Как и полагается порядочной блондинке, я полагала, что футбол – примитивное зрелище, достойное внимания плебеев-пиволюбов, не способных оценить прелесть просмотра сериала средней руки. Но однажды мой хитроумный муж заключил со мной пари: посмотри хотя бы и через силу полчаса один матч, и я больше никогда не буду заводить с тобой разговоры о красотах спорта № 1. Пари это я проиграла. Я не отрываясь посмотрела матч чемпионата мира. Кто там играл – сейчас не вспомню, но это был какой-то фантастический балет в исполнении бразильцев/аргентинцев/немцев. Если вы считаете, что опера – зрелище скучное и малопонятное, и надутые снобы делают вид, что восхищаются чирикающими звуками бельканто назло нормальным любителям рока/попсы/рэпа, попробуйте переступить через себя и уделить часика полтора просмотру фильма «Мария до Каллас».
Перед режиссером Томом Вольфом стояла непростая задача. Он задумал документальный фильм, посвященный легенде оперного искусства. Мария Каллас? Да, что-то слышали. Нет, не ее, про нее. Эта та самая, которая с Онассисом. Потом его от нее Джеки увела. Тетки миллиардера поделить не могли. Легенда – но откуда-то из далекого прошлого. Плюс отголоски когда-то грандиозного светского скандала. И посвятить этому почти два часа своего драгоценного времени? Как ни странно, Вольфу, по-моему, удалось сделать на этой фактуре интересный фильм.
Самое главное, он ловко справился с огромной массой имеющегося в его распоряжении материала. Оперная дива первой величины – человек супер-публичный, каждый ее шаг норовит отследить огромное количество людей, от бесстыжих папарацци, до самых интимных друзей. Каллас не исключение, тем более что треугольник Онассис-Каллас-Жаклин долгие годы подпитывал материалами все сообщество скандальных и гламурных СМИ. И создатели фильма сделали на этой основе отличный видеоряд, выстроили из самого разнообразного контента (любительских и профессиональных кино- и телесъемок, фотографий, интервью, писем и дневников, концертных записей) внятную иллюстрацию к жизни замечательного и очень противоречивого человека. Когда качество исходников оставляет желать лучшего – экранную картинку оформляют стильными футажиками типа имитации старой кинопленки.
Видно, что авторы очень старались не наскучить зрителю (наверное, имея в виду и музыкальных «блондинок», настороженно относящихся к оперному искусству). Поэтому «Мария до Каллас» выгодно отличается от большинства подобных кино-биографий почти полным отсутствием говорящих голов. Да, мы регулярно видим саму героиню фильма во время нескольких знаковых интервью. Но наблюдать за ней – уже удовольствие. Ее лицо завораживает: я до сих пор не могу понять, она красавица или уродина? Крупные, породистые черты лица, но что за носище! Впрочем, фантастическая харизма этой женщины прошибает даже в кинокадре. От нее просто невозможно отвести глаз. Так что ответ очевиден: это чудовищная красавица! Полюбуйтесь на ее шею: это мощная стройная колонна, увенчанная капителью жемчужных ожерелий (наблюдение за тем, какие украшения носила Каллас, как она одевалась – отдельное развлечение). Я всегда удивлялась: как такой субтильный организм может издавать столь мощные звуки? На фоне типичной оперной дивы Каллас – практически не увидишь, за нынешней Нетребко можно таких три штуки спрятать. Но – шея! Вот он, волшебный резонатор. И жемчуга… Ладно. Усладили взор, позавидовали. А теперь послушайте.
В этом – главная изюминка фильма. Авторы вставили в документальный байопик несколько концертных номеров. Может ли опера быть скучной? Может. Если ее плохо исполняют. Именно такой ответ на этот вопрос дает в картине сама Мария Каллас. Так же, как футбол типа «Анжи» – «Амкар». Но авторы фильма балуют зрителей оперой уровня… Бельгия – Бразилия. Нам дают послушать и посмотреть семь хитов, семь бесспорных шедевров: Беллини, Пуччини, Верди, Бизе. Признаться, я в таком концентрированном виде не слушала Каллас никогда. Плюс возможность видеть ее на сцене ведущих театров мира, где она выкладывалась на сто процентов. Если вас и после этого не зацепит опера – значит, вы безнадежны. Но даже такого зрителя, возможно, растрогает история отношений Каллас и Онассиса. Мы слышим строки из писем, которые Мария писала своему любимому мужчине, который так и не стал ее мужем. Как это далеко от гламурной версии их отношений, которой нас пичкали СМИ! Просто фантастическая история о том, как любовь потерпела крах, но имела успех дружба. Почему Мария умерла так рано? Возможно, так и не смогла смириться с уходом из жизни своего дорогого (не только в материальном плане) друга Аристо.
