Очень неоднозначные впечатления у меня после просмотра этой ленты. Я прекрасно понимаю, что данная картина продолжает небольшой марафон фильмов про заслуги советского спорта и именитых спортсменов, в которых всегда примерно одинаковое развитие событий, приводящее к финальному аккорду з важному матчу, серии, возвращению в спорт и т.д. Но, так уж вышло, что история Эдуарда Стрельцова очень непроста. Она намного трагичнее, страшнее, непонятнее большинства историй жизни знаменитых советских спортсменов. И, именно это разночтение реальности и того, что мы видим на экране в этом фильме, как раз не даёт отнестись к картине однозначно.
На экране мы видим достаточно светлую ленту, которая нам поведает историю балагура, весельчака, своего в доску парня по имени Эдик, которому суждено будет пройти тяжелый путь. Правда, путь этот на экране будет показан весьма скомкано. Точнее главный эпизод, который повлиял на всю жизнь молодого футболиста, предстанет чем-то отдаленным. Вообще фильм, как мне показалось, совсем не про футбол. Футбол тут на втором месте. Вы с трудом вспомните какие-то важные матчи, показанные в фильме, фамилии тренеров или игроков, работавших со Стрельцовым. Тогда, по логике, это история жизни человека. Жизни очень непростой, поскольку, тем, кто не знает (если такие есть), скажу, что на самом пике своей карьеры Эдуард Стрельцов был обвинен по очень нехорошей статье и отправлен в тюрьму. История совсем не смешная и не веселая. И, если создатели фильма делают ставку на неё, то тогда у меня возникает серьезный вопрос – а можно ли настолько коверкать реальные события? Конечно, всё, что случилось в то время, доподлинно узнать не получается. Но, ставить в основу сюжета любовный треугольник между главным героем, его возлюбленной и партийным работником, который всё это подставил и всячески «шкодил» футболисту потому, что тоже был неравнодушен к девушке, попросту глупо. Это всё-таки фильм не о вымышленном персонаже, а о прославленном футболисте, именем которого в Москве стадион назван. Также глупо, кстати, как и выдумывать финальный матч с бразильцами. Матч с бразильцами был – только Стрельцова там не было. И беспорядки на трибунах с требованием выпустить игрока на поле были в совершенно другом матче.
Но, несмотря на это, своей легкостью фильм всё-таки цепляет. Цепляет тем, что страшная судьба и ужас, перенесенные в реальности человеком, выглядят не так страшно, что всегда есть старый тренер, который с низов был с тобой, ребята по команде, мать, которая ждет и любимая, которая обязательно простит, а все плохие люди получат по заслугам. Вот такой вот светлый и безоблачный мир, который так часто ассоциируется у нас с идеологическими взглядами тех времен.
8
,6
2020, Россия, Спорт
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень неоднозначные впечатления у меня после просмотра этой ленты. Я прекрасно понимаю, что данная картина продолжает небольшой марафон фильмов про заслуги советского спорта и именитых спортсменов, в которых всегда примерно одинаковое развитие событий, приводящее к финальному аккорду з важному матчу, серии, возвращению в спорт и т.д. Но, так уж вышло, что история Эдуарда Стрельцова очень непроста. Она намного трагичнее, страшнее, непонятнее большинства историй жизни знаменитых советских спортсменов. И, именно это разночтение реальности и того, что мы видим на экране в этом фильме, как раз не даёт отнестись к картине однозначно. На экране мы видим достаточно светлую ленту, которая нам поведает историю балагура, весельчака, своего в доску парня по имени Эдик, которому суждено будет пройти тяжелый путь. Правда, путь этот на экране будет показан весьма скомкано. Точнее главный эпизод, который повлиял на всю жизнь молодого футболиста, предстанет чем-то отдаленным. Вообще фильм, как мне показалось, совсем не про футбол. Футбол тут на втором месте. Вы с трудом вспомните какие-то важные матчи, показанные в фильме, фамилии тренеров или игроков, работавших со Стрельцовым. Тогда, по логике, это история жизни человека. Жизни очень непростой, поскольку, тем, кто не знает (если такие есть), скажу, что на самом пике своей карьеры Эдуард Стрельцов был обвинен по очень нехорошей статье и отправлен в тюрьму. История совсем не смешная и не веселая. И, если создатели фильма делают ставку на неё, то тогда у меня возникает серьезный вопрос – а можно ли настолько коверкать реальные события? Конечно, всё, что случилось в то время, доподлинно узнать не получается. Но, ставить в основу сюжета любовный треугольник между главным героем, его возлюбленной и партийным работником, который всё это подставил и всячески «шкодил» футболисту потому, что тоже был неравнодушен к девушке, попросту глупо. Это всё-таки фильм не о вымышленном персонаже, а о прославленном футболисте, именем которого в Москве стадион назван. Также глупо, кстати, как и выдумывать финальный матч с бразильцами. Матч с бразильцами был – только Стрельцова там не было. И беспорядки на трибунах с требованием выпустить игрока на поле были в совершенно другом матче. Но, несмотря на это, своей легкостью фильм всё-таки цепляет. Цепляет тем, что страшная судьба и ужас, перенесенные в реальности человеком, выглядят не так страшно, что всегда есть старый тренер, который с низов был с тобой, ребята по команде, мать, которая ждет и любимая, которая обязательно простит, а все плохие люди получат по заслугам. Вот такой вот светлый и безоблачный мир, который так часто ассоциируется у нас с идеологическими взглядами тех времен.