Пролог фильма – просто потрясающий: на редкость остроумный и неожиданный. Молодая симпатичная девушка присоединяется к группе людей, собравшихся на свежем воздухе явно по какому-то важному поводу. Выпросив себе кофе в пластиковом стаканчике, она за компанию направляется вместе с ними и… совершенно не выказывает изумления, даже когда видит, что те разбирают наручники, чтобы приковать себя к рельсам железнодорожного полотна. Чуть позже мы понимаем, что это – вовсе не экстремальная разновидность новомодного флешмоба, а старая добрая акция протеста. Неравнодушные граждане избрали радикальный способ привлечения внимания общественности к насущной проблеме – к транспортировке через местность контейнеров с радиоактивными отходами. И если бы не пассажир поезда, заметивший, что незнакомка лишилась чувств, и проявивший чуткость… Раз повествование началось на столь парадоксальной ноте, дальнейшее, тоже не совсем прозаичное течение событий – не озадачивает. Гаспар делает Лауре заманчивое (и отнюдь не непристойное) предложение – отправиться вместе на свадьбу отца. Никакого интима, пятьдесят евро в день, не говоря уже о дармовой еде и развлечениях! Кто же откажется?!
Разумеется, поток сюрпризов на этом не иссякает. В невинном вопросе, любит ли мнимая подруга животных, содержится важный подтекст: ехать предстоит в частный фамильный зоопарк. И почти не удивляешься в тот момент, когда выясняется, что эксцентричный папа, запутавшийся в отношениях с женщинами (подхвативший на данной почве экзему, с трудом поддающуюся излечению), успел раздумать повторно сочетаться священными узами брака. А может, пошла на попятную невеста… Кто их там разберёт? Возникает ситуация вокруг события, которого на поверку нет и не предвидится, но которое служит катализатором стечения обстоятельств, не менее забавных и любопытных сами по себе. Особенно сильное впечатление на Лауру производит знакомство с Колин – младшей сестрой Гаспара, не расстающейся со шкурой (1) обожаемого мишки, умершего много лет тому назад. Да и чего, собственно, ждать от детей матери, погибшей в лапах тигра? Соседство с братьями нашими меньшими – не экзотический фон для лирической комедии или ироничной мелодрамы. Место действия придаёт не просто неповторимый колорит – волей-неволей корректируется характер отношений тех, кто всецело посвятил жизнь специфическому ремеслу.
Антони Кордье имел полное право пойти по стопам американца Кэмерона Кроу, поведавшего в картине «Мы купили зоопарк» /2011/ о подлинном (пусть произошедшем не в США, а в Великобритании) инциденте – о возрождении новым владельцем и группой энтузиастов приходящего в запустение зверинца. Даже если бы режиссёр-сценарист ударился в эксцентрику (на манер голливудских ремесленников, выпустивших массу всего: от «Животного» /2001/ до «Моего парня из зоопарка» /2011/), вряд ли кто-то стал бы предъявлять ему претензии. Но французского кинематографиста интересуют проблемы иного свойства. Зоологический парк становится едва ли не фундаментальным фактором. Постоянное соседство с питомцами явно накладывает отпечаток на поведение двуногих хозяев и, что ещё существеннее, используется автором как повод для осмысления нравов современной цивилизации (да не прозвучит подобное высказывание чересчур громко!), напрасно забывающей о законах окружающей природы и прежде всего – разнообразной фауны. Во всяком случае Пегги, не питающую иллюзий относительно повадок милых пушистых созданий, нисколько не шокируют любовные чувства Колин, испытываемые к старшему брату, а доводы гостьи, что это-де противоречит естеству, – вызывают скептическую усмешку.
