Авторы картины, первого полностью анимированного фильма франшизы, решили вернуться к оригинальным иллюстрациям и классическому облику полюбившихся многим героев. «Мы проштудировали старые комиксы и наброски Пейо, пытаясь понять, как бы оригинальные персонажи могли выглядеть в анимации, – говорит режиссер фильма Келли Эсбери, который ранее снимал фильмы "Шрек 2" и "Гномео и Джульетта". – Мы скрупулезно изучали каждую локацию, элементы интерьеров и экстерьеров и, конечно же, внешность и характеры самих смурфиков, их одежду и грибные домики».По словам Эсбери, у знакомой зрителям деревни смурфиков и нового мира, созданного для фильма, есть много общего: художники в обоих случаях черпали вдохновение в иллюстрациях бельгийского художника Пьера Кюллифора, который в 1958 году познакомил читателей с занятными персонажами, работая под псевдонимом Пейо. «В его работах чувствуются легкость и сбалансированность, – считает Эсбери. – Он рисовал в очень непринужденной манере. Мы хотели, чтобы Запретный Лес и Затерянная Деревня открылись зрителям фильма по-новому, при этом локации должны были казаться неотъемлемой частью мира смурфов. Более темные и глубокие оттенки, насыщенные тени, буйная растительность, необычная смена палитры, светящиеся в темноте растения, животные и насекомые – все это будет зрителям в новинку, но при этом несет неизменный отпечаток стиля, в котором работал Пейо».Сценаристы придумали для фильма множество комических моментов. «Мы стремились рассмешить шутками и взрослых, и детей, сделать юмор таким же универсальным, каким он был у Пейо, вместо того, чтобы подбирать шутки для каждой возрастной категории, – говорит Эсбери. – Достаточно вспомнить таких мэтров комедийного жанра, как Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Лорел и Харди, комедийная труппа «Три балбеса». Над их шутками смеялись все без исключения. Именно этого эффекта мы и стремились достичь, совместив не утратившие актуальности темы с современными техническими возможностями». Насколько бы смешными ни были повороты сюжета, в фильмах о смурфиках всегда поднимались важные темы гармонии и миролюбия, и режиссер не оставил это без внимания. «Смысл фильма в важности командной игры, – рассказывает Эсбери. – Вся деревня смурфиков должна объединиться и работать сообща, чтобы добиться поставленной цели. Фильм рассказывает о толерантности к чужим недостаткам и гармоничном использовании достоинств во имя общей цели. Мне кажется, этот универсальный посыл никогда не утратит актуальности».Кинематографисты привлекли к работе над фильмом талантливых художников со всего мира. Это было не сложно, ведь смурфики обрели поклонников повсеместно, и художники многих стран горели желанием приобщиться к работе над анимационным эпиком. «Художники и технические специалисты, работавшие над фильмом, составили поистине интернациональную команду, – говорит Эсбери. – Каждый из них увлеченно следил за приключениями смурфиков задолго до того, как персонажи были представлены американской аудитории в середине 1980-х годов. Художники очень трепетно относятся к смурфикам и делали все от них зависящее, чтобы картина была достойна незабываемого творчества Пейо».Эсбери утверждает, что персонажный аниматор Патрик Матэ невероятно точно передавал энергетику, которую Пейо вкладывал в свои картинки. Настолько точно, что продюсеры и режиссер предоставили ему полный карт-бланш. Эсбери вспоминает: «Патрик настолько тонко подмечал все нюансы дизайна персонажей, что дочь Пейо, Вероника Кюллифор просматривала работы Матэ и не могла сдержать слез – так сильно они напоминали рисунки ее отца. О чем еще мы могли мечтать?»Съемочная группа создала полностью трехмерных персонажей, учитывая клише, которые использовал Пейо: сведенные вместе зрачки; губы, которые двигались независимо от скул и челюстей; брови, взлетающие над головами и головными уборами. У всех смурфиков похожая внешность, поэтому художникам пришлось постараться сделать их уникальными за счет незначительных нюансов. «Меняя характер и походку, добавляя несколько аксессуаров, мы могли сделать любого смурфика узнаваемым, как это в свое время делал Пейо, – говорит Эсбери. – Было очень забавно выискивать эти отличительные особенности и наблюдать за тем, как преображается персонаж».