все действия Кея. Такое чувство, будто она сбежала из песни «Садо-мазо» группы «Агата Кристи». Её хоть сейчас в ремейк фильма «Ночной портье» и она там переплюнет всех. Ну, или нарядить в кожаные штаны и сразу в экранизацию отличной компьютерной игры «Wolfenstein» на роль злобной нацистки. Хорошо получится, думаю. Так вот, эта самая Лав ещё и прекрасная функционерка: то секретарша, то менеджер, то приёмщица онлайн-заказов, то в архиве роется (архивариус убежал, увидев её), то начальница службы безопасности, то боевой репликант-мокрушница. Ещё бы её начальник на кухню поставил – золото, а не баба. Помнится у Булгакова в «Мастере и Маргарите» был такой оперуполномоченный Афраний (начальник тайной стражи), который помимо своих основных обязанностей валил людей, на которых Понтий Пилат показывал пальцем. Вот она что-то в этом роде. Только Афраний был несколько умнее и людей убивал не сам, а поручал другим. Булгаков знал толк в упырях.
Лав (Luv) – Любимица по-нашему.
Тем временем Кей ходит и летает туда-сюда, проводя оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых начинает понимать, что всё тут не так просто и чисто.
Нельзя не сказать о технической части. Фильм очень красивый. Наверное, самый красивый после «Аватара». Операторская работа, звук, работа художников – всё запредельно круто. Красивая картинка, красивые костюмы, красивые актёры – глаз оторвать невозможно от всего этого великолепия. Саундтрек просто волшебный. Каждая музыкальная тема идеально подошла под отдельные эпизоды. Ганс Циммер в который раз выступил как надо.
Сюжет у фильма интересный, неплохо закрученный, но недоработанный, а местами некоторые ходы попахивают идиотией. В общем, есть на что обратить внимание.
Вернёмся к начальной сцене. Снята сцена великолепно. Тёмная комната, напряжённая беседа, трагичное выражение лица Батисты, с осознанием того, что пришла смерть на двух ногах, пробивание стены Гослингом – очень здорово. Только непонятно, почему фермер спрятал останки Рэйчел именно под деревом, учитывая такой момент, что они там все живут в мире, в котором плохо с растениями, фактически нет настоящих животных и соответственно деревьев? Видимо думал, что никто не обратит внимания и не догадается проверить. Ну, т.е. дебил. Но, это небольшое сценарное допущение, без которого не было бы фильма, поэтому не сильно критично.
Взаимоотношения Уоллеса и Лав – просто прелесть. По фильму видно, что она лучшая его сотрудница (как он сам её называет – «лучший ангел»), но при этом он её по возможности чмырит. Причём довольно немотивированно. Ну, ещё предельно идиотская сцена, где он по приколу убивает новосозданную репликантку, давая понять Лав, что её ожидает, если она его подведёт. Ещё и нёс при этом какую-то псевдорелигиозную ахинею. Будто она такая дура, которая не понимает, что должна соответствовать своему статусу. К чему была эта идиотия? Это не Серёжа с Саймоном из фильма «Жмурки», которым надо разжёвывать элементарные вещи:
- Обоср*тесь еще раз, вот при ребенке говорю, огорчусь.
Вернёмся к упомянутому выше Афранию. Сцену можно было обыграть, как диалог между Пилатом и Афранием:
- У меня такое чувство, Афраний, что Иуду сегодня ночью зарежут в саду.
(напечатал по памяти, книжки под рукой нет)
Ну, не прямо так, но что-то в этом духе. И сцена от этого только бы выиграла. Тем более, в фильме столько классных литературных отсылок, что можно было добавить и что-то такое. Это куда интереснее, чем вся эта псевдорелигиозная ахинея (заметно тлетворное влияние дедушки Ридли), которую несёт Джаред Лето.
Отдельно интересно, зачем создавать роботам воспоминания, если предыдущий опыт показал, что от этого у них могут развиваться свои собственные эмоциональные реакции? У мистера Уоллеса там все такие однотипные болваны, чисто роботы из советского мультика «Тайна третьей планеты», но из всего стада, понятно, выделяется Лав. Она вся такая прикольная, гламурная, хорошо одета и причёсана. И, за каким-то бесом, у неё почему-то свои собственные реакции на определённые ситуации (слёзы по жертвам, умение врать своему начальнику). Зачем он её такой создал? Чтобы общаться? О чём можно поговорить с этим живым тостером - для меня загадка. Ну и моральные унижения видимо для того, чтобы из неё вышел очередной Рой Бэтти. Как-то это странно всё.
