Правильный «Веном». Или пособие, как снять достойное кино на сдачу с кефира и обёртку от шоколадки, причём, необязательно с орехами
Что случится, когда человеческий разум сможет создать искусственный интеллект, чьи ментальные и не только, способности будут превосходить в разы аналогичные способности своего создателя? Что произойдёт, когда робот станет умнее человека? И каким окажется мир будущего, в котором привычные потребности и общечеловеческие нужды будут автоматизированы на подсознательном уровне? Подобные вопросы уже какое десятилетие мучают пытливые умы и писателей-фантастов, и учёных, и режиссёров со сценаристами по всему миру. Мнений и выводов по данной тематике существует бессчётное количество. Однако, большинство из них придерживаются обычно не самого радужного вектора развития. Очевидно, что идентичные вопросы какое-то время донимали и Ли Уоннела, австралийского актёра, больше известного, всё же, за свои умения на поле сценарной деятельности – именно он написал сценарий к первой «Пиле». Донимали, потому что в 2018 году он выпустил фильм под интересным названием – «Апгрейд».
«Апгрейд» - это американо-австралийский научно-фантастический триллер, рассуждающий на темы недалёкого будущего. На этот раз Уоннел выступил и сценаристом и режиссёром проекта. Продюсером стал Джейсон Блум через свою частную компанию Blumhouse Productions, которая выделили на съёмки порядка 4-5 миллионов долларов. Крайне небольшой и даже мизерный бюджет по меркам голливудских размахов. Премьера фильма состоялась в марте 2018 года на фестивале «South by Southwest (SXSW)». На этом же фестивале лента получила приз зрительских симпатий.
Сюжет картины разворачивается вокруг обычного автомеханика и технофоба Грея Трейса, которому предоставляется возможность первому и единственному в мире испытать на личном опыте новейшую техническую научную разработку – «СТЭМ», технологию, способную вернуть ему способность к передвижению после того, как он оказывается полностью парализованным в результате нападения банды отморозков. В результате этого нападения Грей также теряет свою жену. Теперь, всё что он хочет - отомстить убийцам своей жены. Благо, в этом ему будет помогать новоиспечённый напарник «СТЭМ», давший не только возможность ходить, но и наделивший главного героя сверхспособностями.
Во многом, работа Уоннела напоминает и даже является, с позволения сказать, сводным братом другого фильма про человека, чьим телом завладела некая высшая структура, способная им управлять и наделять его способностями, недоступными обычным организмам. Речь идёт о картине «Веном» режиссёра Рубена Флейшера. Но, если неоправдавшаяся в художественном плане, но никак не в финансовом, надежда компании Sony возродить свою супер-геройскую киновселенную и поставить её в один ряд с детищем Marvel Studios была снята за сто миллионов долларов, то скромный научно-фантастический киберпанк боевик имел в своём распоряжении уже названые, пресловутые пять миллионов. Что только добавляет ему очков в карму, заставляя проявлять уважение к поистине грамотному распределению бюджетных средств и непоколебимой заинтересованности создателей в своём творении. Рассматривая оба этих фильма в сравнении и на контрасте, становится очевидно, какой фильм снят, что называется, с душой, а какой просто для того, чтобы нажиться на не самой требовательной аудитории.
В связи с этим можно утверждать, что «Апгрейд» является примером искусной изобретательности создателей, продиктованной рамками бюджета. Да, история – не самая сильная сторона фильма. Она представляет в своей основе типичный рассказ о мести человека, потерявшего самое дорогое, что было у него в жизни и теперь не желающего ничего больше, кроме того, чтобы отыскать и расправиться с теми, по чьей вине это произошло. Однако, даже в подобной сюжетной конструкции, именно благодаря законам и самому миру, в котором разворачиваются события, находится место для, не то чтобы неожиданных, но достаточно интересных поворотов. На протяжении всего хронометража прослеживаются идеи о превосходстве технологии над человеческим сознанием, о неприязни к людям, имеющим особые модификации, поднимаются вопросы этики и философии жизни, которой человек управляет в уже куда меньшей степени. Тем не менее сценарная нагрузка поднимаемых тем не имеет того веса, какой могла, если бы в определении жанра научной фантастики в случае этого фильма, упор делался больше на слово «научной», а не на слово «фантастики». Поэтому важность поднимаемых вопросов становится не такой явной на фоне происходящих событий, а вернее сказать – действий.