Злодеи в фильме также хорошо знакомы зрителям – это незадачливый колдун Гаргамель и его кот Азраэль. Персонажи получили новый анимационный дизайн, основанный на иллюстрациях Пейо. «Мы не хотели, чтобы Азраэль выглядел как настоящий кот, а Гаргамель – как обычный человек, – говорит Эсбери. – Они должны были стать карикатурными персонажами, какими их видел Пейо. Многие движения и позы мы позаимствовали именно в комиксах художника. Гаргамель должен быть смешным и неуклюжим, но при этом представлять собой реальную угрозу. Азраэля, пожалуй, можно назвать самым умным персонажем в фильме. Он забавный, хотя и не вызывает симпатии. Азраэль ненавидит Гаргамеля, но вынужден помогать ему по определенным причинам. Вообще, это один из самых животрепещущих вопросов всего человечества – почему же Гаргамель и Азраэль работают вместе?»Новые персонажи разрабатывались с учетом специфического стиля Пейо. «В фильме довольно много новичков – и пес по прозвищу Техножук, которого Умник использует как своеобразный смартфон, и мелкие насекомые, и бабочки, и многоножки, и улитки, – рассказывает Эсбери. – Каждого из них мы рисовали, держа под рукой комиксы Пейо».СМУРФЕТТА всю свою жизнь прожила в деревне смурфиков в компании 99 мальчишек. Теперь же она вместе со своими лучшими друзьями отправляется туда, где еще не ступала нога смурфа – в Запретный Лес на поиски Затерянной Деревни. Им предстоит раскрыть самую главную тайну в истории смурфов. Для Смурфетты это будет незабываемое приключение. «Мне очень понравилось озвучивать Смурфетту, – говорит Деми Ловато. – Она добрая, отзывчивая и искренне заботится о своих друзьях. Она также невероятно отважна, любит приключения и если уж чего-то захотела, то возьмет это во что бы то ни стало. Она не приемлет слова «нет» ни от кого, особенно от Папы Смурфа. Это очень сильная и независимая героиня». «Она одна в своем роде, в прямом и переносном смысле, поскольку других девушек в Деревне Смурфов попросту нет, – продолжает актриса. – У нее очень доброе сердце, и она усердно стремится найти свое предназначение в жизни». «У Деми очень специфический голос, – говорит Эсбери. – Смурфетту она озвучивала настолько же уверенно, насколько обычно говорит и поет. И в данном случае самоуверенность пошла только на пользу. Благодаря этой особенности Смурфетта и сама стала более уверенной в себе, это повлияло и на развитие других персонажей».СИЛАЧ дважды в день тренируется в спортзале и делает все, чтобы об этом узнали все. Впрочем, как только вы решите, что этот персонаж состоит лишь из каменных мускулов, он продемонстрирует свою хрупкую и ранимую душу. Роль синекожего качка озвучил в российской версии мультфильма Николай Валуев, российский боксёр-профессионал, чемпион мира по версии WBA и телеведущий, знакомый зрителям по передаче «Спокойной ночи, малыши». «Со смурфиками я познакомился случайно. Один из моих коллег-боксеров профессионалов выходил в белом колпаке на ринг под музыку, которую все знают как смурфическую!», - поделился Николай Валуев.УМНИКА знает каждый: его знаниям позавидует любая энциклопедия, однако это негативно сказывается на социальной сфере его жизни. Впрочем, его друзья знают, насколько он важен, и поддерживают с ним хорошие отношения несмотря ни на что. И в самый ответственный момент трудно себе представить какого-то другого смурфа, кто мог бы предложить идеальный выход из сложившегося затруднительного положения.Сила РАСТЯПЫ в его добром сердце… и его больших пальцах. Он всегда готов предложить помощь и вписаться на любое задание, несмотря на то, что в некоторых случаях лучшая помощь с его стороны – остаться дома. Впрочем, благие намерения и наивный взгляд на мир делают все его ляпы простительными, а в конечном итоге он еще всех удивит. Растяпу озвучил Джек МакБрайер, снимавшийся в сериале «Студия 30». «Он отличный парень, – говорит о персонаже актер. – Такого всегда хочешь заиметь в свою команду, когда ключевыми качествами не являются хирургическая аккуратность, грация и сноровка. Если вам нужен командный игрок, то лучше Растяпы смурфика не найти».