В 1966 году компания Ford впервые выставила свои автомобили в одной из старейших гонок мира "24 часа Ле-Мана". Для участия в соревнованиях была разработана специальная модель GT40, тестировавшаяся опытным гонщиком и инженером Кеном Майлсом под руководством другого ветерана спорта — Кэрролла Шелби. Гонка закончилась неожиданным для всех участников образом и по праву вошла в историю. Именно об этом случае и рассказывает новый фильм Джеймса Мэнголда ("Поезд на Юму", "Логан"), попутно рисуя два вдохновляющих портрета того типа людей, которые не умеют делать своё дело плохо и которым в кои-то веки посчастливилось найти друг друга в толпе беспринципных карьеристов и безыдейных середнячков.
"Форд против Феррари" может одним названием оттолкнуть многих зрителей исключительно из-за своей узкой тематики. Автогонки в России отнюдь не популярны, да и каких-либо значительных успехов на этом поприще наша страна не достигла. Однако, чтобы понять и прочувствовать картину Джеймса Мэнголда, не нужно ни специфических знаний, ни острой любви к автоспорту. Все события, предпосылки и следствия режиссёр разжёвывает так, что никаких вопросов не остаётся, и при этом расхождений с действительностью здесь по минимуму. В то же время, вовлекает зрителей в происходящее не историческая достоверность, а простой рассказ о стремлении к мечте и сильнейший дуэт центральных исполнителей — Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла.
Фильм незамысловат, но о спорте сложно (да и не нужно) говорить витиевато. Есть цель, есть препятствия, и весь сюжет построен на их преодолении. В глобальном смысле Мэнголд не ломает шаблона, а лишь усердно следует ему. В центре повествования — талантливый гонщик и автомеханик Кен Майлс, который из-за своего скверного характера получает от жизни лишь пинки. Он из тех, кто будет работать до кровавых мозолей и потери пульса, если дело его увлекает. Он из тех, кто подметит мельчайшую деталь и предложит гениально простое решение. Он из тех, кто действительно способен выиграть. Но он также из тех, кто за словом в карман не полезет, кто наплюёт на указы начальства и, с большой вероятностью, подпортит имидж компании.
Кристиан Бэйл в очередной раз перевоплощается до неузнаваемости: мало того, что после предыдущей своей роли (Дик Чейни во "Власти") он сбрасывает около тридцати килограмм, так ещё и имитирует бирмингемский акцент, и копирует повадки и ужимки заправского рэднека. Его лицо постоянно сжато в гримасе недоверия и агрессии ("А ты кто такой?!"), и только в диалогах с экранной женой и сыном он заметно расслабляется. Воистину Бэйл — один из самых разноплановых актёров современности, и этот фильм — только очередное тому доказательство.
Впрочем, не Бэйлом единым. Отличный тандем ему здесь составляет Мэтт Деймон, чей персонаж вынужден постоянно находиться между молотом и наковальней. В прошлом Кэрролл Шелби и сам участвовал в гонках, но после неутешительного диагноза врача сошёл с дистанции и занялся бизнесом. Он знает дело изнутри и знает, что нужно для победы, но он также знает, что "большие шишки" не любят самовольных сквернословов и технических подробностей. Работа актёра здесь не так экспрессивна, как у его напарника, но в кои-то веки ему выпал шанс сыграть кого-то посложнее "бравого парня с очаровательной улыбкой", и Дэймон не ударил в грязь лицом.
Очевидный плюс картины — это то, что герои и ситуации здесь показываются, а не рассказываются. Зритель сам делает вывод о том, что из себя представляют Кен Майлс и Кэрролл Шелби, исходя из их поведения и чётко подобранных реплик. Здесь никто не хлопает никого по плечу и не говорит: "У тебя получится!" Персонажи не прибедняются и не жалуются на жизнь, не рассказывают с горящими глазами о том, что "всю жизнь мечтали...". Злодей не характеризуется как таковой в диалогах, да и в принципе не делает ничего вопиющего — он просто эффективный "продажник". Другими словами, Мэнголд на практике демонстрирует главный принцип кино, чем с ходу заслуживает уважения. Многим российским режиссёрам, снимающим спортивные драмы (вроде "Легенды №17", "Движения вверх" и "Тренера") не помешало бы присмотреться к подобной ненавязчивой тактике, прежде чем выкатывать очередную пафосную историю "для дебилов" (Эх, жди меня, "Вратарь моей мечты"!..)