Не менее прикольно выглядит личная жизнь героя Гослинга. В предыдущем фильме Декард (Харрисон Форд) заимел хорошенькую репликантку и свалил с ней от всего и ото всех. Герой Гослинга же живёт с няшной голограммой (Ана де Армас). Надо понимать, в будущем ментовская зарплата настолько маленькая (глядя на его квартиру, наверное, так и есть), что приобрести себе живую и с ней сожительствовать не представляется возможным. А ведь его ненавязчиво клеила Лав в архиве, задав личный вопрос. И симпатичная начальница приходила к нему на квартиру, с целью намекнуть на дружеский секс. Получилось смешно. Вот в замечательной Европе уже никто никому не нужен и поэтому там всё как в казарме: мальчики отдельно, девочки отдельно. Именно поэтому там большая часть семей состоит из одного человека. Мы к этому тоже скоро подойдём, беря во внимание всю сваливающуюся на нас пропаганду, моральное воспитание граждан и безразличие государства. Главное, чтобы был закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Это с точки зрения наших интеллектуалов разрешит все проблемы.
Полицейский околоток выглядит натурально проходным двором. Хуже, чем в нашем отстойном «Майоре». Лав спокойно бродит по управлению, убивая ментов, сначала криминалиста в комнате вещдоков, а затем уже начальницу отделения у неё в кабинете. Такой классный разброс. И никто ничего не видит, ничего не слышит и не знает. Вот это да! Беспредельщица покруче нашего Данилы Багрова из фильма «Брат». Или даже круче Чигура из «Старикам тут не место». Создатели не удосужились объяснить, откуда у неё такой свободный доступ бродить по управлению. Вот гражданин Балабанов в «Брате 2» удосужился пояснить, что у бандитов есть удостоверения ФСБ. А тут что мешало сделать так, что у неё, скажем, есть удостоверение спецслужб, что позволяет ей так свободно бродить по ментовке?
Сцена заваленного теста на психологическую стабильность и профпригодность тоже выглядит странно. Надо понимать, Кея после этого должны были отправить на обработку или «вывести из эксплуатации», но влюблённая начальница, поверив ему на слово о найденном ребёнке, просто даёт ему двухдневный отгул, забрав ксиву и пистолет. А как же доказательства о ликвидированном ребёнке? Что у них за отделение такое? Чисто анекдот про Петьку и Василия Ивановича: «Мы верим друг другу на слово. Вот тут-то мне карта и попёрла!»
7
,2
2017, США, Фантастика
163 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Очнитесь люди, вы все пропащие! Вокруг же всё ненастоящее» (Михаил Елизаров «Матрица») Снимать продолжение культового фильма - дело крайне непростое. Можно сказать, это хождение по минному полю. Примеров удачных сиквелов не сказать, что очень много, но можно сходу вспомнить достойные примеры: «Терминатор 2», «Чужие», «Брат 2», «Безумный Макс 2», «Рэмбо 2». Это только то, что сразу на ум приходит. Из относительно свежего можно вспомнить фильм «Сикарио 2: День солдата», который гораздо мощнее, бодрее и интереснее первого фильма. А в целом, большинство продолжений представляют собой высосанный из пальца шлак, который создаётся только с целью заработать денег на фанатах. Режиссёр Ридли Скотт после неудачи с «Прометеем», «Советником» и фильмом о пророке Моисее, решил сделать по-большому (в хорошем смысле) и забабахать продолжение своего гениального фильма «Blade Runner». Меня это сразу настроило скептически, особенно если вспомнить последние эксперименты сэра Ридли. Однако, в этот раз он лишь выступил как продюсер, а в режиссёрское кресло посадили талантливого канадца Дени Вильнёва. Вильнёв уже успел себя зарекомендовать, засняв очень хороший фильм «Пожары», добротных «Пленниц», мощнейшего «Сикарио» и замечательное «Прибытие». Сразу становится очевидно, что у руля настоящий мастер. Уже одно только это внушило определенную дольку оптимизма. Фильм начинается с текста, в котором сказано, что спустя 30 лет после событий первого фильма таки научились делать покорных, стабильных роботов, которые спокойно существуют среди людей, а некоторые даже состоят на госслужбе. Старых моделей (нестабильных и непокорных) отлавливают