Добрый и заботливый ПАПА СМУРФ больше всего беспокоится за безопасность и благосостояние смурфов. Будучи патриархом деревни, он стремится удержать контроль над всем происходящим. И если он как то мог держать в узде 99 смурфиков и одну милую смурфетку в детстве, то в юности они становятся совсем несносными.«Мне хотелось, чтобы Папа Смурф был полон энергии и достаточно вспыльчив, – говорит Эсбери. – При необходимости этот парень мог бы возглавить целую армию. Озвучивший роль Мэнди Пэтинкин сделал Папу Смурфа добросердечным и энергичным одновременно».ГАРГАМЕЛЬ – напыщенный, заносчивый и самовлюбленный враг всех смурфов. Его искренним желанием является лишь признание и титул самого могущественного волшебника в мире. И единственное, что отделяет его от достижения этой цели, – его чудовищная некомпетентность. «Я обожаю смурфиков с самого детства, я помню их даже по комиксам, – говорит Рэйн Уилсон (Дуайт из сериала «Офис»), озвучивший персонажа в оригнинальной версии фильма. – Мне очень понравился мультфильм, а Гаргамель всегда был моим любимым персонажем. Да чего уж там – в чем-то мы даже похожи. Гаргамель всегда остается недопонятым, ему не хватает капельки любви». Любой актер, играющий или озвучивающий антагониста, скажет вам, что очень важно найти человечность в любом негодяе. И Гаргамель не стал исключением. «Можно сказать, что этот фильм о героическом волшебнике, который противостоит армии коварных синекожих существ, хотя сам он хочет жить с ними в мире и согласии, – шутит Уилсон. – Было очень забавно пытаться сделать из Гаргамеля уникального злодея, значимыми чертами характера которого являются трусость и глупость». «Рэйн отлично понимает всю важность комичности Гаргамеля, – говорит Эсбери. – Его реплики были буквально пропитаны юмором, и это очень помогло нашим аниматорам в работе. Именно благодаря Рэйну самовлюбленность Гаргамеля достигла почти шекспировского пафоса».АЗРАЭЛЬ – верный спутник Гаргамеля. Внешне он – драный бродячий кот, хотя нередко бывает, что он – самое умное создание в кадре. Впрочем, учитывая то, что он постоянно находится в обществе Гаргамеля, это не сложно… Азраэль и Гаргамель похожи на старую семейную пару и постоянно препираются. И все же Азраэль остается верен своему незадачливому компаньону.МОНТИ – новый персонаж в фильме. «Монти – сарыч Гаргамеля, с его помощью колдун разыскивает смурфов, – говорит Эсбери. – Птица с трудом справляется с заданиями из-за нехватки интеллекта, хотя Гаргамель ее видит каким-то гордым соколом или могучим орлом. Что ж, теперь у Гаргамеля есть злобный кот и совершенно тупая птица».ТЕХНОЖУК – не обычная божья коровка. Это верный друг Умника, если хотите, инсектоидная версия смартфона. Техножук способен запоминать звуковые сообщения и указывать направление движения, как GPS. У насекомого фотографическая память, и оно способно даже «напечатать» снимки, используя грязь в качестве чернил. Однако не стоит забывать, что Техножук в первую очередь – друг.СМУРФИВА ухитряется быть миролюбивой и отчаянной одновременно. Это самоуверенный и внушающий уважение лидер, который готовит воинов-смурфов к любым неожиданностям. За что бы она ни взялась – дело спорится. «Смурфива – матриарх СмурфРощи, равно как Папа Смурф – патриарх Деревни Смурфов, – говорит Эсбери. – Своих подчиненных Смурфива учит быть находчивыми и внимательно изучать то, что привлекает их интерес. И в Деревне Смурфов, и в СмурфРоще дела идут на лад, но жители достигают поставленных целей по-разному». «Смурфиве подарила свой невероятно красивый голос Джулия Робертс, одна из моих любимых актрис, – продолжает режиссер. – В ее исполнении Смурфива стала не только душевной и добросердечной, но и сильной и уверенной в себе». «Если Папа Смурф – патерналистская фигура в Деревне Смурфов, то Смурфива – вне всякий сомнений, мать Запретного Леса, – говорит Робертс. – Она сильна, отважна, величественна и по-настоящему мудра. Именно такой смурф нужен, когда приходит время справляться с проблемами».