Думаю, как и большинство я изначально относился к этому фильму с изрядной долей скепсиса. И побороть этот скепсис совсем не помогали знания о создателях картины. Сняв огромное количество фильмов о знаменательных событиях советского периода студия «ТриТэ» зарекомендовала себя в моих глазах как подсовывающая зрителю в обертке гордости за заслуги прошлого конфету с пропагандой политической повести настоящего. Поэтому желания взглянуть на новое их творение практически не было, но все же надежда(слепая?) на качественный фильм и любовь к кино заставили меня посмотреть данную картину.
В отличие от большинства отечественных фильмов "Огонь" успешно уходит от обсуждения актуальных политических вопросов акцентируя все своя внимание на людях и их героизме, что идёт только в плюс картине. Впервые за долгое время отечественный кинопром дал нам возможность увидеть героев не прошлого, а настоящего, не измазав их при этом серой моралью (что в данном контексте было бы неправильно). Взяв за основу успешную формулу героических драм, не единожды проверенной на экранизациях советских подвигов, авторы смогли из знакомых нам деталей собрать новый конструктор. Конечно, время от времени клишированность приемов все же режет глаза. Особенно обращаешь внимание на скупую операторскую работу в некоторых сценах слишком отдающую ремесленным подходом, но визуальные решения в других эпизодах (количественно превышающих) сглаживают впечатления.
Отношения между персонажами просты и понятны, а их конфликты, пусть вновь слеплены из штампов, работают. Персонажам есть чем зацепить зрителя, а у зрителя есть причина переживать за персонажей, что позволяет к финалу фильма сформировать нужный эмоциональный фон для поднятия ставок и создания драмы. Расстраивает лишь персонаж Константина Хабенского. На фоне других он слишком схематичен, а такой образ был уже не раз показан на экране в том числе и самим Константином. По этой причине тяжело поверить в его героя, как тяжело поверить и в персонажа Андрея Смолякова. Образ сурового, но человечного начальника уже давно закрепился за актером, а потому как бы он его не сыграл эффект «я это уже видел» будет портить впечатление от просмотра.
Неожиданно порадовала Стася Милославская. Ее героиня и прописана здорово и отыграна хорошо. Это не привычный персонаж-функция «девушка в тылу», а непосредственно участвующий в событиях фильма и влияющий на них человек.
Вообще все актеры на своих местах и играют отлично. Даже Роман Курцын вызывающий у меня лишь раздражения после виденных работ с ним(сомнения породил лишь фильм «Гуляй, Вася 2», но это было скорее исключение из правил) позволил взглянуть на себя как на актера другим, не замутненным плохими фильмами взглядом.
Обычно я не уделяю внимание технической реализации фильмов, но все же нельзя не отметить насколько красиво был показан главный герой фильма - огонь. Всё сцены с ним являются эстетическим наслаждением, что в совокупности с атмосферой приближающейся угрозы и неминуемой катастрофы дарит зрителю непередаваемый букет эмоций.
Отличный фильм о людях, борющихся с огнём в лесах и внутри себя.
8
,7
2020, Россия, Катастрофы
131 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Думаю, как и большинство я изначально относился к этому фильму с изрядной долей скепсиса. И побороть этот скепсис совсем не помогали знания о создателях картины. Сняв огромное количество фильмов о знаменательных событиях советского периода студия «ТриТэ» зарекомендовала себя в моих глазах как подсовывающая зрителю в обертке гордости за заслуги прошлого конфету с пропагандой политической повести настоящего. Поэтому желания взглянуть на новое их творение практически не было, но все же надежда(слепая?) на качественный фильм и любовь к кино заставили меня посмотреть данную картину. В отличие от большинства отечественных фильмов "Огонь" успешно уходит от обсуждения актуальных политических вопросов акцентируя все своя внимание на людях и их героизме, что идёт только в плюс картине. Впервые за долгое время отечественный кинопром дал нам возможность увидеть героев не прошлого, а настоящего, не измазав их при этом серой моралью (что в данном контексте было бы неправильно). Взяв за основу успешную формулу героических драм, не единожды проверенной на экранизациях советских подвигов, авторы смогли из знакомых нам деталей собрать новый конструктор. Конечно, время от времени клишированность приемов все же режет глаза. Особенно обращаешь внимание на скупую операторскую работу в некоторых сценах слишком отдающую ремесленным подходом, но визуальные решения в других эпизодах (количественно превышающих) сглаживают впечатления. Отношения между персонажами просты и понятны, а их конфликты, пусть вновь слеплены из штампов, работают. Персонажам есть чем зацепить зрителя, а у зрителя есть причина переживать за персонажей, что позволяет к финалу фильма сформировать нужный эмоциональный фон для поднятия ставок и создания драмы. Расстраивает лишь персонаж Константина Хабенского. На фоне других он слишком схематичен, а такой образ был уже не раз показан на экране в том числе и самим Константином. По этой причине тяжело поверить в его героя, как тяжело поверить и в персонажа Андрея Смолякова. Образ сурового, но человечного начальника уже давно закрепился за актером, а потому как бы он его не сыграл эффект «я это уже видел» будет портить впечатление от просмотра. Неожиданно порадовала Стася Милославская. Ее героиня и прописана здорово и отыграна хорошо. Это не привычный персонаж-функция «девушка в тылу», а непосредственно участвующий в событиях фильма и влияющий на них человек. Вообще все актеры на своих местах и играют отлично. Даже Роман Курцын вызывающий у меня лишь раздражения после виденных работ с ним(сомнения породил лишь фильм «Гуляй, Вася 2», но это было скорее исключение из правил) позволил взглянуть на себя как на актера другим, не замутненным плохими фильмами взглядом. Обычно я не уделяю внимание технической реализации фильмов, но все же нельзя не отметить насколько красиво был показан главный герой фильма - огонь. Всё сцены с ним являются эстетическим наслаждением, что в совокупности с атмосферой приближающейся угрозы и неминуемой катастрофы дарит зрителю непередаваемый букет эмоций. Отличный фильм о людях, борющихся с огнём в лесах и внутри себя.