8
,5
2017, Документальные
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как и полагается порядочной блондинке, я полагала, что футбол – примитивное зрелище, достойное внимания плебеев-пиволюбов, не способных оценить прелесть просмотра сериала средней руки. Но однажды мой хитроумный муж заключил со мной пари: посмотри хотя бы и через силу полчаса один матч, и я больше никогда не буду заводить с тобой разговоры о красотах спорта № 1. Пари это я проиграла. Я не отрываясь посмотрела матч чемпионата мира. Кто там играл – сейчас не вспомню, но это был какой-то фантастический балет в исполнении бразильцев/аргентинцев/немцев. Если вы считаете, что опера – зрелище скучное и малопонятное, и надутые снобы делают вид, что восхищаются чирикающими звуками бельканто назло нормальным любителям рока/попсы/рэпа, попробуйте переступить через себя и уделить часика полтора просмотру фильма «Мария до Каллас». Перед режиссером Томом Вольфом стояла непростая задача. Он задумал документальный фильм, посвященный легенде оперного искусства. Мария Каллас? Да, что-то слышали. Нет, не ее, про нее. Эта та самая, которая с Онассисом. Потом его от нее Джеки увела. Тетки миллиардера поделить не могли. Легенда – но откуда-то из далекого прошлого. Плюс отголоски когда-то грандиозного светского скандала. И посвятить этому почти два часа своего драгоценного времени? Как ни странно, Вольфу, по-моему, удалось сделать на этой фактуре интересный фильм. Самое главное, он ловко справился с огромной массой имеющегося в его распоряжении материала. Оперная дива первой величины – человек супер-публичный, каждый ее шаг норовит отследить огромное количество людей, от бесстыжих папарацци, до самых интимных друзей. Каллас не исключение, тем более что треугольник Онассис-Каллас-Жаклин долгие годы подпитывал материалами все сообщество скандальных и гламурных СМИ. И создатели фильма сделали на этой основе отличный видеоряд, выстроили из самого разнообразного контента (любительских и профессиональных кино- и телесъемок, фотографий, интервью, писем и дневников, концертных записей) внятную иллюстрацию к жизни замечательного и очень противоречивого человека. Когда качество исходников оставляет желать лучшего – экранную картинку оформляют стильными футажиками типа имитации старой кинопленки. Видно, что авторы очень старались не наскучить зрителю (наверное, имея в виду и музыкальных «блондинок», настороженно относящихся к оперному искусству). Поэтому «Мария до Каллас» выгодно отличается от большинства подобных кино-биографий почти полным отсутствием говорящих голов. Да, мы регулярно видим саму героиню фильма во время нескольких знаковых интервью. Но наблюдать за ней – уже удовольствие. Ее лицо завораживает: я до сих пор не могу понять, она красавица или уродина? Крупные, породистые черты лица, но что за носище! Впрочем, фантастическая харизма этой женщины прошибает даже в кинокадре. От нее просто невозможно отвести глаз. Так что ответ очевиден: это чудовищная красавица! Полюбуйтесь на ее шею: это мощная стройная колонна, увенчанная капителью жемчужных ожерелий (наблюдение за тем, какие украшения носила Каллас, как она одевалась – отдельное развлечение). Я всегда удивлялась: как такой субтильный организм может издавать столь мощные звуки? На фоне типичной оперной дивы Каллас – практически не увидишь, за нынешней Нетребко можно таких три штуки спрятать. Но – шея! Вот он, волшебный резонатор. И жемчуга… Ладно. Усладили взор, позавидовали. А теперь послушайте. В этом – главная изюминка фильма. Авторы вставили в документальный байопик несколько концертных номеров. Может ли опера быть скучной? Может. Если ее плохо исполняют. Именно такой ответ на этот вопрос дает в картине сама Мария Каллас. Так же, как футбол типа «Анжи» – «Амкар». Но авторы фильма балуют зрителей оперой уровня… Бельгия – Бразилия. Нам дают послушать и посмотреть семь хитов, семь бесспорных шедевров: Беллини, Пуччини, Верди, Бизе. Признаться, я в таком концентрированном виде не слушала Каллас никогда. Плюс возможность видеть ее на сцене ведущих театров мира, где она выкладывалась на сто процентов. Если вас и после этого не зацепит опера – значит, вы безнадежны. Но даже такого зрителя, возможно, растрогает история отношений Каллас и Онассиса. Мы слышим строки из писем, которые Мария писала своему любимому мужчине, который так и не стал ее мужем. Как это далеко от гламурной версии их отношений, которой нас пичкали СМИ! Просто фантастическая история о том, как любовь потерпела крах, но имела успех дружба. Почему Мария умерла так рано? Возможно, так и не смогла смириться с уходом из жизни своего дорогого (не только в материальном плане) друга Аристо.