СМУРФГРОЗА – очень рассудительная, собранная и поистине крутая воительница, которой сразу не понравилась команда Смурфетты, заявившаяся в СмурфРощу. Она подозрительна по природе своей и с трудом сходится с незнакомцами. Впрочем, под крутой внешностью скрывается доброе сердце, ведь эта девочка пойдет на все ради своей семьи и друзей. Смурфгроза вспыльчивая и вздорная и считает, что миром правят женщины. Ольга Шелест рассказывает: «Моя мечта детства – озвучивать мультфильмы, поэтому, когда мне предложили стать голосом подозрительной, но очаровательной Смурфгрозы, я сразу согласилась. Она замечательный персонаж».СМУРФОЦВЕТИК может осветить свой кипучей энергией любую комнату, в которой окажется. Она быстро двигается и еще быстрее говорит. На свете нет смурфа, который бы ей не понравился. Она способна сразить наповал любого своей невероятной харизматичностью. У нее стакан не просто наполовину полон – он расплескивается через край. Роль Смурфоцветика озвучила Алла Михеева, знакомая телезрителям по передаче «Вечерний Ургант». «Это мой первый опыт озвучания фильма. Невероятно! Мне очень нравится моя героиня Смурфоцветик, живая и немножко сумасшедшая. Не сказала бы, что это роль на сопротивление! Смурфики и я – это одно целое», - поделилась своими впечатлениями Алла Михеева. Как и ее коллеги, Михеева нашла много общих черт со своей героиней.СМУРФЛИЛИЯ – находчивая и рассудительная жительница Затерянной Деревни. Она не боится называть вещи своими именами и брать ответственность за свои поступки… даже тогда, когда этого никто не просит. Смурфлилия умна и практична, но вместе с тем еще и креативна, если у вас проблема, которую нужно решить, Смурфлилия – именно та, к кому следует обратиться за помощью. В России зрители услышат голосом Смурфлилии стала Наталья Османн.СМУРФМЕЛОДИЯ – еще одна жительница Смурф Рощи, которая в любой момент готова поддержать соплеменников пламенной песней. «Меган Трейнор написала для нас очень забавную, жизнерадостную и танцевальную песню, в которую вложила весь свой талант, – говорит Эсбери. – Главная тема песни – гордись тем, кто ты есть. В принципе, эта же тема подходит и для описания всего фильма. Выяснилось, что Меган – большая фанатка смурфов. Она согласилась написать песню, не раздумывая, и справилась всего за одну ночь. Она подошла к работе с завидным энтузиазмом и вложила в композицию все свое сердце». «Мне очень нравятся смурфики, и для меня большая честь написать песню для нового фильма про них, – говорит Трейнор. – Я была настолько воодушевлена, что написала композицию за один вечер! Мне кажется, я могу гордиться этой песней. Не могу дождаться, когда ее услышит весь мир. Ну а то, что мне довелось еще и озвучить одну из второстепенных ролей, – это вообще замечательно! Я очень рада стать частью семейки смурфов!!!».Келли Эсбери говорит, что хотел не только вернуть зрителей фильма к истокам классической анимации, но и вновь пережить незабываемые эмоции своего детства. «Анимационный стиль фильма можно соотнести со стилем 1940-х – персонажи очень карикатурные, растягиваются, сжимаются и подпрыгивают, – рассказывает он. – Мы хотели добиться ощущения того, что они сделаны из каучука. Супервайзер по анимации Алан Хокинс помог мне претворить эту задумку в жизнь. Что может быть увлекательнее для художника, чем анимировать в компьютерной графике персонажей, которые изначально родились в стиле старой мультипликационной школы?»Впрочем, Эсбери не покидало ощущение, что ему представился шанс побывать в совершенно новом мире, который он помнил с самого детства. «Когда я был совсем маленьким, мне хотелось забраться внутрь своего стереоскопа и пожить в том мире, – вспоминает режиссер. – Это впечатление было, пожалуй, определяющим в работе над фильмом. Узнав, что мы будем снимать фильм в 3D, я решил создать мир, который был бы не до конца карикатурным, чтобы в нем была определенная реалистичность. При этом он должен был быть магическим, непохожим ни на одно другое место в мире. Я, наконец, получил шанс забраться внутрь стереоскопа». Комбинация классического анимационного стиля и «стереоскопные» ощущения воодушевили всю съемочную группу. Первым шагом в реализации столь амбициозного симбиоза стало тщательное изучение двухмерных комиксов Пейо и планирование перевода их в трехмерную анимацию.