Да уж, современное российское кино далеко от идеала. Спрашивается, где внятный сюжет и адекватные персонажи? Где душевность и натуральность происходящего? Есть ощущение, что все эти составляющие остались за чертой рубежа прошлого столетия. К сожалению, в большинстве своем именно так и есть, за крайне редким исключением. Именно к этой категории относится и новоиспеченная картина Алексея Нужного и Николая Куликова «Огонь». И тут я не по ошибке указала имя сценариста Куликова. Ведь с него начинается это кино – сценарно-проработанное полотно, ориентированное на публику. Вот здесь как раз и кроется загвоздка – либо публика так яро жаждет спецэффектов и зрелищ, либо заработался Николай, шаблонно штампуя каждый свой новый сценарий. И если в «Легенде №17»(2012), «Движении вверх»(2017) и «Я худею»(2018) прослеживались характерные персонажи, в образах которых были видны задатки реальных людей и идей, то с «Огнем» определенно что-то пошло не так.
В какой момент это случилось – непонятно. Однако невооруженным глазом видны шаблонные образы героев. Как это расценивать и понимать зрителю? А если еще и зритель этот – такой же сценарист, и понимает всю эту внутреннюю «кухню» по созданию характеров? Я прямо-таки вижу сценаристов этой картины, корпящих над работой, которые пытаются всеми силами создать, во что бы то ни стало, разноплановых персонажей, лишь бы только они не сливались в общую массу. Главные герои в этом фильме – пожарные. Простите, в работе вы видите представителей этой профессии с гитарой наперевес, малограмотного качка или бравого весельчака? Только все эти образы как-то не стыкуются с пожарными. Можно сравнить с любым американским фильмом про героизм представителей данной профессии, там подобные персонажи выглядят иначе и по достоинству. У наших же создателей получились какие-то недоспасатели – карикатурные представители, в героизм которых слабо верится. А как они относятся к этой опасной работе? Уютный вечер в лесу с песнями под гитару – вот, что нужно знать о профессии пожарных по задумке авторов «Огня». Ей Богу, будто в поход собрались.
Совсем не ясно становится, каким боком в этот проект попали талантливые актеры - Константин Хабенский, Иван Янковский, Ирина Горбачева. Актеры, востребованные, явно не обремененные нехваткой работы. Остается только догадываться, что их так потянуло в данный проект. Очевидно, что работу они свою выполнили, и выполнили хорошо. К актерам у меня претензий нет – им что дано, что прописано в сценарии, то они и играют. А вот создание образов - это уже другой вопрос, и задать его нужно другим деятелям киноискусства.
8
,7
2020, Россия, Катастрофы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Да уж, современное российское кино далеко от идеала. Спрашивается, где внятный сюжет и адекватные персонажи? Где душевность и натуральность происходящего? Есть ощущение, что все эти составляющие остались за чертой рубежа прошлого столетия. К сожалению, в большинстве своем именно так и есть, за крайне редким исключением. Именно к этой категории относится и новоиспеченная картина Алексея Нужного и Николая Куликова «Огонь». И тут я не по ошибке указала имя сценариста Куликова. Ведь с него начинается это кино – сценарно-проработанное полотно, ориентированное на публику. Вот здесь как раз и кроется загвоздка – либо публика так яро жаждет спецэффектов и зрелищ, либо заработался Николай, шаблонно штампуя каждый свой новый сценарий. И если в «Легенде №17»(2012), «Движении вверх»(2017) и «Я худею»(2018) прослеживались характерные персонажи, в образах которых были видны задатки реальных людей и идей, то с «Огнем» определенно что-то пошло не так. В какой момент это случилось – непонятно. Однако невооруженным глазом видны шаблонные образы героев. Как это расценивать и понимать зрителю? А если еще и зритель этот – такой же сценарист, и понимает всю эту внутреннюю «кухню» по созданию характеров? Я прямо-таки вижу сценаристов этой картины, корпящих над работой, которые пытаются всеми силами создать, во что бы то ни стало, разноплановых персонажей, лишь бы только они не сливались в общую массу. Главные герои в этом фильме – пожарные. Простите, в работе вы видите представителей этой профессии с гитарой наперевес, малограмотного качка или бравого весельчака? Только все эти образы как-то не стыкуются с пожарными. Можно сравнить с любым американским фильмом про героизм представителей данной профессии, там подобные персонажи выглядят иначе и по достоинству. У наших же создателей получились какие-то недоспасатели – карикатурные представители, в героизм которых слабо верится. А как они относятся к этой опасной работе? Уютный вечер в лесу с песнями под гитару – вот, что нужно знать о профессии пожарных по задумке авторов «Огня». Ей Богу, будто в поход собрались. Совсем не ясно становится, каким боком в этот проект попали талантливые актеры - Константин Хабенский, Иван Янковский, Ирина Горбачева. Актеры, востребованные, явно не обремененные нехваткой работы. Остается только догадываться, что их так потянуло в данный проект. Очевидно, что работу они свою выполнили, и выполнили хорошо. К актерам у меня претензий нет – им что дано, что прописано в сценарии, то они и играют. А вот создание образов - это уже другой вопрос, и задать его нужно другим деятелям киноискусства.