"Это не обычный день на пляже". Именно так звучит один из англоязычных слоганов фильма "Отмель", и он, на мой взгляд, отлично передаёт суть всего происходящего на экране. "Отмель"- тот фильм, который пробуждает самый первобытный человеческий страх- страх жертвы перед хищником. Мы можем сколько угодно бояться различных сверхъестественных явлений, но когда ты один на один остаёшься с большой белой акулой на её территории, не имея даже смутных шансов вернуться на берег, тогда ты осознаёшь, что хлопающие в доме двери, шорохи на чердаке, оживающие детские игрушки- всё это просто мелочи жизни, а настоящий страх прячется там- на глубине. Фильм в очередной раз напоминает, что человек- лишь звено в пищевой цепи, и природа далеко не всегда радушно его принимает.
Фильм начинается с небольшого введения, в ходе которого нас знакомят с героиней Блейк Лайвли. Создатели быстро и доходчиво объясняют, кто же она такая и почему вдруг решила позаниматься сёрфингом на каком-то богом забытом безлюдном побережье. Это введение как бы немного усыпляет зрителей, подготавливая к тому, что будет происходить в течении следующего часа. Как только героиня Блейк Лайвли войдёт в воду, то в сухом и уютном кресле кинозала вы останетесь лишь физически, а душою вы уже будете плыть вместе с ней к спасительному буйку, надеясь, что рядом не всплывёт огромный спинной плавник.
Режиссёр Жауме Кольет-Серра задаёт фильму высокий градус напряжения и весьма умело держит его до самого финала, лишь иногда сбавляя обороты, чтобы дать главной героине подумать о поступках, совершённых до этой роковой поездки, а зрителю- хоть немного перевести дух. И ведь не сказать, что в плане режиссуры Кольет-Серра нашёл какие-то нетрадиционные креативные решения. Напротив, некоторые приёмы съёмки можно было увидеть ещё в спилберговских "Челюстях". Но Кольет-Серра как бы и не стесняется заимствовать некоторые элементы режиссуры у своего более опытного коллеги по цеху. Замечу, что кроме схожести в тематике у творений Спилберга и Кольет-Серры ничего общего нет. Ну и не могу не отметить и операторскую работу Флавио Лабиано: большое количество видов из под воды так же вносят свою лепту в напряжённость фильма. Ну и, конечно, красивые съёмки побережья с высоты птичьего полёта, которые наглядно показывают, насколько далеко уплыла главная героиня от берега. А дополняет всё играющий на нервах саундтрек Марко Белтрами.
Что же касается самой Блейк Лайвли, то она создала классическую героиню триллеров: иногда кажется, что она нарочно всё делает медленно и неуклюже (что в общем добавляет фильму зрелищности), но она также способна и быстро подстроится под сложившуюся ситуацию и найти для решения непростой задачи весьма нетривиальное решение (к примеру наложить на рану швы из серёжек). Повествование в фильме сфокусировано даже не столько на противостоянии с акулой, сколько на психологическом состоянии главной героини, на её поведении в опасной ситуации. Если кто-то думает, что Блейк Лайвли интересна лишь своими формами, то могу вас разуверить- это не так. Весьма непростой психологический портрет своей героини Блейк раскрывает достаточно подробно (в те короткие перерывы, когда не убегает от акулы). Глядя на её козни, не только начинаешь сочувствовать ей, но и искренне желаешь, чтоб она выжила.
Отдельного внимания заслуживают сцены с акулой. Когда она появляется в кадре, то всё накопившееся напряжение начинает буквально бить через край. Она получилась действительно очень страшной. Ближе к финалу она появляется всё чаще и чаще, и каждое её появление, каждая новая атака- страшнее предыдущей. Ну а финальное сражение главной героини с акулой, хоть и вышло несколько сумбурным, тем не менее получилось во всех смыслах грандиозным.
Фильмы об акулах долгое время были для Голливуда "ахиллесовой пятой". Кроме "Челюстей", которые вышли ещё в середине семидесятых и уже давно стали классикой жанра, вспомнить особого и нечего. Но вот наконец у творения Спилберга появился более менее достойный преемник. И причём в некоторых компонентах "Отмель" даже превосходит своего именитого предшественника. Конечно, сюжет фильма несколько предсказуемый, но это не отменяет мастерства съёмочной группы, которая создала отличный напряжённый психологический триллер.
