Обнаружить Бетти Томас среди тех, кому авторы выражают глубокую личную признательность (перечень по традиции помещён в заключительные титры), как раз логично. Начинавшая на актёрском поприще, она со временем стала одной из самых успешных женщин-комедиографов – во всяком случае если исходить из кассовых сборов, а не из художественных достижений. Но вот тот факт, что среди продюсеров значится Марк Л. Лестер (1), питающий склонность к боевикам и триллерам, на худой конец – к фэнтези и научной фантастике, достоин удивления. Редкие в карьере известного постановщика юмористические кинопроизведения (допустим, «Вооружён и опасен» /1986/ с Джоном Кэнди и Юджином Леви) имеют всё-таки мало общего с дебютом Терезы Беннетт. Грубоватые шутки в фильме, как водится, наличествуют; есть даже эпизод, когда Сара-Бет, дама без комплексов (и солидной комплекции), проводит семинар по – как бы выразиться помягче? – одной из разновидностей любовных утех. Но в целом превалирует интеллигентная, чуть сентиментальная интонация.
В данном отношении показательно, что повествование начинается с упоминания… поз, которые стараются практиковать в сексе действующие лица, как будто это является основополагающей чертой характера. И вправду может показаться, что ни о чём другом они не думают. Зои, привыкшая обходиться в быту без поддержки представителя сильного пола (мужа, жениха, просто сожителя), меняет партнёров, как перчатки, всякий раз нанося на сделанный на память моментальный фотоснимок имя «счастливчика». Её подруга прилагает огромные усилия, чтобы угодить избраннику, но тот остаётся безразличным к уловкам соблазнительницы (как позже выяснится, неслучайно). Пола – сводит с ума поведение жены, прибегающей к самым несуразным увёрткам, лишь бы не выполнять супружеский долг, и в итоге договаривающейся до того, что предлагает благоверному завести роман на стороне. Но и её поползновение найти отдушину, обратившись в… т.н. службу эскорта, на поверку оказывается криком души – выражением отчаяния, стремлением хоть чем-то заполнить пустоту существования… А вот под занавес – ситуация радикальным образом меняется. Всё мало-мальски устраивается – и предпочитаемой «позицией» бывшей содержательницы салона интимной эпиляции и тоже бывшего владельца пункта видеопроката становится расположение «рядом друг с другом».
Беннет вряд ли всерьёз рассчитывала, что первая же попытка освоиться на поприще режиссёра и кинодраматурга позволит продемонстрировать мастерство уровня Вуди Аллена или, скажем, Элейн Мэй, раскрывшейся (в 1970-е годы) тонким знатоком человеческих натур. Но в определённом таланте Терезе не откажешь, и остаётся лишь сожалеть, что чиновники Paramount Pictures не пожелали вложить труд и средства в продвижение ленты. Особенно любопытно (очень тонко!) обыграна ситуация, когда сначала Пол, а спустя какое-то время Зои помещают над входом в арендуемые помещения грустную надпись «Going out of business» – уведомление о предстоящем закрытии. Дело не в том, что коммерческие видеотеки остались уделом прошлого: вместо того, чтобы брать напрокат видеокассеты и DVD-диски, люди с некоторых пор предпочитают сервис «видео по запросу». И не в том, что набор традиционных методов удаления растительности на теле выглядит бедно на фоне ассортимента услуг, предлагаемого конкурентами. Для тех, кто ещё надеялся найти место под солнцем – в сегменте малого бизнеса, настали тяжёлые времена… Вот и дражайшая половина Пола нет-нет да и напомнит о том, на чьи деньги воспитываются дети, пусть и здесь не обходится без проблем.
