В январе этого года на фестивале "Сандэнс" режиссер и сценарист Барт Фрейндлих, известный по проекту "Волки" и сериалу "Моцарт в джунглях", представил "После свадьбы", одноименный ремейк известного артхаусного фильма 2006 года датчанки Сюзанны Бир, который был номинирован на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. В оригинале Бир персонажи женского пола были наименее интересны, в работе Фрейндлиха сюжет делает крутой гендерный разворот, и "После свадьбы" оказывается фильмом, где главное слово остается за женщинами. В новой версии истории режиссер стремится не просто поддержать накал страстей драмы, но и еще от сцены к сцены усиливать эмоциональное вовлечение зрителей при помощи хорошо спроектированных поворотов сюжета, который стал совмещать в себе слезливость бразильского сериала и высказывание о силе тех, кто способен принимать решения и не прятать голову в песок, убегая от ответственности на другую половину земного шара. Благодаря участию в одной из главных ролей Джулианны Мур, сыгравшей совсем недавно в "Глория Белл" и "Бельканто", лента Фрейндлиха, сохранив структуру проекта Сюзанны Бир, приобрела настоящее оперное звучание и получила несколько иные акценты. Экранный образ Мишель Уильямс, звезды "Венома" и "Величайшего шоумена", которая в первом акте фильма выступает как протагонистка, намеренно подан постановщиком гораздо скромнее, чем роль Терезы, ставшей возможностью еще раз показать грани своего таланта для Мур. И дело тут не в семейных связях пары актрисы и режиссера. Джулианна Мур во многом интуитивно видит материал, который может быть интересен современному зрителю, и добавляет оригинальным образам еще большей глубины и объема. Так было с прошлогодним голливудским авторемейком "Глория Белл" чилийца Себастьяна Лелио, и появление "После свадьбы" только подтверждает наметившуюся тенденцию. Смелые изменения, которые внес Барт Фрейндлих в экранную историю Сюзанны Бир по-настоящему завораживают и показывают, как можно превратить нарратив о тщательно скрываемой семейной тайне в разверзнутую черную дыру ужасного обмана, который способен поставить крест на паре десятков лет счастливых семейных отношений. Создавая для картины совершенно новое по сравнению с оригиналом измерение, режиссер настолько увлекается, что закрывает глаза на очевидную проблему, которая может стать двигателем для мелодраматического сериала, но вызывает множество вопросов в полнометражном фильме. Как Изабель могла не знать, что ее бывший возлюбленный и отец ребенка оставил дочь себе не в силах оказаться от нее и отдать в чужую семью? Чаще всего бывает наоборот, обычно мужчины не знают, что от случайной связи любовница забеременела и вырастила дитя вдали от биологического отца. Поэтому "После свадьбы" стремится справиться с мелодраматическим приступом в постановке и обойти множество сложностей, возникших в переработанном сценарии, заставляя улыбаться сквозь слезы в третьем акте и финале этого отважного рассказа.