Выгодно отличает "Форд против Феррари" от других подобных фильмов и двусмысленный финал, где победа приобретает горький вкус. Здесь уже не так просто выйти из кинотеатра с гордо поднятой головой и направиться бодрым шагом в ближайшую спортивную секцию. Не так-то просто поверить, что Майлс и Кэрролл поступили правильно. Но картина Мэнголда снималась не для того, чтобы вдохновлять молодёжь (или кого бы то ни было). Те, кто и сами с усами (кто тоже готов до кровавых мозолей и до потери пульса), без всяких подсказок про себя всё знают. А других, рождённых ползать и жаловаться на судьбу, ни один фильм не исправит.
Пожурить режисёра можно разве что за бледный второй план (Катрина Балф из "Чужестранки" явно скучает, да и Джон Бернтал из "Ходячих мертвецов" способен на большее) и за общую неторопливость повествования. Первая часть истории заметно пробуксовывает, живописуя второстепенных персонажей, которые, в конечном итоге, не сыграют никакой роли в развитии сюжета. С другой стороны, размеренный ритм и внимание к деталям помогают увидеть в фильме гораздо больше, чем одноразовый андреналиновый аттракцион.
"Форд против Феррари" — картина голливудская до мозга костей, и, в то же время, удивительно, что она вообще появилась на свет. Режиссёр не побоялся показать героем того, кто, по сути, проиграл, и не побоялся смачно плюнуть в лицо зажравшимся капиталистам. В каком-то смысле, это кино не о гонках, а о последних ковбоях, ставящих честное дело и честную дружбу превыше прибыли и мировой славы.
8
,9
2019, США, Спорт
146 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1966 году компания Ford впервые выставила свои автомобили в одной из старейших гонок мира "24 часа Ле-Мана". Для участия в соревнованиях была разработана специальная модель GT40, тестировавшаяся опытным гонщиком и инженером Кеном Майлсом под руководством другого ветерана спорта — Кэрролла Шелби. Гонка закончилась неожиданным для всех участников образом и по праву вошла в историю. Именно об этом случае и рассказывает новый фильм Джеймса Мэнголда ("Поезд на Юму", "Логан"), попутно рисуя два вдохновляющих портрета того типа людей, которые не умеют делать своё дело плохо и которым в кои-то веки посчастливилось найти друг друга в толпе беспринципных карьеристов и безыдейных середнячков. "Форд против Феррари" может одним названием оттолкнуть многих зрителей исключительно из-за своей узкой тематики. Автогонки в России отнюдь не популярны, да и каких-либо значительных успехов на этом поприще наша страна не достигла. Однако, чтобы понять и прочувствовать картину Джеймса Мэнголда, не нужно ни специфических знаний, ни острой любви к автоспорту. Все события, предпосылки и следствия режиссёр разжёвывает так, что никаких вопросов не остаётся, и при этом расхождений с действительностью здесь по минимуму. В то же время, вовлекает зрителей в происходящее не историческая достоверность, а простой рассказ о стремлении к мечте и сильнейший дуэт центральных исполнителей — Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла. Фильм незамысловат, но о спорте сложно (да и не нужно) говорить витиевато. Есть цель, есть препятствия, и весь сюжет построен на их преодолении. В глобальном смысле Мэнголд не ломает шаблона, а лишь усердно следует ему. В центре повествования — талантливый гонщик и автомеханик Кен Майлс, который из-за своего скверного характера получает от жизни лишь пинки. Он из тех, кто будет работать до кровавых мозолей и потери пульса, если дело его увлекает. Он из тех, кто подметит мельчайшую деталь и предложит гениально простое решение. Он из тех, кто действительно способен выиграть. Но он также из тех, кто за словом в карман не полезет, кто наплюёт на