7
,5
2016, США, Ужасы
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Это не обычный день на пляже". Именно так звучит один из англоязычных слоганов фильма "Отмель", и он, на мой взгляд, отлично передаёт суть всего происходящего на экране. "Отмель"- тот фильм, который пробуждает самый первобытный человеческий страх- страх жертвы перед хищником. Мы можем сколько угодно бояться различных сверхъестественных явлений, но когда ты один на один остаёшься с большой белой акулой на её территории, не имея даже смутных шансов вернуться на берег, тогда ты осознаёшь, что хлопающие в доме двери, шорохи на чердаке, оживающие детские игрушки- всё это просто мелочи жизни, а настоящий страх прячется там- на глубине. Фильм в очередной раз напоминает, что человек- лишь звено в пищевой цепи, и природа далеко не всегда радушно его принимает. Фильм начинается с небольшого введения, в ходе которого нас знакомят с героиней Блейк Лайвли. Создатели быстро и доходчиво объясняют, кто же она такая и почему вдруг решила позаниматься сёрфингом на каком-то богом забытом безлюдном побережье. Это введение как бы немного усыпляет зрителей, подготавливая к тому, что будет происходить в течении следующего часа. Как только героиня Блейк Лайвли войдёт в воду, то в сухом и уютном кресле кинозала вы останетесь лишь физически, а душою вы уже будете плыть вместе с ней к спасительному буйку, надеясь, что рядом не всплывёт огромный спинной плавник. Режиссёр Жауме Кольет-Серра задаёт фильму высокий градус напряжения и весьма умело держит его до самого финала, лишь иногда сбавляя обороты, чтобы дать главной героине подумать о поступках, совершённых до этой роковой поездки, а зрителю- хоть немного перевести дух. И ведь не сказать, что в плане режиссуры Кольет-Серра нашёл какие-то нетрадиционные креативные решения. Напротив, некоторые приёмы съёмки можно было увидеть ещё в спилберговских "Челюстях". Но Кольет-Серра как бы и не стесняется заимствовать некоторые элементы режиссуры у своего более опытного коллеги по цеху. Замечу, что кроме схожести в тематике у творений Спилберга и Кольет-Серры ничего общего нет. Ну и не могу не отметить и операторскую работу Флавио Лабиано: большое количество видов из под воды так же вносят свою лепту в напряжённость фильма. Ну и, конечно, красивые съёмки побережья с высоты птичьего полёта, которые наглядно показывают, насколько далеко уплыла главная героиня от берега. А дополняет всё играющий на нервах саундтрек Марко Белтрами. Что же касается самой Блейк Лайвли, то она создала классическую героиню триллеров: иногда кажется, что она нарочно всё делает медленно и неуклюже (что в общем добавляет фильму зрелищности), но она также способна и быстро подстроится под сложившуюся ситуацию и найти для решения непростой задачи весьма нетривиальное решение (к примеру наложить на рану швы из серёжек). Повествование в фильме сфокусировано даже не столько на противостоянии с акулой, сколько на психологическом состоянии главной героини, на её поведении в опасной ситуации. Если кто-то думает, что Блейк Лайвли интересна лишь своими формами, то могу вас разуверить- это не так. Весьма непростой психологический портрет своей героини Блейк раскрывает достаточно подробно (в те короткие перерывы, когда не убегает от акулы). Глядя на её козни, не только начинаешь сочувствовать ей, но и искренне желаешь, чтоб она выжила. Отдельного внимания заслуживают сцены с акулой. Когда она появляется в кадре, то всё накопившееся напряжение начинает буквально бить через край. Она получилась действительно очень страшной. Ближе к финалу она появляется всё чаще и чаще, и каждое её появление, каждая новая атака- страшнее предыдущей. Ну а финальное сражение главной героини с акулой, хоть и вышло несколько сумбурным, тем не менее получилось во всех смыслах грандиозным. Фильмы об акулах долгое время были для Голливуда "ахиллесовой пятой". Кроме "Челюстей", которые вышли ещё в середине семидесятых и уже давно стали классикой жанра, вспомнить особого и нечего. Но вот наконец у творения Спилберга появился более менее достойный преемник. И причём в некоторых компонентах "Отмель" даже превосходит своего именитого предшественника. Конечно, сюжет фильма несколько предсказуемый, но это не отменяет мастерства съёмочной группы, которая создала отличный напряжённый психологический триллер.