Пожилой рабочий Анатолий случайно открывает в себе талант художника, правда, в спорной технике «уринальной живописи». Его ждет слава в интернете, модные выставки, гонорары и настоящие муки творчества. Остроумная комедия «Дар», снятая по роману Сергея Жмакина «Золотая струя», стала полнометражным режиссерским дебютом сценариста и продюсера Михаила Кукушкина («Неадекватные люди»). В удивительный мир современного искусства вступают герои Алексея Колубкова, Юрия Оборотова, Владимира Карпука и других. После сорока лет честной трудовой службы на заводе Анатолий Сидоров попадает под сокращение. Новоиспеченный пенсионер топит горе в бутылке, распитой вместе с друзьями, и в тот же вечер находит для себя новое поле деятельности. Оказывается, он прирожденный художник, раскрывшийся в уникальном направлении «уринальной графики». Высокий уровень его работ, сделанных на снегу, подтверждает его непутевый сын-живописец Виктор. Предприимчивая родня находит способ монетизировать дедушкины шедевры. Слава о них разлетается по Интернету, и любители современного искусства предлагают Сидорову щедрые гонорары. Боясь насмешек, «модный» творец сохраняет анонимность и размышляет об истинной ценности своих произведений. Приглашаем посмотреть комедию «Дар» в нашем онлайн-кинотеатре.
Режиссёры | Михаил Кукушкин |
---|---|
Актёры | Алексей Колубков, Юрий Оборотов, Владимир Карпук, Валерия Дергилева, Светлана Бобкина, Евгений Зеленов, Ульяна Глушкова, Алёна Константинова |
Художник Витя пишет картину. К нему в комнату заглядывает сосед Сережа, говорит, что Витя два месяца не оплачивает жилье, грозится его выселить. Вите звонит мать, напоминает, что у отца завтра день рождения. Витя обещает прийти к родителям.
Отца Вити Анатолия Сидорова вызывает директор завода. Он сообщает ветерану труда, что тот должен уволиться по собственному желанию, поскольку предприятием закуплены автоматические китайские станки.
Дома Сидоров берет деньги из заначки на сапоги для своей жены Маруси и отправляется в гараж. Там он выпивает со своими друзьями. Анатолию завтра исполняется шестьдесят лет. А сын у него непутевый – художник. И внук дегенерат. Где деньги теперь брать, чтобы всех прокормить? Друзья пытаются его подбодрить. Анатолий выходит на улицу по малой нужде. Он с изумлением видит следы, которые оставил на снегу.
На выставке-продаже товаров народного потребления Витя пытается продать свои работы. Картины другого художника – Владимира Климачева – пользуются большим спросом у покупателей. Климачев пишет пейзажи. Он предлагает и Вите освоить изображение закатов. В выставочном зале появляется эффектная блондинка – Настя. Она хочет нанять художника для росписи стены в квартире, готова заплатить за это десять тысяч. Витя соглашается выполнить заказ. Настя требует разрисовать всю стену одинаковыми кружочками диаметром восемь сантиметров, причем использовать трафарет при этом нельзя, вся работа должна быть сделана вручную.
Маруся звонит внуку Косте, напоминает о дне рождения деда. Костя приходит в гости, присоединяется к застолью. Маруся рассказывает сыну, что его отец вчера ее очень удивил. Она демонстрирует на экране своего мобильника фото своего портрета. Витя поражен: кто это рисовал? Муж родной. Что-то я не могу понять технику исполнения. Это на снегу, по малой нужде мужчина сходил. Витя не может поверить: как тебе это удалось? Понятия не имею, случайно получилось. Анатолий берется доказать, что он не врет. Они вместе с сыном и внуком выходят во двор. Анатолий мочится за сараем, на снегу получается портрет Вити. Витя в шоке: такого в искусстве еще не было, мы же прославимся. Он фотографирует творчество отца.
Витя приходит на работу к своей бывшей жене Светлане, которая занимает руководящую должность в местном управлении культуры, показывает ей снимки, просит организовать выставку новоявленного художника, имени которого не называет. Светлана ему отказывает. Витя рассказывает об уникальности техники, в которой выполнены работы. Светлана считает это полным бредом.
Вите звонит возмущенный отец. Оказывается, Костя выложил в интернет ролик с процессом создания портрета. Анатолий грозится «убить щенка», опозорившего деда. Витя пытается спасти сына от расправы. Костя оправдывается: там же лица не было видно! А дед у нас настоящий гений. Анатолий требует удалить ролик. Костя подчиняется. Но видео уже стало вирусным. Костя уверяет, что с помощью этого дара можно заработать хорошие деньги.
Витя рисует кружочки на стене в квартире Насти. Ему звонит Костя: у нас клиент появился, пойдем вместе договариваться с дедом.