указы начальства и, с большой вероятностью, подпортит имидж компании. Кристиан Бэйл в очередной раз перевоплощается до неузнаваемости: мало того, что после предыдущей своей роли (Дик Чейни во "Власти") он сбрасывает около тридцати килограмм, так ещё и имитирует бирмингемский акцент, и копирует повадки и ужимки заправского рэднека. Его лицо постоянно сжато в гримасе недоверия и агрессии ("А ты кто такой?!"), и только в диалогах с экранной женой и сыном он заметно расслабляется. Воистину Бэйл — один из самых разноплановых актёров современности, и этот фильм — только очередное тому доказательство. Впрочем, не Бэйлом единым. Отличный тандем ему здесь составляет Мэтт Деймон, чей персонаж вынужден постоянно находиться между молотом и наковальней. В прошлом Кэрролл Шелби и сам участвовал в гонках, но после неутешительного диагноза врача сошёл с дистанции и занялся бизнесом. Он знает дело изнутри и знает, что нужно для победы, но он также знает, что "большие шишки" не любят самовольных сквернословов и технических подробностей. Работа актёра здесь не так экспрессивна, как у его напарника, но в кои-то веки ему выпал шанс сыграть кого-то посложнее "бравого парня с очаровательной улыбкой", и Дэймон не ударил в грязь лицом. Очевидный плюс картины — это то, что герои и ситуации здесь показываются, а не рассказываются. Зритель сам делает вывод о том, что из себя представляют Кен Майлс и Кэрролл Шелби, исходя из их поведения и чётко подобранных реплик. Здесь никто не хлопает никого по плечу и не говорит: "У тебя получится!" Персонажи не прибедняются и не жалуются на жизнь, не рассказывают с горящими глазами о том, что "всю жизнь мечтали...". Злодей не характеризуется как таковой в диалогах, да и в принципе не делает ничего вопиющего — он просто эффективный "продажник". Другими словами, Мэнголд на практике демонстрирует главный принцип кино, чем с ходу заслуживает уважения. Многим российским режиссёрам, снимающим спортивные драмы (вроде "Легенды №17", "Движения вверх" и "Тренера") не помешало бы присмотреться к подобной ненавязчивой тактике, прежде чем выкатывать очередную пафосную историю "для дебилов" (Эх, жди меня, "Вратарь моей мечты"!..) Выгодно отличает "Форд против Феррари" от других подобных фильмов и двусмысленный финал, где победа приобретает горький вкус. Здесь уже не так просто выйти из кинотеатра с гордо поднятой головой и направиться бодрым шагом в ближайшую спортивную секцию. Не так-то просто поверить, что Майлс и Кэрролл поступили правильно. Но картина Мэнголда снималась не для того, чтобы вдохновлять молодёжь (или кого бы то ни было). Те, кто и сами с усами (кто тоже готов до кровавых мозолей и до потери пульса), без всяких подсказок про себя всё знают. А других, рождённых ползать и жаловаться на судьбу, ни один фильм не исправит. Пожурить режисёра можно разве что за бледный второй план (Катрина Балф из "Чужестранки" явно скучает, да и Джон Бернтал из "Ходячих мертвецов" способен на большее) и за общую неторопливость повествования. Первая часть истории заметно пробуксовывает, живописуя второстепенных персонажей, которые, в конечном итоге, не сыграют никакой роли в развитии сюжета. С другой стороны, размеренный ритм и внимание к деталям помогают увидеть в фильме гораздо больше, чем одноразовый андреналиновый аттракцион. "Форд против Феррари" — картина голливудская до мозга костей, и, в то же время, удивительно, что она вообще появилась на свет. Режиссёр не побоялся показать героем того, кто, по сути, проиграл, и не побоялся смачно плюнуть в лицо зажравшимся капиталистам. В каком-то смысле, это кино не о гонках, а о последних ковбоях, ставящих честное дело и честную дружбу превыше прибыли и мировой славы.