Курьёзные положения, в каких оказываются персонажи, могли бы показаться забавными, если б не были, стоит в них вдуматься, грустными. Разве смешно, когда пятилетний сын вообразил себя… собачонкой (ходит на четвереньках, лает, кусается, требует «выгуливания» на поводке), и родители, перепробовав доступные меры, вынуждены обратиться за помощью к психиатру? Ну, или способна развеселить «анекдотическая» ситуация, когда супруг застаёт мать своих детей в объятиях другого, и позже узнаёт, что тот является жиголо («проститутом»)? Действительно впору уединиться на крыше дома с обожаемым кинофильмом, помогающим справиться с депрессией; кстати, странно, что герой-киноман остановил выбор на «Деловой женщине» /1988/ Майка Николса – осовремененной и американизированной версии сказки о Золушке. Терезе Беннетт, вероятно, приходилось сдерживать на съёмочной площадке исполнителей, начиная с Ноэль Уэллс, которая, памятуя о школе пародийного телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» (снималась там в 2013-14-х годах), норовила отмочить что-нибудь эдакое. Рискну озвучить допущение, что Джош Рэднор, прославившийся в первую очередь благодаря ситкому «Как я встретил вашу маму» /2005-14/, лучше понимал поставленную сверхзадачу.
Словом, фильм должен понравиться любителям и особенно любительницам романтических комедий, которым в первую очередь и адресован. Но режиссёр-сценаристка, взявшаяся за реализацию замысла, накопив опыт работы в разных кинематографических профессиях, явно не хотела ограничиваться тривиальными задачами. Рабочее название («F*cking People», что в приблизительном, смягчённом переводе означает ‘Гр*баные люди’) может, конечно, показаться грубым, зато – замечательно выражает то мизантропическое настроение, которому подвержены участники экранных событий. Да и итоговый вариант («Social Animals», то есть «Общественные животные»), восходящий к знаменитой фразе Аристотеля, рассуждавшего в трактате «Политика» о природе человека, открывает простор для интерпретаций. Может, житейские обстоятельства и не подвигнут Зои с Полом стать философами, но во всяком случае подтолкнут к выводу, что понятие индивид суть абстракция – и что каждый на свой лад неустанно занят погоней за любовью.
__________
1 – Принадлежащая ему (зарегистрированная в 2012-м году) кинокомпания Titan Global Entertainment обеспечивала производственный процесс наряду с другими фирмами.
8
,0
2018, США, Комедии
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обнаружить Бетти Томас среди тех, кому авторы выражают глубокую личную признательность (перечень по традиции помещён в заключительные титры), как раз логично. Начинавшая на актёрском поприще, она со временем стала одной из самых успешных женщин-комедиографов – во всяком случае если исходить из кассовых сборов, а не из художественных достижений. Но вот тот факт, что среди продюсеров значится Марк Л. Лестер (1), питающий склонность к боевикам и триллерам, на худой конец – к фэнтези и научной фантастике, достоин удивления. Редкие в карьере известного постановщика юмористические кинопроизведения (допустим, «Вооружён и опасен» /1986/ с Джоном Кэнди и Юджином Леви) имеют всё-таки мало общего с дебютом Терезы Беннетт. Грубоватые шутки в фильме, как водится, наличествуют; есть даже эпизод, когда Сара-Бет, дама без комплексов (и солидной комплекции), проводит семинар по – как бы выразиться помягче? – одной из разновидностей любовных утех. Но в целом превалирует интеллигентная, чуть сентиментальная интонация. В данном отношении показательно, что повествование начинается с упоминания… поз, которые стараются практиковать в сексе действующие лица, как будто это является основополагающей чертой характера. И вправду может показаться, что ни о чём другом они не думают. Зои, привыкшая обходиться в быту без поддержки представителя сильного пола (мужа, жениха, просто сожителя), меняет партнёров, как перчатки, всякий раз нанося на сделанный на память моментальный фотоснимок имя «счастливчика». Её подруга прилагает огромные усилия, чтобы угодить избраннику, но тот остаётся безразличным к уловкам соблазнительницы (как позже выяснится, неслучайно). Пола – сводит с ума поведение жены, прибегающей к самым несуразным увёрткам, лишь бы не выполнять супружеский долг, и в итоге договаривающейся до того, что предлагает благоверному завести роман на стороне. Но и её поползновение найти отдушину, обратившись в… т.