В первых кадрах "После свадьбы" Барт Фрейндлих показывает зрителям Изабель (Мишель Уильямс) во время совместной медитации с детьми из приюта. Героиня Уильямс - американка, которая уже давно живет в Индии, обрела мир и покой в помощи бездомным детям, представляя собой значительно омоложенный классический образ миссионерки-идеалистки, которая увлечена своими идеями и стремится для помощи нуждающимся принять их культуру и раствориться в ней. Остается загадкой о чем могла думать Изабель, когда сидела в позе лотоса с точкой бинди на лбу и прикрывшая плечи сари. Постановщик так выстраивает пролог, что за проступающей святостью главной героини, которая с нескрываемым удовольствием участвует в помощи голодным и оставшимся без крова, раздавая им еду, полученную на продуктовом рынке от местных фермеров, за этим благостным и познавшим мудрость характером Уильямс скрываются какие-то глубокие внутренние трещины. Так обычно ведут себя женщины, не познавшие радость собственного материнства, одинокие школьные учительницы и все те, кто в силу разных причин и жизненных обстоятельств так и не родил свое потомство и из-за этого особо уязвим. У Изабель есть своя привязанность в приюте - 8-летний мальчик Джай, в роли - Вир Пачисия, которого нашли в годовалом возрасте на обочине дороги, брошенного матерью. Очевидно, что у персонажа Уильямс должен быть какой-то свой скелет в шкафу, заботливо спрятанный на дне памяти и вызывающий чувство морального стыда для того, чтобы миссионерские заботы доставляли еще большие радость и удовлетворение. Известие о том, что еле-еле сводящему концы с концами приюту готов помочь могущественный американский филантроп из Нью-Йорка, он может выделить индийским детишкам пару миллионов долларов, Изабель воспринимает с воинственным энтузиазмом, она не намерена возвращаться без чемодана, набитого деньгами, то ли по собственной наивности, то ли по причине многолетней удаленности от прагматичного англосаксонского мира, не понимая, что отправляется в путь, где она встретит людей из своего прошлого, от которого она так внезапно сбежала. Благотворителем оказывается энергичная женщина средних лет, Тереза (Джулианна Мур), типичная воплотительница американской мечты, которая построила с нуля могущественную медиакорпорацию. Характер Мур успешна не только в бизнесе, она - жена скульптора Оскара, в роли - Билли Крудап, "Куда ты пропала, Бернадетт?", умеренно известного своими абстрактными работами скульптора, который без всяких амбиций и с удовольствием находится в семье на вторых ролях. У Терезы и Оскара есть пара юных сыновей-близнецов и взрослая дочь, дизайнер Грейс, в роли - Эбби Куинн, "Телефонная линия", которая работает под началом матери и в ближайшем будущем выходит замуж. Во время свадьбы Изабель встретится со своим бывшим возлюбленным Оскаром, вскроется страшная и кажущаяся душераздирающей для всх тайна, а Барт Фрейндлих изящно подчеркнет это все символами в виде упавшего дерева и пустого птичьего гнезда, валяющегося на земле.
Поскольку "После свадьбы" Фрейндлих выстраивает в качестве целой серии хорошо прогнозируемых твистов, он стремится как можно точнее показать Терезу в качестве мудрого матриарха, способной подумать за всех и распределить ответственность так, чтобы смягчить удар и ее личная трагедия ударила по близким с минимальными последствиями. Героиня Джулианны Мур получает не только сюжетную арку в этой ленте, постепенно она становится настоящей протагонисткой проекта, его эмоциональным авторитетом, способной предлагать абсолютно фантастические решения хорошо зная людей. Постановщик намеренно представляет эту историю так, что она начинает говорить о слишком многом, что волнует героиню Мишель Уильямс, о ее личной слабости, об эскапизме, о желании спрятаться от этого мира и прикрыться гуманистическими идеалами. Концепт Фрейндлиха, кажущийся намеренно по-голливудски упрощенным, оказывается способен балансировать между слезливым надрывом и настоящими чудесами и просветлением, которые все-таки могут случаться с людьми вне всякого их желания. Тереза в исполнении Мур больше похожа на смертельно больную богиню-мать, которая слишком хорошо знает цену отведенному времени и пытается ценой неимоверных шокирующих усилий примирить всех, вызывая главный удар на себя. Характер Мур равноудален как от иконы воинствующего феминизма, так и от образа классической американской домохозяйки, в этом трагичном образе есть нерв, есть современность, есть та неожиданность ухода из мира, когда скорбная утрата заставляет оценить по-новому все, что было до этого в жизни. Режиссер отходит от схемы Сюзанны Бир и показывает в большей степени не только узнаваемые моменты из человеческой жизни, но и стремится максимально передать все смыслы и подтексты при помощи многословных диалогов между персонажами. Фактическое отсутствие пауз показывает два центральных женских персонажа на хорошо считываемом контрасте, который заставляет метаться симпатию между Мур и Уильямс, показывая, что в зависимости от возраста любовные симпатии мужчины в лице характера Билли Крудапа могут оказаться на стороне совершенно полярных по сути типов женщин. Тереза является сильной женщиной, но в отношениях с другими людьми, которые ей дороги, проявляет неуклюжую бестактность, становясь совершенно невыносимой в пьяном виде. Однако персонаж Мур производит впечатление своей чувственностью и способностью говорить открыто и в лоб неудобные для окружающих вещи. Изабель от Мишель Уильямс появляется на экране главным образом как зеркало для демонстрации потрясений за ошибки молодости, актриса показывает, что за показной отстраненностью от внешнего мира ее героиня скрывает внутреннюю хрупкость и беззащитность.