Метафора о людях и зверях, придуманная советским кинорежиссёром Сергеем Герасимовым (впрочем, применённая в ином историческом и социально-идеологическом контексте), очень хорошо «ложится» на материал. Причина не только в двусмысленных – фрейдистского толка – мотивах, якобы уходящих своими корнями в животные инстинкты. Члены семьи постоянно декларируют, что занимаются любимым делом, но… почему-то сложно избавиться от ощущения, что они заперты в клетках подобно собственным подопечным, на которых, к тому же, объявили беспощадную охоту хищники, научившиеся просачиваться сквозь ограды. Постепенно выясняется, что лишь Гаспару хватило мужества покинуть родные пенаты и отправиться покорять большой мир. Хотя… для того, кто слыл вундеркиндом и поражал родителей изящными изобретениями, заниматься обслуживанием лифтов – не шибко выдающееся достижение. Тут, уж скорее, знакомство с «девушкой на рельсах» оставляет в предвкушении интересного будущего…
Кордье, будучи достаточно чутким художником (что представлялось очевидным и по его предыдущим постановкам), старается не ограничиваться частностями. Примерно к середине повествования история необычного семейства приобретает расширительное, чуть ли не иносказательное звучание. Причём кинематографист вроде бы не выходит за круг конкретных проблем, а… невольно задумываешься над тем, как типично всё то, что открывается взору Лауры (кстати, натуры не определившейся в жизни, порхающей, точно бабочка), для общества в целом. На поверку достаток оказывается мнимым: пресловутый зоопарк находится на грани разорения и, что хуже, хозяева давно смирились с грустной участью – разве что собираются от души погулять на свадьбе на деньги, которые выручат от продажи. Вот и в положении сегодняшнего Старого Света, как убеждены авторы, хуже всего не финансовые и экономические проблемы, не привычка существовать в долг, но усталость («старение», только не в биологическом, а в морально-ценностном смысле) народов, постепенно утрачивающих волю и вкус к жизни. Антони, впрочем, не стремится выставить себя моралистом и обличителем-пессимистом, даруя под занавес своим многострадальным персонажам заслуженное право на счастье.
__________
1 – Брат по секрету сообщает, что медвежий запах настолько въелся в её кожу, что не помогают никакие ванны и ароматические масла.
7
,6
2017, Комедии
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пролог фильма – просто потрясающий: на редкость остроумный и неожиданный. Молодая симпатичная девушка присоединяется к группе людей, собравшихся на свежем воздухе явно по какому-то важному поводу. Выпросив себе кофе в пластиковом стаканчике, она за компанию направляется вместе с ними и… совершенно не выказывает изумления, даже когда видит, что те разбирают наручники, чтобы приковать себя к рельсам железнодорожного полотна. Чуть позже мы понимаем, что это – вовсе не экстремальная разновидность новомодного флешмоба, а старая добрая акция протеста. Неравнодушные граждане избрали радикальный способ привлечения внимания общественности к насущной проблеме – к транспортировке через местность контейнеров с радиоактивными отходами. И если бы не пассажир поезда, заметивший, что незнакомка лишилась чувств, и проявивший чуткость… Раз повествование началось на столь парадоксальной ноте, дальнейшее, тоже не совсем прозаичное течение событий – не озадачивает. Гаспар делает Лауре заманчивое (и отнюдь не непристойное) предложение – отправиться вместе на свадьбу отца. Никакого интима, пятьдесят евро в день, не говоря уже о дармовой еде и развлечениях! Кто же откажется?! Разумеется, поток сюрпризов на этом не иссякает. В невинном вопросе, любит ли мнимая подруга животных, содержится важный подтекст: ехать предстоит в частный фамильный зоопарк. И почти не удивляешься в тот момент, когда выясняется, что эксцентричный папа, запутавшийся в отношениях с женщинами (подхвативший на данной почве экзему, с трудом поддающуюся излечению), успел раздумать повторно сочетаться священными узами брака. А может, пошла на попятную невеста… Кто их там разберёт? Возникает ситуация вокруг события, которого на поверку нет и не предвидится, но которое служит