Представившая в начале июня широкой публике свой очень неожиданный режиссерский дебют "Погоня за любовью", Тереза Беннетт пытается решить очень простую на первый взгляд задачу - она пытается показать портрет современной женщины, которой слегка за тридцать. Концепт фильмов, который показывает приключения на любовном фронте тех, "кому за...", продолжает оставаться необычайно жизнеспособным и продуктивным и позволяет манипулировать жанрами в зависимости от действующих персонажей. В начале 90-х Кэмерон Кроу снял очень похожую работу "Одиночки", где представил в полный рост ставших позже культовыми действующих лиц сиэттлской гранжевой сцены, наряду со звездами. У Кроу большая часть характеров примерно на десяток лет младше, в дебютной работе Беннетт, но именно они - дети той городской тоски, которая и породила последних героев рок-н-ролла типа Курта Кобейна или Криса Корнелла. Интересно, но "Погоня за любовью" сознательно фиксирует тех, кто еще недавно был хипстером и прогуливал колледж, кто живет в техасской столице Остин, чья скорость жизни упала почти до нуля. Характеры, представленные Терезой Беннетт, еще не стары, но они уже вовсю ностальгируют по каким-то приветам из прошлого в виде DVD-дисков, восковой эпиляции, моментальным фото на полароид и халявной задушевной выпивке в компании друзей. Эти люди так трогательно-несчастны, что уже сейчас кажутся махнувшими рукой на наступивший в их жизни хаос. Как автор экранной истории Беннетт очень остро чувствует тренд и стремится представить своих соотечественников как людей, живущих одним днем и старающихся не думать о пугающем будущем и обязательствах. Поэтому "Погоня за любовью" кажется на первый взгляд своеобразной романтической комедией, которая постепенно начинает приобретать сатирические тона и показывает персонажей как героев провинциального комикса с заведомо выпяченными чертами и жизненными проблемами.
Благодаря Зои (Ноэль Кристи Уэллс, "Невероятная Джессика Джеймс", сериал "Мастер не на все руки") и "Погоне за любовью" можно подумать, что Остин - самый волосатый город на юге Америки, где все одержимы эпиляцией своих кустов в самых разных частях тела. Не случайно место, где Зои развивает свой малый бизнес по внедрению цивилизованной эпиляции в массы называется "Дом восковых фигур". Символично, что очереди выстраиваются у Терезы Беннетт там, где подобная услуга оказывается населению уже при помощи лазера. Никакое финансовое процветание, как кажется Зои, живущей в трейлере на арендованной земле, уже не светит. К тому же тридцатилетие уже окутало главную героиню подобно теплому пледу в холодный день по меткому выражению ее лучшей подруги Клэр (великолепная в кадре Карли Чаикин, сериалы "Мистер Робот" и "Мэрон"), которая рулит всей независимой музыкальной сценой Остина и работает по контрактам с перспективными группами. Через дорогу от "Дома восковых фигур" Зои тонет еще одно дело: видеопрокат "Вулкан" перестал быть актуальным, как кажется, еще до момента своего открытия, но его хозяину Полу (Джош Рэднор, сериалы "Как я встретил вашу маму" и "Взлет") нравится его выбор, ему нравится быть милым тихим женатым неудачником, которому нравится проигрывать и которого жена систематически лишает секса. Можно удивиться, но у Пола есть трое милейших детей от его супруги Джейн (Ая Кэш, "Игра окончена, чувак!", сериал "Проще простого"), страдающей от мигрени, строительного шума за окном и одержимости бевкусными и пафосными предметами интерьера. Очевидно, что Пол и Джейн уже давно одиноки вдвоем, тем более, что она как успешный адвокат уже давно кормит всю семью и не дает мужу и отпрыскам умереть с голода. Поэтому именно прагматичная Джейн предлагает завести романтичному Полу, который пребывает в перманентном спермотоксикозе верную чистенькую любовницу для сохранения семейного очага.
Интересно, но на таких банальных клише, которые характерны для драматической комедии Терезе Беннетт удается в "Погоне за любовью" невероятно многое. Ей удается при помощи всего актерского состава вдохнуть жизнь в провинциальных лузеров и сделать их характеры по-настоящему запоминающимися. Она показывает людей, которые узнаваемы и не блещут хорошим поведением, их можно встретить на улице или в баре, но странным образом возникает интерес к их не таким и простым проблемам, к их очередному возрастному кризису, который воем одиночества и уж-замуж-невтерпеж наачинает без всякой заглушки звучать в разговорах Зои и Клэр во время личных задушевных разговоров. Несмотря на то, что в жизни этих двух молодых женщин нет особых трагедий, но каждая из них считает, что находится на профессиональной и человеческой обочине. Зои коллекционирует моментальные фото своих мужчин на одну ночь, с которыми она занимается сексом в трейлере, потенциальный жених Клэр - прожженный республиканец, который возбуждается только тогда, когда видит любимую в силиконовой маске Буша-младшего образца 2000 года. Беннетт сознательно убирает и забирает все признаки интеллектуальной и душевной глубины у своих персонажей в "Погоне за любовью", она сознательно выхолащивает всю возможную человеческую многомерность, поэтому и называется в оригинале ее лента как нельзя лучше - "Социальные животные". С одной стороны, большинство движимо природными инстинктами к воспроизведению себе подобных в фертильном возрасте, а с другой - обществу абсолютно все равно как живут некоторые его представители. Главное - чтобы вовремя платили и брали новые кредиты и работали от зари до зари в своем обреченном мелком бизнесе. За остроумными гэгами Зои Тереза Беннетт тщательно скрывает не отчаяние молодых людей, которые вынуждены существовать по чужим правилам, а скорее черную меланхолию утраты веры в традиционные ценности, которые кажутся ей неким подобием чужих отпускных фотографий из социальных сетей.