н. службу эскорта, на поверку оказывается криком души – выражением отчаяния, стремлением хоть чем-то заполнить пустоту существования… А вот под занавес – ситуация радикальным образом меняется. Всё мало-мальски устраивается – и предпочитаемой «позицией» бывшей содержательницы салона интимной эпиляции и тоже бывшего владельца пункта видеопроката становится расположение «рядом друг с другом». Беннет вряд ли всерьёз рассчитывала, что первая же попытка освоиться на поприще режиссёра и кинодраматурга позволит продемонстрировать мастерство уровня Вуди Аллена или, скажем, Элейн Мэй, раскрывшейся (в 1970-е годы) тонким знатоком человеческих натур. Но в определённом таланте Терезе не откажешь, и остаётся лишь сожалеть, что чиновники Paramount Pictures не пожелали вложить труд и средства в продвижение ленты. Особенно любопытно (очень тонко!) обыграна ситуация, когда сначала Пол, а спустя какое-то время Зои помещают над входом в арендуемые помещения грустную надпись «Going out of business» – уведомление о предстоящем закрытии. Дело не в том, что коммерческие видеотеки остались уделом прошлого: вместо того, чтобы брать напрокат видеокассеты и DVD-диски, люди с некоторых пор предпочитают сервис «видео по запросу». И не в том, что набор традиционных методов удаления растительности на теле выглядит бедно на фоне ассортимента услуг, предлагаемого конкурентами. Для тех, кто ещё надеялся найти место под солнцем – в сегменте малого бизнеса, настали тяжёлые времена… Вот и дражайшая половина Пола нет-нет да и напомнит о том, на чьи деньги воспитываются дети, пусть и здесь не обходится без проблем. Курьёзные положения, в каких оказываются персонажи, могли бы показаться забавными, если б не были, стоит в них вдуматься, грустными. Разве смешно, когда пятилетний сын вообразил себя… собачонкой (ходит на четвереньках, лает, кусается, требует «выгуливания» на поводке), и родители, перепробовав доступные меры, вынуждены обратиться за помощью к психиатру? Ну, или способна развеселить «анекдотическая» ситуация, когда супруг застаёт мать своих детей в объятиях другого, и позже узнаёт, что тот является жиголо («проститутом»)? Действительно впору уединиться на крыше дома с обожаемым кинофильмом, помогающим справиться с депрессией; кстати, странно, что герой-киноман остановил выбор на «Деловой женщине» /1988/ Майка Николса – осовремененной и американизированной версии сказки о Золушке. Терезе Беннетт, вероятно, приходилось сдерживать на съёмочной площадке исполнителей, начиная с Ноэль Уэллс, которая, памятуя о школе пародийного телешоу «Субботним вечером в прямом эфире» (снималась там в 2013-14-х годах), норовила отмочить что-нибудь эдакое. Рискну озвучить допущение, что Джош Рэднор, прославившийся в первую очередь благодаря ситкому «Как я встретил вашу маму» /2005-14/, лучше понимал поставленную сверхзадачу. Словом, фильм должен понравиться любителям и особенно любительницам романтических комедий, которым в первую очередь и адресован. Но режиссёр-сценаристка, взявшаяся за реализацию замысла, накопив опыт работы в разных кинематографических профессиях, явно не хотела ограничиваться тривиальными задачами. Рабочее название («F*cking People», что в приблизительном, смягчённом переводе означает ‘Гр*баные люди’) может, конечно, показаться грубым, зато – замечательно выражает то мизантропическое настроение, которому подвержены участники экранных событий. Да и итоговый вариант («Social Animals», то есть «Общественные животные»), восходящий к знаменитой фразе Аристотеля, рассуждавшего в трактате «Политика» о природе человека, открывает простор для интерпретаций. Может, житейские обстоятельства и не подвигнут Зои с Полом стать философами, но во всяком случае подтолкнут к выводу, что понятие индивид суть абстракция – и что каждый на свой лад неустанно занят погоней за любовью. __________ 1 – Принадлежащая ему (зарегистрированная в 2012-м году) кинокомпания Titan Global Entertainment обеспечивала производственный процесс наряду с другими фирмами.