Было бы странным отрицать, что "После свадьбы" Фрейндлиха стал бенефисом для его супруги Джулианны Мур, однако лента концентрируется вдоль переосмысления оригинала Сюзанны Бир, вдоль простого и мощного одновременно отражения датского фильма. Гендерная смена в составе исполнителей показывает со всей искренностью, что для Изабель двигаться вперед можно и после тяжелого взгляда в собственное прошлое, а лучшие намерения Терезы способны оставить вокруг себя кучу кровоточащих и залитых слезами обломков. Постановщик бережно отнесся к материалу Бир и при этом представил публике ленту, в которой все конфликты находятся исключительно в плоскости человеческих взаимоотношений и способности принимать решения, в ленте нет никаких глубокомысленных философских подтекстов или сатирических материальных смыслов, стремящихся бросить тень в первую очередь на образ Мур. Аккуратная сентиментальность Фрейндлиха и его желание превратить ремейк в историю о двух разных и волевых женщинах, безусловно, найдет понимание и успех у абсолютно разных представителей зрительской аудитории. Не оставляет сомнений, что выход Джулианны Мур и Мишель Уильямс остается одним из самых мощных внутри жанра в этом году. Поэтому "После свадьбы" разыгрывает спектакль бомб, разрывающихся за семейным столом и около него, обеспечивая ту степень необратимости, которая заставляет поверить в невероятное происходящее на экране.
7
,6
2019, США, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В январе этого года на фестивале "Сандэнс" режиссер и сценарист Барт Фрейндлих, известный по проекту "Волки" и сериалу "Моцарт в джунглях", представил "После свадьбы", одноименный ремейк известного артхаусного фильма 2006 года датчанки Сюзанны Бир, который был номинирован на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. В оригинале Бир персонажи женского пола были наименее интересны, в работе Фрейндлиха сюжет делает крутой гендерный разворот, и "После свадьбы" оказывается фильмом, где главное слово остается за женщинами. В новой версии истории режиссер стремится не просто поддержать накал страстей драмы, но и еще от сцены к сцены усиливать эмоциональное вовлечение зрителей при помощи хорошо спроектированных поворотов сюжета, который стал совмещать в себе слезливость бразильского сериала и высказывание о силе тех, кто способен принимать решения и не прятать голову в песок, убегая от ответственности на другую половину земного шара. Благодаря участию в одной из главных ролей Джулианны Мур, сыгравшей совсем недавно в "Глория Белл" и "Бельканто", лента Фрейндлиха, сохранив структуру проекта Сюзанны Бир, приобрела настоящее оперное звучание и получила несколько иные акценты. Экранный образ Мишель Уильямс, звезды "Венома" и "Величайшего шоумена", которая в первом акте фильма выступает как протагонистка, намеренно подан постановщиком гораздо скромнее, чем роль Терезы, ставшей возможностью еще раз показать грани своего таланта для Мур. И дело тут не в семейных связях пары актрисы и режиссера. Джулианна Мур во многом интуитивно видит материал, который может быть интересен современному зрителю, и добавляет оригинальным образам еще большей глубины и объема. Так было с прошлогодним голливудским авторемейком "Глория Белл" чилийца Себастьяна Лелио, и появление "После свадьбы" только подтверждает наметившуюся тенденцию. Смелые изменения, которые внес Барт Фрейндлих в экранную историю Сюзанны Бир по-настоящему завораживают и показывают, как можно превратить нарратив о тщательно скрываемой семейной тайне в разверзнутую черную дыру ужасного обмана, который способен поставить крест на паре десятков лет счастливых семейных отношений. Создавая для картины совершенно новое по сравнению с оригиналом измерение, режиссер настолько увлекается, что закрывает глаза на очевидную проблему, которая может стать двигателем для мелодраматического