оперативники из отдела «Blade Runner» (некоторые из них являются репликантами) и «выводят из эксплуатации» (в переводе наших умельцев «отправляют в отставку»). В первой серии была загадка, кем является главный герой – человеком или роботом. Во втором фильме о главном герое зрители сразу же узнают, что тот робот-оперуполномоченный (Райан Гослинг), который разыскивает старых моделей и нещадно мочит. Коллеги по работе и окружающие презрительно называют его «Skin-job» («Шкуродёр»). Позорная кликуха фактически. Во время одного из оперативных мероприятий оперуполномоченный Кей (привет Кафке) находит и с трудом валит репликанта старой модели (Дэйв Батиста), засевшего на белковой ферме. После недолгого мордобоя со стрельбой, Кей обращает внимание на стоящее у фермы мёртвое дерево, просканировав которое находит ящик с костями репликантки, умершей 30 лет назад во время родов. Начальница отделения (Робин Райт) вызывает Кея к себе в кабинет и задвигает ему глубокомысленные речи о том, что если про эту репликантку и её ребёнка хоть кто-то узнает, то весь мир будет накануне грандиозного шухера. А значит Кею надо ребёнка найти и убить. Ну и умело замести все следы. Слепой глава корпорации по созданию роботов (Джаред Лето) тоже имеет интерес к ребёнку, поскольку очень хочет производить репликантов, способных размножаться. Поиск ребёнка он поручает своей весьма перспективной сотруднице Лав (Сильвия Хукс) - девке, похожей на сотрудницу Гестапо с замашками БДСМ-госпожи, чтобы та отслеживала все действия Кея. Такое чувство, будто она сбежала из песни «Садо-мазо» группы «Агата Кристи». Её хоть сейчас в ремейк фильма «Ночной портье» и она там переплюнет всех. Ну, или нарядить в кожаные штаны и сразу в экранизацию отличной компьютерной игры «Wolfenstein» на роль злобной нацистки. Хорошо получится, думаю. Так вот, эта самая Лав ещё и прекрасная функционерка: то секретарша, то менеджер, то приёмщица онлайн-заказов, то в архиве роется (архивариус убежал, увидев её), то начальница службы безопасности, то боевой репликант-мокрушница. Ещё бы её начальник на кухню поставил – золото, а не баба. Помнится у Булгакова в «Мастере и Маргарите» был такой оперуполномоченный Афраний (начальник тайной стражи), который помимо своих основных обязанностей валил людей, на которых Понтий Пилат показывал пальцем. Вот она что-то в этом роде. Только Афраний был несколько умнее и людей убивал не сам, а поручал другим. Булгаков знал толк в упырях. Лав (Luv) – Любимица по-нашему. Тем временем Кей ходит и летает туда-сюда, проводя оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых начинает понимать, что всё тут не так просто и чисто. Нельзя не сказать о технической части. Фильм очень красивый. Наверное, самый красивый после «Аватара». Операторская работа, звук, работа художников – всё запредельно круто. Красивая картинка, красивые костюмы, красивые актёры – глаз оторвать невозможно от всего этого великолепия. Саундтрек просто волшебный. Каждая музыкальная тема идеально подошла под отдельные эпизоды. Ганс Циммер в который раз выступил как надо. Сюжет у фильма интересный, неплохо закрученный, но недоработанный, а местами некоторые ходы попахивают идиотией. В общем, есть на что обратить внимание. Вернёмся к начальной сцене. Снята сцена великолепно. Тёмная комната, напряжённая беседа, трагичное выражение лица Батисты, с осознанием того, что пришла смерть на двух ногах, пробивание стены Гослингом – очень здорово. Только непонятно, почему фермер спрятал останки Рэйчел именно под деревом, учитывая такой момент, что они там все живут в мире, в котором плохо с растениями, фактически нет настоящих животных и соответственно деревьев? Видимо думал, что никто не обратит внимания и не догадается проверить. Ну, т.