Пожалуй, главная сложность в этом кропотливом процессе состояла в том, чтобы перенести очаровательных персонажей комиксов в трехмерный мир без потерь. Преображением двухмерных комиксов в трехмерную анимацию занялся французский художник Патрик Матэ, который хорошо знаком со смурфиками с самого детства. По его словам, он пытался уловить не только стиль бельгийского коллеги, но и атмосферу, в которой жили смурфики. «Смурфы невероятно очаровательны и по-семейному дружелюбны, – говорит он. – Вселенная смурфиков уникальна, поэтому нам не хотелось слишком уж менять то, что полюбилось миллионам читателей всего мира». Чтобы помочь своим коллегам-аниматорам в работе, Матэ приготовил целую серию скетчей, на которых изображались отношения и характеры разных персонажей. С другой стороны, именно стиль работы Пейо вынудил аниматоров переосмыслить физиологию персонажей фактически с нуля. «У них непропорциональные глаза, – перечисляет особенности персонажей супервайзер по анимации Алан Хокинс, – когда они удивляются или радуются, брови взлетают над шапками, а когда они шевелят губами, скулы и челюсти остаются неподвижными». Стандартные шаблоны для анимации лиц персонажей, к сожалению, оказались бесполезными.Кинематографистам пришлось разработать совершенно новые шаблоны, в соответствии с конкретными требованиями. К счастью, смурфики во многом похожи друг на друга, так что художники пользовались одним шаблоном, внося определенные изменения для каждого конкретного персонажа. Супервайзер по визуальным эффектам Майк Форд утверждает, что определенные трудности возникли в связи с переводом персонажей в компьютерную графику. «Как правило, все персонажи в компьютерной графике симметричны, что в случае со смурфиками не работало, – объясняет он. – Мы всегда стремились оставить какое-то несовершенство в их образе, что делало их еще более реалистичными. Этот подход работал и при анимации Гаргамеля. «У аниматоров было достаточно материала для всевозможных шуток и гэгов благодаря потрясающей озвучке Рэйна Уилсона, – говорит Хокинс. – В результате персонаж получил самые убойные шутки в фильме. Было забавно наблюдать за тем, как Гаргамель обходится с Азраэлем – например, когда колдун говорил какую-нибудь глупость или когда кот знал то, о чем не догадывался его хозяин. При этом физиологически Гаргамель подчинялся тем же правилам, что и смурфы – в его внешности также были свои несовершенства. Кроме того, мы стремились избегать слишком уж сложных наклонов головы персонажа».За дизайн мира смурфов, который также нес на себе отпечаток творчества Пейо, отвечала художник-постановщик Ноэль Тиоро. По ее словам, работавший в двухмерном пространстве Пейо использовал некоторые приемы, которые пригодились и аниматорам. «В 2D есть множество уловок и хитростей, таких как перспектива и различные ракурсы, однако они не всегда будут работать, если их просто перевести в 3D, – говорит она. – Поэтому мы использовали другие инструменты – наложение, кадрирование и композицию. Они позволили нам придерживаться стиля комиксов Пейо. Например, первая сцена, нарисованная Пейо, – приближение к деревне с высоты. Этот кадр позволяет зрителям почувствовать, что они выше смурфиков. Для создания объема Пейо использовал наложение – оставлял некоторые элементы на заднем плане, которые впоследствии «накрывал», скажем, холмами и извилистыми тропинками. Мы делали точно так же». «В мире смурфов вся мебель немного больше, чем нужно, во всяком случае, по сравнению с героями, – говорит Эсбери. – В мире Гаргамеля все, напротив, немного меньшего размера. Мебель похожа на детскую. Это делало миры еще более забавными».