Страх - сильное чувство. Может быть, даже самое сильное.
Не страх перед монстром, не страх перед фантастическими существами, инопланетянами и рептилоидами.
Страх за близких. Страх за себя - чувство самосохранения никто не отменял.
И страх увидеть в себе черную пустоту, бесконечный ад. Как у Роулинг - внутри каждого из нас плачет маленький Волдеморт, каждый из нас в определенные минуты может быть мелочен, подл, каждый из нас способен на ужасный поступок. Это важно понимать, важно пресекать.
И важно об этом говорить. И показывать это. Например, в кино.
Тогда, правда, получаются очень страшные фильмы. Страшные - и пронзительные.
Раньше я думал, что сложно представить что-либо страшнее, чем "Волчок" Василия Сигарева, фильм прекрасный и настолько пугающий, что невозможно заставить себя его пересмотреть (хотя хочешь - и пересматриваешь, и пугаешься снова).
Фильм "Пусть будет Лиза" - из таких страшных и пронзительных фильмов, по уровню ужаса очень близко подобравшийся к "Волчку" (а в некоторых вещах - и превосходящий его). Первая полнометражная работа режиссера Игоря Каграманова - и точное попадание в каждого из нас.
Казалось бы, простая история: есть двое детей - дочь и сын. Есть мать, которая умирает. Есть дочь Катя, которая ухаживает за матерью, терпит все ее капризы и ворчание, пытается найти свое простое счастье в браке, пытается зачать ребенка, терпит, стоически терпит свою и окружающую неустроенность. И есть брат-рохля, у которого жена-кремень и маленькая дочка, и все ему досталось - и даже дачу мать планирует завещать ему, а не Кате, которая пол-жизни положила, ухаживая и обслуживая неблагодарную мамашу...
И вот тут в Кате возникает подлая змейка сперва сомнения, а потом - идейности, а потом - намерения.
Намерения убить мать. Пока та не отписала брату единственное, что есть - дачу. Четыре стены с мебелью. Цена человеческой жизни, пусть греховной, пусть неприятной, но - жизни.
Но - дача.
Сколько семей распадалось и разругивалось вот так: из-за дач, из-за машин, из-за квартир, когда деньги оказывались ценнее человеческого тепла? Да в каждой семье найдется история о каком-нибудь дядюшке, который на всех обиделся, потому что... Дальше подставьте нужное: дачу отняли, машину племянник разбил, вовремя долг не вернули...
И червячок греха начинает грызть нашу душу.
Что случится с Катей и ее родными в этой истории - вы увидите сами, но с первых кадров понятно: на хорошее вряд ли стоит расчитывать. Хотя - что считать хорошим в истории, где в центре - смерть, намерение умертвить самого близкого человека, мать, какой бы она ни была.
И визуально - на экране огромные глаза Елена Махова (Elena Makhova), для которой это - первая главная роль в кино. И это - подтверждение того, что в нашем большом кинематографе появилась актриса невероятных, фантастических драматических возможностей. Кто видел Елену в театре - тот знает. Кто не видел - бегите срочно. Хотя бы - смотреть "Пусть будет Лиза", абсолютный бенефис актрисы.
Это страшная история.
Это история про всех нас.
Это жуткое предупреждение.
Но -точное и правдивое.
Не позволяйте злу жрать себя. Не идите со злом на компромисс.
Никогда.
Посмотрите кино.
6
,0
2018, Россия, Драмы
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Страх - сильное чувство. Может быть, даже самое сильное. Не страх перед монстром, не страх перед фантастическими существами, инопланетянами и рептилоидами. Страх за близких. Страх за себя - чувство самосохранения никто не отменял. И страх увидеть в себе черную пустоту, бесконечный ад. Как у Роулинг - внутри каждого из нас плачет маленький Волдеморт, каждый из нас в определенные минуты может быть мелочен, подл, каждый из нас способен на ужасный поступок. Это важно понимать, важно пресекать. И важно об этом говорить. И показывать это. Например, в кино. Тогда, правда, получаются очень страшные фильмы. Страшные - и пронзительные. Раньше я думал, что сложно представить что-либо страшнее, чем "Волчок" Василия Сигарева, фильм прекрасный и настолько пугающий, что невозможно заставить себя его пересмотреть (хотя хочешь - и пересматриваешь, и пугаешься снова). Фильм "Пусть будет Лиза" - из таких страшных и пронзительных фильмов, по уровню ужаса очень близко подобравшийся к "Волчку" (а в некоторых вещах - и превосходящий его). Первая полнометражная работа режиссера Игоря Каграманова - и точное попадание в каждого из нас. Казалось бы, простая история: есть двое детей - дочь и сын. Есть мать, которая умирает. Есть дочь Катя, которая ухаживает за матерью, терпит все ее капризы и ворчание, пытается найти свое простое счастье в браке, пытается зачать ребенка, терпит, стоически терпит свою и окружающую неустроенность. И есть брат-рохля, у которого жена-кремень и маленькая дочка, и все ему досталось - и даже дачу мать планирует завещать ему, а не Кате, которая пол-жизни положила, ухаживая и обслуживая неблагодарную мамашу... И вот тут в Кате возникает подлая змейка сперва сомнения, а потом - идейности, а потом - намерения. Намерения убить мать. Пока та не отписала брату единственное, что есть - дачу. Четыре стены с мебелью. Цена человеческой жизни, пусть греховной, пусть неприятной, но - жизни. Но - дача. Сколько семей распадалось и разругивалось вот так: из-за дач, из-за машин, из-за квартир, когда деньги оказывались ценнее человеческого тепла? Да в каждой семье найдется история о каком-нибудь дядюшке, который на всех обиделся, потому что... Дальше подставьте нужное: дачу отняли, машину племянник разбил, вовремя долг не вернули... И червячок греха начинает грызть нашу душу. Что случится с Катей и ее родными в этой истории - вы увидите сами, но с первых кадров понятно: на хорошее вряд ли стоит расчитывать. Хотя - что считать хорошим в истории, где в центре - смерть, намерение умертвить самого близкого человека, мать, какой бы она ни была. И визуально - на экране огромные глаза Елена Махова (Elena Makhova), для которой это - первая главная роль в кино. И это - подтверждение того, что в нашем большом кинематографе появилась актриса невероятных, фантастических драматических возможностей. Кто видел Елену в театре - тот знает. Кто не видел - бегите срочно. Хотя бы - смотреть "Пусть будет Лиза", абсолютный бенефис актрисы. Это страшная история. Это история про всех нас. Это жуткое предупреждение. Но -точное и правдивое. Не позволяйте злу жрать себя. Не идите со злом на компромисс. Никогда. Посмотрите кино.