Общее впечатление: За последние лет 10 на кинематографическом рынке все чаще выходят картины с таким понятием, как психологические ужасы. Эта ниша становится все популярнее и популярнее. И впрочем и этот жанр найдет своего почитателя, а все потому что узкой направленности нет. Порою атмосфера безысходности и тщательно продуманные декорации смогут напугать лучше, чем красный демон из «Астрала».
Так о чем я? «Сторожка» именно такое кино, включает в себя жанр психологические ужасы. Напомнило атмосферой мне «Ведьму» Эггерса, «Мы» Пила, «Реинкарнация» Астера. Фильм перекликается с жанром драма, плавно повествуя о семействе, в котором произошла трагедия: муж ушел от жены к другой, оставив ее с детьми. Но спустя время женщина решила покончить с собой, а глава семейства пытается наладить отношения с дочерью (Лия МакХью) и сыном (Джейден Мартелл). Вдруг у Ричарда (Ричард Армитидж) (тот самый ушедший к другой) возникает «гениальная» идея: чтобы дети ближе познакомились с его новой девушкой Грейс (Райли Кио), Ричард отправляет семейство провести пару дней перед Рождеством в отдаленном от цивилизации доме. Кто же знал, что у милой девушки есть свои тайны? Грейс оказалась дочерью основателя секты, 12 лет назад совершившей массовое самоубийство, поэтому дети считают, что отец променял мать на психопатку.
Фильм можно поделить на 2 части, но эти обе части содержат в себе трагичные события. Отголоском напомнило мне «Солнцестояние», там в фильме ГГ теряет близких, а после отправляется в другую местность, дабы как-то переключится. Здесь происходит почти тоже самое: герои теряют мать и вот перед зрителем необъятная снежная дорога с завываниями ветра, так и тянет холодом от экрана. Становится сразу ясно, будут мрачные события.
Создатели «Сторожки» акцентируют внимание на звуковых эффектах. В купе с снежной и мистичной атмосферой, грамотно выстраивают аудиоряд, нацеленный погрузить в настоящий ужас безмолвия, где только вьюга и три человека. Вся суть скрытого умысла картины в поведенческой психологии. Чем дальше сюжет, тем проще понять и предугадать действия героини Райли Кио. На это указывает не только ее состояние и что произошло с ней когда-то в прошлом, изменив ее состояние, но и операторская работа, которая умело визуализировала дом — тюрьма. Да и в целом создается ощущение, что героиня заперта в черепной коробке.
Любителям динамичных сюжетов будет тяжеловато, потому как неспешные события развиваются около сюжета и по сути самый пик приходится на последние минут 20, т. е вы понимаете, да? Фильм идет 108 минут, порою есть долгие кадры, которые как раз таки нацелены на усидчивого зрителя, которым будет интересно узнать чем кончится вся эта история и стоит ли она потраченного времени? В сюжет вплелась не столько мистика, как поведение людей под натиском событий и религиозная тематика. Не ждите скримеров — это не то кино.
Резюмируя, хочу сказать что «Сторожка» обязательно найдет почитателей. Это тот фильм где будут 2 лагеря — одни будут нещадно ругать, другие похвалят. Но все же скроен неплохо, хоть и имея кое-какие клише, фильм не топит себя ими, по существу тут заслуга все же атмосферы.
Кому смотреть? а) Если вы любитель психологических ужасов; б) Если вы готовы поразмышлять на тему психологии.
4
,3
2019, Ужасы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Общее впечатление: За последние лет 10 на кинематографическом рынке все чаще выходят картины с таким понятием, как психологические ужасы. Эта ниша становится все популярнее и популярнее. И впрочем и этот жанр найдет своего почитателя, а все потому что узкой направленности нет. Порою атмосфера безысходности и тщательно продуманные декорации смогут напугать лучше, чем красный демон из «Астрала». Так о чем я? «Сторожка» именно такое кино, включает в себя жанр психологические ужасы. Напомнило атмосферой мне «Ведьму» Эггерса, «Мы» Пила, «Реинкарнация» Астера. Фильм перекликается с жанром драма, плавно повествуя о семействе, в котором произошла трагедия: муж ушел от жены к другой, оставив ее с детьми. Но спустя время женщина решила покончить с собой, а глава семейства пытается наладить отношения с дочерью (Лия МакХью) и сыном (Джейден Мартелл). Вдруг у Ричарда (Ричард Армитидж) (тот самый ушедший к другой) возникает «гениальная» идея: чтобы дети ближе познакомились с его новой девушкой Грейс (Райли Кио), Ричард отправляет семейство провести пару дней перед Рождеством в отдаленном от цивилизации доме. Кто же знал, что у милой девушки есть свои тайны? Грейс оказалась дочерью основателя секты, 12 лет назад совершившей массовое самоубийство, поэтому дети считают, что отец променял мать на психопатку. Фильм можно поделить на 2 части, но эти обе части содержат в себе трагичные события. Отголоском напомнило мне «Солнцестояние», там в фильме ГГ теряет близких, а после отправляется в другую местность, дабы как-то переключится. Здесь происходит почти тоже самое: герои теряют мать и вот перед зрителем необъятная снежная дорога с завываниями ветра, так и тянет холодом от экрана. Становится сразу ясно, будут мрачные события. Создатели «Сторожки» акцентируют внимание на звуковых эффектах. В купе с снежной и мистичной атмосферой, грамотно выстраивают аудиоряд, нацеленный погрузить в настоящий ужас безмолвия, где только вьюга и три человека. Вся суть скрытого умысла картины в поведенческой психологии. Чем дальше сюжет, тем проще понять и предугадать действия героини Райли Кио. На это указывает не только ее состояние и что произошло с ней когда-то в прошлом, изменив ее состояние, но и операторская работа, которая умело визуализировала дом — тюрьма. Да и в целом создается ощущение, что героиня заперта в черепной коробке. Любителям динамичных сюжетов будет тяжеловато, потому как неспешные события развиваются около сюжета и по сути самый пик приходится на последние минут 20, т. е вы понимаете, да? Фильм идет 108 минут, порою есть долгие кадры, которые как раз таки нацелены на усидчивого зрителя, которым будет интересно узнать чем кончится вся эта история и стоит ли она потраченного времени? В сюжет вплелась не столько мистика, как поведение людей под натиском событий и религиозная тематика. Не ждите скримеров — это не то кино. Резюмируя, хочу сказать что «Сторожка» обязательно найдет почитателей. Это тот фильм где будут 2 лагеря — одни будут нещадно ругать, другие похвалят. Но все же скроен неплохо, хоть и имея кое-какие клише, фильм не топит себя ими, по существу тут заслуга все же атмосферы. Кому смотреть? а) Если вы любитель психологических ужасов; б) Если вы готовы поразмышлять на тему психологии.