Немецко-австро-французский фильм «3 дня в Кибероне» (в нашем прокате - «3 дня с Роми Шнайдер») 44-летней постановщицы Эмили Атеф из Германии, которая является иранкой по отцу и француженкой по матери, в оригинале двуязычен (хотя помимо немецкой и французской речи, есть фразы на английском) - и это как нельзя лучше соответствует его главной персоне, «ведущей актрисе Европы». Свои лучшие роли Роми Шнайдер сыграла, разумеется, во Франции - однако первая и весьма шумная слава настигла её ещё в отрочестве, причём в немецкоязычных лентах о будущей австрийской императрице Элизабет. И по навязчивым вопросам журналиста из немецкого журнала «Штерн», который постоянно возвращается к этой ранней «звёздной роли», а также пытается уверить уже 42-летнюю по возрасту актрису, что она чуть ли не сбежала в конце 50-х годов во Францию, можно понять: немецкие и австрийские читатели и зрители действительно воспринимали ревностно успех Шнайдер за пределами немецкоязычной культуры.
И вот данную картину Атеф, в которой убедительно и порою невероятно похоже внешне и по поведению на Роми Шнайдер сыграла немецкая актриса Мари Боймер (пусть и была чуть старше её), за что заслужила главную кинопремию своей страны, как раз и следует воспринимать не только в качестве обычного байопика про знаменитую личность, но в виде своеобразного возвращения Шнайдер на родину, отнюдь не понимая это буквально. Главное, что покоряет в намеренно чёрно-белом фильме, хоть и снятом на цветную плёнку, это ощущение живой и естественной атмосферы всего происходящего в течение трёх дней в отеле на берегу моря. Четверо основных героев (актриса, её подруга детства, журналист и фотограф) ведут себя максимально натурально и раскованно, не стесняясь быть открытыми и даже откровенными в словах и поступках.
И прежде всего - именно Роми признаётся в своих речах так, словно обнажает душу до немыслимых пределов, порою безрассудно и в полную силу живёт, как ей вздумается, а не согласно кем-то написанному сценарию. Пусть сама утверждает, что никогда не была на экране той женщиной, каковой она являлась в собственной жизни, но всё-таки отголоски некоторых ролей вполне угадываются в том, как Шнайдер представлена в кинематографической версии её судьбы практически за год до смерти. Проще вспомнить во многом пророческую роль в ленте «Главное - любить» Анджея Жулавского, за которую актриса была отмечена «Сезаром».
Одержимая жажда любить, а не только быть любимой кем-то, причём любить в широком смысле слова - детей, друзей, случайных посетителей в кафе, бесконечно радоваться жизни, несмотря на состояние депрессии и злоупотребление алкоголем и таблетками, точнее выражена в тех словах, которые дописала Роми уже в парижской квартире, визируя текст интервью, взятого у неё в отеле, больше напоминающем лечебный пансионат. «Я буду жить долго - и с радостью». И неожиданно радостные сцены в кафе или во время фотографирования на скалах у моря подтверждают, что Роми Шнайдер могла и умела по-настоящему радоваться.
Поэтому и от картины Эмили Атеф и игры Мари Боймер остаётся хорошее, радостное, живое и энергетически заряжающее впечатление, своего рода приятное послевкусие, доброе воспоминание от встречи с дорогим твоему сердцу человеком. Роми будто продолжает свою экранную биографию - уже в том фильме, который посвящён лично ей. А нам предоставляется возможность как бы продлевать собственные чувства по отношению к актрисе, пленявшей и восхищавшей ролями тех женщин, в которых всё же были какие-то частицы её души. Роми Шнайдер действительно будет жить долго и с радостью - в нашей благодарной памяти.
8
,2
2018, Биография
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Немецко-австро-французский фильм «3 дня в Кибероне» (в нашем прокате - «3 дня с Роми Шнайдер») 44-летней постановщицы Эмили Атеф из Германии, которая является иранкой по отцу и француженкой по матери, в оригинале двуязычен (хотя помимо немецкой и французской речи, есть фразы на английском) - и это как нельзя лучше соответствует его главной персоне, «ведущей актрисе Европы». Свои лучшие роли Роми Шнайдер сыграла, разумеется, во Франции - однако первая и весьма шумная слава настигла её ещё в отрочестве, причём в немецкоязычных лентах о будущей австрийской императрице Элизабет. И по навязчивым вопросам журналиста из немецкого журнала «Штерн», который постоянно возвращается к этой ранней «звёздной роли», а также пытается уверить уже 42-летнюю по возрасту актрису, что она чуть ли не сбежала в конце 50-х годов во Францию, можно понять: немецкие и австрийские читатели и зрители действительно воспринимали ревностно успех Шнайдер за пределами немецкоязычной культуры. И вот данную картину Атеф, в которой убедительно и порою невероятно похоже внешне и по поведению на Роми Шнайдер сыграла немецкая актриса Мари Боймер (пусть и была чуть старше её), за что заслужила главную кинопремию своей страны, как раз и следует воспринимать не только в качестве обычного байопика про знаменитую личность, но в виде своеобразного возвращения Шнайдер на родину, отнюдь не понимая это буквально. Главное, что покоряет в намеренно чёрно-белом фильме, хоть и снятом на цветную плёнку, это ощущение живой и естественной атмосферы всего происходящего в течение трёх дней в отеле на берегу моря. Четверо основных героев (актриса, её подруга детства, журналист и фотограф) ведут себя максимально натурально и раскованно, не стесняясь быть открытыми и даже откровенными в словах и поступках. И прежде всего - именно Роми признаётся в своих речах так, словно обнажает душу до немыслимых пределов, порою безрассудно и в полную силу живёт, как ей вздумается, а не согласно кем-то написанному сценарию. Пусть сама утверждает, что никогда не была на экране той женщиной, каковой она являлась в собственной жизни, но всё-таки отголоски некоторых ролей вполне угадываются в том, как Шнайдер представлена в кинематографической версии её судьбы практически за год до смерти. Проще вспомнить во многом пророческую роль в ленте «Главное - любить» Анджея Жулавского, за которую актриса была отмечена «Сезаром». Одержимая жажда любить, а не только быть любимой кем-то, причём любить в широком смысле слова - детей, друзей, случайных посетителей в кафе, бесконечно радоваться жизни, несмотря на состояние депрессии и злоупотребление алкоголем и таблетками, точнее выражена в тех словах, которые дописала Роми уже в парижской квартире, визируя текст интервью, взятого у неё в отеле, больше напоминающем лечебный пансионат. «Я буду жить долго - и с радостью». И неожиданно радостные сцены в кафе или во время фотографирования на скалах у моря подтверждают, что Роми Шнайдер могла и умела по-настоящему радоваться. Поэтому и от картины Эмили Атеф и игры Мари Боймер остаётся хорошее, радостное, живое и энергетически заряжающее впечатление, своего рода приятное послевкусие, доброе воспоминание от встречи с дорогим твоему сердцу человеком. Роми будто продолжает свою экранную биографию - уже в том фильме, который посвящён лично ей. А нам предоставляется возможность как бы продлевать собственные чувства по отношению к актрисе, пленявшей и восхищавшей ролями тех женщин, в которых всё же были какие-то частицы её души. Роми Шнайдер действительно будет жить долго и с радостью - в нашей благодарной памяти.