сериала, но вызывает множество вопросов в полнометражном фильме. Как Изабель могла не знать, что ее бывший возлюбленный и отец ребенка оставил дочь себе не в силах оказаться от нее и отдать в чужую семью? Чаще всего бывает наоборот, обычно мужчины не знают, что от случайной связи любовница забеременела и вырастила дитя вдали от биологического отца. Поэтому "После свадьбы" стремится справиться с мелодраматическим приступом в постановке и обойти множество сложностей, возникших в переработанном сценарии, заставляя улыбаться сквозь слезы в третьем акте и финале этого отважного рассказа. В первых кадрах "После свадьбы" Барт Фрейндлих показывает зрителям Изабель (Мишель Уильямс) во время совместной медитации с детьми из приюта. Героиня Уильямс - американка, которая уже давно живет в Индии, обрела мир и покой в помощи бездомным детям, представляя собой значительно омоложенный классический образ миссионерки-идеалистки, которая увлечена своими идеями и стремится для помощи нуждающимся принять их культуру и раствориться в ней. Остается загадкой о чем могла думать Изабель, когда сидела в позе лотоса с точкой бинди на лбу и прикрывшая плечи сари. Постановщик так выстраивает пролог, что за проступающей святостью главной героини, которая с нескрываемым удовольствием участвует в помощи голодным и оставшимся без крова, раздавая им еду, полученную на продуктовом рынке от местных фермеров, за этим благостным и познавшим мудрость характером Уильямс скрываются какие-то глубокие внутренние трещины. Так обычно ведут себя женщины, не познавшие радость собственного материнства, одинокие школьные учительницы и все те, кто в силу разных причин и жизненных обстоятельств так и не родил свое потомство и из-за этого особо уязвим. У Изабель есть своя привязанность в приюте - 8-летний мальчик Джай, в роли - Вир Пачисия, которого нашли в годовалом возрасте на обочине дороги, брошенного матерью. Очевидно, что у персонажа Уильямс должен быть какой-то свой скелет в шкафу, заботливо спрятанный на дне памяти и вызывающий чувство морального стыда для того, чтобы миссионерские заботы доставляли еще большие радость и удовлетворение. Известие о том, что еле-еле сводящему концы с концами приюту готов помочь могущественный американский филантроп из Нью-Йорка, он может выделить индийским детишкам пару миллионов долларов, Изабель воспринимает с воинственным энтузиазмом, она не намерена возвращаться без чемодана, набитого деньгами, то ли по собственной наивности, то ли по причине многолетней удаленности от прагматичного англосаксонского мира, не понимая, что отправляется в путь, где она встретит людей из своего прошлого, от которого она так внезапно сбежала. Благотворителем оказывается энергичная женщина средних лет, Тереза (Джулианна Мур), типичная воплотительница американской мечты, которая построила с нуля могущественную медиакорпорацию. Характер Мур успешна не только в бизнесе, она - жена скульптора Оскара, в роли - Билли Крудап, "Куда ты пропала, Бернадетт?", умеренно известного своими абстрактными работами скульптора, который без всяких амбиций и с удовольствием находится в семье на вторых ролях. У Терезы и Оскара есть пара юных сыновей-близнецов и взрослая дочь, дизайнер Грейс, в роли - Эбби Куинн, "Телефонная линия", которая работает под началом матери и в ближайшем будущем выходит замуж. Во время свадьбы Изабель встретится со своим бывшим возлюбленным Оскаром, вскроется страшная и кажущаяся душераздирающей для всх тайна, а Барт Фрейндлих изящно подчеркнет это все символами в виде упавшего дерева и пустого птичьего гнезда, валяющегося на земле. Поскольку "После свадьбы" Фрейндлих выстраивает в качестве целой серии хорошо прогнозируемых твистов, он стремится как можно точнее показать Терезу в качестве мудрого матриарха, способной подумать за всех и распределить ответственность так, чтобы