В «Привидении» /2018/ хорошо запомнился эпизод, когда Рианнон приходит в публичную библиотеку на условленную встречу с А, на сей раз вселившимся в тело темнокожего юноши по имени Джордж. Свиданию несколько мешает то обстоятельство, что парень не посещает школу – вынужден учиться самостоятельно под надзором строгой мамы, заставляющей ежедневно зазубривать по пятьдесят новых фактов из разных областей знаний. Вероятность влияния упомянутого фрагмента на замысел Кайла Райдаута, думаю, ничтожна – даже несмотря на то, что фантазийная мелодрама Майкла Сакси основана на романе-бестселлере «Каждый день», опубликованном ещё в 2012-м году. Похоже, явление как таковое носит в США и Канаде массовый (во всяком случае – далеко не единичный) характер. Неравнодушные родители, осознающие ущербность национальной образовательной системы, пытаются хотя бы таким способом компенсировать недостатки, будь то слабая подготовка по ключевым предметам или чисто социальные проблемы (вроде распространения наркотиков и другого криминала в среде несовершеннолетних). Впрочем, режиссёр со смехом признавался, что не постигал азы наук на дому, однако хорошо понимает, каково пришлось Лиаму Хипу, поскольку сменил (по разным причинам) восемь или девять учебных заведений…
Кайл, вновь написавший сценарий вместе с Джошем Эпстейном (1), может быть доволен тем, что вторая полнометражная постановка оказалась принята не хуже, чем первая (психологическая драма «Эдвард» /2015/). И хотя на престижном Международном кинофестивале в Торонто создатели остались без наград, попадание в традиционную для киносмотра программу десяти лучших канадских кинопроизведений сезона – уже отличный результат! Любопытно, что в данной связи вспомнили о достижениях тамошних кинематографистов (правда, о достижениях в первую очередь коммерческих, не художественных) в жанре тинэйджеровской комедии. Однако «Клуб «Школа», говоря по совести, вряд ли мог рассчитывать на ажиотаж публики – подобно «Фрикаделькам» /1979/ или двум первым частям киноцикла «Порки». Фильм слишком деликатен, даже когда экранные перипетии становятся пикантными и двусмысленными, хотя… озорной дух, воспетый Айваном Райтманом и Бобом Кларком, местами действительно пробивается. Бедная Клэр!
Родительница, разумеется, хотела, как лучше, тем более что отпрыск с младых ногтей бредил астрономией, мечтал поступить в Кембриджский университет – и стать не менее великим учёным, чем Стивен Хокинг. Ради этого стоило взять образовательный процесс под жёсткий персональный контроль, да и отпрыск был не против, искренне считая её своим другом. Вот только в таком подходе наличествовал серьёзный изъян – невозможность привития элементарных навыков социализации. В самый ответственный момент происходит нечто экстраординарное, и без пяти минут выпускник проваливает экзамен в надежде очутиться на некоторое время среди других старшеклассников, поскольку влюбился с первого взгляда в замеченную в коридоре школы прекрасную незнакомку, Анастейшу… Маменькину сынку приходится ещё сложнее из-за того, что директор согласился зачислить его временно, на место отсутствующей ученицы, по фамилии Санчес, – и все (ученики и учителя) зовут новенького не иначе, как Мария. А Клэр тем временем ломает голову над подозрительным поведением дорогого сердцу чада, придя к выводу, что виной тому – переходный возраст.
Авторы придумали остроумный рекламный слоган: «A rebel without a clue». Вместо «бунтаря без причины» (по-английски – «Rebel Without a Cause»), потрясающе изображённого Джеймсом Дином, получается что-то вроде «бунтаря без зацепки» или «бунтаря без ключа к пониманию». Лиам быстро убеждается, что является (по меркам сверстников) неудачником, и сильно сомневается в том, что преподанные мамой «уроки» помогут. Изучить по специализированной литературе основы половой жизни, освоить нецензурную брань, попробовать спиртные напитки и даже… выкурить сигарету с марихуаной легко, но налаживать-то общение с соучениками, включая Анастейшу, всё равно придётся самостоятельно. Тут и до полноценного мятежа недалеко… Райдаут и Эпстейн вполне могли довольствоваться обыгрыванием курьёзных ситуаций, положившись на талант Дэниела Доэни и известной американской актрисы Джуди Грир, с нескрываемым удовольствием исполнившей роль женщины не просто заботливой, а старающейся стать, как говорится, своей в доску для повзрослевшего ребёнка. Однако ряд деталей позволил вывести действие и на более серьёзный, почти философский уровень.