Картина больше показывает, нежели говорит. Иными словами, к хлебу она даёт именно визуальных зрелищ, ставя в приоритет экшен-составляющую. А экшен, в частности, и есть то, как минимум, ради чего стоит ознакомиться с данной лентой. Сам подход к реализации боевых сцен, пусть и не таких многочисленных, как того бы хотелось, если и не поражает, то точно вызывает не наигранную улыбку, удивление, и даже восторг. Всё это благодаря такому простому и даже в чём-то очевидному решению в постановке. Решению – прикрепить датчик движения камеры к главному герою, чтобы первая повторяла за последним каждый его шаг и любое действие во время сцен драк. От этого, банальные эпизоды уже привычного для всех мордобоя начинают играть в совершенно новом ключе, обретая более глубокий постановочный смысл. Все экшен-сцены выглядят очень изобретательно и эффектно, не боясь заигрывать со зрительским восприятием и более того, с вестибулярным аппаратом. Абсолютно любая, подобная сцена являет собой самый настоящий праздник для глаз, на котором приятно не только присутствовать, но и, в какой-то степени, принимать активное участие, посредством безоговорочного вовлечения в атмосферу и действо ленты.
Конечно, главным виновником визуального пиршества, помимо режиссёра, является оператор – Стефан Душью. Его нестандартный подход к съёмке боевых сцен, в купе с грамотной работой с цветовой палитрой и композицией кадра на протяжении всего фильма, способствуют созданию на экране по-настоящему живого мира, чьи законы не могут значить ничего менее значительного, чем себе может позволить сама картина.
Актёрская игра навряд ли может показаться чем-то невероятным или поражающим воображение. Однако, в пределах того материала, который предлагает сценарий, она смотрится вполне органично и нисколько не раздражающе. Особенного упоминания стоит главный герой в исполнении Логана Маршалла-Грина, чьи реакции на происходящие события и внутренний диалог со встроенным искусственным интеллектом придают больше естественности и без того шикарным сценам экшена.
«Апгрейд» - это идеальный пример того, насколько важно, в первую очередь, само желание создать что-то стоящее, несмотря на финансовые ограничения и того, что именно внимательное отношение и любовь к своему делу, во что бы то ни стало, позволят достичь максимально возможных результатов. Простой, ненавязчивый, и в то же самое время очень необычный, яркий и выразительный фильм с лёгким налётом комедии, умело сочетающий в себе начала триллера, детектива и экшена в таком, любимом многими, сеттинге киберпанка. Нишевое кино, знающее себе цену и ориентированное на определённую прослойку зрителей, не боящихся экспериментов и уставших от однообразных конвейерных картин про взрывы. Крайне достойный просмотра фильм. Фильм, названием говорящий сам за себя. Это, действительно, с большой буквы «Апгрейд» обыденной формулы в постановке боевиков.
7
,6
2018, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что случится, когда человеческий разум сможет создать искусственный интеллект, чьи ментальные и не только, способности будут превосходить в разы аналогичные способности своего создателя? Что произойдёт, когда робот станет умнее человека? И каким окажется мир будущего, в котором привычные потребности и общечеловеческие нужды будут автоматизированы на подсознательном уровне? Подобные вопросы уже какое десятилетие мучают пытливые умы и писателей-фантастов, и учёных, и режиссёров со сценаристами по всему миру. Мнений и выводов по данной тематике существует бессчётное количество. Однако, большинство из них придерживаются обычно не самого радужного вектора развития. Очевидно, что идентичные вопросы какое-то время донимали и Ли Уоннела, австралийского актёра, больше известного, всё же, за свои умения на поле сценарной деятельности – именно он написал сценарий к первой «Пиле». Донимали, потому что в 2018 году он выпустил фильм под интересным названием – «Апгрейд». «Апгрейд» - это американо-австралийский научно-фантастический триллер, рассуждающий на темы недалёкого будущего. На этот раз Уоннел выступил и сценаристом и режиссёром проекта. Продюсером стал Джейсон Блум через свою частную компанию Blumhouse Productions, которая выделили на съёмки порядка 4-5 миллионов долларов. Крайне небольшой и даже мизерный бюджет по меркам голливудских размахов. Премьера фильма состоялась в марте 2018 года на фестивале «South by Southwest (SXSW)». На этом же фестивале лента получила приз зрительских симпатий. Сюжет картины разворачивается вокруг обычного автомеханика и технофоба Грея Трейса, которому предоставляется возможность первому и единственному в мире испытать на личном опыте новейшую техническую научную разработку – «СТЭМ», технологию, способную вернуть ему способность к передвижению после того, как он оказывается полностью парализованным в результате нападения банды отморозков. В результате этого нападения Грей также теряет свою жену. Теперь, всё что он хочет - отомстить убийцам своей жены. Благо, в этом ему будет помогать новоиспечённый напарник «СТЭМ», давший не только возможность ходить, но и наделивший главного героя сверхспособностями. Во многом, работа