е. дебил. Но, это небольшое сценарное допущение, без которого не было бы фильма, поэтому не сильно критично. Взаимоотношения Уоллеса и Лав – просто прелесть. По фильму видно, что она лучшая его сотрудница (как он сам её называет – «лучший ангел»), но при этом он её по возможности чмырит. Причём довольно немотивированно. Ну, ещё предельно идиотская сцена, где он по приколу убивает новосозданную репликантку, давая понять Лав, что её ожидает, если она его подведёт. Ещё и нёс при этом какую-то псевдорелигиозную ахинею. Будто она такая дура, которая не понимает, что должна соответствовать своему статусу. К чему была эта идиотия? Это не Серёжа с Саймоном из фильма «Жмурки», которым надо разжёвывать элементарные вещи: - Обоср*тесь еще раз, вот при ребенке говорю, огорчусь. Вернёмся к упомянутому выше Афранию. Сцену можно было обыграть, как диалог между Пилатом и Афранием: - У меня такое чувство, Афраний, что Иуду сегодня ночью зарежут в саду. (напечатал по памяти, книжки под рукой нет) Ну, не прямо так, но что-то в этом духе. И сцена от этого только бы выиграла. Тем более, в фильме столько классных литературных отсылок, что можно было добавить и что-то такое. Это куда интереснее, чем вся эта псевдорелигиозная ахинея (заметно тлетворное влияние дедушки Ридли), которую несёт Джаред Лето. Отдельно интересно, зачем создавать роботам воспоминания, если предыдущий опыт показал, что от этого у них могут развиваться свои собственные эмоциональные реакции? У мистера Уоллеса там все такие однотипные болваны, чисто роботы из советского мультика «Тайна третьей планеты», но из всего стада, понятно, выделяется Лав. Она вся такая прикольная, гламурная, хорошо одета и причёсана. И, за каким-то бесом, у неё почему-то свои собственные реакции на определённые ситуации (слёзы по жертвам, умение врать своему начальнику). Зачем он её такой создал? Чтобы общаться? О чём можно поговорить с этим живым тостером - для меня загадка. Ну и моральные унижения видимо для того, чтобы из неё вышел очередной Рой Бэтти. Как-то это странно всё. Не менее прикольно выглядит личная жизнь героя Гослинга. В предыдущем фильме Декард (Харрисон Форд) заимел хорошенькую репликантку и свалил с ней от всего и ото всех. Герой Гослинга же живёт с няшной голограммой (Ана де Армас). Надо понимать, в будущем ментовская зарплата настолько маленькая (глядя на его квартиру, наверное, так и есть), что приобрести себе живую и с ней сожительствовать не представляется возможным. А ведь его ненавязчиво клеила Лав в архиве, задав личный вопрос. И симпатичная начальница приходила к нему на квартиру, с целью намекнуть на дружеский секс. Получилось смешно. Вот в замечательной Европе уже никто никому не нужен и поэтому там всё как в казарме: мальчики отдельно, девочки отдельно. Именно поэтому там большая часть семей состоит из одного человека. Мы к этому тоже скоро подойдём, беря во внимание всю сваливающуюся на нас пропаганду, моральное воспитание граждан и безразличие государства. Главное, чтобы был закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Это с точки зрения наших интеллектуалов разрешит все проблемы. Полицейский околоток выглядит натурально проходным двором. Хуже, чем в нашем отстойном «Майоре». Лав спокойно бродит по управлению, убивая ментов, сначала криминалиста в комнате вещдоков, а затем уже начальницу отделения у неё в кабинете. Такой классный разброс. И никто ничего не видит, ничего не слышит и не знает. Вот это да! Беспредельщица покруче нашего Данилы Багрова из фильма «Брат». Или даже круче Чигура из «Старикам тут не место». Создатели не удосужились объяснить, откуда у неё такой свободный доступ бродить по управлению. Вот гражданин Балабанов в «Брате 2» удосужился пояснить, что у бандитов есть удостоверения ФСБ. А тут что мешало сделать так, что у неё, скажем, есть удостоверение спецслужб, что позволяет ей так свободно бродить по ментовке? Сцена заваленного теста на психологическую стабильность и профпригодность тоже выглядит странно. Надо понимать, Кея после этого должны были отправить на обработку или «вывести из эксплуатации», но влюблённая начальница, поверив ему на слово о найденном ребёнке, просто даёт ему двухдневный отгул, забрав ксиву и пистолет. А как же доказательства о ликвидированном ребёнке? Что у них за отделение такое? Чисто анекдот про Петьку и Василия Ивановича: «Мы верим друг другу на слово. Вот тут-то мне карта и попёрла!»