катализатором стечения обстоятельств, не менее забавных и любопытных сами по себе. Особенно сильное впечатление на Лауру производит знакомство с Колин – младшей сестрой Гаспара, не расстающейся со шкурой (1) обожаемого мишки, умершего много лет тому назад. Да и чего, собственно, ждать от детей матери, погибшей в лапах тигра? Соседство с братьями нашими меньшими – не экзотический фон для лирической комедии или ироничной мелодрамы. Место действия придаёт не просто неповторимый колорит – волей-неволей корректируется характер отношений тех, кто всецело посвятил жизнь специфическому ремеслу. Антони Кордье имел полное право пойти по стопам американца Кэмерона Кроу, поведавшего в картине «Мы купили зоопарк» /2011/ о подлинном (пусть произошедшем не в США, а в Великобритании) инциденте – о возрождении новым владельцем и группой энтузиастов приходящего в запустение зверинца. Даже если бы режиссёр-сценарист ударился в эксцентрику (на манер голливудских ремесленников, выпустивших массу всего: от «Животного» /2001/ до «Моего парня из зоопарка» /2011/), вряд ли кто-то стал бы предъявлять ему претензии. Но французского кинематографиста интересуют проблемы иного свойства. Зоологический парк становится едва ли не фундаментальным фактором. Постоянное соседство с питомцами явно накладывает отпечаток на поведение двуногих хозяев и, что ещё существеннее, используется автором как повод для осмысления нравов современной цивилизации (да не прозвучит подобное высказывание чересчур громко!), напрасно забывающей о законах окружающей природы и прежде всего – разнообразной фауны. Во всяком случае Пегги, не питающую иллюзий относительно повадок милых пушистых созданий, нисколько не шокируют любовные чувства Колин, испытываемые к старшему брату, а доводы гостьи, что это-де противоречит естеству, – вызывают скептическую усмешку. Метафора о людях и зверях, придуманная советским кинорежиссёром Сергеем Герасимовым (впрочем, применённая в ином историческом и социально-идеологическом контексте), очень хорошо «ложится» на материал. Причина не только в двусмысленных – фрейдистского толка – мотивах, якобы уходящих своими корнями в животные инстинкты. Члены семьи постоянно декларируют, что занимаются любимым делом, но… почему-то сложно избавиться от ощущения, что они заперты в клетках подобно собственным подопечным, на которых, к тому же, объявили беспощадную охоту хищники, научившиеся просачиваться сквозь ограды. Постепенно выясняется, что лишь Гаспару хватило мужества покинуть родные пенаты и отправиться покорять большой мир. Хотя… для того, кто слыл вундеркиндом и поражал родителей изящными изобретениями, заниматься обслуживанием лифтов – не шибко выдающееся достижение. Тут, уж скорее, знакомство с «девушкой на рельсах» оставляет в предвкушении интересного будущего… Кордье, будучи достаточно чутким художником (что представлялось очевидным и по его предыдущим постановкам), старается не ограничиваться частностями. Примерно к середине повествования история необычного семейства приобретает расширительное, чуть ли не иносказательное звучание. Причём кинематографист вроде бы не выходит за круг конкретных проблем, а… невольно задумываешься над тем, как типично всё то, что открывается взору Лауры (кстати, натуры не определившейся в жизни, порхающей, точно бабочка), для общества в целом. На поверку достаток оказывается мнимым: пресловутый зоопарк находится на грани разорения и, что хуже, хозяева давно смирились с грустной участью – разве что собираются от души погулять на свадьбе на деньги, которые выручат от продажи. Вот и в положении сегодняшнего Старого Света, как убеждены авторы, хуже всего не финансовые и экономические проблемы, не привычка существовать в долг, но усталость («старение», только не в биологическом, а в морально-ценностном смысле) народов, постепенно утрачивающих волю и вкус к жизни. Антони, впрочем, не стремится выставить себя моралистом и обличителем-пессимистом, даруя под занавес своим многострадальным персонажам заслуженное право на счастье. __________ 1 – Брат по секрету сообщает, что медвежий запах настолько въелся в её кожу, что не помогают никакие ванны и ароматические масла.