Кинематографисты стремились подчеркнуть различия между деревней смурфов и замком Гаргамеля везде и во всем, где это только было возможно. «Цветовая палитра и архитектура в деревне смурфов успокаивают, замок Гаргамеля, напротив, угловатый и мрачный, – рассказывает Эсбери. – Архитектура убежища колдуна напоминает немецкий экспрессионизм. Замок наполнен всевозможными сюрпризами, никогда не знаешь, что произойдет в следующую секунду». Форд говорит, что этот стиль немецкого экспрессионизма и мрачные тени на стенах заставили аниматоров потрудиться. К счастью, художники уже сталкивались с подобными испытаниями. «Мы снимали похожие сцены в фильме "Монстры на каникулах" и даже ранее – в фильме "Сезон охоты", – вспоминает он. – В этих сценах вы не увидите самого Гаргамеля, он останется за кадром. О его нелепых ужимках вы будете догадываться лишь по теням на стенах».Аниматорам визуальных эффектов также нашлась работа. «В комиксах если кого-то били, особенно Гаргамеля, Пейо изображал удар волнистыми линиями и красными и желтыми звездочками, которые мы называли «звездочками Пейо», – рассказывает Хокинс. – Над этим эффектом мы начала работать в первую очередь, чтобы понять, как он будет смотреться в анимации. Это было достаточно рискованно, поскольку весь остальной мир кажется более реалистичным. Мы до конца не были уверены, сможем ли мы безнаказанно сделать так, чтобы что-то появилось из ниоткуда и исчезло в никуда. Но результат наших тестов Келли понравился, а Майк Форд и его команда смогли гармонично вписать эффекты в дизайн мира фильма. Так что, несмотря на стилизованность, эффекты выглядят вполне уместными». На этом влияние творчества Пейо на фильм не закончилось. Форд говорит, что они оставили множество пасхалок для истинных фанатов: «Настоящих поклонников смурфов ожидает множество сюрпризов. Особо глазастые зрители заметят и Синего Жука, и Рог Турлусифона, и смурфа-дайвера, и смурфа-дельтапланериста, и пугало Короля Смурфов.Аниматоры изыскивали любую возможность, чтобы вставить в кадр какой-нибудь визуальный гэг или прикол. «Мы постоянно рассказывали друг другу различные шутки и анекдоты, и в какой-то момент очередной прикол мог оказаться в кадре, хотя мы этого не планировали до тех пор, пока не скатывались под кресла от смеха, – вспоминает Хокинс. – В сцене в крольчатнике Умник спрашивает Растяпу, как его дела, на что Растяпа отвечает: «Да вроде ничего». Шуткой тут и не пахло до тех пор, пока аниматор не изобразил Растяпу согнутым в три погибели. Контраст между нормальным голосом актера и чудовищной позой персонажа заставит кого угодно расхохотаться».Стиль работы аниматоров ничуть не изменился, когда они начали создавать Запретный Лес и новую деревню смурфов – СмурфРощу. «В обычном лесу преобладают зеленые и желтые оттенки, словом палитра довольно мягкая, – говорит Ноэль Тиоро. – Запретный Лес мы решили выполнить в более холодных, сине-зеленых и фиолетовых тонах и в невероятных сочетаниях их оттенков. Лес населяют необычные, магические существа, но, как ни странно, они отлично вписались в мир комиксов Пейо. Дизайн всех существ и растений довольно миролюбив, несмотря на то, что они мерцают в темноте, дышат огнем и обладают другими магическими способностями». «Мы всегда шутили по этому поводу, – смеется Форд. – Мало нам было одного леса, в котором живут смурфы – пришлось создавать еще один лес с новыми растениями и деревьями. При этом Запретный Лес должен был быть достаточно реалистичен и гармонично вписываться в общий дизайн фильма».Команда Тиоро создала фантастические новые растения, которые аниматоры впоследствии оживили: Смурфоедку, Поцелуйку, Боксера и Глазастика. Каждое растение имело свои реальные прототипы. «Смурфоедок с их вьющимися побегами мы срисовали с реальных вьюнков, стебли которых часто закручиваются в спиральки, – говорит Тиоро. – Они очень хорошо пружинят, так что аниматорам было с чем поиграть». Оживление растений требовало постоянной координации работы аниматоров и художников. «Лепестки обычного растения превращались в распахнутую пасть, которая хватала смурфа, жевала его и выплевывала невредимым, – объясняет Форд. – Нам пришлось придумать, как сделать эту пасть правдоподобной. Было