Такое настроение у Зои и всей остальной компании не кажется удивительным, Беннетт в "Погоне за любовью" сознательно запирает героев в условиях одной локации, в пресловутом Остине, который кажется и свободным, и несвободным местом для всех персонажей одновременно. Через временами почти документальные съемки оператора Сандры Вальде ("Белая птица в метели", "По признакам совместимости") можно просто почувствовать настроение места благодаря периодическим турам камеры по окрестностям города. Красочные граффити на стенах не способны вылечить одиночество Зои. Совершенно ясно, что она хочет быть обычной женщиной, матерью, и по-настоящему любить только одного мужчину, начало отношений с отцом троих детей Полом Зои рассматривает как нижнюю точку своего падения - она начинает встречаться с женатым и пребывающим в глубокой депрессии партнером. Важно отдать должное таланту Беннетт, которая не сотворила из этой по всем канонам греховной пары монстров, как автор, она сопереживает своим героям и стремится при помощи защитного юмора продемонстрировать их поначалу бесполую заботу друг о друге и желание ощутить себя в этих отношениях. Сквозной сексуальный подтекст лишает картину скуки и показывает очень точно через это характеры второго плана: очень своеобразно прибегающую к услугам платной любви Джейн, которая только при походах на сторону способна почувствовать мужскую силу партнера, и курсы по оральному сексу в специальном салоне у общей подруги Сары-Бет (Фортун Феймстер, "Новогодний корпоратив"). Терезе Беннетт удается создать очень интересную интригу практически на пустом месте, манипулируя всего лишь потребностями и разочарованиями главных героев. "Погоня за любовью" запоминается благодаря отсутствию жеманности и острым, хорошо отточенным диалогам, где реализм глубины подачи материала из жизни тридцатилетних сочетается с практически сказочным по своей сути финалом, где все в итоге оказываются счастливы еще при этой жизни.
8
,0
2018, США, Комедии
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представившая в начале июня широкой публике свой очень неожиданный режиссерский дебют "Погоня за любовью", Тереза Беннетт пытается решить очень простую на первый взгляд задачу - она пытается показать портрет современной женщины, которой слегка за тридцать. Концепт фильмов, который показывает приключения на любовном фронте тех, "кому за...", продолжает оставаться необычайно жизнеспособным и продуктивным и позволяет манипулировать жанрами в зависимости от действующих персонажей. В начале 90-х Кэмерон Кроу снял очень похожую работу "Одиночки", где представил в полный рост ставших позже культовыми действующих лиц сиэттлской гранжевой сцены, наряду со звездами. У Кроу большая часть характеров примерно на десяток лет младше, в дебютной работе Беннетт, но именно они - дети той городской тоски, которая и породила последних героев рок-н-ролла типа Курта Кобейна или Криса Корнелла. Интересно, но "Погоня за любовью" сознательно фиксирует тех, кто еще недавно был хипстером и прогуливал колледж, кто живет в техасской столице Остин, чья скорость жизни упала почти до нуля. Характеры, представленные Терезой Беннетт, еще не стары, но они уже вовсю ностальгируют по каким-то приветам из прошлого в виде DVD-дисков, восковой эпиляции, моментальным фото на полароид и халявной задушевной выпивке в компании друзей. Эти люди так трогательно-несчастны, что уже сейчас кажутся махнувшими рукой на наступивший в их жизни хаос. Как автор экранной истории Беннетт очень остро чувствует тренд и стремится представить своих соотечественников как людей, живущих одним днем и старающихся не думать о пугающем будущем и обязательствах. Поэтому "Погоня за любовью" кажется на первый взгляд своеобразной романтической комедией, которая постепенно начинает приобретать сатирические тона и показывает персонажей как героев провинциального комикса с заведомо выпяченными чертами и жизненными проблемами. Благодаря Зои (Ноэль Кристи Уэллс, "Невероятная Джессика Джеймс", сериал "Мастер не на все руки") и "Погоне за любовью" можно подумать, что Остин - самый волосатый город на юге Америки, где все одержимы эпиляцией своих кустов в самых разных частях тела. Не случайно место, где Зои развивает свой малый бизнес по внедрению цивилизованной эпиляции в массы называется "Дом восковых фигур". Символично, что очереди выстраиваются у Терезы Беннетт там, где подобная услуга оказывается населению уже при помощи лазера. Никакое финансовое процветание, как кажется Зои, живущей в трейлере на арендованной земле, уже не светит. К тому же тридцатилетие уже окутало главную героиню подобно теплому пледу в холодный день по меткому выражению ее лучшей подруги Клэр (великолепная в кадре Карли Чаикин, сериалы "Мистер Робот" и "Мэрон"), которая рулит всей независимой музыкальной сценой Остина и работает по контрактам с перспективными группами. Через дорогу от "Дома