Размышляя над трудностями, Хип проводит в воображении параллели с обожаемой наукой, отождествляясь с Луной, медленно, но неотвратимо отдаляющейся от Матери-Земли. Мало того, переживая по поводу собственного бессилия повлиять на обстоятельства, парень невольно ощущает себя частичкой той самой «химической грязи на средних размеров планете», как выразился его кумир Хокинг о человеческой расе (за что Дэвид Дойч окрестил коллегу «физиком-редукционистом»). В довершение всего ситуация обретает чуть ли не кафкианские черты вследствие того, что Лиаму приходится замещать тяжелобольную (предположительно страдающую от поражения то ли лёгких, то ли мозга), а затем – скоропостижно скончавшуюся девушку. Смятение лишь возрастает, когда выясняется, что мисс Санчес здравствует… Непредсказуемость, странность, подчас парадоксальность тех законов, по каким существует и развивается внешний мир (что особенно бросается в глаза после долгих лет бытования в «тепличных» условиях), – от этого в конечном итоге никуда не деться. И готовящемуся получить «путёвку в жизнь» подростку предстоит научиться существовать самостоятельно, убедившись, например, что Анстаейша, путающая астрономию с астрологией, едва ли является его идеалом. Вместе с тем «Приключения в общеобразовательной школе» (под таким заголовком лента выходит в ряде стран) завершаются на радостной ноте. Финальные кадры доказывают, что Вселенная вовсе не питает к индивиду злобы – и даже рада преподнести приятный сюрприз.
__________
1 – Оба начинали в качестве актёров, хотя и не добились на данном поприще особых успехов.
7
,8
2017, Комедии
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В «Привидении» /2018/ хорошо запомнился эпизод, когда Рианнон приходит в публичную библиотеку на условленную встречу с А, на сей раз вселившимся в тело темнокожего юноши по имени Джордж. Свиданию несколько мешает то обстоятельство, что парень не посещает школу – вынужден учиться самостоятельно под надзором строгой мамы, заставляющей ежедневно зазубривать по пятьдесят новых фактов из разных областей знаний. Вероятность влияния упомянутого фрагмента на замысел Кайла Райдаута, думаю, ничтожна – даже несмотря на то, что фантазийная мелодрама Майкла Сакси основана на романе-бестселлере «Каждый день», опубликованном ещё в 2012-м году. Похоже, явление как таковое носит в США и Канаде массовый (во всяком случае – далеко не единичный) характер. Неравнодушные родители, осознающие ущербность национальной образовательной системы, пытаются хотя бы таким способом компенсировать недостатки, будь то слабая подготовка по ключевым предметам или чисто социальные проблемы (вроде распространения наркотиков и другого криминала в среде несовершеннолетних). Впрочем, режиссёр со смехом признавался, что не постигал азы наук на дому, однако хорошо понимает, каково пришлось Лиаму Хипу, поскольку сменил (по разным причинам) восемь или девять учебных заведений… Кайл, вновь написавший сценарий вместе с Джошем Эпстейном (1), может быть доволен тем, что вторая полнометражная постановка оказалась принята не хуже, чем первая (психологическая драма «Эдвард» /2015/). И хотя на престижном Международном кинофестивале в Торонто создатели остались без наград, попадание в традиционную для киносмотра программу десяти лучших канадских кинопроизведений сезона – уже отличный результат! Любопытно, что в данной связи вспомнили о достижениях тамошних кинематографистов (правда, о достижениях в первую очередь коммерческих, не художественных) в жанре тинэйджеровской комедии. Однако «Клуб «Школа», говоря по совести, вряд ли мог рассчитывать на ажиотаж публики – подобно «Фрикаделькам» /1979/ или двум первым частям киноцикла «Порки». Фильм слишком деликатен, даже когда экранные перипетии становятся пикантными и двусмысленными, хотя… озорной дух, воспетый Айваном Райтманом и Бобом Кларком, местами