Уоннела напоминает и даже является, с позволения сказать, сводным братом другого фильма про человека, чьим телом завладела некая высшая структура, способная им управлять и наделять его способностями, недоступными обычным организмам. Речь идёт о картине «Веном» режиссёра Рубена Флейшера. Но, если неоправдавшаяся в художественном плане, но никак не в финансовом, надежда компании Sony возродить свою супер-геройскую киновселенную и поставить её в один ряд с детищем Marvel Studios была снята за сто миллионов долларов, то скромный научно-фантастический киберпанк боевик имел в своём распоряжении уже названые, пресловутые пять миллионов. Что только добавляет ему очков в карму, заставляя проявлять уважение к поистине грамотному распределению бюджетных средств и непоколебимой заинтересованности создателей в своём творении. Рассматривая оба этих фильма в сравнении и на контрасте, становится очевидно, какой фильм снят, что называется, с душой, а какой просто для того, чтобы нажиться на не самой требовательной аудитории. В связи с этим можно утверждать, что «Апгрейд» является примером искусной изобретательности создателей, продиктованной рамками бюджета. Да, история – не самая сильная сторона фильма. Она представляет в своей основе типичный рассказ о мести человека, потерявшего самое дорогое, что было у него в жизни и теперь не желающего ничего больше, кроме того, чтобы отыскать и расправиться с теми, по чьей вине это произошло. Однако, даже в подобной сюжетной конструкции, именно благодаря законам и самому миру, в котором разворачиваются события, находится место для, не то чтобы неожиданных, но достаточно интересных поворотов. На протяжении всего хронометража прослеживаются идеи о превосходстве технологии над человеческим сознанием, о неприязни к людям, имеющим особые модификации, поднимаются вопросы этики и философии жизни, которой человек управляет в уже куда меньшей степени. Тем не менее сценарная нагрузка поднимаемых тем не имеет того веса, какой могла, если бы в определении жанра научной фантастики в случае этого фильма, упор делался больше на слово «научной», а не на слово «фантастики». Поэтому важность поднимаемых вопросов становится не такой явной на фоне происходящих событий, а вернее сказать – действий. Картина больше показывает, нежели говорит. Иными словами, к хлебу она даёт именно визуальных зрелищ, ставя в приоритет экшен-составляющую. А экшен, в частности, и есть то, как минимум, ради чего стоит ознакомиться с данной лентой. Сам подход к реализации боевых сцен, пусть и не таких многочисленных, как того бы хотелось, если и не поражает, то точно вызывает не наигранную улыбку, удивление, и даже восторг. Всё это благодаря такому простому и даже в чём-то очевидному решению в постановке. Решению – прикрепить датчик движения камеры к главному герою, чтобы первая повторяла за последним каждый его шаг и любое действие во время сцен драк. От этого, банальные эпизоды уже привычного для всех мордобоя начинают играть в совершенно новом ключе, обретая более глубокий постановочный смысл. Все экшен-сцены выглядят очень изобретательно и эффектно, не боясь заигрывать со зрительским восприятием и более того, с вестибулярным аппаратом. Абсолютно любая, подобная сцена являет собой самый настоящий праздник для глаз, на котором приятно не только присутствовать, но и, в какой-то степени, принимать активное участие, посредством безоговорочного вовлечения в атмосферу и действо ленты. Конечно, главным виновником визуального пиршества, помимо режиссёра, является оператор – Стефан Душью. Его нестандартный подход к съёмке боевых сцен, в купе с грамотной работой с цветовой палитрой и композицией кадра на протяжении всего фильма, способствуют созданию на экране по-настоящему живого мира, чьи законы не могут значить ничего менее значительного, чем себе может позволить сама картина. Актёрская игра навряд ли может показаться чем-то невероятным или поражающим воображение. Однако, в пределах того материала, который предлагает сценарий, она смотрится вполне органично и нисколько не раздражающе. Особенного упоминания стоит главный герой в исполнении Логана Маршалла-Грина, чьи реакции на происходящие события и внутренний диалог со встроенным искусственным интеллектом придают больше естественности и без того шикарным сценам экшена. «Апгрейд» - это идеальный пример того, насколько важно, в первую очередь, само желание создать что-то стоящее, несмотря на финансовые ограничения и того, что именно внимательное отношение и любовь к своему делу, во что бы то ни стало, позволят достичь максимально возможных результатов. Простой, ненавязчивый, и в то же самое время очень необычный, яркий и выразительный фильм с лёгким налётом комедии, умело сочетающий в себе начала триллера, детектива и экшена в таком, любимом многими, сеттинге киберпанка. Нишевое кино, знающее себе цену и ориентированное на определённую прослойку зрителей, не боящихся экспериментов и уставших от однообразных конвейерных картин про взрывы. Крайне достойный просмотра фильм. Фильм, названием говорящий сам за себя. Это, действительно, с большой буквы «Апгрейд» обыденной формулы в постановке боевиков.