Анатолий устроился работать дворником. К нему приходят сын и внук со своим бизнес-предложением: один коммерсант готов заплатить за свой портрет десять тысяч. Охренеть, есть же дураки на свете. А тридцать тысяч могут они дать за высокое искусство? Костя говорит, что клиент согласен и на такую цену. Анатолий не желает этого делать даже за миллион: это унизительно.
Маруся говорит мужу: ты же у нас гордый. Вот только твои стыд и достоинство мне дырки в сапогах не залатают. Анатолий принимает решение выполнить заказ. Для этого он вместе с сыном и внуком приезжает на дачу. Сидоровы ждут клиента. Появляется сосед, Анатолий говорит, что не намерен ничего делать при свидетелях. Костя убеждает подъехавшего клиента отправиться в поле. Там Анатолий выполняет портрет заказчика. Тот снимает изображение на снегу, платит деньги и довольный уезжает.
Анатолий приносит жене новые сапоги.
Бизнесмен, который руководит процессом ремонта у Насти, показывает ей фото своего портрета. Та находит его очень оригинальным. Свидетелем этого разговора становится Витя, который продолжает разрисовывать кружочками стену. Приходит Настин любовник – Вадим. У женатого мужчины есть всего полчаса на свидание с Настей. Та капризничает. Чтобы задобрить любовницу, Вадим предлагает сделать и ее портрет. Настя говорит, что нарисовать нужно Елену Николаевну – это ее учитель по фэн-шую.
Костя, Витя и Анатолий обсуждают новый заказ. На свежем воздухе работать не удобно, струю сдувает ветер. Нужна мастерская и заменитель снега – что-то белое и хорошо впитывающее. А еще короб типа песочницы. Анатолий берет на себя изготовление короба. Костя должен найти заменитель снега, а Витя – мастерскую. Костя поднимает финансовый вопрос начатого семейного бизнеса. Старший Сидоров согласен половину доходов брать себе, а другую отдавать сыну и внуку.
Костя вместе с друзьями экспериментирует с сыпучими продуктами – мукой, содой, сахаром и солью. Витя договаривается с Климачевым, тот соглашается сдать на пару дней свою мастерскую.
Костя сообщает отцу и деду, что лучше всего вместо снега использовать сахар. Анатолию придумывают новый имидж. Он облачается в винтажный пиджак, в котором в юности ходил на танцы, внук отдает деду свои солнцезащитные очки.
В мастерскую Климачева приезжает Настя, Елена Николаевна и ее муж Юрий Юрьевич. Мастер по фэн-шую интересуется: вы рисуете в процессе деуринации? Она уверена, что художник жульничает. Анатолий выполняет портрет Елены Николаевны. Та впечатлена. А можно рядом еще моего мужа нарисовать? Сидоровы отлучаются за минералкой. В их отсутствие Климачов угощает Юрия Юрьевича спиртным. Пьяный натурщик буянит, жене удается его успокоить. Анатолий заканчивает парный портрет заказчиков. Вечером Настя беседует с Виктором: а вы никогда не думали, что талант Сидорова достоин большего? К разговору присоединяется Костя: надо организовать деду выставку. Виктор: я уже пробовал, но в управлении культуры столкнулся с противодействием. Настя намерена попросить о помощи Вадика, он почти каждый день с губернатором общается.
Сначала Анатолий идею с выставкой воспринимает в штыки. Но сыну и внуку удается его убедить в том, что она необходима.
Настя сообщает Виктору, что ей самостоятельно удалось договориться с ДК Сталеваров об организации там выставки. Нужно минимум десять картин.
Анатолий делает десять работ. К делу также подключается Климачев. По его рекомендации на одной из картин изображен Иван Грозный, убивающий своего сына – это творческое переосмысление классического произведения. Виктору сообщают, что его бывшая супруга запретила проводить выставку.
Дома Светлана говорит Косте: я считаю преступлением выставлять картины, нарисованные мочой, в храме искусства. Да ты просто папу не любишь! Я его очень любила, но я не могу быть и женой, и мамой взрослому мужику. А больше всего я боюсь, что ты станешь таким же инфантилом, как он, который вечно ноет: а где же мне взять денег? Костя выкладывает перед матерью деньги, которые он заработал вместе с отцом и дедом. Светлана возмущается: убери отсюда эту грязь. А выставку я вам делать все равно не дам.
Настя говорит Виктору, что Вадик не отвечает на ее звонки. Виктор советует Насте не унижаться перед Вадимом из-за выставки. Но Настя заявляется домой к Вадику под видом продавца сковородок. Тот, чтобы отделаться от любовницы, обещает ей решить вопрос с выставкой в ДК Сталеваров.
Настя, Витя и Костя приходят в управление культуры. Светлана говорит, что ей поступило распоряжение: выставка будет. Но она должна состояться через три дня.