действительно пробивается. Бедная Клэр! Родительница, разумеется, хотела, как лучше, тем более что отпрыск с младых ногтей бредил астрономией, мечтал поступить в Кембриджский университет – и стать не менее великим учёным, чем Стивен Хокинг. Ради этого стоило взять образовательный процесс под жёсткий персональный контроль, да и отпрыск был не против, искренне считая её своим другом. Вот только в таком подходе наличествовал серьёзный изъян – невозможность привития элементарных навыков социализации. В самый ответственный момент происходит нечто экстраординарное, и без пяти минут выпускник проваливает экзамен в надежде очутиться на некоторое время среди других старшеклассников, поскольку влюбился с первого взгляда в замеченную в коридоре школы прекрасную незнакомку, Анастейшу… Маменькину сынку приходится ещё сложнее из-за того, что директор согласился зачислить его временно, на место отсутствующей ученицы, по фамилии Санчес, – и все (ученики и учителя) зовут новенького не иначе, как Мария. А Клэр тем временем ломает голову над подозрительным поведением дорогого сердцу чада, придя к выводу, что виной тому – переходный возраст. Авторы придумали остроумный рекламный слоган: «A rebel without a clue». Вместо «бунтаря без причины» (по-английски – «Rebel Without a Cause»), потрясающе изображённого Джеймсом Дином, получается что-то вроде «бунтаря без зацепки» или «бунтаря без ключа к пониманию». Лиам быстро убеждается, что является (по меркам сверстников) неудачником, и сильно сомневается в том, что преподанные мамой «уроки» помогут. Изучить по специализированной литературе основы половой жизни, освоить нецензурную брань, попробовать спиртные напитки и даже… выкурить сигарету с марихуаной легко, но налаживать-то общение с соучениками, включая Анастейшу, всё равно придётся самостоятельно. Тут и до полноценного мятежа недалеко… Райдаут и Эпстейн вполне могли довольствоваться обыгрыванием курьёзных ситуаций, положившись на талант Дэниела Доэни и известной американской актрисы Джуди Грир, с нескрываемым удовольствием исполнившей роль женщины не просто заботливой, а старающейся стать, как говорится, своей в доску для повзрослевшего ребёнка. Однако ряд деталей позволил вывести действие и на более серьёзный, почти философский уровень. Размышляя над трудностями, Хип проводит в воображении параллели с обожаемой наукой, отождествляясь с Луной, медленно, но неотвратимо отдаляющейся от Матери-Земли. Мало того, переживая по поводу собственного бессилия повлиять на обстоятельства, парень невольно ощущает себя частичкой той самой «химической грязи на средних размеров планете», как выразился его кумир Хокинг о человеческой расе (за что Дэвид Дойч окрестил коллегу «физиком-редукционистом»). В довершение всего ситуация обретает чуть ли не кафкианские черты вследствие того, что Лиаму приходится замещать тяжелобольную (предположительно страдающую от поражения то ли лёгких, то ли мозга), а затем – скоропостижно скончавшуюся девушку. Смятение лишь возрастает, когда выясняется, что мисс Санчес здравствует… Непредсказуемость, странность, подчас парадоксальность тех законов, по каким существует и развивается внешний мир (что особенно бросается в глаза после долгих лет бытования в «тепличных» условиях), – от этого в конечном итоге никуда не деться. И готовящемуся получить «путёвку в жизнь» подростку предстоит научиться существовать самостоятельно, убедившись, например, что Анстаейша, путающая астрономию с астрологией, едва ли является его идеалом. Вместе с тем «Приключения в общеобразовательной школе» (под таким заголовком лента выходит в ряде стран) завершаются на радостной ноте. Финальные кадры доказывают, что Вселенная вовсе не питает к индивиду злобы – и даже рада преподнести приятный сюрприз. __________ 1 – Оба начинали в качестве актёров, хотя и не добились на данном поприще особых успехов.