очень непросто удержать все лепестки на месте во время жевания – между ними не должно было быть зазоров, иначе вся иллюзия развалилась бы, как карточный домик». «Поцелуйки были срисованы с лилий-звездочетов и орхидей ярко розового и пурпурного оттенков, – добавляет Тиоро. – Работая над Боксерами, наш персонажный художник Патрик Матэ вспомнил ярко-красные боксерские перчатки и придумал, как их можно обыграть в фауне. Форму Глазастиков придумала художница из отдела по разработке визуальных эффектов Лиззи Николс. За основу она взяла пасхальные яйца. Мы пририсовали им радужные оболочки и зрачки, так что они стали выглядеть, как большие овальные глазные яблоки. После этого мы укрепили их на стебли, так что стали напоминать огромные орхидеи».Раз уж все в деревне смурфов было несоразмерно большим, художникам также пришлось увеличивать и растения Запретного Леса. «В комиксах Пейо нетрудно заметить, что деревья, растения, цветы и трава сделаны непропорционально большими, чтобы подчеркнуть малый рост самих смурфов, – говорить Форд. – Наши художники поразительно точно перевели двухмерные комиксы Пейо в объемный мир фильма. Растение за растением, дерево за деревом, травинку за травинкой мы моделировали, текстурировали и украшали каждую локацию. Когда дело дошло до Запретного Леса, растения стали еще крупнее, даже в сравнении с теми, которые росли в лесу в деревне смурфов».Кинематографисты также создали новых представителей фауны, населяющих Запретный Лес. Тиоро отмечает, что, пожалуй, самым ярким представителем животного мира станут огнедышащие стрекозы. «Они очаровательны, но могут быть очень опасны, если вы покуситесь на их яйца», – улыбается Тиоро. Хокинс утверждает, что светящиеся кролики Запретного Леса дали аниматорам исчерпывающее представление о том, что будет представлять фильм целиком. «Это была наша первая сцена, и именно благодаря ей мы прочувствовали то, каким Келли видит будущий фильм, – отмечает он. – Именно с такой сцены и стоило начать – в ней много действия и быстрой смены кадров». Светящиеся кролики и стрекозы были лишь двумя из многочисленных представителей фауны, которых Матэ изобразил на своих скетчах. Многие впоследствии перекочевали в Запретный Лес. «Мы сделали целую тонну набросков, из которых выбирали лучшие, – вспоминает художник. – Хотя, наша воля – в лесу было бы намного больше живности».Приступая к работе над Смурф Рощей, аниматоры стремились стилистически обособить ее от Деревни Смурфов. «Это особая локация, поскольку мало кому придет в голову, что смурфы могут жить на деревьях, хотя новые смурфы выбрали именно такой образ жизни, – говорит Тиоро. – Вся деревня хорошо замаскирована в листве. Она чем-то напоминает убежище Робинзона Крузо – вы можете перебираться с дерева на дерево по веревочным лестницами и мосткам. Новые смурфы очень ловкие, настоящие акробаты и чувствуют себя на деревьях вполне комфортно».Приступая к работе над смурфами из Смурф Рощи, персонажный аниматор Патри Матэ взял за основу модель Смурфетты: «Мне хотелось, чтобы новые смурфы не были оторваны от анимационного мира. Они должны были стать его логическим дополнением». Аниматоры наделили каждого из новых смурфов уникальным характером, который учитывали на всем протяжении работы. «У каждого была своя походка, свои жесты, – говорит Хокинс. – Келли всецело нас поддерживал в этом начинании. Больше того, он постоянно делал на этом акцент, чтобы мы не забывали о том, что каждый герой по-своему уникален». Авторы фильма уделили особое внимание даже звукам Смурф Рощи. «Нам нужны были реалистичные звуки природы, – объясняет Эсбери. – Желательно было ограничиться инструментами, которые можно найти в лесу – такие как ударные и духовые. И в этом надо отдать должное нашему гениальному композитору Кристоферу Леннерцу – он подобрал именно такие инструменты, а некоторые из них смастерил специально для саундтрека. Они звучали, как перекатывающиеся камни, тростниковые дудочки или звенящие колокольчики. Практически любой звук, который можно услышать в лесу, был в инструментарии композитора».
Отзывы