"Милый мальчик" — это чрезвычайно личная история, написанная Шайей ЛаБафом в реабилитационном центре в качестве своеобразной психологической терапии. Актёр давно был известен своим взрывным характером и вызывающим поведением, и в 2017 году его арестовали за оскорбление офицера полиции и приговорили к общественным работам, одному году условно и обязательному посещению психотерапевтического центра. Там молодой звезде поставили диагноз пост-травматического расстройства и помогли проработать критические моменты из детства.
Есть что-то трогательное и одновременно извращённое в том факте, что ЛаБаф здесь играет своего отца, отношения с которым были далеки от идеала. Мужчина страдал алкоголизмом и, благодаря военному прошлому, впадал в странные припадки. Частенько он занимался рукоприкладством и бросал в лицо сыну страшные оскорбления. Всё это нашло своё отражение в сценарии — рваном, напряжённом и до боли правдивом.
Под стать сценарию здесь и манера съёмки. После завершения терапии ЛаБаф отправил готовый скрипт своей давней знакомой Альме Харель, занимающейся документальными фильмами. "Милый мальчик" стал её первой художественной картиной, но съёмки проходили в своеобразной полудокументальной манере: сначала тщательно готовились декорации и свет, а затем актёры пускались "на вольные хлеба". Многие сцены удалось снять одним дублем или с минимальным количеством повторений.
Просмотр фильма, в результате, напоминает подглядывание в замочную скважину: и стыдно, и непонятно, но хочется и колется.
Длится это, однако, минут пятнадцать. Как и с подглядыванием за чужими скандалами, очень скоро наступает пресыщение: спорящие начинают ходить по кругу, их драмы оказываются банальщиной, и любопытство уступает место раздражению: "Быстрей бы закончили!" Зритель не получает никакой возможности примерить эту историю на себя или эмоционально с ней состыковаться. И в этом опасность таких вот картин: иногда они слишком личные. ЛаБаф и сам признаётся: "Это было чрезвычайно эгоистично. Я не задумывал этот проект, чтобы "помочь другим людям". Просто я сам разваливался на куски".
Так оно и вышло: несмотря на крепкую игру актёров, реалистичную манеру съёмки и "модный" разорванный сценарий, прыгающий из прошлого в настоящее, фильм скорее вгоняет в тоску, чем вызывает живой интерес. Конечно, он не лишён своеобразной вуайеристической прелести, но удовольствие это, прямо скажем, не для всех. Большинство из нас всё же предпочтут закрыть голову подушкой и отвернуться к стенке, чем в сотый раз выслушивать: "Ты дерьмовый отец!" — "Ты неблагодарный щенок!"
Остаётся только порадоваться за Шайю ЛаБафа, которому работа над картиной помогла взглянуть в глаза собственным демонам. После написания сценария актёр полетел к отцу, и у них впервые за семь лет состоялся диалог. Когда фильм увидел свет, Джеффри ЛаБаф не делал никаких заявлений, подтверждающих или опровергающих показанные события.
8
,2
2019, США, Драмы
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Милый мальчик" — это чрезвычайно личная история, написанная Шайей ЛаБафом в реабилитационном центре в качестве своеобразной психологической терапии. Актёр давно был известен своим взрывным характером и вызывающим поведением, и в 2017 году его арестовали за оскорбление офицера полиции и приговорили к общественным работам, одному году условно и обязательному посещению психотерапевтического центра. Там молодой звезде поставили диагноз пост-травматического расстройства и помогли проработать критические моменты из детства. Есть что-то трогательное и одновременно извращённое в том факте, что ЛаБаф здесь играет своего отца, отношения с которым были далеки от идеала. Мужчина страдал алкоголизмом и, благодаря военному прошлому, впадал в странные припадки. Частенько он занимался рукоприкладством и бросал в лицо сыну страшные оскорбления. Всё это нашло своё отражение в сценарии — рваном, напряжённом и до боли правдивом. Под стать сценарию здесь и манера съёмки. После завершения терапии ЛаБаф отправил готовый скрипт своей давней знакомой Альме Харель, занимающейся документальными фильмами. "Милый мальчик" стал её первой художественной картиной, но съёмки проходили в своеобразной полудокументальной манере: сначала тщательно готовились декорации и свет, а затем актёры пускались "на вольные хлеба". Многие сцены удалось снять одним дублем или с минимальным количеством повторений. Просмотр фильма, в результате, напоминает подглядывание в замочную скважину: и стыдно, и непонятно, но хочется и колется. Длится это, однако, минут пятнадцать. Как и с подглядыванием за чужими скандалами, очень скоро наступает пресыщение: спорящие начинают ходить по кругу, их драмы оказываются банальщиной, и любопытство уступает место раздражению: "Быстрей бы закончили!" Зритель не получает никакой возможности примерить эту историю на себя или эмоционально с ней состыковаться. И в этом опасность таких вот картин: иногда они слишком личные. ЛаБаф и сам признаётся: "Это было чрезвычайно эгоистично. Я не задумывал этот проект, чтобы "помочь другим людям". Просто я сам разваливался на куски". Так оно и вышло: несмотря на крепкую игру актёров, реалистичную манеру съёмки и "модный" разорванный сценарий, прыгающий из прошлого в настоящее, фильм скорее вгоняет в тоску, чем вызывает живой интерес. Конечно, он не лишён своеобразной вуайеристической прелести, но удовольствие это, прямо скажем, не для всех. Большинство из нас всё же предпочтут закрыть голову подушкой и отвернуться к стенке, чем в сотый раз выслушивать: "Ты дерьмовый отец!" — "Ты неблагодарный щенок!" Остаётся только порадоваться за Шайю ЛаБафа, которому работа над картиной помогла взглянуть в глаза собственным демонам. После написания сценария актёр полетел к отцу, и у них впервые за семь лет состоялся диалог. Когда фильм увидел свет, Джеффри ЛаБаф не делал никаких заявлений, подтверждающих или опровергающих показанные события.