смягчить удар и ее личная трагедия ударила по близким с минимальными последствиями. Героиня Джулианны Мур получает не только сюжетную арку в этой ленте, постепенно она становится настоящей протагонисткой проекта, его эмоциональным авторитетом, способной предлагать абсолютно фантастические решения хорошо зная людей. Постановщик намеренно представляет эту историю так, что она начинает говорить о слишком многом, что волнует героиню Мишель Уильямс, о ее личной слабости, об эскапизме, о желании спрятаться от этого мира и прикрыться гуманистическими идеалами. Концепт Фрейндлиха, кажущийся намеренно по-голливудски упрощенным, оказывается способен балансировать между слезливым надрывом и настоящими чудесами и просветлением, которые все-таки могут случаться с людьми вне всякого их желания. Тереза в исполнении Мур больше похожа на смертельно больную богиню-мать, которая слишком хорошо знает цену отведенному времени и пытается ценой неимоверных шокирующих усилий примирить всех, вызывая главный удар на себя. Характер Мур равноудален как от иконы воинствующего феминизма, так и от образа классической американской домохозяйки, в этом трагичном образе есть нерв, есть современность, есть та неожиданность ухода из мира, когда скорбная утрата заставляет оценить по-новому все, что было до этого в жизни. Режиссер отходит от схемы Сюзанны Бир и показывает в большей степени не только узнаваемые моменты из человеческой жизни, но и стремится максимально передать все смыслы и подтексты при помощи многословных диалогов между персонажами. Фактическое отсутствие пауз показывает два центральных женских персонажа на хорошо считываемом контрасте, который заставляет метаться симпатию между Мур и Уильямс, показывая, что в зависимости от возраста любовные симпатии мужчины в лице характера Билли Крудапа могут оказаться на стороне совершенно полярных по сути типов женщин. Тереза является сильной женщиной, но в отношениях с другими людьми, которые ей дороги, проявляет неуклюжую бестактность, становясь совершенно невыносимой в пьяном виде. Однако персонаж Мур производит впечатление своей чувственностью и способностью говорить открыто и в лоб неудобные для окружающих вещи. Изабель от Мишель Уильямс появляется на экране главным образом как зеркало для демонстрации потрясений за ошибки молодости, актриса показывает, что за показной отстраненностью от внешнего мира ее героиня скрывает внутреннюю хрупкость и беззащитность. Было бы странным отрицать, что "После свадьбы" Фрейндлиха стал бенефисом для его супруги Джулианны Мур, однако лента концентрируется вдоль переосмысления оригинала Сюзанны Бир, вдоль простого и мощного одновременно отражения датского фильма. Гендерная смена в составе исполнителей показывает со всей искренностью, что для Изабель двигаться вперед можно и после тяжелого взгляда в собственное прошлое, а лучшие намерения Терезы способны оставить вокруг себя кучу кровоточащих и залитых слезами обломков. Постановщик бережно отнесся к материалу Бир и при этом представил публике ленту, в которой все конфликты находятся исключительно в плоскости человеческих взаимоотношений и способности принимать решения, в ленте нет никаких глубокомысленных философских подтекстов или сатирических материальных смыслов, стремящихся бросить тень в первую очередь на образ Мур. Аккуратная сентиментальность Фрейндлиха и его желание превратить ремейк в историю о двух разных и волевых женщинах, безусловно, найдет понимание и успех у абсолютно разных представителей зрительской аудитории. Не оставляет сомнений, что выход Джулианны Мур и Мишель Уильямс остается одним из самых мощных внутри жанра в этом году. Поэтому "После свадьбы" разыгрывает спектакль бомб, разрывающихся за семейным столом и около него, обеспечивая ту степень необратимости, которая заставляет поверить в невероятное происходящее на экране.