Костя говорит, что на рекламу мероприятия нужно порядка семидесяти тысяч. Он продает своему приятелю старый мотоцикл «Урал», принадлежавший деду. После реставрации из него может получиться крутой байк. Костя печатает флаеры, вместе с друзьями выступает в качестве промоутера уникальной выставки уринальной живописи. Личность художника держится в секрете, но обещан бесплатный фуршет.
На выставку приходит много людей. Настя сообщает Виктору: звонил Вадик, он сейчас приедет вместе с губернатором. Губернатор злой, ему кто-то настучал, что мы подрываем нравственные устои. Подходит Светлана, они с Настей обмениваются язвительными замечаниями. К Анатолию обращаются его друзья: выставка тут сортирная, зато наливают. В ДК приезжает делегация во главе с губернатором. Ситуацию спасает Климачев, которому удается убедить чиновника-славянофила, что произведения концептуального художника полностью соответствуют идеям русской государственности, они направлены против засилья толерантности. После отъезда губернатора журналист местного издания, посвященного вопросам культуры, требует открыть имя автора картин, которые, по его мнению, подрывают устои живописи. На сцену выходит Виктор и выступает в защиту представленного на выставке творчества. Он обзывает посетителей мероприятия пьяным быдлом. Дело заканчивается массовой дракой.
Анатолий обвиняет Виктора в том, что он лишил его триумфа художника. Костя называет отца неудачником, который завидует таланту деда.
Анатолий сидит в гараже со своими друзьями. Он признается, что является автором картин.
Настя говорит Виктору, что кружочки на стене отменяются. Вадик ее бросил, поэтому из квартиры она должна съехать. Виктор пытается ее утешить, говорит комплименты: вы замечательный глубокий человек, организовали сложную выставку, разрулили множество проблем. За картинами деда приходит Костя. Он уверяет Настю, что готов на ней жениться. Но года через два, когда станет крутым бизнесменом. А пока нужно провести «тест-драйв». Настя смеется. Витя предлагает ей посмотреть его картины. Настя соглашается. Она остается ночевать у Вити. Утром Настя говорит: все это произошло случайно. Она не намерена здесь оставаться, поэтому поживет пока у мамы. После ухода Насти Витя уходит в запой, хотя до этого не брал в рот спиртного десять лет.
Светлане звонит московский чиновник Игорь Вадимович: замглавы администрации Петров видел в ютьюбе ролик с заварушки в вашем ДК. Он хочет такой портрет. Это нужно организовать послезавтра.
Светлана и Костя приходят к старшим Сидоровым. Сноха просит свекра нарисовать портрет Петрова. Чиновник также хочет купить все его картины. Анатолий наотрез отказывается. Светлана и Костя уходят. Мать говорит сыну, что его отец опять запил. И ты молчала? Ему же нельзя! Где он? У Климачева.
Костя и Светлана приезжают в мастерскую Климачева, пытаются образумить Виктора. Тот демонстративно пьет прямо из бутылки и падет на пол.
Утром в больницу, куда был доставлен Витя, прибегают его родители. Выясняется, что тот исчез из палаты. Приходит Климачев, говорит, что с Витей все в порядке, он занял у него денег и уехал. На телефонные звонки Витя не отвечает. Светлане снова звонит Игорь Вадимович. Ради снохи Анатолий соглашается нарисовать портрет Петрова.
Витя приезжает в Москву. Он приносит картины отца в галерею современного искусства. Там от работ, выполненных к технике уриноживописи, приходят в полный восторг.
Вечером до Виктора дозванивается Костя: возвращайся скорей, тут картины деда позарез нужны. Иначе мама может лишиться работы.
В ДК Сталеваров приезжает делегация во главе с Петровым. Светлана показывает только одну картину – с Иваном Грозным. А где остальные? С ними возникли проблемы. Настя заявляет: но мы работаем над этим. А вы кто? Анастасия, продюсер этого проекта. Петров говорит, что ему нужны такие перспективные управленцы. Настя предлагает начать рисовать портрет Петрова. Анатолий приступает к работе. В ДК появляется Витя, он принес остальные картины. Все вздыхают с облегчением. Петров недоволен качеством своего портрета, требует внести в него коррективы. Анатолий в ответ хамит. Петров приходит в ярость. За отца вступается Витя, затевает драку.
Из местного отделения полиции Сидоровых забирают сотрудники ФСБ. Они говорят, что дело будет переквалифицировано: терроризм и покушение на жизнь государственного деятеля. Сидоровых везут в Москву. По дороге сотрудники ФСБ по телефону получают распоряжение высадить задержанных на загородной трассе.
Настя едет в машине Петрова. Тот говорит, что с Сидоровыми будет все в порядке, их отпустят. Настя благодарит чиновника, называет его настоящим мужчиной.
Лето. Сидоровы на даче. Костя переписывается с Настей, которая сейчас находится на яхте рядом с Сардинией. Витя и Анатолий прекращают копать грядки и отправляются к оврагу. Там сын дает отцу уроки живописи традиционным способом – при помощи кистей и красок.
Отзывы