восковых фигур" Зои тонет еще одно дело: видеопрокат "Вулкан" перестал быть актуальным, как кажется, еще до момента своего открытия, но его хозяину Полу (Джош Рэднор, сериалы "Как я встретил вашу маму" и "Взлет") нравится его выбор, ему нравится быть милым тихим женатым неудачником, которому нравится проигрывать и которого жена систематически лишает секса. Можно удивиться, но у Пола есть трое милейших детей от его супруги Джейн (Ая Кэш, "Игра окончена, чувак!", сериал "Проще простого"), страдающей от мигрени, строительного шума за окном и одержимости бевкусными и пафосными предметами интерьера. Очевидно, что Пол и Джейн уже давно одиноки вдвоем, тем более, что она как успешный адвокат уже давно кормит всю семью и не дает мужу и отпрыскам умереть с голода. Поэтому именно прагматичная Джейн предлагает завести романтичному Полу, который пребывает в перманентном спермотоксикозе верную чистенькую любовницу для сохранения семейного очага. Интересно, но на таких банальных клише, которые характерны для драматической комедии Терезе Беннетт удается в "Погоне за любовью" невероятно многое. Ей удается при помощи всего актерского состава вдохнуть жизнь в провинциальных лузеров и сделать их характеры по-настоящему запоминающимися. Она показывает людей, которые узнаваемы и не блещут хорошим поведением, их можно встретить на улице или в баре, но странным образом возникает интерес к их не таким и простым проблемам, к их очередному возрастному кризису, который воем одиночества и уж-замуж-невтерпеж наачинает без всякой заглушки звучать в разговорах Зои и Клэр во время личных задушевных разговоров. Несмотря на то, что в жизни этих двух молодых женщин нет особых трагедий, но каждая из них считает, что находится на профессиональной и человеческой обочине. Зои коллекционирует моментальные фото своих мужчин на одну ночь, с которыми она занимается сексом в трейлере, потенциальный жених Клэр - прожженный республиканец, который возбуждается только тогда, когда видит любимую в силиконовой маске Буша-младшего образца 2000 года. Беннетт сознательно убирает и забирает все признаки интеллектуальной и душевной глубины у своих персонажей в "Погоне за любовью", она сознательно выхолащивает всю возможную человеческую многомерность, поэтому и называется в оригинале ее лента как нельзя лучше - "Социальные животные". С одной стороны, большинство движимо природными инстинктами к воспроизведению себе подобных в фертильном возрасте, а с другой - обществу абсолютно все равно как живут некоторые его представители. Главное - чтобы вовремя платили и брали новые кредиты и работали от зари до зари в своем обреченном мелком бизнесе. За остроумными гэгами Зои Тереза Беннетт тщательно скрывает не отчаяние молодых людей, которые вынуждены существовать по чужим правилам, а скорее черную меланхолию утраты веры в традиционные ценности, которые кажутся ей неким подобием чужих отпускных фотографий из социальных сетей. Такое настроение у Зои и всей остальной компании не кажется удивительным, Беннетт в "Погоне за любовью" сознательно запирает героев в условиях одной локации, в пресловутом Остине, который кажется и свободным, и несвободным местом для всех персонажей одновременно. Через временами почти документальные съемки оператора Сандры Вальде ("Белая птица в метели", "По признакам совместимости") можно просто почувствовать настроение места благодаря периодическим турам камеры по окрестностям города. Красочные граффити на стенах не способны вылечить одиночество Зои. Совершенно ясно, что она хочет быть обычной женщиной, матерью, и по-настоящему любить только одного мужчину, начало отношений с отцом троих детей Полом Зои рассматривает как нижнюю точку своего падения - она начинает встречаться с женатым и пребывающим в глубокой депрессии партнером. Важно отдать должное таланту Беннетт, которая не сотворила из этой по всем канонам греховной пары монстров, как автор, она сопереживает своим героям и стремится при помощи защитного юмора продемонстрировать их поначалу бесполую заботу друг о друге и желание ощутить себя в этих отношениях. Сквозной сексуальный подтекст лишает картину скуки и показывает очень точно через это характеры второго плана: очень своеобразно прибегающую к услугам платной любви Джейн, которая только при походах на сторону способна почувствовать мужскую силу партнера, и курсы по оральному сексу в специальном салоне у общей подруги Сары-Бет (Фортун Феймстер, "Новогодний корпоратив"). Терезе Беннетт удается создать очень интересную интригу практически на пустом месте, манипулируя всего лишь потребностями и разочарованиями главных героев. "Погоня за любовью" запоминается благодаря отсутствию жеманности и острым, хорошо отточенным диалогам, где реализм глубины подачи материала из жизни тридцатилетних сочетается с практически сказочным по своей сути финалом, где все в итоге оказываются счастливы еще при этой жизни.